Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Влияние исторического наследия на современную систему образования в России"

Тип Эссе
Предмет Педагогика школы

ID (номер) заказа
2315846

300 руб.

Просмотров
641
Размер файла
51.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Знаменитый философ Диоген когда-то сказал: «Основа любого
государства — образование своей молодежи». «Ничто так не способствует
процветанию, могуществу и счастью нации, как образование» — утверждал
третий Президент США Томас Джефферсон. «Чем человек просвещеннее,
тем он полезнее своему отечеству» - эти слова принадлежат А.С. Грибоедову.
«Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и
государства» - считал Д.И. Менделеев. Вы только задумайтесь: между
высказываниями Диогена и Менделеева прошло несколько веков,
создавались и менялись государства, начинались и заканчивались войны,
происходили разнообразные исторические события, а мнение человечества о
ценности образования не изменилось.
Наиболее развитые страны, такие как Япония, Южная Корея, Израиль,
Великобритания, Китай и другие, имеют высокий уровень развития
технологий. То есть благосостояние нации напрямую зависит от
интеллектуального потенциала. И я считаю, что состояние государства – это
одновременно и причина и следствие работы системы образования. В
перечисленных странах имеется чётко построенная образовательная система,
которая, безусловно, опирается на историческое наследие. Каждый
исторический период имел свои определённые особенности, которые нашли
отражение в современной системе образования. Как же повлияло
историческое наследие на систему образования в России?
Рассмотрим несколько аспектов современной образовательной системы
в нашей стране. Во-первых, это ее структура, представленная дошкольным,
общим, профессиональным и дополнительным образованием. Оказывается,
социальные институты - это не явление современности. Первые школы
появились в государствах Древнего Востока, когда осуществлялся переход от
традиций семейного воспитания, и государство нуждалось в подготовке

чиновников, жрецов и воинов. В то же самое время появилась и
специальность «учитель». В Античную эпоху появились элементарные
(тривиальные) школы: это была низшая ступень обучения свободных
граждан в Риме, обучение продолжалось около двух лет и начиналось
приблизительно с семилетнего возраста. В основном изучали грамоту, общее
знакомство с литературой, основы счёта. Кстати говоря, начальное школьное
образование в России начинается с этого же возраста, и основными
предметами считаются математика, русский язык и литературное чтение.
Удивляет тот факт, что уже в то время люди считали данный возраст
оптимальным для начала школьного обучения. В Афинах обучение шло с 7
до 15 – 16 лет в частных платных школах. Возраст учащихся в школах
России – немного старше, и частные платные школы тоже существуют.
Что касается вузов, то открытие университетов стало крупным событием
в развитии образования Средневековья. В России первое высшее учебное
заведение - Киево-Братская Коллегия (позже – Академия) - открылась в 1632
году. А в 1687 г. в Москве появился первый вуз – Славяно-Греко-Латинская
академия. Позже, в XVIII веке, в России была создана светская школа, где
обучались будущие военные, чиновники, учителя, инженеры. Духовное
образование проходило в начальных архиерейских школах и духовных
семинариях. Возникали гарнизонные школы, дававшие начальное военное,
математическое, инженерное образование. Здесь хочется отметить, что
профильные классы в России существуют и сейчас. В середине XVIII века
окончательно оформилась идея создания общеобразовательной школы для
широких слоёв населения, исключая крепостное сословие.
Итак, основные составляющие структуры образовательной системы,
которые мы видим сейчас в России, сложились много веков назад. Это
социальные институты (школы, вузы), возраст начала обучения и его
продолжительность, профильное образование.
Рассмотрим второй аспект – цели и задачи образования. Основные
направления в нашей стране – разностороннее развитие, воспитание

гражданина, экологическое воспитание и многое – многое другое. В
требованиях ФГОС нового поколения четко прописаны требования к
результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования. Они включают не только предметные и личностные
результаты, но и метапредметные. Обратимся к историческим фактам.
Оказывается, разные направления в образовании и воспитании начали
выделяться также много лет назад. В Античную эпоху образовательная
программа включала в себя интеллектуальное, музыкальное и физическое
воспитание. В Спарте выделялось физическое и нравственно-патриотическое
воспитание. В Древней Руси подростки 12-15 лет (отроки) продолжали
образование в воинской дружине, обучались военному делу – то есть
патриотическому воспитанию любое государство придавало большое
значение.
В Эпоху Возрождения гуманисты выдвинули важную идею (и она до сих
пор приоритетна не только в России, но и в любой другой стране мира) –
связь обучения с жизнью. Они считали, что основным критерием
образования выступает его полезность для подготовки человека к жизни. Я
полностью согласна с этим мнением – иначе бы смысла в образовании не
было. Вспоминается высказывание Сенеки, который критиковал
образовательную систему своего времени: «Не для жизни, а для школы
учимся». В эпоху Просвещения были написаны труды, в которых говорилось
о необходимости сделать личность свободной посредством воспитания и
обогатить духовную природу человека. «Воспитание и только воспитание –
цель школы» - говорил И. Песталоцци.
Также следует отметить, что идеи развивающего обучение, популярные
в нашей стране уже долгое время, появились в странах Западной Европы и
США в XIX – середине XX века. Считалось, что школа не столько должна
давать знания, сколько заботиться о развитии у детей умения наблюдать,
мыслить, делать выводы, развивать навыки самообразования. В учебно-
воспитательном процессе учитывались возрастные и индивидуальные

