это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2285897
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности. Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях.Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В неменьшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. В свою очередь некоторые открытия и достижения, полученные в рамках собственно транспортных наук, обогащают другие науки и широко используются во многих нетранспортных сферах народного хозяйства. Дальнейший прогресс транспорта требует использования последних, постоянно обновляемых результатов науки и передовой техники и технологии.
1. Основы системы фирменного обслуживания
Фирменное обслуживание следует понимать как комплекс организационно–технических, инженерных и коммерческих мероприятий, осуществляемых машиностроительными предприятиями с целью обеспечения высокого уровня стабильности и эффективности использования техники на протяжении всего срока эксплуатации.
Многие отечественные и зарубежные машиностроительные фирмы работают по комплексным программам, обеспечивающим повышение качества продукции, расширение рынков сбыта, непосредственное их участие в процессах эксплуатации техники, организацию расширения товаропроводящей сети, функционирующей в основном на использовании технологий заводов–изготовителей.
В нашей стране строительные, дорожные и коммунальные организации и ведомства располагают мощными парками техники с широкой географией их размещения.
Полное удовлетворение потребностей строительного комплекса в средствах механизации возможно и целесообразно не столько за счет экстенсивного увеличения числа выпускаемой техники, а, главным образом, за счет повышения качества и эффективности ее использования. Производители полнокомплектной дорожной и строительной техники, в основном имеющие статус акционерных обществ, должны самостоятельно разрабатывать и развивать системы фирменного обслуживания, что даст им возможность полной адаптации на рынке строительных и дорожных машин и поможет решить комплекс проблем, связанных со сбытом продукции и повышением ее качества.
Необходимость развития фирменного обслуживания обусловлена широким использованием в современных дорожных и строительных машинах сложных и особо сложных систем гидравлического и электрического оборудования, требующих более современных форм и методов технического обслуживания и ремонта при участии предприятий–изготовителей.
Система фирменного обслуживания должна занять свое место в сложившейся в нашей стране системе поддержания машин в работоспособном состоянии, при которой вся ответственность ложится на предприятия, эксплуатирующие технику, тем более что большинство ремонтно–эксплуатационных баз находится в крайне запущенном состоянии (обеспеченность диагностическим оборудованием 5...7%, испытательными стендами 30%, мобильными средствами ТО и ТР 30...40% и т. д.). Причем производители полнокомплектной строительной и дорожной техники, а также производители элементной базы (двигателей, гидравлической аппаратуры, систем приводов, средств автоматизации и др.) должны непосредственно принимать участие в организации и развитии технического сервиса выпускаемой продукции, который включает в себя не только комплекс технических услуг (предпродажную подготовку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, диагностику, текущий ремонт), но и услуги по материально–техническому снабжению, технические консультации, обучение персонала и др.
Стратегия развития технического сервиса строительных и дорожных машин должен в основном определяться принципами и задачами системы фирменного обслуживания, но при этом, конечно, должны учитываться экономическая ситуация в стране, состояние отрасли строительного и дорожного машиностроения, качество выпускаемой продукции, принятые концепции развития строительных отраслей и т. д.
Основным принципом системы фирменного обслуживания (СФО) является полная ответственность производителей за работоспособность продукции в течение всего срока эксплуатации в любом регионе ее использования.
Поэтому при формировании систем фирменного обслуживания производителям техники следует руководствоваться следующими положениями.
Ответственность за организацию технического обслуживания и сервиса машин, оборудования и других готовых изделий в течение всего периода их эксплуатации несет производитель машин. Контроль системы технического обслуживания позволяет производителю не только избегать поставки на рынок дефектных товаров, но и быстро устранять дефекты, обнаруженные в уже поступивших в продажу изделиях.
Между спросом на товар и спросом на техническое обслуживание существует взаимосвязь: спрос на технический сервис зависит от спроса на товар и, в свою очередь, обеспечение сервиса приобретенного продукта расширяет спрос на него. Качественный сервис позволяет покупателю более эффективно использовать товар и способствует увеличению продаж.
Техническое обслуживание и сервис являются важными факторами расширения сбыта, т. е. успех торговли не будет обеспечен до тех пор, пока не будут гарантированы снабжение запасными частями и проведение ремонта.
В современных условиях острой конкурентной борьбы на рынке оборудования обязательным условием успешного существования является создание развернутой и хорошо организованной сети технического обслуживания.
Сервис является важной статьей дохода. Каждый рубль, вложенный в производство запасных частей и организацию технического обслуживания проданного оборудования, может обеспечить вдвое большую прибыль, чем само оборудование.
Техническое обслуживание машин является важнейшим инструментом конкурентной борьбы за рынки их сбыта и сферы влияния. Использование политики цен в качестве инструмента конкурентной борьбы на рынке машин и оборудования заметно сокращается. В настоящих условиях не цена, а качество, новизна и масштабы технического обслуживания являются решающими факторами при выборе покупателем интересующей его продукции.
