Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Специфика и современное состояние банковской системы

Тип Реферат
Предмет Экономическая теория

ID (номер) заказа
23148

200 руб.

Просмотров
1010
Размер файла
39.52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Для реальной оценки состояния банковской системы России и перспектив дальнейшего развития необходимо учитывать ее специфические особенности, формировавшиеся на протяжении всего периода становления.
Среди характерных черт, присущих банковскому сектору российской экономики, можно выделить следующие:
1) в части деятельности государственных банков было отмечено: превалирование или значительное воздействие государственных банковских структур на развитие банковской деятельности в стране; наличие тесных связей между государственными банками; преемственность в развитии банковских учреждений (претерпевших преобразования с сохранением, а иногда расширением или сокращением функций и направленности работы; значительная поддержка действующих и вновь создаваемых кредитных учреждений различных форм собственности со стороны центрального банка страны (так, во второй половине XIX - начале XX в., а также в период нэпа это выражалось первоначально в активном содействии созданию новых кредитных учреждений, а затем в поддержании их стабильного функционирования в сложных условиях);
2) в части долгосрочного кредитования банковской системе страны были свойственны следующие особенности: активная деятельность государственных банков наряду с частными банковскими структурами, приоритетность долгосрочного кредитования (вплоть до 1918 г. носившего в большей степени ипотечный характер, в советский период имевшего форму долгосрочных кредитных вложений в различные отрасли экономики). Кроме того, на протяжении всего периода развития в России применялись различные льготы по долгосрочным кредитам, предоставлявшимся государственными банками;
3) в числе особенностей развития российской банковской системы целесообразно отметить такие, как: централизация банковской системы с момента возникновения банковской деятельности; ее подконтрольность верховной власти; отсутствие универсальных банков вплоть до начала 90-х гг. XX в.; наличие эмиссионной функции только у государственного банка, активное развитие вексельного кредитования в виде учета и переучета векселей, имевшего широкое распространение, особенно в конце XIX - начале XX в., а также в период нэпа (т. е. в период функционирования в стране банковской системы централизованного двухуровневого типа);
4) разновидности кредитных учреждений: банкирские дома, имевшие самую долгую историю развития и просуществовавшие более двух веков; сберегательные кассы, которым уже 167 лет; кредитные кооперативы, развитие которых происходило быстрыми темпами в периоды благоприятствования частной инициативе в банковском деле при активной поддержке со стороны центрального банка страны; банки, среди которых кроме центрального банка страны были государственные банки, занимавшиеся долгосрочным кредитованием, а также акционерные земельные и коммерческие банки.
Следует отметить и банки, действовавшие исключительно на региональном уровне: городские общественные банки (возникшие в 70-х гг. XVIII в. и просуществовавшие до начала 20-х гг. XX в.), а также коммунальные банки (образованные в период нэпа и действовавшие в течение нескольких десятилетий).
Представляется необходимым учитывать указанные особенности банковской системы России в процессе разработки стратегических направлений развития системы, а также мер денежно-кредитной политики, связанных с деятельностью региональных банков, формированием системы ипотечного кредитования, стимулированием долгосрочного кредитования, регулированием порядка выпуска ценных бумаг кредитными учреждениями и работы последних на фондовом рынке, а также в части деятельности банков с государственным участием.
На сегодняшний день банковская система России приобрела следующий вид:
- Центральный банк РФ (Банк России);
- сберегательный банк;
- коммерческие банки;
- банки со смешанным российско-иностранным капиталом;
- иностранные банки, филиалы банков-резидентов и нерезидентов;
- союзы и ассоциации банков;
- иные кредитные учреждения.
Сегодняшние проблемы в банковском секторе России широко интерпретируются как проявление глобального финансового кризиса. Но это только уводит в сторону от понимания истинных истоков сложившейся ситуации. В оценке причин банковского кризиса важно учитывать, что качество активов и ресурсов российских банков воспроизводит все деструктивные тенденции отечественной экономики.
Реформирование банковского сектора в предшествующем десятилетии породило ряд внутрисистемных проблем: снижение воспроизводственной активности денежно-кредитной системы, вывод капитала за пределы страны, интенсивное развитие теневой экономики и т.д.
