Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Личностно ориентированный подход в формировании лингвистического компонента при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Тип Статья
Предмет Специальная психология

ID (номер) заказа
2279440

300 руб.

Просмотров
1076
Размер файла
20.87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Авторы в своей статье раскрывают проблемы формирования лингвистического компонента в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Отдельно авторами рассматривается личностно ориентированный подход в обучении: учет различий в психической деятельности правого и левого полушарий головного мозга, позволяющий определить особенности сенсорного восприятия учащимися учебного материала. 
По исследованиям авторов, лингвистический компонент в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) связан не только с овладением основными языковыми единицами и правилами их употребления, но и с формированием способности использовать устную и письменную форму речи для решения соответствующих жизненных задач. 
Под лингвистическим компонентом понимается конкретный языковой и речевой материал: единицы разных языковых уровней (фонетического, лексического, грамматического) и речевые высказывания, которые обусловлены лексической темой и речевой ситуацией. Однако главным объектом изучения в образовательных учреждениях, реализующих АООП образования лиц с ОВЗ, остается слово, поскольку оно является основной единицей языка. На словарном материале изучается фонетический состав лексемы и его слоговая структур, а при анализе классов лексем различных частей речи усваиваются грамматические категории и нормы словоизменения.
Авторы указывают, что современная дидактика в рамках формирования лингвистического компонента большое значение придает орфографической грамотности обучающихся, которая является важной предпосылкой развития языковой личности и лингвистической культуры. Авторами делаются выводы о важности определения у обучающихся модальностных характеристик, которые могут быть положены в основу формирования у них орфографической грамотности.
Орфографическая грамотность помогает в усвоении школьных дисциплин и влияет на социализацию. Однако формирование орфографической грамотности всегда является проблематичным, особенно в обучении детей с ОВЗ.
В коррекционной методике существует хорошо разработанная и во многом алгоритмизированная система формирования орфографических навыков. Используемые в ней методы и приемы (орфографическое проговаривание со списыванием и без него, зрительно-предупредительные диктанты, условно-графические схемы, подчеркивания и выделения, таблицы «дежурных» слов, письмо по памяти и т. д.) можно модифицировать с учетом личностно ориентированного подхода. 
Авторами приводятся типы упражнений со словарными словами, помогающие сформировать и закрепить слуховой, зрительный и кинестетический образы слова у детей с разными модальностными характеристиками.
Определяется важность лексических упражнений в системе орфографической работы, значимость изучения синтагматических связей словарного слова в связи с развитием словаря, грамматических умений, связности речи и орфографической грамотности. В связи с этим предлагаются комплексные задания, при выполнении которых внимание обучающихся одновременно направлено на усвоение орфографии, на правильное произношение, на образование грамматических форм слов, на активизацию словаря и на развитие связной речи.
По мнению авторов, работа над словарными словами должна осуществляться в нескольких направлениях: лексическая работа (обогащение, уточнение и активизация словаря); работа над морфемной структурой и словообразованием слова; грамматическая работа, включающая изучение морфологических особенностей и синтаксических возможностей словарных слов; собственно орфографическая работа, сочетающая развитие навыка фонетически правильного письма и формирование навыка письма по правилу. С опорой на эти направления учителя-практики каждое словарное слово, представленное в учебнике, предлагают рассматривать в разных аспектах.
Словарная статья для каждой лексемы содержит общую грамматическую характеристику словарного слова, его лексическое значение, перечень однокоренных слов, словосочетания и предложения с данным словом, а также этимологию слова. Подобное представление словарных слов поможет организовать орфографическую работу с учетом личностно ориентированных характеристик обучающихся с ОВЗ. Опорой для выполнения могут послужить словарные статьи в рабочих тетрадях.