2. Сущность фирменного обслуживания
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить.
В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью.
Повышение точности оценки технического состояния агрегата позволяет уменьшить затраты на ремонт неисправного агрегата за счет прогнозирования пробега автомобиля до наступления предельного изменения технического состояния, если известны предельная величина, закономерность изменения критерия в процессе эксплуатации и состояние узла (агрегата) за предыдущий пробег.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (ТО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
3. Структура системы фирменного обслуживания
Отрасль строительного, дорожного и коммунального машиностроения отличается большим разнообразием типов, конструкций выпускаемых машин и условий их эксплуатации. Тем не менее эффективное развитие фирменного обслуживания возможно при правильной организации системы в целом, рациональном сочетании принципов централизации и децентрализации управления, единой технической политике всех ее элементов.
Существующий в настоящее время организационный разрыв между изготовителем и потребителем строительных и дорожных машин является тормозом как для дальнейшего совершенствования их использования, так и для повышения их качества. С целью решения общих задач в системе фирменного обслуживания должны быть объединены все основные подразделения сферы производства и эксплуатации техники. В основе ее — создание региональных подсистем фирменного обслуживания, в состав которых могут входить и осуществлять совместную деятельность предприятия-изготовители полнокомплектной техники и элементной (комплектующей) базы, потребители техники, предприятия товаропроводящей сети производителей, технические центры, ремонтные заводы, научно-исследовательские и учебные институты и другие подразделения.
Система фирменного обслуживания на этих уровнях включает:
— со стороны сферы производства — предприятия изготовители полнокомплектной техники, заводы-изготовители (поставщики)
комплектующих изделий (узлов, агрегатов, шасси и др.), научно-исследовательские институты, учебные заведения;
— со стороны сферы эксплуатации — эксплуатационные и ремонтные предприятия.
Рисунок 1 – Принципиальная структурная схема организации фирменного обслуживания в регионах
4. Взаимодействие предприятий в системе фирменного обслуживания
В условиях рыночных отношений любое предприятие, в том числе и автотранспортное, находится в постоянном взаимодействии с другими рыночными субъектами. Все элементы рынка связаны между собой и оказывают, в той или иной степени, влияние друг на друга, испытывая одновременно и воздействие внешней среды. Формирование рынка интенсифицирует процессы обращения ценностей и перемещения людей, способствует существенному возрастанию роли транспортных и экспедиционных предприятий, организующих и осуществляющих эти процессы. Особенно велико в условиях рынка значение автотранспортных предприятий, обеспечивающих прямую, надежную доставку грузов и пассажиров — фактор эффективного функционирования экономики.
Предприятия автомобильного транспорта предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.
Организации и предприятия автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства:
- тесно взаимодействуют в проведении мероприятий по обеспечению высокой надежности подвижного состава, снижению расхода топливно-энергетических, трудовых и материальных ресурсов, повышению производительности труда при техническом обслуживании и ремонте, на основе единой информации, получаемой на опорных автотранспортных и авторемонтных предприятиях в условиях рядовой эксплуатации;
- оперативно реализуют взаимные требования по совершенствованию конструкции, структуры парка и типажа подвижного состава, повышению надежности и приспособленности к различным условиям эксплуатации, улучшению номенклатуры и качества запасных частей и эксплуатационных материалов, совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Показатели взаимодействия организаций и предприятий автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства устанавливаются и регламентируются руководящими и методическими указаниями, утверждаемыми в установленном порядке.
Автомобильный транспорт как сфера бизнеса относится к мобильному рыночному сектору экономики. Предприятия грузового автотранспорта в условиях падения спроса на перевозки расширяют транспортно-экспедиторские и непрофильные виды услуг, открывают свои терминальные пункты со складской базой.
В условиях конкуренции потребители все в большей мере предъявляют повышенные требования к качественным показателям выполнения грузоперевозок: срочности доставок, сохранности грузов, расширению комплекса услуг, надежности транспортного партнера. Наметился повышенный спрос на доставку грузов в международном сообщении.
1. АТП непосредственно взаимодействует с различными поставщиками: поставщики подвижного состава (автомобильные заводы или их дилеры);
2. поставщики топливных и смазочных материалов;
3. поставщики инженерного, управленческого и рабочего персонала (вузы, техникумы, ПТУ, школы подготовки водителей);4. поставщики капитала (банки), поставщики информации (средства массовой информации, специализированные фирмы).
Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители. Конкурентами АТП являются другие АТП и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт. В качестве посредников могут выступать транспортно-экспедиционные предприятия и фирмы, торгующие информацией о нахождении грузов и автотранспортных средств.