Состояние системной неустойчивости в 1990-х гг. определило регрессивную направленность развития банковской сферы и денежно-кредитных отношений в 2000-х гг., что можно проследить в новом витке системного банковского кризиса конца десятилетия.Разумеется, перспективы средне- и долгосрочного развития кредитно-банковской системы России связаны с общемировыми тенденциями. Но определяющую роль здесь играет ее функционирование в качестве органичного звена национальной экономики. На фоне ускорения финансовой глобализации перевод экспортно-сырьевой экономики на инновационные рельсы ставит перед  отечественной  банковской системой ряд проблем.
Первая проблема - степень адаптации (готовность или неготовность) национальной финансовой и денежно-кредитной системы к переходу от экспортно-сырьевой экономики к инновационной.
Вторая. Повышение эффективности деятельности национальных банков, в частности, активизации кредитования реального сектора, лежит в плоскости сочетания анализа формирования активов банков, с одной стороны, на макроэкономическом уровне - в их совокупности и взаимосвязи с воспроизводственными элементами экономики страны, с другой - на уровне групп банков и микроструктур банковского сообщества - организации, ориентиров и мотивации коммерческой деятельности банков на рынке банковских услуг.
Третья. Базовые принципы функционирования российской банковской системы основываются на обеспечении:
- соответствия основных ориентиров банковской деятельности целевым задачам развития российской экономики;
- способности обоих уровней банковской системы влиять на достижение поставленных целей социально-экономического развития страны независимо от форм собственности - частной или государственной, сочетая коммерческие и общенациональные интересы;
- устойчивости кредитных организаций и рынка банковских услуг;
- синхронности развития банковского и других секторов экономики с обеспечением взаимосвязи финансово-денежных потоков и структурной их сбалансированности на основе четко выверенной и динамично развивающейся законодательно-правовой основы.
Четвертая. Политика ограничения потребности экономических субъектов в заемных банковских средствах определяет сужение денежных потоков по всей воспроизводственной цепочке. Это происходит под влиянием совокупности факторов, определяющих активную или пассивную кредитную политику банков и в итоге динамику уровня доходов и накоплений субъектов - кредиторов банков на внутреннем рынке.
И пятая проблема. Оценка воспроизводственного потенциала российских банков в рамках формирования ресурсов и их размещения в соответствии с целевой ориентацией на инновационное развитие экономики основывается на различиях:
- финансовых и денежных потоков в зависимости от секторов и сфер экономики;
- банковского и небанковского денежного оборота;
- сегментов денежного оборота по основным его участникам.
В современной экономике сформирован новый пакет мер для укрепления банковского сектора. Задача состоит не только в том, чтобы не допустить дальнейшего обострения кризисной ситуации. Необходимо создать условия для поступательного развития отечественной банковской системы и принять меры к нейтрализации возможных кризисных явлений в будущем. Пакет антикризисных мер для укрепления банковского сектора можно условно сгруппировать по семи направлениям:
1. Монетарные меры по поддержанию адекватного курса рубля и поддержание   ставки рефинансирования на уровне 8 - 10%.руппировать по семи направлениям.
2. Налоговые льготы ради капитализации банковской системы.
3. Консолидация банковского сектора.
4. Формирование базы пассивов банков за счет источников внутреннего рынка.
5. Расширение государственных гарантий.
6. Создание рынка проблемных активов банков.
7.Повышение прозрачности и технологичности банковской системы.
Сегодняшние проблемы в банковском секторе России связаны не столько с недавним финансовым кризисом, сколько с тем фактом, что в стране достаточно молодая банковская система, которой для достижения необходимой устойчивости и надежности требуется время.
Из истории развития банковской системы России
В городах-республиках средневековой Руси, в Пскове и Новгороде, первые купеческие ассоциации возникли уже в 18 веке. А в 1665 г. Псковский воевода А.М. Ордин-Нащёкин создал небольшой банк для поддержания «маломочных» купцов. Он просуществовал недолго и был закрыт, когда воеводу отозвали в Москву.
Серьезным препятствием для развития банков стала острая нехватка благородных металлов, прежде всего серебра. В 1654г. правительство уравняло стоимость медных и серебряных денег. Однако это решение спровоцировало инфляцию, поскольку медь дешевле серебра.
На медных и серебряных монетах значилась одна и та же стоимость, но покупная способность у них была разная. Ситуация осложнялась тем, что государство платило служилым людям медью, а налоги требовало серебром. После Медного бунта (1662 г.) правительство изъяло медные деньги из обращения.
