Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные методы обследования пациентов в терапии

Тип Реферат
Предмет Медицина, Терапия, Лечебное дело, Сестринское дело

ID (номер) заказа
2290033

200 руб.

Просмотров
886
Размер файла
64.87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Значение диагностики заболеваний сложно переоценить. Очень часто успех в лечении и скорейшем выздоровлении пациента зависит от правильно и точно поставленного диагноза. В другом случае, мы не только не поможем больному человеку, а имеем риск нанести вред его здоровью в случае ошибочной диагностики заболевания. Так как в диагностике заболеваний принимают участие различные подразделения лечебного учреждения, а не только лечащий врач, важно ответственное отношение к выполнению своих должностных обязанностей всех сотрудников подразделений. Несмотря на технический прогресс, ошибки все-таки случаются часто, но причина в этом не всегда человеческий фактор.
Официальная статистика в нашей стране по данной проблеме не ведется. Медико-сервисная компания «Этнамед» провела опрос врачей из различных лечебно-профилактических учреждений России, к которым обращаются пациенты за «вторым мнением», когда не удалось впервые установить точный диагноз или пациент сомневается в его точности. Результаты исследования показали, что только 1/5 часть диагнозов изначально была поставлена точно. 60% диагнозов нуждались в уточнении, а 20% были поставлены неправильно.
Понять, какова проблема в состоянии здоровья человека можно только тогда, когда медицинский работник будет учитывать все особенности личности пациента, сферу его окружения, соцально-бытовые условия. Болезнь не только, поражает отдельный орган или систему органов, она может вызывать изменения в организме в целом, и влиять на личность пациента. Например, если у пациента тревожный тип реакции на болезнь, он замкнут, боится проговаривать свои проблемы вслух, ожидая услышать устрашающее мнение медицинского работника, и, в данном случае от того, как специалист построит процесс сбора анамнеза, как расположит больного к беседе, как сформулирует вопросы, зависит и диагностика его заболевания. Одна и та же болезнь у разных людей может протекать по-разному, а, следовательно, подход к обследованию должен быть разным, индивидуальным.
Целью нашей работы является выявление особенностей проведения основных методов обследования пациентов в терапии.
Для достижения цели сформулируем ряд задач:
Определить роль обследования пациентов в правильной и точной диагностике заболеваний.
Рассмотреть основные методы обследования пациентов.
Проанализировать, какие объективные методы обследования пациентов существуют в терапии.
Провести анализ субъективных методов обследования пациентов в терапии.
Сделать выводы по изучаемой проблеме.
Объектом исследования определим методы обследования пациентов.
Предмет: основные методы обследования пациентов в терапии.
Для проведения обследования пациента с целью диагностики внутренних заболеваний медицинские работники должны иметь специальную подготовку по профилю «терапия», хорошо знать основные методы (объективные и субъективные) обследования пациентов, знать психологию больных, уметь грамотно строить диалог, достаточно полно собирать анамнез, быть внимательным при оценке состояния больного, добросовестным при выполнении своей работы.
Описанием и изучением методов обследования пациентов занимались такие авторы как, Щукин Ю.В., Чиж А.Г., Борисов Ю.Ю. и многие другие.

Роль обследования пациентов в диагностике заболеваний по профилю «терапия»
Терапия – медицинский профиль, изучающий и рассматривающий внутренние болезни человека. Они занимают одно из важных мест в медицине, поскольку они наиболее часто встречаются, отличаются сравнительно тяжелым течением и могут, как следствие привести к хронизации заболеваний и инвалидизации больных людей, а часто и к летальному исходу.
Если обратиться назад к истории, то в прошлом представители внутренней медицины (терапии) лечили заболевания теми или иными внутренними средствами, то есть лекарствами, вводимыми внутрь или наружно (на кожу). Далее в последующем, по мере развития медицины от внутренней медицины стали рождаться узконаправленные ветви, такие как, нервные болезни, стоматология, лор-болезни и др. И как следствие изменились и принципы работы с больными в вопросах обследования, так как в каждой узкой специальности нужно было выявить свои специфические особенности.
