это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2308830
Ознакомительный фрагмент работы:
Оценивая влияние, оказанное Т. Куном в сфере философской науки, можно предположить, что его теории и концепции возникли в связи с научными или социальными кризисами.
Но причина здесь в иной ситуации. Томасом Куном была обнаружена проблема, связанная с убеждением, принимаемым его современниками, как само собой разумеющееся, поэтому никто в нем не сомневался.
Речь идет о кумулятивной модели развития науки, которая предполагает, в непрерывном процессе накопления знаний, новые открытия - последовательные, совершенствующиеся и опирающиеся на предыдущие.
И это логично. Но, как показал Кун, в основе этой модели, именно интуитивное ощущение правильности.
Т. Куном представлялась наука в виде социального института, с действующими социальными группами и организациями. Главное объединяющее начало в обществе ученых в едином стиле мышления, в том, что им признаются определенные фундаментальные теории и методология. Эти положения, которыми объединяется сообщество ученых, Куном названа - парадигма.
По мнению Куна, наука развивается скачкообразно, в революционном процессе, а его сущностью является смена парадигм.
Наука развивается, как и биологический мир – в однонаправленном и необратимом процессе.
Научную парадигму Кун рассматривает в виде совокупности, включающей знания, методы, образцы решений задач, ценности, которые разделяет научное сообщество.
Парадигмой реализуется выполнение двух функций: «познавательной» и «нормативной».
На следующем уровне в научном познании после парадигмы рассматривают научную теорию. Парадигма имеет в основе прошлые достижения – теории, которые используются, как образец в решениях научных проблем.
Теории, которые относятся к разным парадигмам, не имеют сопоставимости.
Согласно представлению Т.Куна, парадигма является способом действования в науке, образцом решений в исследовательских задачах.
Это то, чем объединяются члены в научном сообществе.
Парадигма – основание в выборе проблем, модель, образец при решении исследовательской задачи.
Согласно Куну, парадигма позволяет решить возникающие в исследовательской работе затруднения, фиксировать изменения в структуре знания, происходящие в результате научной революции и связанные с ассимиляцией новых эмпирических данных.
Научное сообщество в теории Т.Куна является логическим субъектом в научной деятельности и ученый может быть понят как ученый в соответствии с его принадлежностью к научному сообществу, где у всех членов - определенная парадигма, включающая совокупность знаний и особенности подходов в решении научных проблем, которые принимает данное научное сообщество.
Определяя термин «нормальная наука», Т.Кун предполагал исследование, у которого прочная опора прошлые научные достижения – которые признает определенное научное сообщество в виде основы в дальнейшей практической деятельности.
Понятие «нормальная наука» и понятие «парадигмы» связаны, так как, согласно Куну - нормальная наука - это период, где безраздельно господствует парадигма.
Таким образом, под парадигмой предполагается основание, позволяющее объединить группу ученых в одном сообществе.
Термин «парадигма» Куном мог заменяться на термин «дисциплинарная матрица», как бы подчеркивая необходимость постоянного включения парадигмы в состав процесса и результат в научном исследовании. Она является образцов, с которого «считывают» принятые
наукой стандарты и алгоритмы.
У научных сообществ, с разными парадигмами, в изучении одной и той же сферы, представление и объяснение - разное.
Поэтому и у теорий, создаваемых ими – несравнимость, так как в них говорится о разных объектах, «иных мирах». Но здесь речь не идет о том, что создается что-то принципиально новое.
Кун отмечал, что учеными, которые включены в нормальную науку, «наводится порядок», то есть проверяются и уточняются известные факты, а также собираются новые факты, в рамках тех теорий, которые предсказаны или выделены.
Кроме этого, парадигма не оспаривается, она вне сомнений.
Таким образом, у нормальной науки идет быстрое развитие, с накоплением огромной информации и опыта в решениях задач. И у этого развития, нет расхождений в традициях, а как раз имеется традиционность.
Т. Кун первым представил традицию, как центральный объект в изучении науки, как основной конституирующий фактор в научном развитии.
Рассматривая деятельность ученых в нормальной науке, Т. Кун отмечает, что при ближайшем рассмотрении эта деятельность, относительно исторического контекста или современности, представляет, как будто втискивается природа в парадигму, которая, как заранее сколоченная и очень тесная коробка.