В начале 18 века Пётр 1 начал реформу российских финансов. Стали выпускаться крупные серебряные монеты – рубля, а также полтинники (50 коп.). Для упорядочения финансовой системы царь создал Камер-коллегию по управлению доходами страны, Штатс-контор-коллегию по управлению расходами и Ревизион-коллегию, контролировавшую первые две. Пётр 1 поощрял развитие предпринимательства, однако препятствовал возникновению независимых банков. Чтобы проводить реформы, нужно было сконцентрировать все средства в одних, в данном случае царских, руках.
Первые банки в России были открыты в 1754 г.: Государственные заемные банки для дворянства (иногда их называли просто Дворянские) и Банк для поправления коммерции и купечества (Купеческий). В отличие от Западной Европы, где банки создавались частными лицами, в России их учреждало правительство. Запрет на учреждение частных банков в России существовал вплоть до 1870 г. Дворянские банки в 1781 г. слились в единый Государственный заемный банк, который предоставлял денежные займы помещикам под залог имущества. Деньги выдавали под льготные проценты и на большой срок; возвращались они очень медленно и неаккуратно. Деятельность купеческого банка была мало успешной, и в 1770 г. его закрыли. В 1772 г. в Москве и Санкт-Петербурге появились ссудные и сохранные кассы, а также приказы общественного призрения: они поддерживали мелкопоместное и разорившееся дворянство. Существовал еще Медный банк, который выдавал ссуды купечеству медными деньгами.
В 1860 г. был создан Государственный банк России, деятельность которого сводилась в основном к обмену денег. Старые, истершиеся банковские билеты заменялись новыми, крупные деньги меняли на мелкие, золото и серебро – на бумажные деньги. В 60-70-х гг. 19 века правительство взяло курс на поддержку частного предпринимательства. В 1864-1873 гг. образовалось около 40 банков, среди них частный коммерческий банк, Московский купеческий банк, Торговый банк, Учетный банк, северное страховое общество и т.д. До 75% всех финансовых ресурсов приходилось на 12 банков. Мелкие банки принимали участие в различных предпринимательских проектах, и прежде всего в строительстве железных дорог.
Банковская система страны в основном сложилась к 1909-1914 гг. в ее центре находился Государственный банк, который хранил золотой запас страны и руководил выпуском денег. Он контролировал крупные частные (коммерческие) банки, которые финансировали развитие экономики страны. В 1914 г. в России насчитывалось 47 крупных частных банков. Почти половина всего банковского капитала принадлежала трем банкам: Руско-Азиатскому, Петербургскому международному и Азово-Донскому. Хотя многие крупные российские банки охотно привлекали иностранный капитал, собственно иностранных банков в России не было. Единственным исключением являлось отделение французского банка «Лионский кредит», который являлся кредитором императорского двора.
После Октября 1917 г. все банки национализировали. Государственный банк объединили с акционерными коммерческими и переименовали в Народный банк Советской республики. Владельцам некоторых мелких и средних банков удалось перевести капитал за границу. Одновременно большевики объявили, что не признают какие-либо внешние и внутренние долги царского правительства, и отказались выплачивать их не только западным государствам, но и населению.
Борьба с частной собственностью привела к разрушению банковской системы, денежное обращение в стране нарушилось. Уверенные, что «коммунистическое общество не будет знать денег», большевики спокойно относились к их обесцениванию. Народный банк получил распоряжение печатать столько денег, сколько нужно для хозяйства государства. Вплоть до начала 20-х гг. в стране ходили и царские рубли («николаевки») и деньги Временного правительства («керенки»). «Керенки» представляли собой обычные талоны достоинством 20 и 40 рублей. Выпускали их на листах величиной с газетный разворот, даже не разрезая на отдельные билеты.
В результате инфляции в промышленности стала распространенной система безденежных расчетов. Центральные или местные власти выписывали распоряжения, по которым одни предприятия бесплатно отпускали свою продукцию другим. Также бесплатно, по команде из центра, организации снабжались сырьем, топливом, материалом. Налоги отменялись, долги аннулировались. Банковский кредит был заменен централизованным государственным финансированием и материально-техническим снабжением.
С изменением экономического курса – введением новой экономической политики (НЭП) – в стране стали проводить курс на стабилизацию рубля.
В 1922-1924 гг. были проведены деноминация (пропорциональное изменение стоимости денег. В просторечии ее называют сокращением нулей) и обмен денег. В оборот пустили новую советскую валюту – червонец, который прировняли к царской десятирублевой золотой монете. Эту твердую валюту принимали и обменивали все иностранные банки.
Вновь появились Торгово-промышленный банк (Промбанк), Электробанк, Банк для внешней торговли (Внешторгбанк), Центральный банк коммунального хозяйства и жилищного строительства (Цекомбанк) и т.д. Они финансировали восстановление разрушенных отраслей хозяйства. Мелкие банки, которые финансировали в основном строительство дорог, заводов, магазинов, привлекали средства кооперативов, предприятий, частных лиц и даже иностранных граждан. В 1923 г. в стране насчитывалось 17 негосударственных банков, а к 1926 г. их число возросло до 61.