Также с АТП могут непосредственно взаимодействовать органы государственного управления: местные органы исполнительной власти отделение транспортной инспекции, органы Государственной налоговой инспекции, другие органы.
Рисунок 2 – Сфера прямого воздействия на АТП
Косвенное воздействие на деятельность АТП оказывают такие факторы как научно-технический прогресс, общеэкономическая и политическая ситуация, международная обстановка, деятельность профсоюзов и другие.
Разрабатываемые в ходе научно-технического развития идеи и конструкторские решения влияют на деятельность АТП, заставляя руководство предприятия внедрять достижения НТП прежде своих конкурентов. Стабильная политическая ситуация позволяет свободно заключать сделки и обеспечивать их выполнение. Напротив, возникающие региональные конфликты затрудняют осуществление перевозок, а в ряде случаев приводят даже к транспортной изоляции целых территорий.
Рисунок 3 – Сфера косвенного воздействия на АТП
5. Организационные формы автосервиса
Классификация автосервисных предприятий в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствования тесно связана с понятиями "предпринимательство, предпринимательская деятельность".
Предпринимательство как вид человеческой деятельности является одним из важнейших признаков рыночной экономики и факторов ее развития. Основываясь, главным образом, на частной собственности на средства производства и результаты труда, оно позволяет мобилизовать значительные ресурсы (трудовые, финансовые и др.) и направить их на использование и развитие производительных сил общества.
В настоящее время в экономической литературе существует несколько определений предпринимательства. Их объединяет одно общее положение о том, что предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли или личного дохода. В Гражданском кодексе РФ, например, записано: "Предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".
Подобный подход к определению предпринимательства и предпринимательской деятельности, на наш взгляд, не раскрывает в полной мере ее сущность. Предпринимательство всегда было направлено на развитие производительных сил общества с целью насыщения рынка товаров и услуг, а прибыль выступает как мотивационный фактор этого развития, как экономический стимул. Через предпринимательство в определенной мере решается проблема удовлетворения потребностей общества в необходимых товарах и услугах. Исторический опыт свидетельствует, что чем выше уровень развития предпринимательства, тем выше степень удовлетворения потребностей людей в той или иной стране.
Следует также отметить, что в предпринимательстве мы видим пример сочетания личной выгоды с общественной пользой. Поэтому более правильным, на наш взгляд, будет следующее определение. Предпринимательство – это инициативная и самостоятельная деятельность по производству товаров и выполнению услуг, осуществляемая под имущественную ответственность предпринимателя и основанная на сочетании личной экономической выгоды с общественной пользой.
Основными признаками предпринимательства являются самостоятельность (независимость) предпринимателя, личная экономическая заинтересованность в результатах труда, личная материальная ответственность перед другими субъектами рыночных отношений, новаторство (творческий поиск), хозяйственный риск.
Предприниматель может и вправе осуществлять любые виды деятельности, полезные для общества и предусмотренные его уставом, самостоятельно формировать свою производственную программу. Самостоятельность в планировании и организации производства дополняется коммерческой свободой. Предприниматель определяет пути и способы реализации своей продукции (услуг), выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело, устанавливает цены.
Личная выгода – ведущий признак предпринимательства. Она выражается в стремлении получить максимальную прибыль. Однако в условиях товарного производства предприниматель, преследуя свои особые интересы, работает на общество. Поэтому он должен нести личную ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств; продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, и иных правил, предусмотренных законодательством.
Заключения
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Иномарки и отечественные автомобили рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом, и во всем мире таких предприятий насчитывается сотни тысяч
Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности.
Также автосервис отражает достигнутую и перспективную систему по: предпродажной подготовке автомобилей, их продаже, страхованию, гарантийному ремонту и обслуживанию, противокоррозионной обработке кузова, обслуживанию по талонам сервисных книжек, самого ремонта и т.д. Сегодня автосервис выполняет более 100 видов работ владельцам автомобилей.
Список литературы
1. Алексей, Гладкий Как обманывают в автосервисе / Гладкий Алексей. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 775 c.;
2. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. Перевозки и автосервис / В.П. Бычков. - М.: Академический Проект, Константа, 2012. - 576 c.;
3. Волгин, В. В. Автосервис. Создание и компьютеризация / В.В. Волгин. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 408 c.;
4. Дубровский, Д. А. Открываем автосервис. С чего начать, как преуспеть / Д.А. Дубровский. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 256 c.;
5. Дубровский, Дмитрий Прибыльный автосервис. Советы владельцам и управляющим / Дмитрий Дубровский. - М.: Питер, 2013. - 256 c.;
6. Кожинов, В.Я. Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса / В.Я. Кожинов. - М.: Экзамен; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. - 176 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!