Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Задачи социализации в деятельности воспитателя детского сада

Тип Реферат
Предмет Дошкольная педагогика, психология

ID (номер) заказа
2284769

200 руб.

Просмотров
775
Размер файла
59.57 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

В период дошкольного возраста у детей начинается формирование психики. Это важный период в жизни человека, поскольку, как считается, в раннем детстве закладываются основы для психологии ребенка, формируется мировоззрение, способности общаться и т. д. Находясь в культурной среде с малых лет под руководством педагогов, ребенок воспринимает мир в многогранных связях и зависимостях, осваивая его духовно-нравственные и эстетические характеристики, у него формируется «целостная картина мира». Поэтому, от педагога зависит очень многое: прежде всего, создание и поддержка необходимых условий в детском дошкольном учреждении для нормального развития ребенка. Одной из составляющих идей нормального развития ребенка является его социализация — процесс поиска ребенком своего места в обществе, с учетом своих возможностей и особенностей. Для этого, от педагога требуется понимать все аспекты процесса социализации детей дошкольного возраста.
В работе рассмотрены задачи социализации в деятельности воспитателя детского сада.
Задачи социализации в деятельности воспитателя детского садаОсновная задача (цель) воспитателя детского сада — предоставить ребенку возможность своевременно, полноценно и гармонично развиваться по всем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, что подчеркивается в современных нормативных документах дошкольного образования [3]. Например, в Федеральных государственных требованиях к дошкольному образованию выделена образовательная область «Социализация» как особая область, одна из важнейших сфер развития ребенка [1]. В данном случае именно она представляет собой образовательный контекст, интегрируя и синтезируя содержание остальных образовательных областей, осуществляя функцию социализации, как управляемого процесса воспитания детей [4]. Исходя от нее, определяются и основные задачи социализации в деятельности воспитателя детского сада.
Как правило, задачи педагогики являются частными подходами к воспитанию, по сравнению с целями. Поскольку основная цель педагогики означает создание и поддержание условий для развития ребенка, то задачи определяются как меры, принимаемые педагогом, для выполнения цели. Соответственно, таких задач будет большое множество, в зависимости от направления деятельности (разработка теоретических материалов, методик, организация занятий и т. д.). В контексте социализации круг задач сужается, и определяется границами, которые включат в себя только ту деятельность педагога, которая ведет к цели эффективной социализации. Критерием ее эффективности является оценка педагогом и ребенком своих успехов в этом направлении. Например, оценка может проводиться по системе критериев, составленных лично педагогом (в рамках своих программ, особенно специфических), либо, по уже заранее составленным критериям внутри педагогических методик.
По аналогии с общими педагогическими задачами, для задач социализации можно выделить конкретные направления, по которым эти задачи буду составляться:
Создание теоретических аспектов в изучении проблемы социализации
Например, составляются методики, анализируется имеющийся личный или научный опыт в этом вопросе, учитываются критерии и их взаимозависимость (влияние возраста на социализацию, в каком возрасте, условиях и обстоятельства она проходит лучше всего — здесь ориентация будет на индивидуальный подход).
Определение возможностей
Зависит от материально-технического обеспечения дошкольного учреждения, семьи ребенка, личностных наклонностей ребенка (некоторые дети более склонны к общению и социализации соответственно, а некоторые наоборот).
Прогнозирование событий
Педагог должен уметь прогнозировать результаты своих профессиональных действий, подобно умелому маркетологу. То есть, требуется мыслить широко — учитывать и сопоставлять критерии социализации с тенденциями в жизни, в масштабе страны и на глобальном уровне. Необходимо определять, какие навыки ребенку помогут в жизни через несколько лет, в условиях изменений экономики, политической обстановки (возможной), научно-технического прогресса, следить за модными трендами в развитых странах, при необходимости, ориентироваться на самые новые и проверенные педагогические подходы. Как правило, последние уже заранее составляются с учетом возможных изменений в обществе будущего. Здесь сразу можно выделить конкретные задачи на примере данных явлений. Все задачи социализации будут направлены на гуманистическое развитие, воспитание толерантности в обществе и в условиях межкультурной коммуникации, на приобщение к достижениям научно-технического прогресса и создание условий для того, чтобы каждый ребенок сформировал правильное (подходящее ему с учетом его особенностей личности) отношение. Следует дистанцироваться от привития детям того или иного отношения к подобным явлениям современной и будущей жизни, поскольку это примет характер пропаганды, и полностью уничтожит в ребенке критическое мышление, что приведет к возможным психическим проблемам и асоциальности.
Создание условий
Условия создаются педагогом, и зависят от его подходов к решению цели своей педагогической деятельности. В условия входит следующий перечень:
Обеспечение личной заинтересованности ребенка в деятельности, формирование стремления к ней;
Осознание ребенком социальной значимости результатов своей деятельности;
Обращение к прошлому опыту, когда ребенку необходимо воспроизвести ту или иную жизненную ситуацию с опорой на впечатления повседневной жизни;
