это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2315173
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение: Количество студентов с ослабленным здоровьем возрастает ежегодно по всей стране. Виной тому служит, во-первых, прогресс в сфере информационных технологий, который провоцирует малоподвижный образ жизни среди студенческой молодёжи, а во-вторых, ежегодно возрастающие психоэмоциональные нагрузки, связанные с процессом обучения в вузе. Государство, чьей первостепенной задачей в отношении студентов является создание благоприятной для здоровья среды, вынужденно реагирует на реалии современной жизни. На смену Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 пришло Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Бюджет, закладываемый на развитие образования (в частности, физической культуры и спорта) в данном постановлении, увеличился на 25% (с 3786538181,7 тыс. рублей до 5009031829,4 тыс. рублей). Это говорит о высокой степени заинтересованности государства в нравственно, психически и физически здоровых студентах, а также выпускниках вузов. Но так как вышеопределённые факторы неизбежно приводят к ухудшению здоровья студентов, ежегодно возрастает количество студенческой молодёжи в специальных медицинских группах вуза. Исследования, проводимые в течение последних лет, показывают, что процентное соотношение студентов, отнесённых к специальной медицинской группе, составляет в среднем 40-45%, а освобождённых по состоянию здоровья от занятий по физической культуре – 15-18 % [1]. В связи с этим необходимо постоянно улучшать программы занятий физической культурой и внедрять новые технологии физического воспитания для представителей таких групп. Данной цели служит оздоровительно-прикладная технология в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы.
Изложение основного материала статьи:
Исследованием оздоровительно-прикладной технологии в физическом воспитании студентов СМГ занимались такие специалисты, как Л.А. Бартновская, К.А. Минченков, В.М. Кравченко, В.В. Пономарев, С.А. Дорошенко, И.Е. Крамида, А.Ю. Осипов, С.С. Ермаков, М.Д. Кудрявцев. Исследователями была проведена обширная подготовительная работа, которая, в частности, включала в себя анализ научной литературы по проблеме исследования. Брались во внимание труды таких специалистов, как H.A. Агаджанян, Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, Э.Н. Вайнер, Б.С. Гершунский, и других. В ходе подготовительного этапа удалось сформулировать рабочую гипотезу, а также определить объект, предмет и основные задачи исследования. Во время основного этапа исследования проводились эксперименты, а итоговом анализ их результатов. Данные исследования проводились с 2009 по 2013 год.
По мнению Бартновской Л.А. оздоровительно-прикладная технология в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы представляет собой комплексный педагогический процесс, основной целью которого является образовательная и оздоровительно-профилактическая деятельность по формированию у студентов СМГ теоретических знаний и практических умений. Также в рамках данного процесса происходит поддержание и укрепление общего состояния здоровья, профилактика индивидуальных хронических заболеваний студентов, при этом используется комплекс физических упражнений оздоровительно-прикладной направленности с последующей проекцией сформированных теоретических и практических знаний и умений в будущую профессионально-образовательную деятельность среди молодежи. [2]
Рассмотрим основные цели оздоровительно-прикладной технологии в физическом воспитании СМГ (Рисунок 1)
Рисунок 1 – Цели оздоровительно-прикладной технологии в физическом воспитании студентов СМГ
Эффективность оздоровительно-прикладной технологии в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы педагогического вуза была доказана опытным путём. Исследователями проводились педагогические эксперименты, в ходе одного из них планировалось выяснить изменения в показателях физического развития среди студенток экспериментальной группы. Фиксировались изменения в таких показателях, как масса тела, жизненная ёмкость лёгких и длина тела. В результате, позитивные изменения были выявлены в первых двух показателях. Стоить заметить, что показатель длина тела также увеличился в сравнении с контрольной группой, однако, остался в пределах статистической погрешности. [3]
Выявлено, что аэробные упражнения позволяют достичь существенного оздоровительно-прикладного эффекта. Такие показатели, как частота сердечных сокращений, артериальное давление и функциональная проба Мартине имели положительные результаты. [2]
Достичь этого удалось благодаря внедрению в занятия по дисциплине физическая культура (для студентов СМГ вуза) следующих средств:
- комплексы физических упражнений оздоровительно-прикладной направленности;
- разнообразные комбинации упражнений на степ–платформах;
- лёгкий бег;
- лечебная дозированная ходьба;
- упражнения с обручем;
- прыжки со скакалкой.
Кроме того, немаловажную роль играло обучение студентов методикам самодиагностики и самоконтроля физического состояния, таким как самостоятельное определение частоты сердечных сокращений и ведение дневника самоконтроля.
Таким образом, внедрение данной технологии в программу занятий по физической культуре для студентов СМГ в вузе способно благоприятно повлиять на здоровье студенческой молодёжи.
Выводы: Роль оздоровительно-прикладной технологии в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы трудно переоценить, так как она доказала свою эффективность путём опытно-экспериментальной работы. Позитивные изменения достигаются как в функциональных показателях, так и в соматических и физиометрических. В этой связи повсеместное внедрение данной технологии в образовательный процесс вузов согласуется с государственной политикой Российской Федерации в отношении здоровья студентов, так как позитивно сказывается на физическом и психоэмоциональном состоянии студенческой молодёжи.
Литература:
Богоева М.Д. Построение процесса физического воспитания студентов специальной медицинской группы с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы // Белгород: ИПЦ «Политерра . – 2011. – С. 5-7.
Бартновская Л.А. Оздоровительно-прикладная технология в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы педагогического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук . СГТУ, Красноярск, 2015
Бартновская Л.А., Кудрявцев М.Д. и др. Оздоровительно-прикладная технология физического развития студенток специальной медицинской группы //ФВС. – 2016
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!