На современном этапе внутренняя медицина приобрела более очерченные границы и из общей медицины стала наукой о болезнях, при которых в наибольшей мере страдают внутренние органы. Но и другие специалисты могут диагностировать и лечить внутренние органы (например, хирург – ЖКБ), но с нарушением целостности ткани.
Важнейшей задачей терапии является распознавание, лечение и профилактика болезней. Поэтому следует вначале определиться, что же у пациента - здоровье и болезнь.
Наука, которая изучает методы распознавания заболеваний, называется диагностика. Термин «диагностика» обозначает процесс исследования, наблюдения за пациентом и рассуждения медицинского работника для оценки состояния больного и постановки диагноза. Диагностика болезни пациента основано на его обследовании и исследовании сведений его состояния здоровья, симптомов заболевания. Итогом этой работы становится постановка диагноза, предварительного или заключительного.
Диагноз – краткое врачебное заключение о сущности заболевания и состоянии больного, выраженное в терминах современной медицинской науки (diagnosis morbi – обозначение болезни по принятой классификации).
Симптомы болезни, на основании которых можно поставить диагноз, назначить лечение и оценить его эффективность, могут быть получены при обследовании больного, которое включает объективное и субъективное обследование.
Общее клиническое исследование направлено на детальное изучение больного с целью выявления конкретного патологического процесса, вызвавшего нарушение нормальной жизнедеятельности человека. Здоровый человек не имеет болевых и неприятных ощущений. Болезнь всегда появляется различными симптомами, которые отражают суть развившегося патологического процесса определенного органа или системы органов.
Методы обследования пациента бывают объективные и субъективные. Для того, чтобы правильно диагностировать заболевание, прежде всего, необходимо знать ее проявления и уметь выявлять присущие ей изменения в организме. Поэтому первым этапом диагностического процесса является исследование больного.
Семиотика – наука о признаках (симптомах) заболеваний, она является важным разделом пропедевтики внутренних болезней. Точное знание симптомов и механизмов их возникновения – главное условие распознавания заболевания и правильного лечения. Большое внимание уделяется также и различным синдромам (симптомокомплексам). Синдром - это совокупность симптомов, объединенных общим патогенезом.
В следующем параграфе рассмотрим субъективные методы обследования пациентов.
Субъективные методы обследования пациентов в терапии
Для правильного распознания болезни, прежде всего, необходимо знать ее проявления и уметь выявлять присущие ей изменения в организме. Поэтому первым этапом диагностического процесса является исследование больного.
Субъективное исследование – это знакомство с болезненными ощущениями пациента, его психикой, историей болезни и жизни, состоянием здоровья ближайших родственников.
Общепринятый план обследования больного начинается с расспроса. Расспрос (interrogatio) - сбор информации, который основан на воспоминаниях и ощущениях больного и он имеет название «анамнез» (в переводе с греческого anamnesis - воспоминание). Первым этапом расспроса является сбор жалоб, то есть выяснения болезненных ощущений больного. При этом нужно задавать больному такого рода вопросы: «На что Вы жалуетесь»? или «Что Вас беспокоит»? На этот вопрос пациент рассказывает о тех или иных беспокоящих его явлениях. В данном диалоге медицинский работник должен дать возможность больному свободно высказаться, после чего, если пациент затрудняется ответить, важно ему помочь, задать наводящие вопросы, возможно подробнее выяснить и детализировать каждую жалобу. Тщательный расспрос ведется по такому подобному плану:
1) локализация боли (место боли), если необходимо - указать это место рукой;
2) время появления боли - постоянная перемежающаяся, приступообразная, другой характер появления боли;3) интенсивность боли - сильная, умеренная, слабая, острая, тупая;
4) качество или характер боли - колющая, режущая, давящая, пульсирующая и т.д.;
5) причина появления боли - движения, прием пищи, изменение положения тела;
6) чем купируется (успокаивается) боль - применением тепла, прием каких-либо лекарств и т.д.;
7) сопутствующие боли явления – например, рвота и понос при болях в животе.
