это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2311943
Ознакомительный фрагмент работы:
«Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста»
Физическая культура в своей основе имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
В условиях современной действительности физическая культура рассматривается как основополагающая составляющая физического и спортивного воспитания личности. Ее влияние распространяется на все основные сферы жизнедеятельности индивида, на различных этапах развития современного общества.
Огромное значение спорта отражается в оказываемом влиянии на формирование образа жизни людей, деловую активность и формирование этических ценностей. В спорте находят свое отражение такие характеристики личности как: стремление к достижению успеха, стремление достичь крепкого здоровья, а также формируются такие качества как: выносливость, целеустремленность, трудолюбие.
Следует отметить, что под основной проблемой физической культуры можно понимать качественное физическое воспитание, которое определяется как проблема формирования ценностного отношения личности и общества к физической подготовке и спортивному образу жизни. Под уникальной способностью физического воспитания в современное время определяют разрешение проблемы гармонизации в личности таких факторов как: биологическое, социальное и духовное.
На мой взгляд, основные задачи физического воспитания выражаются в способности оказывать влияние на личность человека. На сегодняшний день к ним относятся [1]:
• предрасположенность к здоровому образу жизни;
• чувства «коллективизма» и взаимопомощи;
• нетерпимость к несправедливости, обману;
• потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом;
• такие качества как: воля, самодисциплина, смелость, стойкое перенесение трудностей;
• навыки самоконтроля за здоровьем, физическим развитие, за уровнем физической и спортивной подготовкой и другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что физическая культура и спорт предопределяют всестороннее конструктивное развитие личности.
В современном мире различия в требованиях к физической и психической подготовленности специалистов разных профессий диктуют необходимость профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой особенный вид физического воспитания, который формирует и совершенствует свойства и качества личности, имеющие огромное значение для профессиональной деятельности [4].
Я считаю, что подготовка к будущей профессиональной деятельности педагога включает не только приобретение соответствующих знаний, умений и навыков в соответствующей сфере, но и требует определенного профессионально-прикладного физического развития, которое обеспечивает высокую производительность труда. В связи с уменьшением доли простого физического труда и повышением значимости таких качеств, как быстрота, устойчивость внимания меняются и требования к физической и психической подготовке специалистов.
По утверждению Суворова Ю. А. принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке [3].
Понятие «качество специалиста» включает не только знания и умения в профессии, но и психофизическую надежность, которая зависит от уровня физической подготовленности.
Ценность физического воспитания будущих педагогов неоспорима. Поэтому во многих учебных высших заведениях физическое воспитание студентов осуществляется на основе реализации учебного модуля «Физическая культура». Данный учебный модуль состоит из двух учебных дисциплин: «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура».
В рамках семинарских занятий по физической культуре студенты в интерактивной форме детально изучают содержание профессиограмм своих специальностей [2]:
• выделяют основные структурные компоненты,
• определяют качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности, профессиональные способности, личностные качества, интересы и склонности, а также доминирующие виды деятельности, области применения профессиональных знаний,
• выявляют качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности, анализируют родственные профессии.
В соответствие с профессиограммой специалиста применяется ППФП, обеспечивающая тот объем и перечень необходимых прикладных знаний, умений и навыков, психофизических и специальных качеств, которые определяют надежность и успешность в профессиональной педагогической деятельности [4].
Мне кажется, что для педагога одним из важных профессиональных качеств является способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных условиях и в различной местности.
Профессия предъявляет повышенные требования к физическим качествам, психофизическим функциям и ряду качеств личности учителя, поэтому началу работы предшествует медицинский контроль с целью профессиональной пригодности.
Преподавателю необходимо планомерно осуществлять гигиенические и профилактические меры, направленные на то, чтобы избежать патологии позвоночника и венозных сосудов. Подобные меры должны включать:
1) оптимизацию статической рабочей позы при сидении и в положении стоя;
2) разгрузку мышц спины и шеи, позвоночника в ходе урока, во время перемены и после окончания рабочего дня;
3) укрепление мышечного каркаса позвоночника;
4) освоение техники самомассажа спины и шеи;
5) правильное поднятие тяжести.
Для успешного развития данных способностей используются упражнения из таких видов спорта, которые требуют обязательных занятий на свежем воздухе в разное время года. Студенты в рамках ППФП занимаются лыжной подготовкой, спортивными и подвижными играми, преодолевают полосы с препятствиями, обучаются ориентированию на местности [5].
Считаю, для представителей педагогических профессий необходима общая выносливость, устойчивая работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, следовательно, прикладными видами спорта для них могут быть циклические виды спорта: легкая атлетика; плавание; лыжные гонки; велоспорт; спортивные игры; различные виды туризма и т.д.
Кроме этого, будущие учителя должны овладеть в вузе знаниями по методике проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, по организации занятий спортом и др.
Также, особое значение должно уделяться развитию психических качеств личности. Педагогу приходится часто и долго сидеть, работать за компьютером, общаться с учениками/студентами, поэтому необходимо развивать общую и статическую выносливость организма, обладать специальными психическими качествами (спокойствие, доброжелательность, отзывчивость и др.), внешними данными (стройность, подтянутость). Для достижения этих целей очень важно соблюдать не только здоровое питание, много проводить времени на свежем воздухе, но и как можно чаще давать телу физическую нагрузку, чтобы укрепить его, улучшить эмоциональное состояние и повысить работоспособность.
