это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2321717
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Такое явление, как коррупция, в настоящее время существует в большей или меньшей степени в каждой стране мира. Существование коррупции не зависит ни от политического режима, ни от экономической системы в каждой отдельной стране. Как отмечает русский историк В. В. Петраков, коррупция в российских органах государственной власти достигла уровня национальной угрозы, борьба с которой должна быть единой, как это определено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
19 мая 2008 года был издан Указ Президента Российской Федерации N 815 "О мерах по противодействию коррупции", а 31 июля 2008 г. был утвержден Национальный план противодействия коррупции. Основное внимание было уделено предотвращению коррупции. Структурно национальный план предусматривает три вида мер:
законодательное обеспечение противодействия коррупции;
совершенствование государственного управления в целях предупреждения коррупции;
повышение профессионального уровня правовой базы и правового образования.
На данный момент количество законов с антикоррупционной составляющей перевалило за второй десяток. В их развитие было опубликовано большое количество ведомственных документов. Таким образом, важность и значимость изучения сущности и особенностей антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов очевидна.
В качестве объекта работы была рассмотрена сущность проведения антикоррупционной экспертизы.
Предмет - актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Цель работы - раскрыть сущность проблем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
Раскрыть теоретические особенности антикоррупционной экспертизы;
Проанализировать актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
Произвести необходимые выводы.
ГЛАВА 1. Теоретические особенности антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов
Следует признать, что одним из факторов, способствующих широкому распространению коррупции, является низкое качество законодательства, в том числе коррупционный характер нормативных актов. Поэтому первыми отношениями, которые могут способствовать проявлению коррупции, являются нормативные акты. Очистка российского законодательства от коррупционных факторов стала практической задачей для всех.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов является относительно новой мерой, призванной изменить способ работы органов власти в любом месте, поэтому особое внимание уделяется профилактике коррупции, начиная с начального этапа разработки государственно-властных решений. Введение обязательного требования о проведении антикоррупционных проверок нормативных правовых актов и их проектов в практику деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации является одним из ключевых элементов административной реформы.
Одним из способов противодействия коррупции является создание законодательства, препятствующего совершению деяний коррупционного характера. Приоритет должен быть отдан принятию правовых норм, которые не оставляют места коррупции во всех сферах общественной жизни. Антиисследование направлено на устранение административных барьеров и коррупционных лазеек, предметом которых являются административные процедуры, получившие правовую помощь от правовых актов или сумевшие найти отражение в своих проектах.
Публичное рассмотрение законодательства может значительно снизить его коррупцию. Проекты нормативных актов должны подвергаться максимально широкому общественному обсуждению, которое своевременно публикуется на сайтах государственных органов. Нормативные документы должны предусматривать обязательный независимый антикоррупционный контроль или обязательное участие независимых экспертов-представителей общественных организаций или образовательных учреждений. Эти меры можно рассматривать как важный элемент системы защиты прав граждан от коррупции.
Повышение эффективности борьбы с коррупцией связано с чрезвычайно высокой опасностью этого социального явления, особенно в сфере управления, где решения формируются в виде правовых актов. В результате совершения коррупционных преступлений эффективность государственных органов и местного самоуправления значительно снижается, доверие к государственным органам часто значительно повреждается, как для государства, так и для личности.
В законах "О борьбе с коррупцией" ФЗ от 17 декабря 2008 года, в положениях антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных правовых актов, а также постановления правительства Российской Федерации от 26 Февраля 2010 года № 96 "Для антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных правовых актов", содержат методику проведения антикоррупционной проверки нормативных актов. Руководство страны и СМИ неоднократно отмечали, что, несмотря на принятые меры, коррупция продолжает серьезно препятствовать нормальному функционированию государственных органов и экономическому развитию России. Казалось бы, одним из факторов, способствующих коррупции, является плохое качество законодательства, в том числе коррупционный характер нормативных актов.
Глава 2. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Выявление коррупционных факторов в нормативных актах и их проектах является важной задачей прокуратуры и Министерства юстиции России, других федеральных органов исполнительной власти, независимого эксперта. Чтобы справиться с этой проблемой, практикующие должны посвятить себя методологии, призванной помочь своевременно и эффективно выявлять коррупционные факторы и, таким образом, предотвращать коррупцию. Однако применение метода выявило серьезные недостатки (многие из которых уже были отмечены в исследованиях). Давайте рассмотрим на некоторые из них.
Методология не содержит методов практического выявления коррупционных факторов или инструкций о том, как должен действовать эксперт при анализе коррупционных правил. Единственным практическим показанием является рекомендация проверить каждую норму нормативного акта.
Перечень коррупционных факторов, утвержденных в методологии, является закрытым и исчерпывающим. В то же время коррупция по своей природе является изменяющимся социальным явлением, новые коррупционные схемы постоянно изобретаются, существующие совершенствуются. В результате сама методология становится тормозом для эффективных антикоррупционных усилий. Следует отметить, что многие виды коррупционных факторов, разработанных в теории, такие как снижение правового регулирования, не включены в утвержденный список.