После детально высказанных больным жалоб, следует провести целенаправленный активный расспрос по всем органам и системам (сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной и т.д.) и выяснить, не упустил ли пациент из виду какие-либо жалобы.Все жалобы условно делят: основные (активные) и дополнительные.
Основные жалобы касаются тех ощущений, которые наиболее выражены и беспокоят больного в наибольшей степени. Обычно, они отражают наличие основного заболевания и имеют важное диагностическое значение. Дополнительные жалобы беспокоят больного меньше и обычно являются проявлением сопутствующих заболеваний. Часто больные не обращают на них внимания, и обнаружить их удается только путем целенаправленного расспроса по органам и системам, поэтому медицинский работник должен помнить о важности уточняющих и дополнительных вопросов. На этот случай можно привести такой пример: при поступлении в стационар, больной язвенной болезнью желудка предъявляет жалобы на ноющие боли в эпигастральной области. При этом много несколько месяцев жалуется на головную боль. В этом случае боль в эпигастральной области будет основной, а головная боль - дополнительной жалобой, с которой также нужно разбираться. На фоне выраженного болевого синдрома пациент может просто не придать этому значения, промолчать и не высказать жалобу. Однако при грамотном активном расспросе по органам и системам эта жалоба будет выявлена.
В процессе общения важно составить для себя представление о психологических особенностях личности, его душевном состоянии, выявить самооценку общего состояния больного, отношение к болезни, к себе и медицинским работникам.
Вторым этапом расспроса является выяснение истории настоящего заболевания (anamnesis morbi) - о его начале и последующем течении вплоть до момента исследования больного. Вначале необходимо подробно охарактеризовать начало заболевания и ответить на три вопроса: когда началось заболевание, какими симптомами оно проявилось, с чем связывает больной начало заболевания, например с переохлаждением, психоэмоциональными перенапряжениями. Далее следует подробно описать клиническое развитие и течение заболевания, динамику основных симптомов, а также установить мотивы настоящей госпитализации.
Третьим этапом расспроса является выяснение сведений о жизни больного - anamnesis vitae. Анамнез жизни фактически представляет собой медицинскую биографию больного и отражает основные периоды его жизни, перенесенные заболевания, условия труда и быта, семейную жизнь, вредные привычки, наследственность. Эти данные могут иметь важное значение для диагностики, поскольку условия жизни нередко обусловливают предрасположенность к ряду заболеваний. При сборе анамнеза жизни следует выяснить также аллергологический анамнез - наличие в прошлом каких-либо аллергических реакций.
Расспрос представляет собой субъективное исследование, так как основан на ощущениях и словах больного, а симптомы, выявляемые в ходе расспроса, называются субъективными симптомами. Когда медицинский работник интерпретирует результаты расспроса, следует учитывать возможность высказывания больным несуществующих симптомов, то есть, по сути, раскрыть симуляцию или, наоборот, сокрытие тех или иных анамнестических сведений. Если больной поступает в лечебное учреждение с нарушением сознания, собрать информацию у него лично не представляется возможным, поэтому медицинский работник ведет расспрос со слов близких, родственников, соседей, окружающих.
Объективные методы обследования пациентов в терапии
К объективным методам исследования относят: физические методы, которые медицинский работник производит с помощью его органов чувств (таких, как осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), а также лабораторно-инструментальные методы.
После сбора анамнеза приступают к объективному физикальному исследованию больного. Оно основано на использовании собственных органов чувств медицинского работника - зрения, слуха, тактильной чувствительности.
Данный вид исследования проводится согласно определенного плана.
Он включает:
1) осмотр;
2) ощупывание или пальпацию;
3) выстукивание или перкуссию;
4) поколачивание;
5) выслушивание или аускультацию;
6) измерение.
