Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Физическая культура- часть общечеловеческой культуры

Тип Реферат
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
2311285

200 руб.

Просмотров
1228
Размер файла
87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение    3
1. Определение понятия «культура»    4
2. Понятие физической культуры    7
3. Физическая культура как вид общечеловеческой культуры    10
Заключение    14
Список использованных источников    15

Введение
Актуальность темы данной работы объясняется тем, что необходимо с начала разобраться, что собой представляет, физическая культура (как и любая другая культура), на какие виды делится и какова её роль в общественной жизни и культуре человека. Каждый современный человек не может представить себе жизнь без спорта. Люди сталкиваются в школе и в институте с практической физической культурой. Это немудрено. Ведь в стародавние времена физическое воспитание играло огромную роль. 
Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.
Цель данной работы – рассмотреть физическую культуру как часть общечеловеческой культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию «культура».
2. Изучить понятие физической культуры.
3. Охарактеризовать физическую культуру как вид общечеловеческой культуры.
1. Определение понятия «культура»
Понятие культура родилось в Древнем Риме как оппозиция понятию «натура» (природа). «Культурное» означало – обработанное, возделанное, искусственное в противоположность естественному, первозданному, дикому.
Однако до появления латинского слова культура существовало понятие, близкое ему по значению. Это древнегреческое слово техне, буквально переводимое как ремесло, искусство, мастерство (отсюда – техника). 
Культура (от лат. Cultura – возделывание земли) – это понятие, которое имеет огромное количество разнообразных определений в зависимости от сферы своего употребления. В классическом понимании под культурой мы понимаем все духовные и материальные ценности, которые человек создал на протяжении всей своей истории. Культура по своей сущности является предметом изучения культурологии, истории, философии, искусствознания, педагогики, этнологии, политологии, психологии и других гуманитарных дисциплин. 
Слово «культура» — одно из наиболее популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Существуют сотни различных определений того, что можно называть культурой, десятки подходов к ее изучению, теоретических концепций, моделей культуры. Все это приводит как к отказу от идеи поиска и утверждения какого-либо осмысления культуры в качестве единственно верного, так и к необходимости выделения и систематизации наиболее распространенных и перспективных в научном и практическом отношениях точек зрения.
Культура является наиболее сложным феноменом в современной науке. Об этом свидетельствует тот факт, что в отечественной и зарубежной ее теории существует сотни ее определений, а значит, нет ни одного адекватного. Из всех подходов к ее определению для теории физической культуры являются наиболее близкими сле¬дующие:
• Культура - творение человека, то, что не создано в таком виде природой.
• Культура - это мера и способ развития человека.
• Культура - это качественная характеристика деятельности человека и общества.
• Культура - это процесс и результат хранения, освоения, развития и распрост¬ранения материальных и духовных ценностей [3, c. 183].
В качестве примера можно привести такие варианты определений понятия «культура»:
– универсальный метод, каким человек делает мир «своим», превращая его в Дом человеческого (смыслового) бытия (М. Бубер);
– понятие, раскрывающее сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы (Н. А. Бердяев);
– культура (от лат. сultura – возделывание, обработка) – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие «культура» употребляется для характеристики исторических эпох, конкретных народностей и наций, сфер деятельности (физкультура, политическая культура и т. д.). В узком смысле – сфера духовной жизни людей» (Советский энциклопедический словарь);
– универсальный способ творческой самореализации человека через полагание смысла его жизни и соотнесение его со смыслом Сущего, это смысловой мир, передающийся из поколения в поколение и определяющий способ бытия и мироощущения людей, сплачивающий их в некие сообщества – нацию, религиозную или профессиональную группу (Радугин В. П.) [2, c. 154].
