это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2304397
Ознакомительный фрагмент работы:
Высказывания о целеполагании
«Ясность и приверженность цели дает сосредоточенность. Сосредоточенность создает порядок. Когда возникает порядок, тогда мало дел, но много результата» (Лао Цзы)
«Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра» (Эпикур)
«Вне представления целей и результатов нет педагогических действий, всего этого педагогического брожения и поведения, вне представления целей и результатов и критериев достижения невозможны никакие педагогические наблюдения, исследования и тем более невозможны их включения в образовательные проекты» (Б. Эльконин)
«Дела управляются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель» (А. Чехов)
«Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее» (Ф. Ларошфуко)
«Цель часто определяется не для того, чтобы ее достичь, а чтобы знать, на что ориентироваться» (Ж. Жубер)
«Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других» (Г.Гегель)
«Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели» (Ф. Достоевский)
«Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня, и для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим» (Л. Толстой)
«Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня» (И.Гёте)
«Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель» (К. Маркс)
«Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения» (А. Эйнштейн)
Задание. Выберите одно высказывание, которое будет эпиграфом и основой Ваших размышлений о значимости целеполагания в педагогической деятельности по поддержке академической и жизненной успешности обучающихся различных категорий. Сформулируйте название эссе и не забудьте эпиграфом поставить выбранное высказывание. Поясните выбор высказывания для написания эссе.
В работе должны присутствовать аргументированная авторская позиция, иллюстрирующие примеры, знание теоретических вопросов педагогики, постановка проблемы, наличие выводов и предложения по решению поставленных проблем и вопросов. В работе важно делать содержательный акцент на академическую и жизненную успешность обучающихся.
***
Для создания эссе я выбрала в качестве эпиграфа высказывание Ж.Жубера, поскольку считаю, что размышление на тему, указанную в нём, позволит мне глубже рассмотреть важность целеполагания как в образовательном процессе, так и в дальнейшей жизни человека. Я полностью согласна со смыслом этого высказывания и аргументирую своё согласие в ходе рассуждения.
Формирование успешной личности посредством педагогической деятельности
«Цель часто определяется не для того, чтобы ее достичь, а чтобы знать, на что ориентироваться»
(Ж. Жубер)
В современном мире при культе достиженчества очень важно стать успешным человеком. Зачастую под этим определением подразумевают материально богатого человека, который чётко знает, что он делает и к чему стремится, и деятельность которого, по крайней мере, на ближайшее время имеет чёткий план. В рамках данного рассуждения нет смысла говорить о материальном богатстве, поскольку оно – лишь внешний показатель успешности и далеко не всегда присутствует в должном объеме у действительно достойных его людей. Мне бы хотелось поразмышлять о другой составляющей успеха, связанной с целеполаганием, навык которого формируется у человека в детстве, и которое может стать прекрасным инструментом для достижения успеха.
Чёткое знание того, что ты хочешь, - это отправная точка для любого действия. Имеются в виду не спонтанные действия, а выверенные, которые нацелены на достижение результата, такие как обучение или трудовая деятельность. Люди, учащиеся без цели, на мой взгляд, тратят попусту время, поскольку у них нет ни должной заинтересованности в таком обучении, ни стремления в будущем применять полученные знания (если без цели научиться их вообще возможно получить). Точно так же люди, трудящиеся без цели, хотя бы цели заработка, также просто тратят драгоценное время впустую. Заработок может являться хорошей мотивацией к деятельности, более того, он может быть её целью, потому что часто встречаются примеры людей, добросовестно справляющихся со сложной работой с целью получить деньги за эту работу и накопить состояние. Если ты не знаешь, зачем ты учишься или работаешь, процесс работы и учёбы не будет полноценным.
В современном мире, к большому сожалению, целеполагание в образовании и работе действительно является проблемой. Молодые люди в большинстве своем не знают, чем они хотели бы заниматься в будущем, и, если их материальное положение не позволяет им долго об этом рассуждать и искать себя, они идут учиться либо туда, куда проще поступить, либо на ту специальность, которая принесёт в будущем больший доход. Вопрос успешности в философском смысле здесь снимается и уравнивается с вопросом будущей материальной обеспеченности. В этом контексте приведённое в качестве эпиграфа высказывание Жубера звучит как нельзя более кстати. Если сама деятельность не является мотивацией (например, человек не любит свою работу, но ему необходимо зарабатывать деньги), целью может быть материальное благополучие или желание помочь дорогим людям. В данном контексте человек не будет как робот стремиться, например, заработать миллион ради наличия миллиона, но он будет знать, что он ориентируется на благополучие своё или близких, таким образом, его деятельность будет мотивированной и он с большим энтузиазмом начнёт работать. На данном примере видно, насколько важно поставить для себя задачу, к решению которой ты будешь стремиться: это повышает мотивацию работать, а также вероятность того, что работа будет сделана более качественно.
Аналогичные примеры можно привести и касаемо обучения. Ученик, который не чувствует ориентиров и для кого «получение профессии в будущем» - пустой звук, никак не мотивирующий, тратит время попусту. Ему либо необходимо найти другой ориентир, например, стать уважаемым в обществе и разбогатеть, либо же прекратить обучение за ненадобностью. Мотивация и целеполагание – это основные столпы образования человека. Целью образования должны быть не столько будущие заслуги и богатство, но получение знаний, расширение кругозора, желание стать эрудированным человеком, интересным собеседником, желание делиться этими знаниями в будущем. Все указанные желания могут стать прекрасной «сверхзадачей», к которой должен стремиться желающий стать образованным человек. Возможно, в каких-то из указанных пунктов он проиграет, например, не сможет самостоятельно научить своих детей своим умениям ввиду отсутствия педагогических навыков, однако сам факт того, что он стремился узнать, как происходит передача знаний, уже делает его достойным уважения. Образованный человек – это не просто обладатель «книжных» знаний и умеющий оперировать фактами. Это, прежде всего, заинтересованный человек, для которого процесс получения знаний так же интересен и удивителен, как и будущий результат этого процесса. Поэтому важно учесть, что в процессе обучения у человека формируется ряд определяющих его будущую успешность навыков, из которых целеполагание – наиважнейший.
В ходе данного рассуждения было показано, что успешность человека не исчерпывается количеством знаний и заработанных денег. Она определяется качеством его деятельности, уровнем его образованности, а и то и другое неизменно связано с его способностью мотивировать себя и ставить цели, следование которым приведёт его к успеху, причём на этом пути он получит удовольствие от деятельности и познания. Современное понимание успеха как материального результата деятельности, на мой взгляд, весьма ошибочно. Чтобы воспитать успешную личность, необходимо научить человека ставить цели, как достижимые, так и заведомо идеальные, но которые позволят человеку никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и при этом не сбиться с намеченного им курса.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!