Он обращает внимание то, что целью в нормальной науке ни в коем случае не предсказание нового вида явления, которое не может быть вмещено в эту коробку и не создание новой теории.
Т. Кун говорит, что ученые обычно нетерпимы, когда создают такие теории другие.
Таким образом, мы видим, что в рамках нормальной науки у ученого такая жесткая запрограммированность, что он не только имеет стремления к открытию или созданию чего то нового, но у нет и склонности к тому, чтобы это новое заметить и признать.
По утверждению Томаса Куна, наукой проводится изучение не окружающего нас мира, а лишь части реальности, которую охватывает парадигма. Но при этом, нередко происходит выделение из этой части некоего образа всей действительности.
Иными словами, если наукой и проводится изучение реальности и природы, то лишь в том смысле, который придает этому понятию, научная парадигма. Всё остальное автоматически относится к паранауке или совсем не-науке.
Это подводит к двум полярным выводам.
Первый – авторский и экстерналистский – о возникновении теорий из внешней среды, причем она представлена не природой, а скорее социумом.
Второй – интерналистский – о том, что не реальностью образуются теории, а теории преобразуют себя в реальность.
Самим Куном ненароком дана почва к второму варианту, при акцентировании внимания на том, что «существование парадигмы заведомо предполагает разрешимость проблемы».
Здесь можно говорить о расхожести взглядов.
По версии Куна, нормальная наука – это является замкнутой системой мысли, с единственной целью - доказать, что определенное решение проблем и определенный научный взгляд является верным.
Куном делается замечание, что условно возможно включение старой теории в новую, но изменяя старую и преобразовывая её в нужную форму. При представлении старой теории в виде частного случая, необходима переформулировка и, как минимум, ограничение, с исключением выводов, не согласующихся с новой теорией или опровергнутых ею.
Когда происходит научная революция, сменяется понятийная сетка, посредством которой учеными рассматривается мир. С этим изменением требуется изменить методологические правила. Учеными подбирается другая система правил, способная к замене предшествующей и основанной на новом понимании.
Началом научной революции становится ситуация, когда группой ученых представляется отказ применять старую парадигму и они начинают подбирать другие теории, гипотезы и стандарты. Происходит раскол научного сообщества и распад по разным группам, работающих по старой парадигме и выдвигающих новые гипотезы, претендующие на новую парадигму.
В данном кризисе учеными проводятся экспериментальные проверки теорий и гипотез, с их тщательным отсевом. Но, как отмечает Кун, науку при этом можно сравнить с философией, которая одним из своих правил считает конкуренцию идей.
Куном отмечено, что для выбора теорий при изменении парадигмы необходимо, чтобы соответствующим сообществом было дано согласие.
Но при этом, следует отметить, что для перехода на новую парадигму не подходят рациональные доводы, он основан на волевых факторах - убеждении и вере. Сменить основополагающие теории для ученых - как вступить в новый мир, с иными объектами, понятийными системами, обнаруживающими другие проблемные аспекты и задачи.
Таким образом, посредством анализа истории науки Кун приходит к выводу о том, что наука не идет путем последовательного накопления знания – ее развитие идет через переход от одной научной парадигмы к другой.
Нормальной наукой не ставится цель – предсказывать новые виды явлений, которые не включает господствующая парадигма. То есть у работающего ученого, в рамках нормальной науки, жесткие условия, которые задаются парадигмой, научной традицией. И, как отмечает Кун - учеными при этом не ставится цель создать новые теории и обычно у низ проявляется нетерпимость, если создают такие теории другие.Создается видимость кумулятивности в науке, хоть в действительности нет накопления знаний, идет вежливый отказ от старого.
Значимым является не накапливать знания, а своевременно отказываться от исчерпавших себя теорий.
Список литературы
Кун Т. Логика открытия или психология исследования. - М.: АСТ, 2017. – 599с.
Кун Т. Структура научных революций. - М.: АСТ, 2018. – 335с.
Маркова Л.А. Томас Кун вчера и сегодня. - М.: АльтПресс, 2018. – 155с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!