это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2306303
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье дается характеристика понятия и целей сенсорной комнаты. Рассматривается понятие характеристики психоэмоционального состояния обучающихся, основные направления коррекции психоэмоционального состояния младших школьников. Раскрывается сущность и основные направления коррекции с использованием ресурсов сенсорной комнаты.
Ключевые слова: ресурсная (сенсорная) комната, психоэмоциональное состояние, психолого-педагогическая коррекция.
В настоящее время увеличивается процент детей, подверженных стресс-зависимым состояниям. Все более частыми становятся обращения родителей детей с проблемами нестабильного эмоционального состояния (агрессивность, тревога, беспокойство, чувство страха).
В связи с этим значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов — к специально организованным занятиям с детьми с использованием инновационных технологий, к которым можно отнести и ресурсную или сенсорную комнату, в которой активно применяются интерактивные и направленные на улучшение здоровья технологии. Выбор этот не случаен. Ресурсная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из множества различного рода стимулов, предназначенная для оказания комплексной помощи детям.
Ресурсные комнаты представляют собой помещения, оборудованные по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее.
Психоэмоциональное состояние — особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты.
Эмоции — это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворённости, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Дети младшего школьного возраста уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников.
Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций - как положительных, так и отрицательных - пресна и бесцветна.
У ребенка часто чувство, как правило, преобладает над разумом. Способность чувствовать возникает у него раньше, чем способность мыслить. Сильные эмоциональные переживания и быстрая смена эмоций скорее вызывают в ребенке стрессовое состояние, способствуют истощению нервной системы.
Множество современных программ нацелены главным образом на развитие познавательных процессов, но наряду с этим необходимо, научить детей умению управлять своими эмоциями. Эмоциональное неблагополучие может приводить к психоэмоциональному напряжению и различным типам поведения. Первый - это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей. Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов.
Психолого-педагогическая коррекция определяется учеными как направленное психологическое воздействие на структуры психики с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Под коррекцией психоэмоционального состояния младших школьников будем понимать создание таких специальных психолого-педагогических и социальных условий, при помощи которых будет оказана помощь, направленная на выравнивание и сглаживание таких проблем как беспокойство, грусть, злость или обида.
Любая эмоция чему-то учит, и задача взрослых - помочь детям понять собственные эмоции, внимательно относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с многообразием испытываемых эмоций. В связи с этим возникает необходимость в коррекции психоэмоционального состояния младших школьников простыми в использовании, приемлемыми на любом этапе школьного обучения диагностиками, позволяющими своевременно выявить нарушения эмоционального фона ребёнка, а также различные методы профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний.
Под основными направлениями коррекции психоэмоционального состояния младших школьников будем понимать:
– Коррекция тревожности и избавление от зажимов. Данное направление развивает умение проявлять свои чувства. Для проработки тревоги эффективно использование арт-терапии.
– Коррекция страхов. Данное направление снимает мышечные зажимы, повышает уверенность обучающегося, прорабатывает страхи. Для устранения, либо частичного обесценивания страха эффективно использование арт-терапии, песочной терапии, трансформации страха в доброе или смешное.
– Коррекция агрессии. Данное направление тренирует самоконтроль, расширяет способы снятия агрессии. Для устранения агрессии используются приемлемые способы разрядки гнева и агрессивности, такие как вербальные способы, движение, замена обидного на смешное, корректная реакция на обиды, тренировка коммуникативного навыка.
– Повышение уверенности в себе. Данное направление закрепляет полученный материал, развивает произвольное поведение, повышает уверенность в себе.
Ресурсная комната широко используется в психокоррекционной практике. Она даёт положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами. Наличие в ресурсной комнате изобразительно-игрового пространства, материалы, образы являются для таких детей средством психологической защиты, которое помогает в трудных обстоятельствах. Данная комната может выступать в качестве места для отдыха и психологической разгрузки. Ресурсная комната дает возможность осуществлять ребенку творческий акт, позволяющий человеку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, развить эмпатию, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, выражать мечты и надежды.
В настоящее время можно выделить несколько направлений использования ресурсной комнаты в коррекционной работе с детьми:
1.Психофизиологическое - связанное с коррекцией психосоматических нарушений.
2.Психотерапевтическое - связанное с воздействием на когнитивную и эмоциональную сферы.
3.Психологическое - выполняющее регулятивную, коммуникативную функции.
4.Социально-педагогическое - связанное с расширением общего и художественно-эстетического кругозора, с активизацией потенциальных возможностей ребенка в практической деятельности и творчестве
Реализация этих направлений в работе с детьми осуществляется через определенные психокоррекционные, коррекционно-развивающие методики, которые используются в рамках ресурсной комнаты.
Ресурсная комната как средство коррекции психоэмоциональных состояний детей школьного возраста будет эффективной, если в ходе психолого-педагогической деятельности будут созданы специфические психолого-педагогические условия:
1.Создание предметно-пространственной развивающей среды, включающей в себя творческое взаимодействие по изучению различных техник, методов и приемов рисования.
2.Создание педагогом атмосферы успешности, понимание потребностей и возможностей ребенка.
3.Разработка и внедрение программы коррекции, способствующей позитивному изменению основных показателей нарушений эмоциональной сферы у школьников.
Основными направлениями коррекции психоэмоционального состояния младших школьников являются:
1. Установочная - образование группы как целого. Формирование положительного настроя на занятие. Диагностика поведения и особенностей общения. Спонтанные игры. Игры на невербальные коммуникации. Коммуникативные игры
2. Подготовительная - структурирование группы. Формирование активности и самостоятельности. Формирование эмоциональной поддержки членов группы. Сюжетно-ролевые игры. Игры драматизации для снятия эмоционального напряжения
3. Реконструктивная - коррекция неадекватных эмоциональных реакций. Эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний. Обучение ребенка самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных проблемных ситуаций
4. Закрепляющая - закрепление у ребенка адекватного эмоционального реагирования на конфликт. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим. Специальные сюжетно-ролевые игры, предложенные детьми.
Литература:
Афонькина Ю.А. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников // Детский сад: теория и практика.- 2014. - № 4
Бабаева С.И. Ресурсная комната - новые возможности здоровьесберегающих технологий / российская наука: направления, идеи, результаты Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор КокшароваЕ.Ю.. 2018. С. 5-8
Багнетова Е.А., Фомина Е.В., Пономарева Т.И. Качество жизни педагогов и эмоциональное состояние учащихся / Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 6-10. С. 24-27
Белецкая Е.А. Специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях ДОУ // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - №11
Бочарова Е.В. Особенности ресурсного развитие в интерактивно-развивающей среде (ресурсной комнаты) детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 49-50
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!