Однако с 1926 г. централизованное распределение денежных ресурсов вновь становится основой финансовой политики государства. Частные банки были ликвидированы, а хранившиеся в них средства переданы Госбанку. К концу 1930 г. в стране действовало всего 7 банков. В 1959 г. их число сократилось до трех: остались Госбанк, Внешторгбанк и Сбербанк.
Опорой банковской системы СССР был Госбанк. Кроме собственного Центрального банка он имел 185 филиалов на территории СССР, включая центральные банки союзных и автономных республик, а также 4274 региональных отделения. Главными специализированными банками СССР являлись Внешторгбанк, Сбербанк, Агропромбанк, Стройбанк, Жилсоцбанк.
В период «перестройки» (1985-1990 гг.) начала формироваться современная банковская система России. С разрешения правительства специализированные банки становились коммерческими, получали самостоятельность.
Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга России
Бюджетный дефицит - это сумма, на которую в данном году расходы бюджета превышают его доходы. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетными дефицитами, однако качество дефицита может быть различным. Так, дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.
Причинами бюджетного дефицита могут быть:
- низкая эффективность общественного производства, его спад;
- нерациональная структура бюджетных расходов (крупные государственные инвестиции, огромные военные расходы и др.);
- массовый выпуск «пустых денег»;
- оборот «теневого» капитала в огромных масштабах;
- неэффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству использовать его в качестве стимула развития экономики.
Любое государство стремится если не покрыть полностью, то частично уменьшить дефицит бюджета. При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом целесообразно руководствоваться следующими принципами.
1. Бюджетный дефицит - зло, но еще большим злом для экономики и финансов страны является мнимое его устранение путем чисто математических операций, так как в этом случае вместо «лечения» экономики ее болезнь переходит в скрытые формы, бороться с которыми гораздо труднее.
2. Баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично развивающейся экономики. Мировой опыт убедительно показывает, что на отдельных этапах развития общества, в условиях, специфических для каждой страны, вполне допустим бюджетный дефицит.
3. Величина бюджетного дефицита, о чем свидетельствует мировой опыт, не должна превышать предельно допустимый размер, определяемый 2—3% валового национального продукта. Наличие дефицита, превышающего предельно допустимые размеры, требует осуществления таких мер, которые привели бы к его быстрейшему сокращению.
4. Для преодоления бюджетного дефицита необходимо оздоровление самой экономики, так как без обеспечения динамизма в ее развитии и реально ощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные меры ни применялись при этом.
Для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться такие способы, как государственные займы; ужесточение налогообложения; эмиссия денег. В программу конкретных мероприятий по сокращению бюджетного дефицита следует включить такие меры, которые, с одной стороны, стимулировали бы приток денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой — способствовали сокращению государственных расходов. Сюда относятся:
а) изменение направлений инвестирования бюджетных средств в отрасли народного хозяйства с целью значительного повышения финансовой отдачи от каждого бюджетного рубля; 
б) более широкое использование финансовых льгот и санкций, позволяющих полнее учитывать специфические условия хозяйствования и стимулирующих рост общественного производства; 
в) резкое сокращение государственного финансирования; прекращение правительственной помощи иностранным государствам; 
г) снижение военных расходов; 
д) сохранение финансирования лишь важнейших социальных программ; мораторий на принятие новых социальных программ, требующих значительного бюджетного финансирования; 
е) запрещение центральному банку страны предоставлять кредиты правительственным структурам любого уровня без надлежащего оформления задолженности государственными ценными бумагами; 
ж) привлечение в страну иностранного капитала.
Государственный долг. Сумма накопленных за определенный период бюджетных дефицитов минус бюджетные излишки за этот же период образует государственный долг. Различают внутренний и внешний государственный долг: государственным внутренним долгом являются обязательства, возникающие перед внутренними кредиторами, а государственным внешним долгом — обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами. Государственный долг бывает капитальным, основным и текущим.
Государственный долг Российской Федерации состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающих долговых обязательств. При этом долговые обязательства СССР включаются в долг России только в части, принятой на себя Российской Федерацией.