Педагогическая профессия, труд преподавателя языков и литературы относятся к интеллектуальным формам труда. С психофизиологических позиций это крайне ответственная, общественно значимая деятельность, в которой велик элемент творчества.
Однако не все условия, в которых осуществляется педагогическая деятельность, можно признать благоприятными. Совершенно определенно некоторые их них содержат факторы риска и оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.
Основными факторами риска труда учителя являются:
• повышенное психоэмоциональное напряжение, связанное с необходимостью постоянного самоконтроля, внимания, эмоционального возбуждения;
• значительная голосовая нагрузка;
• статическая нагрузка при незначительной общей мышечной и двигательной нагрузке;
• большой объем интенсивной зрительной работы;
• высокая плотность эпидемических контактов;
• отсутствие стабильного режима дня;
• нагрузка на одни и те же центры коры больших полушарий, резкое перераспределение мозгового кровотока.
Каждый из перечисленных факторов риска педагогического труда преподавателя языков и литературы может стать причиной профессионального или профессионально обусловленного заболевания нервной системы, голосо-речевых органов, опорно-двигательного аппарата, сосудистой системы, инфекционных заболеваний.
Постоянная нагрузка на одни и те же центры полушарий головного мозга приводит к резкому перераспределению мозгового кровотока, отсюда - бессонница, которая является первым признаком переутомления.
Профессиональная деятельность учителя в современных условиях не способствует сохранению его здоровья. Большинство из педагогов обладают от природы «железными нервами» или они научились хорошо восстанавливаться после психического напряжения.
По роду профессиональной деятельности педагогу приходится часто и длительно находиться в положении сидя или стоя. Подобное положение тела относится к статической нагрузке и требует полного напряжения мышц.
Длительное полное статическое напряжение скелетной мускулатуры может неблагоприятно отражаться на состоянии костно-мышечной и сосудистой систем организма человека. Если эго неблагоприятное влияние активно не коррегируется или не нейтрализуется, то могут возникнуть различные заболевания позвоночника (остеохондроз), спинномозговых нервов (радикулит) и сосудов нижних сегментов туловища (варикозное расширение вен). Частота подобной патологии у преподавателей языков и литературы достаточно велика.
Поэтому, создание благоприятной обстановки для физических занятий будущих специалистов педагогической деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств.
Анализируя всё выше сказанное, можно сделать вывод, что, роль прикладной физической культуры в профессиональном становлении преподавателя языков и литературы очень велика. Я считаю, что благодаря использованию специально подобранных средств ППФП, достигается возможность к ускоренному профессиональному обучению, к достижению высокой производительности труда, к обеспечению профессионального долголетия, к использованию активного отдыха для восстановления, а в конечном итоге, к успешному развитию специалиста в области педагогической деятельности.
Список литературы
1. Гавронина Г.А., Чедов К.В. Реализация теоретической учебной дисциплины «Физическая культура» как условие развития культуры здоровья студентов // Пермь.- 2017. – С. 21-24
2. Профессионально-прикладная направленность учебной дисциплины «Физическая культура» в классическом университете / Гавронина Г.А. , Чедова Т.И. – Пермь, 2018 – с.7.
3. Суворов Ю.А., Платонова В. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов / Учебно-методическое пособие – СПб: Спб ГУИТМО, 2006. С.77.
Интернет источники
4. Буйлова Л.А., Ежова А.В. Роль физической культуры и спорта в формировании профессионально-прикладных навыков [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2018. С. 468-474.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35073178
5. Эрдонов О. Л. Физическая культура и спорт в системе высшего образования // Молодой ученый. 2015. №2. С. 113-117. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/82/14708
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Оценочные работы при изъятии земельных участков для государственных и общественных нужд
Диплом, Землеустройство и кадастры
Срок сдачи к 1 апр.
Необходимо сделать задачу. Вариант №2
Решение задач, Оборудование заводов по производству и переработке пластмасс
Срок сдачи к 26 янв.
Вариант 13, Задания под номерами: 1,2,4,6,7,8,9,10,11
Решение задач, Статистика для менджеров
Срок сдачи к 5 янв.
Моделирование криволинейного движения колесной машины по недеформируемому опорному основанию в трех системах координат
Курсовая, Колесные машины и прикладная механика
Срок сдачи к 18 янв.
Практическое задание
Другое, Проектирование и реализация репетиторской деятельности
Срок сдачи к 4 янв.
Нужно написать текст как вы провели последний выходной в прошедшем времени и перевести его
Контрольная, английский
Срок сдачи к 14 янв.
Тема: «Методические особенности организации учебно-исследовательской...
Курсовая, Инновационные процессы в математическом образовании
Срок сдачи к 7 янв.
Тема диплома «моталка сортового стана. Стан 250»
Диплом, Технологические машины и оборудование
Срок сдачи к 20 янв.
Расчетно-графическая работа по ТОЭ
Решение задач, теоретические основы электротехники
Срок сдачи к 7 янв.
Нужно сделать дипломный проект на основе двух курсовых
Диплом, Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
Срок сдачи к 10 янв.
1. перевод с естественного языка на язык лв или лппп (уч.клини стр
Ответы на билеты, логика и теория аргументации
Срок сдачи к 3 янв.
"Права и обязанности родителей и детей", 21-25 страниц
Курсовая, Обществознание
Срок сдачи к 16 янв.
Необходимо сделать задачу .Вариант №2
Решение задач, Оборудование заводов по производству и переработке пластмасс
Срок сдачи к 26 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!