это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2325249
Ознакомительный фрагмент работы:
Философия и искусство - это две области, в которых больше всего проявляется человеческая культура. Хотя они отличаются от страны к стране, они все же имеют общие черты. Различия между искусством и философией варьируются в зависимости от эпохи.
Произведения искусства - это полиморфное образование, в котором есть огромное количество индивидуальных стилей и направлений, но за этим разнообразием всегда существует конкретная философия искусства.[5] Работа становится объектом интеллектуального знания, а не эстетического восприятия. Когнитивная функция искусства становится приоритетом, а искусство в целом и концептуальное искусство в частности делаются методами познания мира, представляющего интерес для философского понимания.
Каково философское содержание произведения искусства?
Если мы переводим термин «философия» буквально, это означает «любовь к мудрости». [3] Но, если мы раскроем суть концепции, станет ясно, что предмет науки мыслит как основное различие между людьми и животными. Философия идет еще дальше и превращает мышление человека в метод познания мира.
Основная цель философии - понять все, что существует. Постигает эпоху через мышление, становится идентичным ей. В то же время, не поднимаясь выше своего времени по понятию, он поднимается над ним по форме, рассказывая об идеальной сущности объектов и явлений.
Если философия узнает мир через умственную деятельность, творчество - через художественные образы. Это их разница. Это не имеет ничего общего с тем, что создали природа или технический прогресс, но оно основано на чувстве красоты и оно глубоко субъективно.
Значение искусства в жизни человека значительно. Оно выполняет много функций [2]:
* образовательные, помогающие формировать представления о нравственности;
* познавательный, выступающий в качестве источника информации о внешнем и внутреннем мире;
* эстетическое через формирование представлений о прекрасном;
* социальные, поощряющие людей общаться и взаимодействовать;
* гедонистический, позволяющий человеку блаженствовать, любуясь произведениями искусства;
* развлечения и др.
Несмотря на то, что философия и искусство показывают мир и человека своими эмоциональными переживаниями с многообразных точек зрения и разными способами, у них много общего.
Философия развивается на основе принципов, отражающих основополагающие основы деятельности. Искусство, напротив, основано на демонстративных формах культуры, сформированных на демонстрации культурного содержания. Формируя предметы искусства или восхищаясь ими, человек смешивается с миром, который они представляют. Философия, наоборот, заставляет человека задуматься и критиковать мир, который он знает.
В то же время существует тесная связь между этими двумя сферами культуры. Они имеют общую культуру в своем фундаменте и в ходе формирования проникают друг в друга. Так, творчество поднимает философские проблемы, а философия обращается в искусство.
Часто литературное и художественное произведение, написанное в виде стихотворения или романа, имеет глубокое философское содержание (хотя не все философские идеи могут быть выражены в этой форме). Трудно классифицировать такие произведения как искусство или философия.
В мире художественной литературы есть много работ, в которых поднимаются и обсуждаются самые серьезные философские проблемы: «Фауст» Гете, «Божественная комедия» Данте, романы Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы», «Рубайята» Омара Хайяма, «Доктор Фауст» и «Иосиф и его братья» Т. Манна, «Игра в бисер» Г. Гессе, «Желтый Кром» и «О, дивный новый мир» О. Хаксли, В. «Попытка миражей» Тендрякова и др. [1]
В произведениях обеих этих сфер культуры насыщенно сформулирована высокая степень индивидуальности, отражение эмоциональной и личностной составляющей автора. Но если в работах художников проблемы выражаются в художественных, визуальных образах, то у философов они принимают форму отвлеченных понятий, которые могут быть освоены только обладателем тонкого разума - через разум, а не органы зрения, слух или осязание. Но из-за философии и творчеству, когда они соединяются, формируется наиболее полная картина мира.
Они имеют много общего и могут быть причислены к ним:
* стремление основываться на интуиции - через чувственное восприятие в искусстве и интеллектуальное - в философии;
* главной фигурой всегда является человек с богатством своего внутреннего мира, противоречий и мыслей;
* осознание значимости целостности человеческой личности и мира, в искусстве подобная целостность понимается как красота в обширном смысле слова, в философии – бытие.
Также можно отметить, что отличает эти две культурные области:
* способы передачи информации: в искусстве это язык образов, а в философии - метод мышления;
* философия концептуальна, творчество образно;
* искусство характеризуется стихийностью, а философия - применением одних и тех же оснований или понятий. Философия более последовательна. [4]
Таким образом, бесспорно, что для искусства приоритетом является эмоциональный уровень и артистизм, а для философии - присутствие строгих и четких категорий, которые разрешают нам рассматривать его как науку.Информацию о понимании термина «искусство» нередко можно найти в работах философов. Это также верно для средневековья.
В средние века творчество понималось так же, как в древние времена - как изучение правил, ведущих к созданию вещей. В средние века философы и художники не сомневались в том, что сами правила уже существуют, и им нужно было только овладеть механизмом создания шедевров. Художник был приравнен к строителю, ремесленнику или риторику, который должен был достаточно хорошо справиться с задачей, чтобы ее легко выполнить.