Государственный долг может оказывать позитивное и негативное влияние на социально-экономические процессы. Положительное значение государственных заимствований состоит в том, что они являются в основном неинфляционным источником финансирования дефицита бюджетов органов государственной власти различного уровня. Покупка физическими и юридическими лицами государственных ценных бумаг означает перенос спроса от этих субъектов к исполнительным органам государственной власти. Правительственные структуры посредством предоставления государственных кредитов перспективным предприятиям и гарантий по займам и кредитам, привлекаемым эффективными хозяйственниками, могут способствовать ускорению социально-экономического развития страны. Государственные кредиты и гарантированные займы явились источником железнодорожного и промышленного строительства в России во второй половине XIX в. Как эффективные финансовые инструменты они проявили себя в годы нэпа. Выпуская долговые обязательства, предназначенные для покупки физическими и юридическими лицами, государство воздействует на процесс организации сбережений населения и инвестирования хозяйствующими субъектами временно свободных финансовых ресурсов.
Негативные аспекты влияния государственного долга на социально-экономические процессы проявляются прежде всего в том, что при чрезмерном развитии рынка государственного долга правительство ограничивает инвестиционные возможности в национальном хозяйстве. Это происходит потому, что, привлекая заемные средства, государство снимает с рынка часть финансовых ресурсов, которые могли бы быть направлены на инвестиции в реальный сектор экономики. Степень негативного влияния государственного долга усиливается при чрезмерно высокой доходности государственных бумаг. В этих условиях инвесторы отдают безусловное предпочтение вложению средств в государственные долговые обязательства по сравнению с проведением реальных инвестиций.
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов и выпуску новых. В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:
Удержание величины внутреннего и внешнего государственного долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнение органами власти взятых на себя долговых обязательств без значительного ущерба финансированию программ социально- экономического развития;
Минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных ценных бумаг;
Сохранение у российского государства репутации первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;
Поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственных ценных бумаг;
Достижение эффективного и целевого использования заимствованных средств, государственных кредитов и гарантированных займов;
Обеспечение своевременного возврата государственных кредитов и уплата процентов по ним;
Диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;
Координация действий федеральных органов, органов субъектом федерации и местного самоуправления на рынке государственных долговых обязательств.
4.Особенности политики финансовой стабилизации
Стабилизационная политика направлена на восстановление и поддержание макроэкономического равновесия на уровне, близком к полному использованию факторов производства в условиях стабильного уровня цен.
Эта политика обычно связана с воздействием на совокупный спрос как более динамичный компонент макроэкономического равновесия, регулируя который, можно достаточно быстро вернуть экономику к полной занятости и обеспечить равновесие, по крайней мере, в краткосрочном периоде. Такое воздействие осуществляется с помощью инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики.
Страны с переходной экономикой в самом начале преобразований сталкиваются с проблемой подавления (в ряде стран — недопущения) высокой инфляции. Подавление инфляции, укрепление денежной единицы и достижение устойчивости валютного курса называют макроэкономической, или финансовой, стабилизацией. Ее центральный элемент — борьба с инфляцией. Показателем успеха стабилизационных мер в этой области считается снижение ежегодного прироста индекса потребительских цен до 30% и ниже. Для проведения эффективной стабилизационной политики необходимо понимание специфики инфляции в переходный период, которая находится под влиянием как монетарных, так и немонетарных факторов
В соответствии с монетарным подходом темпы инфляции прямо пропорциональны темпам прироста денежной массы, темпам увеличения скорости денежного обращения и обратно пропорциональны темпам прироста объема продукции реального сектора.
Повышение темпов прироста денежной массы приводит к соответствующему повышение темпов инфляции, в то время как их снижение вызывает обратный эффект. В качестве показателя инфляции в странах с переходной экономикой обычно используется рост индекса потребительских цен.
Рост денежной массы влияет на инфляцию через определенные временные промежутки — лаги, в течение которых изменения объемов денежной массы вызывают изменения в темпах прироста цен.