Первый прием объективного исследования больного имеет важное диагностическое значение – это осмотр (inspectio). Он дает представление, об общем состоянии больного и о болезненном состоянии отдельных органов. Осмотр следует проводить в теплом сухом помещении при хорошем освещении. Наилучшим является естественный дневной свет или использование ламп дневного света. Медицинский работник объясняет цель осмотра просит согласие больного, тактично просит его обнажиться для более качественного осмотра, правильно и качественно осматривать его необходимо в горизонтальном и вертикальном положении, как в прямом, так и в боковом освещении, при котором хорошо видны пульсации на поверхности тела. Осмотр проводят в строго определенной последовательности - сверху вниз, вначале спереди, затем с боков и сзади.
Вначале проводят общий осмотр, он позволяет выявить симптомы общего значения. А затем, детально осматривают отдельные участки тела: голову, лицо, шею, полость рта, туловище, конечности, суставы.Общий осмотр играет важную роль, так как позволяет определить состояние сознания и психики, положение больного, общий вид (habitus), состояние внешних покровов. Сознание может ясное или нарушенное. При осмотре медицинский работник одновременно должен уметь оценить психическое состояние пациента, его настрой, предположить его качества характера и особенности темперамента. В данном случае важно не спешить с выводами, так как в болезни человек может проявлять себя совершенно по-другому, нежели в здоровом состоянии. Выявляем положение больного, выделяют 3 вида - активное, пассивное и вынужденное. Активное положение бывает при сравнительно легких заболеваниях. При этом пациент может свободно изменять свое положение и перемещаться в пространстве. Пассивное положение характеризует неподвижность больного, когда в силу тяжести состояния он не может перемещаться в пространстве без посторонней помощи. Бывает при бессознательном состоянии и крайнем истощении больного. Вынужденное положение - это определенная поза или положение тела, которое больной занимает для облегчения своего состояния. Например, во время приступа сердечной астмы больной сидит с опущенными ногами (положение ортопноэ).
Далее мы оцениваем общий внешний вид (габитус) - телосложение пациента, рост и вес, осанку, походку.
В нашей стране используется классификатор конституции человека М.В. Черноруцкого, который выделяет 3 типа телосложения:
астенический - преобладание продольных размеров над поперечными, рост выше среднего, длинные конечности, короткий торс, грудная клетка длиннее туловища, внутренние органы небольшого размера, легкие удлиненные, диафрагма низкая, кишечник короткий, а брыжейка длинная, низкое артериальное давление;
гиперстенический - преобладание поперечных размеров тела над продольными, средний рост, туловище относительно длинное, конечности короткие, живот преобладает над грудной клеткой, все внутренние органы, кроме легких, относительно крупные, артериальное давление выше, чем у астеников; нормастенический тип занимает промежуточное положение по всем признакам.
Во время обследования следует измерить и оценить рост и вес (рассчитать индекс массы тела человека). Важно выявить анатомические дефекты в определенных частях тела: горб, искривление позвоночника, укорочение конечностей и др. Осанка и походка больного позволяют судить о его общем тонусе и степени развития мышц. У здорового человека осанка прямая, походка энергичная и свободная. Некоторые заболевания изменяют осанку и походку. Далее оцениваются внешние слои человека - кожа, волосы и ногти. Цвет кожи у здорового человека зависит от кровенаполнения, количества пигмента и его толщины – бледность, покраснение, цианоз, акроцианоз, желтуха кожи. При осмотре кожи следует обращать внимание на влажность кожи – сухость, влажность, шелушение кожи. Оценка волос – обращаем внимание на ломкость, выпадение волос, повышенный рост или задержка роста волос, облысение. Состояние ногтей - плоские, ложкообразные, типа часовых стекол, тусклые, ломкие, крошащиеся.
