Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности коррекции психоэмоционального состояния обучающихся средствами сенсорной комнаты

Тип Статья
Предмет Управление проектами и программами в образовании

ID (номер) заказа
2306303

300 руб.

Просмотров
1043
Размер файла
24.31 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье дается характеристика понятия и целей сенсорной комнаты. Рассматривается понятие характеристики психоэмоционального состояния обучающихся, основные направления коррекции психоэмоционального состояния младших школьников. Раскрывается сущность и основные направления коррекции с использованием ресурсов сенсорной комнаты.
Ключевые слова: ресурсная (сенсорная) комната, психоэмоциональное состояние, психолого-педагогическая коррекция.
В настоящее время увеличивается процент детей, подверженных стресс-зависимым состояниям. Все более частыми становятся обращения родителей детей с проблемами нестабильного эмоционального состояния (агрессивность, тревога, беспокойство, чувство страха).
В связи с этим значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов — к специально организованным занятиям с детьми с использованием инновационных технологий, к которым можно отнести и ресурсную или сенсорную комнату, в которой активно применяются интерактивные и направленные на улучшение здоровья технологии. Выбор этот не случаен. Ресурсная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из множества различного рода стимулов, предназначенная для оказания комплексной помощи детям.
Ресурсные комнаты представляют собой помещения, оборудованные по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее.
Психоэмоциональное состояние — особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты.
Эмоции — это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворённости, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Дети младшего школьного возраста уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников.
Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций - как положительных, так и отрицательных - пресна и бесцветна.
У ребенка часто чувство, как правило, преобладает над разумом. Способность чувствовать возникает у него раньше, чем способность мыслить. Сильные эмоциональные переживания и быстрая смена эмоций скорее вызывают в ребенке стрессовое состояние, способствуют истощению нервной системы.
Множество современных программ нацелены главным образом на развитие познавательных процессов, но наряду с этим необходимо, научить детей умению управлять своими эмоциями. Эмоциональное неблагополучие может приводить к психоэмоциональному напряжению и различным типам поведения. Первый - это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей. Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов.
Психолого-педагогическая коррекция определяется учеными как направленное психологическое воздействие на структуры психики с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Под коррекцией психоэмоционального состояния младших школьников будем понимать создание таких специальных психолого-педагогических и социальных условий, при помощи которых будет оказана помощь, направленная на выравнивание и сглаживание таких проблем как беспокойство, грусть, злость или обида.
Любая эмоция чему-то учит, и задача взрослых - помочь детям понять собственные эмоции, внимательно относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с многообразием испытываемых эмоций. В связи с этим возникает необходимость в коррекции психоэмоционального состояния младших школьников простыми в использовании, приемлемыми на любом этапе школьного обучения диагностиками, позволяющими своевременно выявить нарушения эмоционального фона ребёнка, а также различные методы профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний.
Под основными направлениями коррекции психоэмоционального состояния младших школьников будем понимать:
– Коррекция тревожности и избавление от зажимов. Данное направление развивает умение проявлять свои чувства. Для проработки тревоги эффективно использование арт-терапии.
– Коррекция страхов. Данное направление снимает мышечные зажимы, повышает уверенность обучающегося, прорабатывает страхи. Для устранения, либо частичного обесценивания страха эффективно использование арт-терапии, песочной терапии, трансформации страха в доброе или смешное.
– Коррекция агрессии. Данное направление тренирует самоконтроль, расширяет способы снятия агрессии. Для устранения агрессии используются приемлемые способы разрядки гнева и агрессивности, такие как вербальные способы, движение, замена обидного на смешное, корректная реакция на обиды, тренировка коммуникативного навыка.
– Повышение уверенности в себе. Данное направление закрепляет полученный материал, развивает произвольное поведение, повышает уверенность в себе.
Ресурсная комната широко используется в психокоррекционной практике. Она даёт положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами. Наличие в ресурсной комнате изобразительно-игрового пространства, материалы, образы являются для таких детей средством психологической защиты, которое помогает в трудных обстоятельствах. Данная комната может выступать в качестве места для отдыха и психологической разгрузки. Ресурсная комната дает возможность осуществлять ребенку творческий акт, позволяющий человеку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, развить эмпатию, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, выражать мечты и надежды.
В настоящее время можно выделить несколько направлений использования ресурсной комнаты в коррекционной работе с детьми:
1.Психофизиологическое - связанное с коррекцией психосоматических нарушений.
2.Психотерапевтическое - связанное с воздействием на когнитивную и эмоциональную сферы.
3.Психологическое - выполняющее регулятивную, коммуникативную функции.
4.Социально-педагогическое - связанное с расширением общего и художественно-эстетического кругозора, с активизацией потенциальных возможностей ребенка в практической деятельности и творчестве
Реализация этих направлений в работе с детьми осуществляется через определенные психокоррекционные, коррекционно-развивающие методики, которые используются в рамках ресурсной комнаты.
Ресурсная комната как средство коррекции психоэмоциональных состояний детей школьного возраста будет эффективной, если в ходе психолого-педагогической деятельности будут созданы специфические психолого-педагогические условия:
1.Создание предметно-пространственной развивающей среды, включающей в себя творческое взаимодействие по изучению различных техник, методов и приемов рисования.
2.Создание педагогом атмосферы успешности, понимание потребностей и возможностей ребенка.
3.Разработка и внедрение программы коррекции, способствующей позитивному изменению основных показателей нарушений эмоциональной сферы у школьников.
Основными направлениями коррекции психоэмоционального состояния младших школьников являются:
1. Установочная - образование группы как целого. Формирование положительного настроя на занятие. Диагностика поведения и особенностей общения. Спонтанные игры. Игры на невербальные коммуникации. Коммуникативные игры
2. Подготовительная - структурирование группы. Формирование активности и самостоятельности. Формирование эмоциональной поддержки членов группы. Сюжетно-ролевые игры. Игры драматизации для снятия эмоционального напряжения
3. Реконструктивная - коррекция неадекватных эмоциональных реакций. Эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний. Обучение ребенка самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных проблемных ситуаций
4. Закрепляющая - закрепление у ребенка адекватного эмоционального реагирования на конфликт. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим. Специальные сюжетно-ролевые игры, предложенные детьми.
Литература:
Афонькина Ю.А. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников // Детский сад: теория и практика.- 2014. - № 4
Бабаева С.И. Ресурсная комната - новые возможности здоровьесберегающих технологий / российская наука: направления, идеи, результаты Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор КокшароваЕ.Ю.. 2018. С. 5-8
Багнетова Е.А., Фомина Е.В., Пономарева Т.И. Качество жизни педагогов и эмоциональное состояние учащихся / Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 6-10. С. 24-27
Белецкая Е.А. Специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях ДОУ // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - №11
Бочарова Е.В. Особенности ресурсного развитие в интерактивно-развивающей среде (ресурсной комнаты) детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 49-50


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 625 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
БГИИК
Людмила, спасибо Вам большое! Работа выполнена досрочно, без всяких замечаний и качественна)
star star star star star
Политех
Отличный исполнитель! Сделала все быстро, не было замечаний, обязательно обращусь ещё!!!
star star star star star
РПА Минюста РФ
Работа выполнена быстро, в соответствии с рекомендациями и пожеланиями. Замечаний не было.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.