Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


СМК Правила-2017. Система менеджмента качества. Правила внутреннего распорядка для обучающихся в ФГБОУ ВО ИРНИТУ

Тип Реферат
Предмет Менеджмент в образовании

ID (номер) заказа
2307055

200 руб.

Просмотров
1251
Размер файла
1.04 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Основными принципами формирования образовательной стратегии являются доступность, качество и мобильность. Выбранная тема является очень актуальной на сегодняшний день, так как в настоящее время главной задачей образовательной политики всего мира является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В данном случае необходим баланс между предоставляемыми вузами услугами и требованиями современного рынка труда, запросам потребителей этих услуг – абитуриентов и их родителей. Качество – степень соответствия присущих продукции (услуге) характеристик требованиям.
Достичь поставленных целей невозможно без эффективного руководства всеми процессами деятельности вуза, влияющими на качество образовательной услуги. В последнее время термин «руководство» все чаще замещается термином «менеджмент». Менеджмент – это способ и манера общения с людьми, власть, искусство управления, особого рода умения и навыки, орган управления и административная единица.
Актуальность темы обусловлена рядом причин:
изменениями на рынке образовательных услуг, связанных с изменениями требований потребителей;
все возрастающими темпами увеличения объема знаний;
все большая зависимость между качеством предоставляемых вузом услуг и его экономической стабильностью.
Система менеджмента качества (далее СМК) вуза является тем инструментом, который позволяет значительно повысить эффективность координации и контроля всех процессов в вузе, повысить степень рационального использования всех видов ресурсов и быстрее реагировать на изменения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Понятие системы менеджмента качества и ее особенности в высших учебных заведенияхСистема менеджмента качества – это система управления вузом на основе общепринятых требований стандартов.
СМК призвана обеспечить качество предоставляемых услуг и «настраивать» это качество на ожидания потребителей.
При этом главная задача СМК – это не контроль каждой отдельной услуги, а создание системы, которая позволит не допускать появление ошибок, приводящих к плохому качеству услуг.
Слово «качество» широко используется в быту, деловом общении, в прикладных и теоретических научных работах. Интуитивно смысл употребления этого слова понятен любому грамотному человеку. Но, тем не менее, использование термина «качество», применительно к процессу обучения, научно-методической работе и высшему образованию в целом, требует его обсуждения.
Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
Потенциальными преимуществами для организации от применения системы менеджмента качества, основанной на настоящем стандарте, являются:
способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные правовые требования;
создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;
направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;
возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.
Настоящий стандарт основан на принципах менеджмента качества, описанных в ИСО 9000.
Описание включает формулировку каждого принципа и обоснование, почему принцип важен для организации, а также некоторые примеры преимуществ, связанных с принципом, и примеры типичных действий по улучшению результатов деятельности организации при применении принципа [2].
Принципы менеджмента качества:
ориентация на потребителя
лидерство;
взаимодействие людей;
процессный подход;
улучшение;
принятие решений, основанных на свидетельствах;
менеджмент взаимоотношений.
Приказом Министерства образования РФ № 158 от 19.01.2004 устанавливается, что необходимым элементом при аккредитации вузов будет наличие системы менеджмента качества (СМК) [3].
Внедрение СМК в российских вузах становится необходимым условием их выживания на рынке образовательных услуг.
Проблема совершенствования управления качеством образования актуализируется для ВУЗов сегодня по нескольким причинам. С одной стороны, на качество образования в ВУЗе все больше обращают внимание будущие абитуриенты, возможности которых выбрать тот или иной ВУЗ, с учетом получения высшего образования на платной основе, значительно выросли. С другой стороны, возрастают требования рынка труда к квалификации выпускника, а, следовательно - к авторитету высшего учебного заведения, диплом которого предъявляется выпускником потенциальному работодателю. Таким образом, для современных абитуриентов актуальным стал вопрос качества потенциального полученного образования. И в свою очередь, перед руководителями ВУЗов и их структурных подразделений встает проблема создания таких условий его функционирования и управления, которые гарантировали бы высокое качество образования своих выпускников.
В конце ХХ века задача повышения качества в сфере высшего образования вышла за рамки национальных и региональных границ, превратившись в стратегическую цель мирового масштаба. В 1998 году в Преамбуле Декларации Всемирной конференции по высшему образованию в Париже была выражена серьезная обеспокоенность несбалансированностью национальных образовательных систем и справедливостью условий доступа к высшему образованию в развитых и развивающихся странах. Констатировав, что «общество все больше зиждется на знаниях», представители стран-участниц обнаружили новый масштаб понимания значения и целей высшего образования. Было высказано требование к его «радикальному обновлению», с целью помочь обществу, переживающему «глубокий кризис ценностей», «выйти за рамки чисто экономических соображений и воспринять более глубокие аспекты нравственности и духовности» [1].
