это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2302754
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Идея и общий смысл сертификации известны. Обычно клеймение продукции ее изготовителем являлось подтверждением высокого качества изделия. Заверение продавца покупателю относительно качества товара также было простейшей формой того, что сейчас мы называем сертификацией.
В настоящее время, деятельность по сертификации в России основана на законах Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», а также «Правилах по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» (постановление Госстандарта России от 01.04.98 № 19). Они определяют структуру системы сертификации, функции и права её участников, правила проведения сертификации, устанавливают однозначное толкование используемых терминов.
Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, настоящие правила и рекомендации по сертификации построены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах Международной организации по стандартам (ИСО) и Международной электротехнической комиссией (МЭК), международных стандартах ИСО серией 9000 и 10000, европейских стандартах EN 45000 и EN 29000, в документах других международных и региональных организаций, осуществляющих работы по сертификации. Признание аккредитации зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификатов и знаков соответствия в России (соответственно российских за рубежом) осуществляется на основе многосторонних и двусторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.
1. Понятие сертификации. Основные цели и принципы
Сертификация - это процедура, посредствам которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. Термин «сертификация» в переводе с латыни – «сделано верно».
Из определения следует:
- независимость лица или органа, производимого сертификацию («первая» - продавец, «вторая» - покупатель);
- продукция (процесс, услуга) должна быть идентифицирована, т.е. проведена процедура посредствам которой установлено ее соответствие заранее сформулированным требованиям, предъявленным к данному виду продукции (в нормативно-технической документации, в информации о продукции). Без установленных требований сертификация не проводится;
- письменное подтверждение соответствия заданным требованиям специальным документом, имеющим определенную степень защиты – Сертификатом соответствия.
Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (услуга) с определенной степенью уверенности (не абсолютной) соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено.
Цели сертификации:
- создание условий для деятельности организаций на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
- контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровью и имуществу граждан;
- содействие потребителю в компетентном выборе продукции;
- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т.д.). Продукция (услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные:
Первая – подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имуществу и окружающей природной среды;
Вторая – завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности товара (услуги).
Первая цель достигается путем проведения обязательной сертификации.
Вторая – путем добровольной сертификации.
Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ №1013 от 13.08.1997г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации». В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2004г. №72 обязательной сертификации подлежат только товары. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации утратил силу.
Участники сертификации:
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ;
- государственные органы управления, уполномоченные проводить работы по сертификации;
- Центральные органы систем сертификации;
- местные органы по сертификации;
- испытательные лаборатории;
- изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуг)
Законодательная база сертификации основывается на:
- законодательных актах РФ (ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ);
- международных, межгосударственных стандартах, к которым Россия присоединяется;
- государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ Р);
- отраслевых стандартах, технических условиях
Система сертификации на автомобильном транспорте представляет собой комплекс систем сертификации однородной продукции и услуг по различным направлениям деятельности.
ПРОДУКЦИЯ
Механические транспортные средстваГаражное оборудование
Нефтепродукты
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Услуги по ремонту и ТО
Услуги по перевозке пассажиров
Услуги по перевозке грузов
УСЛУГИ
2. Как оформляется перевозка груза нетоварного характера
На сегодняшний день в необходимости осуществления грузоперевозок, особенно автомобильным транспортом никто не сомневается. Огромный грузооборот, осуществляемый этим видом транспорта, обеспечивает поддержку значительной части экономики России.
Надо отметить, что транспортное законодательство наряду с договором перевозки устанавливает необходимость оформления целого ряда сопутствующих перевозке документов, в которых должны найти свое отражение четко определенные сведения о перевозимом грузе, сторонах, участвующих в рассматриваемых отношениях, об условиях перевозки. Законодательство, императивно установив круг этих сведений, не оставило ничего на усмотрение грузоотправителя, грузоперевозчика или других лиц. Жесткие рамки формы таких документов обеспечивают точность и оперативность перевозки, а также защиту интересов сторон. Главное в данных отношениях - точно и неукоснительно следовать требованиям законодательства, предъявляемым к оформлению перевозок.
