это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2309046
Ознакомительный фрагмент работы:
Принципы парламентского контроля
1. Назовите принципы парламентского контроля в России и в США.
В России (в соответствии с главой 1 статьи 3 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ "О парламентском контроле"):
1) принцип законности;
2) принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) принцип разделения властей;
4) принцип самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;
5) принцип системности;
6) принцип гласности.
В США не выделены, но имеют ключевые моменты:
1) разделение ветвей власти со своими полномочиями;
2) сотрудничество и конкуренция между ветвями власти за принятие политики;
3) проверка ветвей власти друг друга;
4) ограниченность правительства;
5) представительство воли народа во власти.
2. Дайте оценку их эффективности.
Оценка эффективности принципов парламентского контроля в России:
Как видим, законодатель ставит на первое место принцип законности. Данный принцип является общеправовым, универсальным, требующим точного и неуклонного соблюдения и исполнения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов. Принцип законности охватывает собой все процедуры и стадии парламентского контроля. Соблюдение закона в процессе осуществления парламентского контроля является обязанностью не только парламентариев, но и всех остальных его участников.
Ряд российских ученых, например, А.Н. Чертков, принцип законности ставят на второе место в системе принципов парламентского контроля, в то время как базовым и основополагающим принципом, по их мнению, является принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина (принцип гуманизма). Согласимся с мнением ученого, так как на основе данного принципа реализуется конституционная норма о признании высшей ценностью человека как личности и утверждается приоритет его прав и свобод в деятельности государства.
Значимым принципом парламентского контроля является принцип разделения властей. В правовой литературе этот принцип трактуется как один из принципов демократического государства, суть которого заключается в том, что функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная – должны осуществляться различными органами, независимыми друг от друга и сдерживающими друг друга. Он характеризует один из способов усиления роли российского парламента в системе разделения властей, путем расширения его контрольных полномочий, поскольку наличие эффективных правовых механизмов парламентского контроля позволяет выявлять и предотвращать факты неправомерного поведения его субъектов, включая органы государственной власти, должностных лиц, различные государственные и негосударственные организации. Данный принцип рассматривается не только как система сдержек и противовесов, но и как руководящая основа взаимодействия ветвей власти.
Из принципа разделения властей вытекает принцип самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля, означающий, что субъекты контроля должны обладать организационной, функциональной независимостью от юридических или физических лиц, деятельность которых явилась объектом парламентского контроля. Суть независимости органа парламентского контроля выражена в его праве самостоятельно определять предмет своей контрольной деятельности, методы контроля, содержание и формы отчетов. Данный принцип характеризует прямую связь эффективности контрольной деятельности от степени ее независимости. Современная практика показывает, что наиболее эффективно контрольные системы функционируют там, где им предоставлена максимальная независимость и соответствующий их целям и задачам ресурс.
В правоприменительной практике реализация принципа самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля не находит должного отражения. В первую очередь это обусловлено тем, что законодательные органы в нашей стране зависят от исполнительного органа через систему неформальных связей, ввиду того, что в руках последних сосредоточены основные властные и материальные ресурсы.
Важными являются принципы системности и гласности парламентского контроля. Принцип системности подразумевает системное комплексное построение и осуществление парламентского контроля, характеризует единство правовых основ контрольно-ревизионной и экспертноаналитической деятельности, нормативно закрепленную организацию взаимодействия субъектов контроля, нормативно установленную периодичность его осуществления. Принцип гласности состоит в том, что результаты парламентского контроля должны быть общедоступны. Гласность парламентского контроля – необходимый элемент современного демократического общества.
Принцип гласности предусматривает возможность каждого гражданина ознакомиться с результатами контрольной деятельности парламента. Посредством данного принципа формируется общественное мнение о деятельности парламента в России. В частности, результаты парламентского контроля должны быть размещены на официальных сайтах палат Федерального Собрания, а также в официальных печатных изданиях.
Значение этих принципов заключается в том, что заложенные в них идеи выступают основой парламентского контроля, уточняют смысл и определяют пределы действия правовых норм и восполняют пробелы законодательства, регулирующего осуществление парламентского контроля. В науке по-прежнему много споров и дискуссий относительно важности и значимости каждого отдельно взятого принципа, относительно полноты отражения принципов парламентского контроля в действующем законодательстве.