особенности детей, развивался интерес к обучению, способности и
самостоятельность учащихся.
Таким образом, цели и задачи образования, основные направления не
являются изобретением современных педагогов и методистов. Все идеи и
основные принципы обучения были сформированы много лет назад.
Перейдем к третьему аспекту влияния исторических периодов на
современную систему российского образования – его содержание, принципы
и методы обучения. В государствах Древнего Востока изучалась грамота, в
Спарте - грамматика, чтение, письмо. В Риме - латинская (иногда греческая)
грамота, общее знакомство с литературой, основы счёта. Во времена
Средневековья важными считались латынь, математика, естествознание,
география, а во времена Просвещения - естественные науки. Особенную роль
в развитии просвещения на Руси сыграло распространение книгопечатания.
В 1574 году Иван Фёдоров издал Букварь, в котором содержались азбука,
тексты для чтения и некоторые сведения по грамматике. Разумеется,
предметное содержание школьного образования в России гораздо объемнее,
но основные предметы, как видим, не изменились.
Что касается принципов и методов обучения, то основные из них начали
формироваться в относительно далеком прошлом. На Руси широко
использовалась наглядность, особенно при обучении грамоте, приём повтора,
а в качестве учебного текста часто использовался детский фольклор. В эпоху
Возрождения уже происходил тщательный отбор учебного материала,
чередовались занятия в течение дня, энциклопедическое образование было
разносторонним, использовалась наглядность в обучении. Учитель уже тогда
должен был учитывать индивидуальные особенности детей. (И до сих пор
современные педагоги и методисты часто обсуждают личностно-
ориентированное обучение и индивидуальную образовательную
траекторию). В двадцатые - тридцатые годы XX века в западных европейских
странах появились новые школы. Применялись активные методы обучения,
создавалась среда для всестороннего развития обучающихся. Уделялось

внимание ручному труду, эстетическому воспитанию, культуре и поведению
учащихся. Например, педагогическая система Монтессори до сих пор не
потеряла своей актуальности, и в настоящее время действует даже
Международная Монтессори – ассоциация. Многие садики и школы
(государственные и частные) в России работают по этой системе.
В конце XIX – начале XX века в нашей стране произошло предметное
распределение учебного материала с точным указанием числа часов на их
изучение в каждом классе. В учебных программах был определён круг
систематизированных знаний и чёткий перечень навыков по каждому
учебному предмету (вспомните для сравнения содержание Программ,
которые написаны к каждому предмету, изучаемому в школе). Основной
формой организации учебной работы являлся и является урок. Причем урок
со строго определённым расписанием занятий и постоянным составом
учащихся при ведущей роли учителя. Предпочтительная роль отдавалась
словесным методам обучения. Классно-урочная система прекрасно знакома
каждому из нас. И даже весна 2020 год, когда четвертая четверть проходила в
дистанционном формате в режиме самоизоляции, не отменила уроки,
которые проводились онлайн. Конечно, были сложности при таком
обучении, но в любом случае грандиозный опыт получили школьники, их
родители, педагоги, студенты и вся система образования в целом. Учителя
одной из российских школ на онлайн – педсовете, обсуждая итоги учебного
года, особо подчеркнули, что (по отзывам родителей и учеников) учащимся
не хватало реального общения с учителем, личного контакта, и многие не
хотели бы постоянно учиться дистанционно. Итак, содержание, принципы и
методы обучения, классно-урочная система и роль учителя – все это
формировалось в течение многих лет.
И, наконец, четвертым аспектом я хочу выделить роль семейного
воспитания. Современная система образования, особенно дошкольная и
школьная ступени, на протяжении всего времени опирается на семейное
воспитание. Ещё в древнейших государствах, сменивших архаичные союзы

и племена, воспитание и обучение осуществлялось преимущественно в
семье. Традиции семейного воспитания сохранялись и видоизменялись с
течением времени. В Афинах в классический период считалось долгом
родителей дать образование детям. Девочки получали домашнее
образование, воспитывались так, чтобы стать достойными солдатскими
жёнами и матерями. У древнерусского населения до 8 лет дети
воспитывались в атмосфере труда, обрядов и поэтического слова. Во времена
русского Средневековья был создан «Домострой» с идеями семейно-
школьного воспитания, который требовал прежде всего любви и заботы к
детям.
Роль семьи, родителей признавалась многими известными педагогами.
А.С. Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде
всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и
педагоги». Родителей все-таки он назвал в первую очередь, и я абсолютно
согласна с его утверждением. В каждый исторический период большое
значение придавалось семейному воспитанию, и в современной системе
российского образования также прослеживается эта тенденция. Более того,
родители не только воспитывают, но и принимают участие в
образовательном процессе. В тех же ФГОС, о которых я упоминала ранее,
прописаны обязанности родителей. И даже сам стандарт вводится как
общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты
образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор
между родителями, образовательным учреждением и руководителем
муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой
стороны. И даже среди поправок к Конституции, за или против которых мы
будем голосовать 1 июля 2020 года, есть поправка о детях. В ч.4 ст.67.1
подчеркивается, что дети являются важнейшим приоритетом
государственной политики России, и государство обеспечивает приоритет
семейного воспитания и берет на себя обязанности родителей в отношении

детей, оставшихся без попечения. То есть важность семейного воспитания
подчеркивается на государственном уровне.
Резюмируя все вышеизложенное, следует отметить, что каждый
исторический период оказал влияние на современную систему образования в
России. Было рассмотрено четыре аспекта этого влияния: структура системы
образования, цели и задачи, содержание, принципы и методы обучения и
роль семейного воспитания. Подводя итог размышлениям, хочется сказать,
что все основные идеи были созданы в прошлом, формировались с течением
времени, а в настоящем они присутствуют в современном образовании.
Конечно, в настоящее время используются новые технологии, новые
форматы обучения, но саму суть образования человечество осознало уже
давно – качественное образование, достижение новых образовательных
результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и
государства.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.