Многочисленные факторы, находящиеся за пределами сферы денежного обращения.
Во-первых, структурный фактор, т.е. значительные диспропорции в развитии отдельных отраслей экономики, которые быстро не могут быть устранены, а поэтому нехватка тех или иных товаров и услуг долго подталкивает цены в сторону повышения.
Во-вторых, монополистический фактор, который в специфических условиях России усугубляется огромной ролью естественных монополий (топливно-энергетический комплекс и транспорт).
В-третьих, институциональный фактор, связывающий инфляцию с особенностями правовых и организационных условий функционирования экономических агентов. Действие этого фактора выражается, с одной стороны, в сохранении государственного субсидирования неконкурентоспособных предприятий и банков, что неизбежно ведет к росту инфляции. С другой стороны, институциональный фактор проявляется в отсутствии в начале реформ практики банкротств, что вызывало нерыночную реакцию предприятий на сжатие спроса — неплатежи.
Сочетание монетарных факторов инфляции с немонетарными при высокой роли последних свидетельствуют о том, что политика финансовой стабилизации в переходный период не может ограничиваться сжатием денежной массы и требует проведения глубоких структурных и институциональных реформ.
Главными средствами макроэкономической стабилизации являются:
сокращение (в лучшем случае ликвидация) дефицита консолидированного государственного бюджета до уровня ниже 5% ВВП;
проведение жесткой денежно-кредитной политики (прекращение льготного кредитования центральным банком дефицита госбюджета, установление процентных ставок по кредитам центрального банка коммерческим банкам выше уровня инфляции и т.д.);
установление «монетарного (номинального) якоря», под которым понимаются макроэкономические показатели, которые фиксируются на определенном уровне при осуществлении финансовой стабилизации (обменный курс валюты, номинальная денежная масса, номинальная заработная плата и т.п.). Эти показатели позволяют снизить инфляционные ожидания бизнеса и домашних хозяйств и удерживают на определенном уровне цены;
сдерживание роста доходов населения путем неполной индексации оплаты труда в бюджетной сфере и социальных трансфертов;
либерализация цен с целью уничтожения избыточной денежной массы через повышение общего уровня цен.
В зависимости от применяемого набора инструментов можно выделить два основных сценария макроэкономической стабилизации: ортодоксальный и гетеродоксный.
Ортодоксальный сценарий представляет собой совокупность макроэкономических мероприятий, включающую: устранение или сведение к минимуму дефицита государственного бюджета; жесткий контроль за объемом денежного предложения и повышения учетной ставки сверх уровня инфляции; установление «монетарного якоря».
Гетеродоксный сценарий предполагает проведение жесткой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики в сочетании с регулированием цен и доходов.
На практике ортодоксальная программа стабилизации дополняется использованием «якоря» путем фиксации уровня номинальной заработной платы. Важным условием реализации гетеродоксного сценария является социальное партнерство между правительством, трудом и капиталом в области контроля над ценами и заработной платой.
В ходе макроэкономической стабилизации происходит переход от системы с мягкими бюджетными ограничениями к системе жестких бюджетных ограничений.
Список литературы
Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010.
Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2011.
Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2010. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
155020
рейтинг
icon
3208
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
151373
рейтинг
icon
6001
работ сдано
icon
2716
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
60 123 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Колледж РГСУ
Анна, большое спасибо! Реферат приняли без замечаний! Спасибо за оперативность и качество!
star star star star star
СПбГАУ
Антон написал реферат досрочно и по всем требованиям. Спасибо большое за Вашу работу!
star star star star star
Свгу
Всегда поддерживает связь, работа выполнена очень быстро и качественно! Рекомендую
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо написать задание для 1 части главы диплома - пункт 1.2...

Диплом, социальная работа

Срок сдачи к 25 апр.

1 минуту назад

Задача

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 24 апр.

3 минуты назад

Выполнить задание

Другое, Литература 8 класса

Срок сдачи к 21 апр.

3 минуты назад

Республика как форма правления: признаки, исторические формы, виды

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 23 апр.

5 минут назад

Новые заимствования в области музыки

Курсовая, Совеременный русский( и родной) язык

Срок сдачи к 21 апр.

6 минут назад
6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 21 апреля 2025 г. 07:17

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.