Активизация детской деятельности на основе ее планирования;
Привлечение детей к обсуждению различных вариантов участия в деятельности;
Развитие навыков самоконтроля и самооценки по процессу и результату деятельности;
Формирование у детей потребности в сотрудничестве, навыков взаимопомощи и т. д.
Таким образом, задачи социализации в деятельности воспитателя детского сада будут следующими:
Формирование у ребенка адаптационных механизмов к социуму, способности к эффективному выполнению заданных социальных ролей.
Обеспечение повседневной эффективности ребенка во взаимодействии со своим окружением, формирование отношения к другому человеку как высшей ценности, проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия.
Формирование способности понимать взрослого, сверстника, их особенности, интересы, потребности; замечать изменения настроения, эмоционального состояния и т. д.
Развитие способности ребенка к эффективному и адекватному решению различных проблемных ситуаций в соответствии с возрастом, с которыми он сталкивается; осуществлять правильный выбор адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения.
Приучение к анализу своих собственных действий, поведения.
Формирование умения использовать ресурсы социального окружения и личностные ресурсы в соответствии с поставленной целью.
Воспитание у ребенка самосознания, способности к самоопределению в социуме.
Целью процесса социализации дошкольника является организация пространства его личной жизни и социальной жизни во внешней среде, обеспечивающая развитие свободной личности, способной делать выбор, уважать выбор других, уметь противопоставлять внешнему давлению свое волеизъявление. То есть, необходимо создавать условия, в которых ребенок может адекватно совместить свою жизнь с требованиями пребывания в обществе, с правилами поведения, не подавляя в себе никаких личностных потребностей и стремлений.
Достижение цели социализации осуществляется в рамках ее структурных компонентов: коммуникативного, познавательного, поведенческого, ценностного.
Коммуникативный компонент предполагает овладение детьми невербальными и вербальными средствами общения со взрослыми и сверстниками, позволяющее строить отношения, обеспечивающее самореализацию в деятельности.
Познавательный компонент предполагает освоение определенного круга знаний об окружающей действительности, становление системы социальных представлений, обобщенных образов, ориентированных на усвоение норм социальных отношений соответственно возрасту детей.
Поведенческий компонент предполагает формирование навыков свободного выбора адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения: от навыков гигиены, бытового поведения до социальных умений, проявляемых в игре, продуктивных и других видах деятельности.
Ценностный компонент представляет собой ценностные ориентации, которые определяет избирательное отношение ребенка к ценностям общества в соответствии с его возрастными особенностями.
Основным результатом эффективной социализации является адаптированность ребенка к социальной среде, успешная интеграция в жизни общества [2].
Критериями и показателями сформированности социализации являются:
Отношение ребенка к обществу социально-значимой деятельности;
Степень активности жизненной позиции;
Направленность личности на предмет социальных отношений;
Степень сформированности социального опыта [5].
Соответственно, данные критерии служат и оценкой эффективной работы педагога, его способностей выполнять задачи по созданию в дошкольном учреждении условий для эффективной социализации ребенка.
Заключение. Задачи социализации в деятельности воспитателя детского сада зависят от поставленной цели. Эти цели в данном случае предполагают формирование условий, в которых ребенок будет иметь возможность адаптироваться в общество, с учетом своих индивидуальных особенностей и возможностей. Задачи социализации должны способствовать достижению данной цели, в зависимости от направления дошкольной педагогики (игры, совместные занятия, экскурсии и т. д.).
Основные задачи социализации — формирование представлений о нормах поведения в конкретном обществе, предоставление базовых представлений о мире с учетом будущих изменений, объяснение закономерности основных жизненных явлений (естественных и искусственных). Эти задачи направлены на формирование у ребенка собственного мнения, укрепления своей точки зрения, развитие уверенности в себе и умений общаться с другими людьми, в зависимости от сопоставления своего характера и мотивов (характеров) отдельных людей.
Список использованных источников: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655). [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/197482/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Камышова Е.Г., Боровая Н.П. Социализация дошкольников в условиях ДОУ // Е.Г. Камышова, Н.П. Боровая. – Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. [Электронный ресурс] – URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2014/03/13/kamyshova_borovaya.pdf
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений // С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия». – 2001. – С. 416
Скобелева А. Дошкольное образовательное учреждение как центр социализации личности воспитанника // А. Скобелева. – Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2012. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dou-kak-tsentr-sotsializatsii-lichnosti-vospitannika
Сущность и содержание социализации дошкольников. [Электронный ресурс] – URL: http://raguda.ru/ou/socializacija-doshkolnikov.html


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.