это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2328713
Ознакомительный фрагмент работы:
SWOT и PEST анализы, являются универсальными инструментами любого современного маркетолога.
Скажем несколько слов о том, что из себя представляют SWOT и PEST анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Консультанты рекомендуют регулярно, хотя бы раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.
PEST анализ - это простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных.
В этих понятиях можно общее. Swot и pest анализ работают по принципу матрицы с выборочным анализом по методу Фрица Цвикки. Всё основано на элементарной логике, умении сопоставлять и делать выводы, оба метода содержат значительную долю субъективизма.
При рассмотрении вопроса: как проводят анализ, мы пришли к выводу, что на практике составление анализа состоит из определённых стадий: сбор и обработка первичной информации; помещение результатов в матрицу; прямой или перекрёстный анализ постулатов матрицы; заключение о состоянии бизнеса и рекомендации для его дальнейшего развития; выработка стратегии и поэтапное воплощение выработанных идей в практику.
Общим для SWOT и PEST анализа является только сбор первичной информации.
Различие же заключается в способах сбора этой информации. К примеру может использоваться: официальная информация, устный опрос сотрудников, открытые источники по компаниям конкурентам, использование собственной базы данных, анкетирование потребителей продукции компании, опрос менеджеров компании, анализ периодической печати и интернета и т.п.
При сравнении SWOT и PEST анализа необходимо отметить главное их отличие: SWOT анализ в отличие от PEST он ориентирован не макро-, а на микрофакторы. Если объектом исследования при PEST являются особенности внешней среды, на которые собственник бизнеса никак не может влиять, то SWOT занимается изучением преимуществ и недостатков предприятия, а также существующих угроз и возможностей его развития.
Таким образом, сравнивая PEST и SWOT анализ, можно сказать, что они дополняют друг друга, но имеется ряд особенностей, который говорит о том, что это два совершенно по-разному направленных метода. SWOT и PEST анализ отличаются друг от друга тем, что PEST анализ помогает изучить весь рынок, а SWOT-анализ рассматривает, в каком положении находится предприятие в условиях рыночной среды, а также учитывает то, какая концепция или идея есть у того или иного продукта. PEST-анализ, как правило, используют, чтобы более глубоко изучить внешнюю среду компании после проведенного SWOT анализа ее внутренней среды.
1. Особенности маркетинговой деятельности компании на разных этапах жизненного цикла товара
Затрагивая данную тему первым делом хочется рассмотреть понятие жизненного цикла товара. Что же такой жизненный цикл товара? Это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. В маркетинге как правило не существует вечного товара.
Жизненный цикл товара имеет 4 основные стадии: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. На стадии внедрения спрос на продукт фактически отсутствует, а темпы роста продаж низкие.
При переходе к стадии роста происходит значительное увеличение темпов роста продаж, но появляются конкуренты.
Когда продукт достигает стадии зрелости, уровень продаж стабилизируется, а темпы роста продаж замедляются.
Ко времени наступления стадии спада продукт теряет привлекательность для потребителя и продажи падают.
Длительность жизненных циклов товаров и отдельных его этапов неодинакова и зависит от множества факторов, определяющую роль среди которых играют сам товар и конкретный рынок его реализации. Грамотно выстроенная маркетинговая деятельность позволяет продлить жизненный цикл товара, в то время как ее недоработка, напротив, его сокращает.
Как правило для каждого этапа жизненного цикла товара разрабатываются маркетинговые мероприятия. На этапе внедрения нового товара самыми эффективными мероприятиями являются : активная реклама, конкурентная борьба за рынок, управление ценой, активное продвижение товара. Это фаза появления нового товара на рынке. Бывает так, что в виде пробных продаж. На данном этапе товар является новинкой.
На стадии роста фирмы продолжают тратить значительные объемы средств на рекламную поддержку и создание предпочтения к торговой марке.
На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Одновременно с переходом к стадии зрелости затраты на стимулирование сбыта и поддержание приверженности к торговой марке начинают снижаться.
Маркетинговая деятельности на завершающем этапе жизненного цикла товара (спад производства) концентрируется на реализации сервисного обслуживания и выполнении гарантийных обязательств. Также на этапе спада производства применяются следующие маркетинговые инструменты: оставляют на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом, сокращают число торговых точек, применяют скрытое и открытое понижение цен.
Таким образом, очень важно, чтобы маркетинговая стратегия, выбранная фирмой, соответствовала текущему положению товара по этапам его жизненного цикла, ведь именно состояние рынка, ожидания потребителей, ценовая политика и многие другие факторы, характеризующие каждый из этапов, формируют в конечном итоге маркетинговую концепцию. Эта задача совсем не проста, учитывая, что продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!