В 11 статье Декларации «Оценка качества» качество высшего образования было охарактеризовано как «многомерная концепция, охватывающая все функции и виды деятельности». А в числе «практических мер» по его повышению главная роль была отведена внутренней самооценке, внешней независимой национальной и международной экспертизе, «учреждению независимых национальных инстанций и определению сравнительных норм качества, пользующихся международным признанием» [1].
На Европейском континенте объединение национальных образовательных систем началось в рамках Болонского процесса (Сорбонская (1998), Болонская (1999) и Берлинская (2003) декларации), целью которого было объявлено создание интегрированной общеевропейской системы высшего образования, основанной на единых принципах организации и стандартах качества в этой области. В первых положениях Сорбонской декларации, подписанной министрами высшего образования стран-участниц Болонского процесса, прозвучал призыв к «содействию европейскому сотрудничеству в обеспечении качества и гарантий качества образования», «внедрению внутривузовских систем контроля качества образования и привлечению к внешней независимой оценке деятельности вузов всех заинтересованных сторон». В Берлинской декларации намерение прозвучало уже в императивной форме: «качество образования является краеугольным камнем в создании общеевропейского пространства высшего образования. Министры берут на себя обязательство поддерживать дальнейшее развитие систем гарантии качества образования на уровне вуза, европейском и национальном уровне». Причем, было подчеркнуто, что ответственность за качество в первую очередь должна лежать «на самом высшем учебном заведении, и это должно являться основой системы гарантии качества на национальном уровне».
Таким образом, как в мировом, так и в европейском высшем образовании сложилось общее представление о гарантиях качества высшего образования. Первоочередная роль в их обеспечении была отведена самим вузам и внутривузовским системам качества, осуществляющим самооценку образовательной деятельности вуза. В последующем, экспертиза качества образовательной деятельности вуза должна осуществляться в виде внешней оценки со стороны государственных и независимых национальных и международных организаций с опорой на признанные международным сообществом стандарты, процедуры и рекомендации в области качества. Причем, соответствие стандартам ни в коей мере не исключает национальной самобытности высшего образования каждой отдельной страны, участвующей в общепринятом процессе обеспечения гарантии качества высшего образования.
Подписав в 2003 году Болонские договоренности, Россия начала интеграцию отечественного высшего образования в европейское образовательное пространство и приступила к разработке национальной системы гарантии качества, которая получила название «Общероссийской системы оценки качества образования» (ОСОКО).
В 2012 году в ФЗ-№273 «Об образовании» в статье 28, п. 13 «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» было отнесено «к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности» [5].
Таким образом, ОСОКО формируется в соответствии с европейскими требованиями к качеству высшего образования. В российских вузах создаются аналогичные механизмы оценки качества образования: внутренний мониторинг образовательной деятельности, внутренняя система оценки качества и процедуры ее внешней независимой оценки на основе европейских стандартов с применением сравнимых критериев, механизмов и методов оценки.
Показатели системы менеджмента качества в ФГБОУ ВО ИРНИТУВ настоящее время СМК в терминологии ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 г.) «внутренняя система оценки качества образования» прежде всего, представляет собой инструмент управления, с помощью которого решается задача «постоянного улучшения» образовательной деятельности вуза [5]. Это является главной целью и идеологией СМК, фундамент которой составляют 8 принципов всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM). Осознанно востребованная, взвешенная и продуманная внутренняя система оценки качества может стать надежным и эффективным средством достижения основных целей современного высшего образования – соответствия общественным, социальным и личностным ожиданиям, т.е. требованиям потребителя. Заинтересован ли вуз в такой системе? Несомненно, поскольку его процветание очень сильно зависит от улучшения качества предоставляемых образовательных услуг. Лучшее свидетельство такой заинтересованности – более сотни российских вузов, внедривших и сертифицировавших свои системы качества в различных российских и международных органах по сертификации.
Система менеджмента качества образовательных услуг в ИРНИТУ представлена положениями и требованиями, которые направлены на повышение качества и эффективности функционирования вуза. Всего СМК ФГБОУ ВО ИРНИТУ состоит из 23 положений и инструкций.
А именно, в ФГБОУ ВО ИРНИТУ разработана система менеджмента качества, состоящая из следующих глав:
Система менеджмента качества (СМК). Основные понятия.
Положение о внутриобъектовом и пропускном режиме на территории и объектах Университета.
Положение о режиме занятий обучающихся.
Правила внутреннего распорядка для обучающихся.
Положение о кураторе академической группы.
Положение о старосте академической группы ИРНИТУ.
Положение о порядке отчисления обучающихся из университета.
Положение о порядке перевода и восстановления обучающихся.
Положение о порядке предоставления академического и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет».