По мнению авторов, лексическим упражнениям в системе орфографической работы следует отводить особое место. Сначала необходимо раскрыть предметную и понятийную отнесенность слова, так как слово является одновременно и единицей речи, и единицей мышления. Ознакомление с предметной отнесенностью слова может проходить через включение слова в контекст или использование наглядности. Более сложным путем идет формирование понятийной отнесенности слова, которое предполагает внутреннее отделение слова от предмета. На этом этапе у обучающихся с ОВЗ необходимо сформировать следующие умения: устанавливать значение слова (семасиологический подход) и узнавать слово по толкованию лексического значения (ономасиологический подход).
На материале словарных слов проводятся наблюдения над синонимами, антонимами и омонимами, многозначностью, прямыми и переносными значениями. Обучающимся предлагают найти изучаемые слова в тексте, выявить их значение, составить с ними синтаксические единицы (словосочетания и предложения разных типов), пояснить необходимость использования данной лексемы в определенном контексте. Изучение словарных слов тесно связано с лексическими (лексико-грамматическими) упражнениями, в которых необходимо объяснить значение слова (прямое или переносное), определить многозначность и стилистические оттенки значений лексемы в синонимическом ряду, самостоятельно включить слово в словосочетание, предложение или текст.
При формировании лингвистического компонента в обучении лиц с ОВЗ необходимо учитывать системные отношения лексемы с другими языковыми единицами. В целях формирования языковых и речевых навыков и умений целесообразно проводить специальные наблюдения над синтагматическими и парадигматическими связями данного слова: выстраивать синонимические ряды с изучаемым словом и выделять синонимическую доминанту, подбирать к нему антонимы с учетом многозначности, объединять лексемы в тематические группы.
Определение синтагматических связей изучаемого слова с орфограммой развивает у обучающихся умения включать его (иногда и путем лексических замен) в контексты разных уровней: словосочетание, предложение, текст. При этом необходимо наглядно показывать обучающимся различия в лексической и синтаксической сочетаемости слова.
Под лексической сочетаемостью понимается способность одного слова употребляться рядом с другим в определенном речевом отрезке. Синтаксическая сочетаемость — способность лексемы вступать в разные грамматические связи с другими словами с учетом отнесенности ее к определенной части речи или лексико-грамматическому разряду.
Важно также помнить о валентности слова, способности его присоединять зависимые слова в конкретных грамматических формах, без которых его использование в речи является неполным. Знания о валентности слов формируют не только языковые, но и речевые навыки и умения.
Особое внимание в формировании лингвистического компонента следует уделять заданиям комплексного характера, в которых внимание обучающихся направлено не только на усвоение правил орфографии, но и на орфоэпию, образование и употребление грамматических форм, активизацию лексики и развитие диалогической и монологической форм речи. К таким можно отнести следующие задания:
-работа со словарями (орфографическим и толковым);
-подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов;
- этимологический анализ, который обеспечивает осмысленность и повышает правильность и прочность запоминания непроверяемых написаний; этимологическая справка содержит информацию о происхождении слова, о его первоначальном значении, помогает «прояснить» исторический состав слова, обращение к истории слова в некоторых случаях позволяет мотивировать его современное правописание;
-различные виды работы с фразеологическими выражениями, загадками и отрывками из стихотворений и художественных текстов, разгадывание и составление несложных кроссвордов;
-составление с изучаемым словом словосочетаний и предложений, а из группы слов — небольших текстов.
Целенаправленная работа с языковыми единицами в разных аспектах (лексическом, грамматическом, орфографическом) признается важнейшим направлением коррекции не только речевого, но и психического развития учащихся. Совершенствование лексической стороны речи и орфографической грамотности во многом помогает преодолеть проблемы в социальной адаптации и развитии познавательной деятельности, создает основу для коммуникации детей с ОВЗ.
По моему мнению, данная статья имеет большое практическое значение при формировании орфографической грамотности детей с ОВЗ. В статье приводятся различные виды упражнений по усвоению орфографии, орфоэпии и лексики. Данные упражнения легко применимы на практике учителем.  Опора на слуховой, зрительный и кинестетический образы слова в сочетании с традиционными методами и приемами, на взгляд авторов, будут способствовать реализации личностно ориентированного подхода в формировании лингвистического компонента в образовании обучающихся с ОВЗ.
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.