До начала совершения каких-либо действий по перевозке груза автотранспортные предприятия или организации заключают с грузоотправителями или грузополучателями договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Прямым договором на перевозку какого-то конкретного груза является основной документ на перевозку - накладная (товарно-транспортная накладная, коносамент и др.). Договоры же длительного срока действия между перевозчиком и потребителями транспортных услуг правильнее именовать договорами организации перевозки, транспортного обслуживания и т.п., отражая в них, как правило, только вопросы, которые являются специфическими для перевозок тех или иных грузов: сроки доставки, температурный режим, регулярность подачи (и куда) транспортных средств, особенности погрузки/выгрузки, тип подвижного состава, особые условия перевозки (с горки не спускать, на воздушной подушке и т.д.). Многие же другие вопросы, которые в обычных хозяйственных договорах могут быть предметом согласования сторон, в транспортном договоре таковыми не являются (за исключением допускаемых деталей, не влияющих на безопасность движения), и в договоре по ним достаточно положений, отсылающих к нормам, установленным в транспортном законодательстве.
Согласно ст.785 ГК РФ, "по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату".
Договоры могут заключаться на одну перевозку, на несколько перевозок, на определенный срок.
На основании плана перевозок грузов автотранспортные предприятия или организации заключают с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Годовой договор может заключаться также автотранспортным предприятием или организацией, со снабженческо-сбытовой или иной организацией, не являющейся грузоотправителем или грузополучателем. В этом случае в соответствии с договором организации, не являющиеся грузоотправителями или грузополучателями, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные для грузоотправителей и грузополучателей.
Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г. по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР) утвержден типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Согласно этим правилам, договор перевозки грузов автомобильным транспортом имеет следующее содержание:
1. Наименование автотранспортного предприятия.
2. Наименование грузоотправителя, грузополучателя.
3. Предмет договора:
3.1. Объем перевозки;
3.2. Транспортно-экспедиционные услуги;
3.3. Сумма договора.
4. Условия перевозок:
4.1. Условия выполнения перевозок грузов;
4.2. Основание перевозки грузов;
4.3. Форма заявок;
4.4. Приложения к заявкам;
4.5. Обязанности автотранспортного предприятия;
4.6. Обязанности грузоотправителя;
4.7. Дополнительные условия.
5. Расчеты за перевозку:
5.1. Размер платы за перевозку грузов;
5.2. Размер сборов за выполнение автотранспортным предприятием связанных с перевозкой операций и услуг;
5.3. Причитающиеся автотранспортному предприятию суммы за перевозку грузов и связанные с ней транспортно-экспедиционные операции;
5.4. Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционные операции и другие услуги.
6. Ответственность сторон.
7. Срок действия договора и юридические адреса сторон.
По договору на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В годовом договоре устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.
На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора -разовый заказ.
Перевозка грузов нетоварного характера — это материальные объекты, принятые к перевозке автомобильным транспортом, которые по своим качествам не имеют товарной или иной ценности для использования, владения или применения в жизнедеятельности человека, а также не требуют обязательных условий утилизации, переработки, учета или хранения, например, грунт, снег, строительный мусор, перевозимый в отвалы, бытовые отходы, оформляется актом замера или актом взвешивания. Акт замера или акт взвешивания перевезенных грузов нетоварного характера составляется грузоотправителем в трех экземплярах, из которых:
- первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок;
- второй и третий экземпляры сдаются автотранспортному предприятию или организации. Второй экземпляр служит основанием для расчетов автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и прилагается к счету, а третий прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.
Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя на одно и то же расстояние могут оформляться одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или одним актом взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены.
При этом оформление может производиться путем выдачи грузоотправителем шоферу талона на каждую отдельную ездку.