Части тела исследуются сверху вниз, сначала спереди, затем сзади. Сначала исследуются голова, лицо и рот, затем туловище и конечности. Оцениваются положение, форма и размер. Оценка лица основывается на следующих характеристиках: выражение лица, внешний вид, цвет и толщина кожи, состояние глаз, носа и щек. Важное диагностическое значение имеет отечность (одутловатость) лица, отечность век, то есть мешки под глазами. При некоторых заболеваниях лицо становится довольно характерным. Важную роль играет осмотр глаз - выпучивание глаз (экзофтальм), западение глазных яблок (энофтальм), опущение верхнего века - птоз, дрожание глаз - нистагм и косоглазие, сужение зрачков – (myosis), расширение зрачков - (midriasis) и др. При осмотре носа можно обнаружить его резкое увеличение и утолщение при акромегалии, уплощение (провисание) при сифилисе. При сильной одышке можно наблюдать движение крыльев носа. Осмотр губ выявляет сыпь (Herpes labialis), трещины и асимметрию. При осмотре полости рта важно обратить внимание на состояние десен и слизистой оболочки, определить целостность зубного ряда, форму и состояние зубов. Осмотр языка играет важную роль в постановке диагноза, поэтому во время осмотра пациента следует попросить показать язык. Далее нужно осмотреть миндалины. Диагностическое значение имеет их покраснение, наличие серого или желтого налета, гнойных пробок.
Осмотр шеи позволяет выявить опухшие лимфатические узлы, увеличение щитовидной железы, усиление пульсации сонных артерий, увеличение общего объема шеи. В конце обследования оценивают туловище и конечности.
Пальпация - это объективный метод исследования, основанный на осязании, а также на мышечном, пространственном (стереометрическом) и температурном ощущении. Пальпация следует за осмотром и охватывает все тело - от головы до пят. Ощупывание выполняется непосредственно пальцами и кистью. Пальпация применяется для определения физических свойств органов и образований, их расположения, размеров, формы или конфигурации, консистенции, характера поверхности, подвижности или смещения, температуры и влажности кожи над ними. Кроме того, пальпация определяет чувствительность или болезненность соответствующих образований и частей тела. Об этом можно судить, по словам пациентов или по их реакции на боль - изменению мимики, стонам, мышечному напряжению. Ощупывание позволяет оценивать также некоторые функциональные явления - пульсацию артерий и вен, верхушечный, сердечный толчок, голосовое дрожание. Пальпация может быть поверхностной и глубокой. Поверхностную пальпацию выполняют одной или обеими ладонями, расположенными плашмя на теле с вытянутыми и слегка согнутыми пальцами. Намеченный участок тела исследуется широкими скользящими движениями ладони без надавливания и погружения их глубоко в ткани. Глубокая пальпация в основном основана на мышечном и пространственном чувстве и служит для детального изучения и более точной локализации патологических изменений. Она производится пальцами (один, два, три или четыре) с более или менее значительным давлением и погружением глубоко в ткани.
Перкуссия - это метод исследования путем постукивания по поверхности тела пациента с одновременной оценкой возникающих звуков. Этот метод был известен еще в глубокой древности. Ударный метод основан на звуковых явлениях. Перкуссия с физической точки зрения - это толчок или удар, который вызывает звуковые колебания. В этом случае сила и тембр получаемых звуков зависят от эластичности постукиваемых тканей или сред, а также от содержания в них воздуха. Ударная техника состоит из трех последовательных этапов:
1) Получение звуко - ударной техники;
2) Оценка результирующего звука - семиотика перкуссии;
3) Использование перкуссии для оценки конкретных диагностических задач.
В помещении, где производится перкуссия, должно быть тепло и тихо. Пациент должен принять удобную позу - стоя или сидя. У тяжелобольных пациентов должны выполнять перкуссию в положении лежа на спине. Руки медицинского работника должны быть теплыми и сухими. Перкуссию проводить следует всегда на обнаженное тело. Удары не должны быть слишком сильными и причинять боль.
