это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2294525
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация
Современные социально-экономические условия, которые сложились в последние годы в нашей стране, неоднозначно сказываются на социализации школьников, их вхождении в самостоятельную взрослую жизнь. Основными целями государственной политики является определение основных направлений деятельности государства и всей системы образования в интересах детей по обеспечению социальной адаптации и интеграции детей в обществе [2].
Сложившаяся практика воспитания и социализации учащихся не всегда отвечает поставленной задаче формирования необходимых социальных личностных качеств, таких, как самостоятельность, готовность к самообеспечению, социализации в обществе, уточнении жизненных перспектив.
Поэтому, цели, задачи воспитания и социализации обучающихся, как наиважнейший аспект образования в соответствии с предъявляемыми Стандартами к образовательной организации происходят в форме анализа документации и планов по социальной и культурно-просветительской деятельности. В этой связи сегодня существует острая необходимость переориентирования цели и задач в сторону поддержки социально-эмоционального развития и повышения жизненной компетенции школьников [6].
Цель работы заключается в исследовании значимости определения основных целей и задач воспитания и социализации обучающихся (воспитанников) в образовательной организации через анализ документации и планов по социальной, культурно-просветительской деятельности образовательной организации.
Задачи:
-определение основных целей и задач воспитания и социализации учащихся;
-исследование документации и планов образовательных организаций по социальной и культурно-просветительской деятельности;
-изучение особенностей социализации школьников.
Выводы: умелое и грамотное определение образовательной организацией основных целей и задач воспитания и социализации, обучающихся через анализ документации и планов по социальной, культурно-просветительской деятельности образовательной организации способствует реализации Стандартов образования в меняющимся в соответствии с современным вызовом социумом.
Анализ документации и планов по социальной и культурно-просветительской деятельности образовательной организации в определении цели и задач воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание особой соответствующей социальной среды развития и включения детей в воспитательную, учебную, внешкольную и социально-значимую деятельность. Подобная деятельность в организации основана на культурно-просветительскую работу, основанную на базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах, которые планово реализуются через совместную социально-педагогическую деятельность школы, семьи и другие субъекты общественной жизни [1].
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена, прежде всего, на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитании, социализации как во время обучения в образовательной организации, так и последующей в социуме, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Основной целью воспитания и социализации является спланированная культурно-просветительская деятельность при социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее не только свое, а своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях и обычаях многонационального народа.
Для достижения поставленной цели воспитания и социализации решаются следующие основные задачи, прописанные в документации школы [3,7]:
-формирование гражданской идентичности как члена своей семьи, коллектива школы, территориально-культурной общности, этнического сообщества;
-развитие умений и навыков организации сотрудничества в процессе обучения в школе с педагогами, сверстниками, своими родителями, в решении социально важных и значимых для социума проблем;
-формирование первичных социальных навыков, общественных приоритетов и ценностей через практику общественных отношений с представителями различных социальных и профессиональных групп;
-формирование социальных компетенций для построения необходимого конструктивного и успешного поведения в социуме.
При этом образовательная организация способна сама конкретизировать общие задачи воспитания и социализации для более полного достижения и корректировки цели с учетом особенностей организации образовательного процесса, потребностей учеников и их законных представителей [5].
Таким образом, при анализе документации и планов по социальной культурно-просветительской деятельности школы следует учесть воспитательный и социальный аспект, как основной. Под культурно-просветительской деятельностью через построение модели школы, мы понимаем такой тип организации всей школьной жизни обучающихся, при которой реализуется и выражается совокупность идей и ценностей, выработанных школьным сообществом, при которой каждый ученик получает условия для своего культурного развития в социуме. Это форма жизни, в которой сорганизуются школьные сообщества, группы детей и взрослых, возникающие на основе взаимопонимания и взаимоотношений.
Культурно-просветительская работа включает в себя:
Целевую установку субъектов культурно-образовательного пространства школы, которая имеет направление на устремление поиска новых способов воспитания человека культуры.
Определение субъектов культурно-просветительской деятельности, к которым относятся учителя, родители, обучающиеся, коллектив школы в целом (весь педагогический коллектив), работники дополнительного образования, которые проводят кружки на базе этой школы и т.д.
Формы культурно-просветительской деятельности, к которым относятся внеурочная разнонаправленная в социализационном и воспитательном плане, формы взаимодействия с родителями в виде художественных салонов, семейных гостиных, клубов отцов и т.д.
Средства культурно-просветительской деятельности, включающие в себя произведения искусства, труды ученых, способности учителя к самопознанию, саморазвитию и т.д.
Как считает в своей работе Н.Б.Крылова: «Окружающее человека пространство, это и есть культурная среда. Это - и макросреда, и непосредственное социокультурное поле общения, микросреда, где он активно действует и реализует себя как субъект культуры и где, главное, он выбирает наиболее значимое как материал самообразования и самостроительства» [5, с.190].
Таким образом, необходимо отметить, что определение основных целей и задач воспитания и социализации обучающихся (воспитанников) в образовательной организации через построение модели социальной, культурно-просветительской деятельности образовательной организации на сегодняшний момент является одним из актуальных вопросов системы образования.
Организация культурно-просветительской деятельности в школах является необходимой потребностью современного педагога в деле воспитания и социализации. Педагоги уделяют пристальное внимание просвещению, как важнейшей, с позиции созидания человека культуры, деятельности. Многие авторы сегодня считают, что подлинный смысл педагогической деятельности школьного социума заключается в выявлении, извлечении на свет человеческого образа ребенка, его просвещения, воспитания, социализации. Все это осуществить невозможно без уважающих и любящих личность ребенка педагогических коллективов, способных раскрывать перед учениками и их родителями прекрасный мир духовных ценностей [7].
Подводя итог работы, следует сделать акцент на роли определения основной цели и задач образовательной организации в воспитании и социализации, которые должны осуществляться в соответствии с основными требованиями стандартов, а также учетом особенностей построения модели микросоциума школы. Таких, как обеспечение целостности, преемственности, концептуальности, ценностно-смыслового единства построения планов и программ социализации, использование психолого-педагогических механизмов, раскрытие потенциала воспитательного процесса, возможности создания единого воспитательного пространства школы.
Все это будет способствовать повышению эффективности воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС.
Список использованной литературы
Воспитательные программы: опыт проектирования: учеб.-метод. пособие / сост. М. И. Морозова. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. - 248 с.
Железняк, В. И. Школа живой традиции [Текст] / В. И. Железняк // Школа живой традиции. Кн. 40. - М.: Эврика, 2005. - 208 с. - С. 23-34.
3. Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М.: Новая школа, 2000. - 160 с.
4. Невоструева, А. Ф. Школа, способная менять мир к лучшему [Текст] / А. Ф. Невоструева. - Пермь: Пресстайм, 2011. - 276 с.
5. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
6. Педагогический словарь / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008. - 352 с.
7. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
8. Вестник педагога. Социализация обучающихся в условиях ФГОС http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9440
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!