Культурные, человеческие потребности не даны, а только заданы природой; они формируются в процессе воспитания и различных видов деятельности. Уровень их сформированности и осознанности зависит от качества деятельности человека по удовлетворению осознанной им нужды, необходимости в материальных и духов¬ных, физических и психических, интеллектуальных и эмоциональных ценностях. И поэтому механизму в процессе деятельности формируются духовные и физичес¬кие качества человека, его способности. А затем эти различные разносторонние способности (например, в двигательной деятельности) раскрываются, реализуют¬ся в процессе жизни, труда, быта, военного дела, как в интересах самого человека, так и в интересах общества, создания его материальных и духовных ценностей.
Иначе говоря - потребность является одним из важнейших источников и условий развития личности и общества, побудительной причиной социальной деятельности людей. При этом имеется в виду, прежде всего, свободная активность, в основе ко¬торой может лежать как творческая вариативность, так и репродуктивная, стандар¬тная деятельность. Вынужденные действия "из-под палки" не могут рассматриваться в качестве деятельности.
К числу наиболее общих социальных потребностей относится необходимость создания здоровой, жизнедеятельной и мобильной нации, во всесторонне и гармо¬нически развитых людях и в создании объективных условий для свободного и без¬граничного развития их сил, способностей и дарований. Это, прежде всего, обус¬ловлено социальным строем, уровнем и характером развития производительных сил (людей, техники, науки, искусства) и взаимоотношениями людей в процессе производства. Эта потребность, с позиции здравого смысла присуща любому здра¬вомыслящему человеку.
Реальный процесс удовлетворения потребностей человека весьма сложен, про¬тиворечив и ему свойственны постоянные трудности, проблемы. Всестороннее и гармоническое, физическое, интеллектуальное, духовное развитие является есте¬ственной целью любого нормального человека. Оно, так или иначе, лежит в основе всех видов его двигательной и психической деятельности, составляет ее базу в це¬лом и основу конкретных видов деятельности (трудовой, познавательной, комму¬никативной, игровой и любой конкретной профессиональной деятельности).
Весь комплекс потребностей формируется в течение всей жизни человека, на¬чиная с самого раннего детства и до глубокой старости. На их формирование и раз¬витие огромное влияние оказывают детский сад, семья, школа (начальная, сред¬няя, высшая), армия, труд и трудовые коллективы, различные общественные орга¬низации (клубы, секции, команды, группы), весь быт и вся личная и социально-об¬щественная жизнь человека. Естественно, чем выше культура человека и его окружения (социального и природного), тем выше, разнообразнее и шире эти по¬требности [3, c. 184].
2. Понятие физической культуры
Термин «физическая культура» появился в Англии в конце XIX века, но широкого распространения на Западе не получил и вскоре был заменен термином спорт (sport), происходит от disport – игра, развлечение. В России физическая культура появилась в начале ХХ века и сразу была признана во всех советских инстанциях, прочно вошла в научный и практический лексикон.
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.
Это сложное и многофункциональное явление, которое имеет свою структуру, отражающую ее формы и содержание, а также собственное специфическое функционирование. Ее компоненты полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке людей к их жизнедеятельности (в труде, быту, военном деле, в активном отдыхе).
Сферу физической культуры характеризует ряд присущих только ей признаков, которые принято объединять в 3 группы:
1)активная двигательная деятельность человека. Причем, не любая, а только организованная таким образом, чтобы формировались жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечивалось совершенствование природных свойств организма, повышалась физическая работоспособность, укреплялось здоровье. Основным средством решения этих задач являются физические упражнения.
2)положительные изменения в физическом состоянии человека повышение его работоспособности, уровня развития морфофункциональных свойств организма, количества и качества освоенных жизненно важных умений и навыков выполнения упражнений. улучшения показателей здоровья. Результатом полноценного использования физической культуры является достижение людьми физического совершенства.
3) комплекс материальных и духовных ценностей, созданных в обществе для удовлетворения потребности в эффективном совершенствовании физических возможностей человека. К таким ценностям следует отнести различные виды гимнастики, спортивные игры, комплексы упражнений, научные знания, методику выполнения упражнений, материально-технические условия и др [1, c. 118].