Существует два типа перкуссии: прямая и посредственная или опосредованная. Прямая - это перкуссия, производимая одним или несколькими сложенными пальцами непосредственно на теле пациента. При посредственном ударе удар наносится не по поверхности тела, а на специальную подставку (плессиметр), плотно прижатую к телу. Прямая перкуссия в настоящее время применяется редко, так как трудно получить громкий звук и проникнуть глубоко в исследуемые ткани. В настоящее время самым простым и удобным методом считается пальцевая перкуссия. В этом случае средний палец левой руки используется в качестве плессиметра, а средний палец правой руки используется для нанесения ударов. При выполнении пальцевой перкуссии следует соблюдать определенные правила.
1. Палец-плессиметр-средний палец левой руки следует плотно приложить к поверхности тела всей ладонной поверхностью. Соседние пальцы должны быть слегка разведены и также плотно прижаты, чтобы ограничить распространение звуков в стороны.
2. Средний палец правой руки при нанесении удара должен быть согнут таким образом, чтобы две концевые фаланги располагались под прямым углом к перкутируемой поверхности. При этом соседние пальцы не должны с ним соприкасаться.
3. Удар при перкуссии должен наноситься по средней фаланге строго перпендикулярно к перкутируемой поверхности.
4. Удар должен быть коротким и отрывистым. Его следует наносить кистевым движением только в лучезапястном суставе. Рука должна оставаться неподвижной. Для лучшего восприятия следует последовательно наносить два-три удара.
В зависимости от целей и задач исследования используется та или иная сила ударного воздействия. Для выявления глубоких и достаточно обширных очагов поражения целесообразно использовать глубокую перкуссию. Для выявления поверхностно расположенных и мелких очагов, а также для определения границ органов следует применять поверхностную перкуссию.
В зависимости от поставленных задач выделяют два вида перкуссии: сравнительную и топографическую. Сравнительная перкуссия направлена на сравнение анатомически идентичных объектов перкуссии с обеих сторон или с одной и той же стороны. Топографическая перкуссия применяется для определения границ, размеров и формы внутренних органов и анатомических структур. Удары выполняются кулаком или ребром ладони. Этот метод используется для определения чувствительности (болезненности) определенных участков тела. Этот способ применяют для определения симптома Пастернацкого (поколачивание поясничной области), Ортнера (поколачивание области печени) и других симптомов.
Выслушивание (аускультация) - это объективный физический метод исследования, основанный на прослушивании звуков, возникающих в связи с деятельностью внутренних органов. Существует два способа аускультации: прямую или непосредственную и непрямую, опосредованный или инструментальный. Прямая аускультация выполняется путем прикладывания уха к поверхности тела. Опосредованная или непрямая аускультация проводится с помощью специальных инструментов, таких как стетоскопы или фонэндоскопы. Техника аускультации значительно проще перкуссии, правила ее проведения следующие:
Соблюдайте полную тишину в комнате.
Температурный комфорт в помещении позволяет избежать переохлаждения пациента и появления мышечного тремора.
Воздействие на организм пациента обязательно.
Если имеется выраженная линия роста волос, то место аускультации следует увлажнить, намылить или даже побрить.
Положение больного и врача должно быть удобным.
Грудной конец (головку) стетоскопа следует прикладывать перпендикулярно и достаточно плотно, чтобы он соприкасался с телом всей поверхностью.
Не следует прикасаться руками к проводящим трубкам.
Следует пользоваться всегда одним и тем же стетоскопом, поскольку каждый прибор имеет свою частоту и по-своему изменяет естественный характер звуков.
Таким образом, мы рассмотрели основные методы объективного и субъективного обследования пациентов в терапии, они разнообразны, являются первичными при работе с пациентами и имеют важное первостепенное значение, после проведения, которых медицинский работник затем уже приступает к использованию инструментальных методов исследования для установления точного диагноза.
Заключение
Современная медицина располагает большими возможностями для тщательного детального обследования пациентов, для оценки состояния и функционирования органов и их систем, быстрой и точной диагностики каких-либо отклонений от нормы или заболеваний. Методы объективного и субъективного обследования разнообразны. Целью нашей работы являлось выявление особенностей проведения основных методов обследования пациентов в терапии. Все рассмотренные нами методы имеют как свои «плюсы», так и «минусы».