Контроль успеваемости студентов.
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
Положение о самостоятельной работе студентов.
Общие требования к организации и проведению лабораторных работ.
Организация научно-исследовательской работы студентов.
Научно-техническая библиотека. Порядок библиотечного обслуживания.
Положение об Электронной библиотеке ИРНИТУ.
Положение об электронной информационно-образовательной среде ИРНИТУ.
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся ФГБОУ ВО ИРНИТУ.
Положение о порядке назначения и оказания материальной поддержки обучающимся ФГБОУ ВО ИРНИТУ.
Положение о назначении стипендий Правительства Российской Федерации.
Положение о назначении стипендий Президента Российской Федерации.
Положение о порядке организации и проведения практики обучающихся.
Инструкция о порядке проведения конкурсного отбора граждан Российской Федерации для прохождения военной подготовки на военной кафедре ИРНИТУ [4].
Положения СМК ИРНИТУ направлены на внутренних и внешних потребителей. К внутренним потребителям относятся сотрудники вузы. К внешним потребителям относятся: студенты, родители, работодатели и государство.
Рассмотрим некоторые положения. Например, Положение о кураторе академической группы – этот раздел направлен на внутренних потребителей, то есть куратором академической группы выступает преподаватель университета.
Участие в воспитании обучающихся, является неотъемлемой частью процесса образования, это профессиональная обязанность каждого преподавателя университета, определенная Законом РФ «Об образовании». Основной организационной единицей образовательного процесса является студенческая группа, работа с которой представляет важнейшее направление в системе учебно-воспитательной деятельности кафедры, института/факультета/филиала и университета.
Кураторство одна из основных форм воспитательной работы с обучающимися в университете. Назначение и освобождение куратора от выполнения обязанностей производится приказом ректора по представлению заведующего кафедрой с согласованием кандидатур с директором/деканом института/факультета/филиала. Основной целью работы куратора является воспитание личности обучающегося, как гражданина российского общества, разносторонне развитого, культурного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.
Главная задача куратора состоит в сплочении студенческой группы в коллектив, способный эффективно решать учебные задачи и воспитывать у обучающихся гражданскую ответственность и патриотизм. Координацию и контроль работы кураторов академических групп осуществляет заместитель директора/декана по учебно - воспитательной работе. В своей работе куратор руководствуется существующим законодательством Российской Федерации, Уставом университета, Положением о кураторе академической группы, Правилами внутреннего распорядка университета, другими нормативными документами. Таким образом, благодаря СМК регламентируется и улучшается качество предоставления услуг со стороны преподавателей, что напрямую связано с повышением качества образования в целом.
Далее рассмотрим Положение о порядке организации и проведения практики обучающихся. С одной стороны данное Положение влияет на качество усвоения учащимися программы обучения, закрепление знаний на практике. С другой стороны, Положение влияет на преподавателей и руководителей вуза, потому что повышает качество контроля за усвоением учебных программ, позволяет выявить позитивные и негативные стороны образовательных программ, качество их разработки [4].
Таким образом, СМК ФГБОУ ВО ИРНИТУ, а именно разработанные положения затрагивают обе стороны – как внешних, так и внутренних потребителей. СМК активно влияет на управление образовательными программами, на способы их передачи, усвоения, а также позволяет реализовывать намеченные улучшения.
Анализ формирования системы менеджмента качества в ФГБОУ ВО ИРНИТУСоздание системы менеджмента качества – это кропотливый труд всех сотрудников вуза, успешность которого заключается в пошаговой организации процесса внедрения идей менеджмента. Далее рассмотрим основные этапы ее создания в образовательном учреждении.
Первым шагом является принятие руководителем университета решения о построении системы менеджмента качества, которая является обязательным аккредитационным показателем при комплексной оценке вуза. Результатом данного решения должно стать создание Совета по качеству, который будет осуществлять свои функции в тесном взаимодействии с Ученым советом университета, методическими советами университета и факультетов. Важным структурным элементом в данной системе является Институт уполномоченных по качеству, который будет контролировать и координировать усилия преподавателей, кафедр, факультетов, направленные на формирование в университете системы обеспечения качества, поддержание ее в рабочем состоянии и постоянном улучшении, а также на осуществление контролирующих функций, связанных с выявлением соответствия деятельности структурных подразделений требованиям существующей в университете системы качества [6].
На этом этапе необходимо разработать Политику в области качества. Это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества, являясь неотъемлемой частью общей стратегии развития организации, позволяет укрепить доверие заинтересованных сторон путём развёрнутой демонстрации системы взглядов руководства образовательного учреждения в отношении качества продукции. Она обеспечивает основу для постановки целей в области качества образования. Достижение этих целей является критерием соответствия Политики принятой стратегии и подтверждением надлежащего функционирования всей системы менеджмента организации в целом и системы менеджмента качества в частности. При этом необходимо стимулировать работу по мотивации сотрудников вуза, осознании ими своей роли, полномочий и ответственности в рамках построения системы менеджмента качества.