Только комплексное применение вышеизложенных принципов может способствовать эффективной реализации парламентского контроля, что, в свою очередь, повысит качество осуществления представительной власти и даст дополнительный импульс формированию правового государства в России.
Динамичное развитие России на пути демократических преобразований кардинально изменило облик нашего государства и приблизило его к развитому демократическому обществу, что вызвало необходимость проведения ряда соответствующих изменений, в том числе, в сфере конституционно-правового регулирования и организации деятельности органов публичной власти, в первую очередь законодательных органов, участвующих в обеспечении правопорядка в России.
Законодательная власть занимает особое место в системе разделения властей, формирует правовой фундамент для эффективной работы всего государственного механизма, определяет правила поведения для всех участников общественных отношений, тем самым занимает первостепенное место в системе разделения властей. Именно она устанавливает правила поведения по отношению к другим ветвям государственной власти, определяет организацию и функционирование исполнительной и судебной власти, выполняет ориентирующую роль по отношению к ним, что не лишает их самостоятельности, а напротив, нацеливает на качественное и продуктивное их функционирование.
Основополагающим фактором является то, что законодательная власть выполняет контрольную функцию, проверяя посредством различных форм качество и своевременность реализации законов. Из вышеизложенного следует, что парламент — это представительное учреждение народа, выражающее его суверенитет, его волю, поэтому он имеет властные контрольные полномочия, распространяющиеся на другие центральные органы государства.
Парламент является органом государственной власти и народного управления, призванным претворять в жизнь политику государства путем законодательной деятельности, учитывая интересы всех слоев населения, и контролировать исполнение принятых нормативных правовых актов, а также призывать к ответственности в случае их не исполнения или ненадлежащего исполнения.
Таким образом, парламентский контроль, осуществляемый палатами Федерального Собрания РФ, предназначен для выявления и предотвращения злоупотреблений и нарушений органами государственной власти и должностными лицами при реализации нормативно-правовых актов. Многогранность контрольной деятельности парламента обуславливает многозначность содержания понятия парламентского контроля, единообразное определение которого до настоящего времени юридической наукой не разработано. Закрепление на законодательном уровне данного понятия и принципов его осуществления позволит исключить проблемы в определении предмета регулирования контрольной деятельности парламента и в применении нормативных актов, в которых оно используется.
Оценка эффективности принципов парламентского контроля в США:
В дополнение к разделению полномочий между ветвями, разработчики дали каждой ветке полномочия проверять или останавливать действия двух других ветвей значимым образом. Например, президент имеет право наложить вето или отклонить законы, принятые Конгрессом. Но Конгресс , в свою очередь, может уравновесить эту власть, отменив вето президента двумя третями голосов.
Эта система сдержек и противовесов удерживает каждую ветвь власти от превышения своих границ, и, следовательно, само федеральное правительство не становится слишком сильным.
При этом следует отметить следующее: Во-первых, разделение властей в правительстве означает, что создание закона - это длительный и сложный процесс. Хотя это значительно замедляет процесс выработки политики, разработчики рассчитывали на то, что правительству будет трудно действовать. Позитивное последствие этой системы заключается в том, что она дает людям много возможностей влиять на закон во время прохождения процесса формирования политики от первоначальной идеи до окончательной реализации. Например, если Конгресс примет закон, с которым гражданин не согласен, этот гражданин может работать, чтобы убедить президента наложить вето на этот закон.
Во-вторых, система сдержек и противовесов гарантирует, что правительство работает на благо людей и следует закону. Правительственные чиновники, которые совершают преступления или злоупотребляют властью, могут быть привлечены к ответственности . Импичмент - это процесс предъявления официальных обвинений государственному должностному лицу. Должностное лицо, которое подвергается импичменту, проходит судебное разбирательство, и в случае признания его виновным он снимается с должности. Этот процесс демонстрирует, что в Соединенных Штатах никто не стоит выше закона, даже высшие государственные чиновники.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!