Теория основания шедевров отождествлялась с теорией ремесла. Художники также созидали предметы, которые дополняли или исправляли представления людей о чем-то или совершенствовали то, что уже было рождено самой природой. В это время люди еще не знали о такой цели искусства, как доставка эстетического удовольствия.
Довольно часто это принимало религиозные или символические формы. Художники работали для церквей, храмов и мечетей. Несмотря на бытие светского искусства, нацеленного на развлечения высшего сословия общества, оно не было решающим для эпохи. Жизнь людей в значительной степени находилась религией, которая также накладывала свой отпечаток на характер искусства. Таким образом, он использовал символы и аллегории, так как большинство мировых религий сообщали, что земные предметы не могут полностью представлять небесное. Некоторые религии, такие как ислам, запрещали применение изображений людей.
Средневековое искусство содержит в себе не только официальные религиозные идеи, представляемые художественными средствами, но также мифологию, народное искусство и поэзию. В целом он быстро развивался во многих странах средневековья. Наибольший рост он испытал в Китае, Индии и некоторых европейских государствах. В то же время на различных континентах это выглядело по-разному: например, для Византии был свойственен отказ от земного и аскетизма, а для Индии - богатство чувственных образов, цвета и спонтанности.
Монументальная архитектура воспроизводит высочайшие достижения средневекового искусства. Мечети арабских государств, византийские храмы, индийские храмы, европейские сооружения в готическом и романском стилях - все это теперь считается жемчужинами мировой художественной культуры.
Нужно сосредоточиться на литературном творчестве, поскольку в средние века оно уже было распределено на жанры, направления и течения. Литература включала в себя рассказы и легенды, исторические хроники (воплощенные, например, в рыцарских романах), церковные сочинения и поэзию.
В то же время особый интерес уделяется театральному искусству, которое наполнено мистикой, драматизмом и описанием страстей в жизни людей.
Музыка в то время воспринималась как научное знание, она была разделена на «человеческую» и «мировую». Первый был разделен на теоретический и практический. В то же время теоретический был воплощением философии математики. Даже древние философы пытались разгадать тайны музыки с помощью математических формул. Среди популярных философов этого времени: Шопенгауэр, Лессинг, Гегель, Хайдеггер.
Философия средневековья можно описать словами Августина, направленными к верующим: «Не броди снаружи, а иди внутрь себя». [6] Это означает, что человек начал пытаться достичь своего внутреннего мира, изучать эмоциональную жизнь иных людей. В то же время он доминировал во всем синтезе архитектурных видов средневекового искусства.
XX век заметен в истории философии искусства тем, что стали использоваться такие подходы к его исследованию и восприятию:
* мифологический;
* психологический;
* социологический;
* политические и др. [1]
Кроме этого, именно в данную эпоху искусство становится самостоятельным эстетическим феноменом, направленным на то, чтобы приносить удовольствие наблюдателям или слушателям. Отдельные философы того времени пришли к заключению, что объектами искусства выступают олицетворение чувств, бегство воображения художника, благодаря которому они характеризуются примитивной наивностью.
Тем не менее, в двадцатом веке, оно по-прежнему не отражает фактическое появление вещей, которые оно изображает. Оно не морализирует и не стремится отвечать категорическим нормам или канонам. Эстетическая реальность не имеет зависимость от внешней реальности. Следовательно, желание основываться на подражании исчезает и отодвигается от акта познания мира и становится актом творчества.
Если эпоха Ренессанса характеризовался тем, что художники были зеркалами, отражающими внешний мир, XX век создает новую, оригинальную действительность, которая может воспроизводить только внутренний мир Творца.
Есть положительные и отрицательные стороны того, что произошло. Первый заключается в том, что серьезное искусство становится все более и более интересным только для искушенных ценителей, в то время как большинство людей предпочитают прибегать к искусству в качестве развлечения. Потому философы также называют это время «эпохой забвения бытия». Философ Джозеф Кошут даже кратко рассказал о том, что оно заменило философское мышление.
Таким образом, сравнение философии и искусства как элементов культуры актуально уже на уровне неисторического и ненаучного. Интуитивно понятно, что архетипическое единство образов мудреца и Творца, их сходство, но не идентичность, понятны и интересны. Возможно, это связано с их компенсаторной эффективностью, способностью быть «убежищем и утешением» в наше в целом нерелигиозное время. Философия и искусство имеют в своей основе общую культуру и в процессе развития проникают друг в друга. Итак, работа поднимает философские проблемы, а философия превращается в искусство.
Список использованной литературы
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975
Кун Х. Философия культуры Э. Кассирера // Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. М.; СПб.: Университетская книга, 2000. С. 615—636
Межуев В. М. Культурология и философия культуры [Электронный ресурс] URL: http://www. countries. ru/library/sophia/mezuev. Htm«Новая философская энциклопедия», в 4 т., М., : Мысль, 2000—2001. — ISBN 5-244-00961-3Роготченко А. Современное искусствоведение как наука о современном искусстве // Вкник ХДАДМ. Образотворче мистецтво. 2010. № 1. С. 153—157.
Руднева О. С. Философия искусства как одна из методологических основ художественного образования [Электронный ресурс] URL: http://studydoc. ru/doc/3982607/rudneva-o. s.-filosofiya-iskusstva-kak-odna-iz-osnov
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!