Талон действителен только на день выдачи и заполняется в трех экземплярах, из которых:
- первый остается у грузоотправителя;
- второй - у водителя;
- третий - у грузополучателя.
При перевозке грузов нетоварного характера третий экземпляр талона не выписывается.
При выполнении последней ездки грузоотправитель вместо выданных талонов оформляет товарно-транспортную накладную, акт замера или акт взвешивания на все количество перевезенного груза, а талоны, на основании которых составляется товарно-транспортная накладная, акт замера или акт взвешивания, подлежат уничтожению.
Реквизиты талона устанавливаются по согласованию между автотранспортным предприятием или организацией, грузоотправителем и грузополучателем и должны содержать сведения, необходимые для учета количества перевозимого груза и времени работы автомобиля.
Перевозимый груз является материальной ценностью, и за нее кто-то должен нести ответственность. Такая ответственность возлагается на экспедитора, с которым заключается договор транспортной экспедиции.
Согласно ст.801 ГК РФ, "по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза".
Договором транспортной экспедиции на экспедитора могут быть возложены такие обязанности, как:
- организовывать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом;
- заключать от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза;
- обеспечивать отправку и получение груза;
- другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как:
- получение требующихся для экспорта или импорта документов;
- выполнение таможенных и иных формальностей;
- проверка количества и состояния груза;
- погрузка и выгрузка груза;
- уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;
- хранение груза;
- получение груза в пункте назначения;
- выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Поскольку перевозка груза производится автотранспортным предприятием или организацией, как правило, без сопровождения его экспедитором грузоотправителя (грузополучателя), функции экспедитора выполняет шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации.
При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации и в дальнейшем выполняет все вышеперечисленные обязанности и услуги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К числу основных задач экономического и социального развития России на современном этапе относится создание принципиально новых методов государственного управления и регулирования, способствующих формированию и развитию рыночных механизмов. Цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Участники рыночных отношений должны знать правила "игры" и следовать им. Особую важность эта проблема приобретает на автомобильном транспорте, который является источником повышенной личной опасности для граждан и реальной угрозой для окружающей природной среды. В этой связи, создание и развитие системы сертификации на автомобильном транспорте в настоящее время является приоритетным направлением государственной политики в отрасли.
Надо отметить, что транспортные услуги, как вид деятельности имеют особую специфику: услуга, которую получает пассажир, не является материальной категорией. Удовлетворенность пассажира можно оценить, лишь узнав о его личном впечатлении, о поездке и сопутствующем ей сервисе. Оценка пассажира выражается при этом в таких примерно категориях: хорошо - плохо, понравилось - не понравилось, было холодно или жарко и т д., то есть эта оценка очень субъективна. С другой стороны, большое разнообразие транспортных услуг, причем как разные виды транспорта отличаются друг от друга, так разнятся и требования к их услугам. Сравним, например, условия поездки на теплоходе или полета на авиалайнере. Поэтому единые требования по всем видам транспортных услуг выработать невозможно, и в общей Системе сертификации, необходимо предусмотреть отдельные подсистемы по видам транспорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Н. Н. Фролова «Организация автомобильных перевозок в пределах Российской Федерации».- Тула: Тульский полиграфист 1999.
В. В. Амбарцумян, В. Н. Бабанин, О. П. Буджоян «Безопасность дорожного движения».- М.: Машиностроение, 1998.
К. А. Ибраев, Л. Я. Рошаль «Основы сертификации на автомобильном транспорте».- М.: Изд. Акционерного общества «Трансконсалтинг», 1994.
Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности ФЗ от 25.09.98 № 158.
Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и ТО транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ № 118 от 26.02.92
И. М. Лифиц «Основы стандартизации, метрологии, сертификации». – М.: Юрайт-М, 2001
Положении о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах РФ: Постановление Правительства РФ № 322 от 16.03.97.
Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок: Постановление Правительства РФ № 730 от 16.10.01.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!