Еще одним распространенным коррупционным фактором, не отраженным в методологии, является наличие пробелов в правовом управлении. Пробел в законе - это отсутствие (полного или частичного) правовых норм, на основании которых государственный или судебный орган может принять решение о применении закона в случае, подлежащем правовому регулированию. Пробел в законе может возникнуть из-за того, что ситуация при разработке закона не была предусмотрена или является результатом новых общественных отношений, возникших после публикации того или иного закона. Этот пробел может быть заполнен принятием нового постановления или изменением действующего законодательства. Разрыв создает благоприятную среду для коррупции, поскольку он позволяет заинтересованным сторонам произвольно интерпретировать закон и действовать по своему усмотрению.
Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование методологии. Одним из перспективных вариантов может стать отказ от исчерпывающего перечня коррупционных факторов.
Предлагаемый метод определения коррумпированного фактора представляет собой приблизительный перечень таких факторов и описывает пошаговые методы их выявления в тексте закона. Следует помнить, что антикоррупционная экспертиза по своей теме шире, чем фактическая правовая.
Первым шагом в анализе коррупционных норм должно стать определение предмета правового регулирования этого закона. В различных общественных отношениях коррупция проявляется по-разному: например, риск ее возникновения гораздо выше в сфере финансов, бюджета, собственности, чем в сфере семейных отношений, образования, культуры. Антиэкспертиза должна учитываться не только при условии правового регулирования, она должна быть интегрирована, поскольку невозможно выявить все коррупционные риски, анализируя, например, бюджетный закон только с точки зрения соблюдения правовых и технических норм, не прибегая к данным экономической науки.
Особое внимание следует уделить анализу целей и задач судебного контроля при проведении антикоррупционной проверки: на этом этапе выявляются коррупционные факторы, связанные с сокращениями правового регулирования.
Проверенный нормативно-правовой акт нельзя рассматривать изолированно, отдельно от всей системы правовых актов, частью которых он является. Как и в случае правового контроля необходимо определить его место в иерархии нормативных правовых актов, оценивать компетентность органа, которые она взяла на себя, так и для оценки баланса интересов (например, государственных и частных).
Работа по выявлению факторов коррупции становится гораздо эффективнее, если ее широко привлекают независимые эксперты и НПО.
На данный момент заключение результатов антикоррупционной проверки является лишь рекомендацией правительственному органу, издавшему нормативный акт.
Субъекты называются различными государственными органами и только институты гражданского общества и граждане могут проводить самостоятельную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов за свой счет в порядке нормативных правовых актов Российской Федерации.
Это решение кажется в корне неправильным. Это публичный экзамен, который проводится от различных организаций, учреждений и граждан, соответствует принципам реальности, объективности, эффективности и т. д. В настоящее время в России существует множество международных и местных организаций, обладающих необходимым потенциалом для таких исследований, а также большое количество юридических вузов, разрабатывающих соответствующие вопросы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Таким образом, общественная экспертиза законодательства может существенно снизить его коррупциогенность. Проекты нормативных правовых актов должны обсуждаться как можно более публично и должны своевременно публиковаться на сайтах государственных органов. Нормативные документы должны предусматривать обязательные независимые антикоррупционные проверки или обязательное участие независимых экспертов-представителей общественных организаций или образовательных учреждений.
Подводя итог, следует отметить, что в действующем законодательстве, во многих научных трудах, в средствах массовой информации преобладает достаточно упрощенный подход к проблеме коррупции, при котором все ее проявления рассматриваются лишь как выражение "злой воли" должностных лиц и судей. Коррупционные факторы, присутствующие в нормативных правовых актах, являются следствием правовых и технических недостатков.
Такой подход делает борьбу с коррупцией совершенно безнадежной. Чтобы эффективно противодействовать негативному социальному явлению, необходимо, прежде всего, понять его социальные, экономические, психологические, нравственные и духовные причины.
Антикоррупционная проверка направлена на выявление взяточнических норм и выполнение профилактической роли в отношении коррупционных проявлений. Целью антикоррупционной проверки является выявление и устранение правовых требований взяточничества (коррупционных факторов).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ(в ред. от 21.11.2011)// Российская газета. 2009. N 133.
3. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы): Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 (в ред. от 10.08.2012) // СЗ РФ. 2009. № 11.
4. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (в ред. от 27.03.2013) // Российская газета. 2010. 5 марта.
Библиографический список:
7. Астанин В.В. Проблемы мониторинга правоприменения в целях реализации антикоррупционной политики. – М., 2012.
8. Кабанов П.А. Об обеспечении реализации отдельных положений антикоррупционного законодательства на муниципальном уровне. – СПб., 2013.
9. Коробкин А.Н. Проблемы осуществления независимой антикоррупционной экспертизы. – М., 2012.
10. Нестеров А.В. Прагматические и теоретические проблемы экспертики. – СПб., 2011.
11. Тихомиров Ю.А. Правовые акты: антикоррупционный анализ: Науч.-практ. пособие / Отв. ред. В.Н. Найденко. - М., 2010.
13. Тихомиров Ю.А. Правовые акты: оценка последствий. - М., 2011.
14. Уткин В.А. Противодействие коррупции и формирование антикоррупционного поведения. М.: Щит-М, 2010.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!