Методы, рассмотренные в работе просты, доступны, имеют экономический эффект, широкий охват, т.е. могут использоваться практически при работе с каждым пациентом, за исключением случаев, при которых отсутствует такая возможность (отсутствие сознания, нарушение целостности кожи и др.). Также нужно отметить возможность их многократного применения по возникшей у медицинского работника необходимости, использование данных методов в совокупности с другими методами обследования и исследования. Эффективно и качественно данные методы в терапии может применять только медицинский работник, имеющий достаточно высокую подготовку по своей специальности. Существуют и «минусы». К ним можно отнести субъективизм медицинского работника, ошибки и погрешности проведения данных методов обследования и исследования, воздействие сторонних факторов (например, шумы при аускультации), трудности в интерпретации результатов и другие.
Мы определили роль обследования пациентов в правильной и точной диагностике заболеваний. Некоторые исследования применяют только для выявления тех или иных специфических заболеваний. Однако многие диагностические методы универсальны и используются медицинскими работниками врачами разных специальностей.
Решив следующую задачу, поставленную вначале, мы, изучив учебную литературу, выявили, что к субъективным методам обследования в терапии относят сбор анамнеза, расспрос. При его проведении важно соблюсти три этапа проведения. На первом – выявить жалобы, болезненные ощущения больного. Медицинскому работнику важно помнить и уметь разграничить основные жалобы от второстепенных. На втором этапе выявляем анамнез истории заболевания, а третий посвящается сбору информации о жизни больного человека.
Качество проведения объективных методов обследования в большей степени зависит от медицинского работника, так как он проводит осмотр всего организма внешне, дает общую оценку внешнего вида, особенностей кожи, лица, осанки, положения тела, психического состояния человека и многое другое.
Такие методы как перкуссии, пальпация и аускультация требуют от медицинского работника отличной подготовки, сформированных знаний, умений и навыков, так как данные методы позволяют в терапии проанализировать, как функционируют, структурно располагаются внутренние органы пациента.
Для выявления заболеваний, симптомы которых еще не проявились или проявились слабо, проводят дополнительно инструментальное обследование пациентов. На основании всех полученных результатов обследования и исследования ставится диагноз.
Таким образом, мы проанализировали основные объективные и субъективные методы, применяемые для диагностики состояния пациента терапевтического профиля.
Намеченные задачи нами решены, цель работы достигнута.
Список использованных источников
Борисов Ю.Ю. Избранные лекции по сестринскому делу в терапии. – Издание 6-е - Краснодар: «Компания Грейд-Принт», 2017 – 256 с.
Андреев, Ф.С. Каждый пятый пациент в России сталкивается с врачебной ошибкой // Российская газета. Выпуск №47 (7805) – 2019. – 04 марта. – с. 8–10.
Манипуляции в сестринском деле : учеб. пособие /Андрушко [и др.] ; под ред. А. Г. Чижа. — Ростов н/Д: Феникс, 2018. — 351 с. — (Дополнительное медицинское образование).
Пропедевтика внутренних болезней В 2 ч. Часть 1: Учебник и практикум для вузов / под ред. В.Р.Вебера. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 467 с.
Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э. В. Смолева; Под ред. к.м.н. Б. В. Кабарухина. — Изд. 13-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 47З c. (Среднее профессиональное образование).
Фатенков В. Н. Внутренние болезни: учебник: в 2 т. М.: Медкнига, 2008.
Щукин Ю. В., Дьячков В. А., Рябов А. Е. Пропедевтика внутренних болезней: методы исследования пациента: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям: 060101 65 − Лечебное дело, 060103 65 − Педиатрия. Самара: ООО «Издательство Ас Гард», 2012. - 280 с.
Интернет-ресурсы
Википедия – свободная энциклопедия (Электронный ресурс). Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. – Загл. с экрана. (Дата обращения 12.06.2020).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.