Физическая культура – вид культуры человека и общества. Это деятельность и социально значимые результаты по созданию физической готовности людей к жизни; это, с одной стороны, специфический прогресс, а с другой, - результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенства (В.М. Выдрин).
Для примера можно привести еще несколько определений данного понятия:
Физическая культура - это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей (Б.А. Ашмарин).
Физическая культура – часть общей культуры общества. Отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности. (В.И. Ильинич)
Физическая культура – это элемент культуры личности, специфическое содержание которого составляет рационально организованная, систематическая деятельная активность, используемая человеком для оптимизации состояния своего организма (В.П. Лукьяненко).
Физическая культура имеет четыре основные формы:
‒ физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая подготовка);
‒ восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры ;
‒ занятия физическими упражнениями в целях отдыха ‒ рекреация;
‒ высшее достижение в области спорта.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда. 
В обществе физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области ФК и спорта [5, c. 40].
3. Физическая культура как вид общечеловеческой культуры
Для понимания места и значения физической культуры в обществе необходимо иметь представление об общей культуре человечества. С одной стороны, это процесс материальной и духовной деятельности людей, с другой — продукт этой деятельности, ее результат. Культура представляет собой не абстрактную деятельность, а ее качественную сторону, которая отражается в результатах материальной и духовной сторон деятельности человека и общества. Человек в сфере культуры осуществляет деятельность в трех аспектах:
1. Познает («потребляет») культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, созданных предшествующим человеческим опытом.
2. Действует в общественной среде как носитель определенных культурных ценностей.
3. Создает новые культурные ценности, которые становятся базой для развития культуры последующих поколений.
Таким образом, культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В более узком смысле — это сфера духовной жизни людей. Она включает предметные результаты деятельности людей, а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности. Физическая культура — это особая и самостоятельная область культуры, которая возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность. Исторически культура возникает как объективно необходимая деятельность человека, направленная на преобразование окружающей природы и человеческой сущности в интересах личности и общества. Другими словами, сущность человека проявляется в продуктах его духовной, материальной, физической и других видах культуры, которые постепенно становятся самостоятельными видами социальной деятельности со своими конкретными целями, задачами, функциями, содержанием и другими признаками. Поэтому физическую культуру следует рассматривать и как деятельность, и как ее результаты. 
Физическая культура — одна из тех областей социальной деятельности, в которой формируется и реализуется социальная активность людей. Она отражает состояние общества в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической и моральной структуры. Все это свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества [4, c. 271].
 Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.
В современном мире роль физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества, существенно нарастает. Поэтому забота о развитии физической культуры ‒ важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой (с религиозной точки зрения ‒ Богом) физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки моральных и нравственных начал человека.
Всесторонне развитая личность быстрее адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности. Именно поэтому физическую культуру можно рассматривать как компонент целостного развития личности. Она является составной и неотъемлемой частью образовательного процесса и профессиональной подготовки людей, значимость которых проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Таким образом, мы видим, что физическая культура является мощным средством становления личности
Как видим, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека.
Физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности. Она также является одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Все это ярко свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. На современном этапе в силу своей специфики физическая культура как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества [3, c. 185].
Заключение
Таким образом, в современный период, если мы хотим считать физическую культуру видом общей культуры человека и общества, должна произойти смена взглядов, мышления человека на сущность физической культуры в направлении понимания ее как явления духовно-физического.
Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным.
Список использованных источников
1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 
2. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c. 
3. Рахматов, А. И. Физическая культура как вид общей культуры индивида / А. И. Рахматов // Молодой ученый. — 2018. — № 7 (193). — С. 183-185.
4. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.
5. Чедова, Т.И. Формирование ценностей спортивной культуры студентов в условиях клуба вуза / Т.И. Чедова // Теория и практика физической культуры. – 2018. - № 10. – С. 39-41.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.