Следующий шаг – анализ всей документации вуза на соответствие стандарту и разработка технологической карты процессов, которая способствует визуализации деталей управления процессов. Результатом данного этапа является создание Руководства по качеству, которое и определяет систему менеджмента качества организации. Руководство по качеству является не только полезным справочным документом, но и ценным инструментом, позволяющим образовательному учреждению эффективно использовать СМК для достижения поставленных целей в области качества.
Важным этапом создания СМК станет проведение внутреннего аудита документации структурных подразделений на соответствие современным требованиям. Следует отметить, что внутренний аудит касается системы менеджмента качества, а не оценки персонала.
Его должны проводить сотрудники организации, занимающие независимую позицию по отношению к проверяемым областям деятельности учреждения и обладающие необходимой для этого квалификацией. При выявлении недостатков или несоответствий составляется план корректирующих действий, который реализуется с целью недопущения их повторного появления.
Сертификация СМК является заключительным этапом ее внедрения. Этот процесс обычно состоит из:
подачи образовательным учреждением заявки в орган по сертификации;
анализа имеющегося в вузе Руководства по качеству;
непосредственного аудита учреждения;
выдачи сертификата.
Следует отметить, что после выдачи сертификата орган по сертификации должен в течение срока его действия регулярно проводить проверки с целью подтверждения соответствия организации требованиям стандарта.
Преимущества создания системы менеджмента качества на основе стандартов ISO очевидны. Это достижение лучшего понимания и согласованности деятельности в сфере качества в масштабе всей организации; совершенствование документации; укрепление взаимного доверия организации и потребителя; гарантия непрерывного использования системы качества. Следовательно, вузам в современных условиях следует задуматься о разработке и внедрении системы менеджмента качества в отношении образовательных услуг, т.к. образовательный процесс – ключевой бизнес-процесс учебного заведения, основа его конкурентоспособности. И результатом этого процесса должны стать высококвалифицированные кадры, которые способны внести эффективный вклад в прогрессивное развитие региона и всей страны.
При разработке СМК в ФГБОУ ВО ИРНИТУ, была качественно проработана база прав и обязанностей, во избежание различных разногласий. СМК вуза направлена на повышение привлекательности оказываемых услуг и раскрытие информации о важных моментах, на которые стоит обратить особое внимание. Также при формировании системы менеджмента качества в ИРНИТУ был сделан акцент на качественное предоставление услуг в научно-исследовательской и социальной сферах. Особое внимание направлено на качество предоставления стипендиального обеспечения, материальной поддержки, а также усиление качества электронной информатизации в обучении. В этом взаимодействии между внутренними и внешними потребителями услуг вуза прослеживается мотив к повышению эффективности образования в целом. Ведь каждый успешный проект обеспечивает свою эффективность именно за счет дисциплины и организованности процессов.
Заключение. Образовательные организации можно считать одними из самых сложных в управлении организаций. Для них характерен высокий уровень кадрового потенциала, сложность производимой продукции и услуг, большая социальная значимость результатов деятельности, значительный по длительности жизненный цикл продукции и услуг.
Система менеджмента качества вуза – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Можно выделить большое число сформировавшихся систем менеджмента: менеджмент ресурсов, персонала, организации в целом. В ходе развития данной системы, управлять качеством становится возможным в абсолютно любых процессах организации.
Повышение качества предоставляемых образовательных услуг должно обеспечить возможность создания выпускниками вузов продукции, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на международном рынках, что позволит государству изменить пропорции импорта и экспорта в сторону увеличения последнего.
СМК ФГБОУ ВО ИРНИТУ направлена на повышение эффективности организации работы внутри вуза, что несомненно играет важную роль в качестве предоставляемых и получаемых услуг и престиже университета.
Список использованных источников: Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // Собрание законодательства. 1998. ст.11.
ГОСТ ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М: ИПК Издательство стандартов, 2015.
Приказ Минобразования РФ от 19.01.2004 г.№158 «О создании Совета координации управления качеством профессионального образования». 2004.
Правила внутреннего трудового распорядка ИРНИТУ. Система менеджмента качества. 2017.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012 г.).Никитина Н. Ш. Системы менеджмента качества в образовании. [Текст]: Учебник для вузов / Н.Ш. Никитина. – Межвуз. сб. статей. Вып. 24. Новосибирск: изд-во НГТУ, 2008. – 368 с.
[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://el.istu.edu/mod/book/view.php?id=48280. – Сайт ИРНИТУ, ссылка на курс Система менеджмента качества образовательных услуг в ИРНИТУ.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.