Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблемы противодействие коррупции в административно юрисдикционной деятельности исполнительной власти

Тип Реферат
Предмет административная деятельность

ID (номер) заказа
2329306

200 руб.

Просмотров
868
Размер файла
62.98 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Содержание
Введение…………..……………….…………....…………………….… 3
1. Актуальные вопросы противодействия коррупции в
Федеральных органах исполнительной власти..………………………..…... 4
2. Проблемы коррупции на уровне местного самоуправления...….. 10
Заключение...……………….………..................................................... 13
Список литературы………....……………………………...……...….. 14
Введение
На сегодняшний день тема коррупции в России в условиях современных рыночных отношений и построения правового государства, несомненно, является актуальной. И это не удивительно, ведь масштабы этого явления достаточно велики, чтобы, наконец, с полной серьезностью отнестись к возникшей проблеме. Наша страна является одной из наиболее коррумпированных стран мира, и ее «успехи» в этом существенно опережают достижения национальной экономики, что, по сути, не самая приятная новость.
Коррупция описывается в СМИ как серьезный барьер на пути здорового развития общества, социальное зло, требующее вмешательства и устранения. Но эффективная борьба с этим негативным явлением невозможна без достаточно полного и точного знания его сущности, конкретных условий возникновения и последствий.
В современной научной литературе по проблемам борьбы с коррупцией существует множество определений коррупции. Ее рассматривают в нескольких аспектах: социальном, политическом, правовом. Ряд ученых считает, что коррупцию нужно рассматривать не как конкретный состав преступления или административного правонарушения, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений.
Создавая системы противодействия коррупционным проявлением, по средствам принятия различных профилактических, предупредительных и карательных мер, наше государство, как бы оно не стремилось, в полной мере, на сегодняшний день не может обеспечить должной политической устойчивости и экономической безопасности страны. И действительно, коррупция как феномен в общественной и государственной жизни имеет повышенную степень общественной опасности по сравнению со всеми другими похожими элементами социальной действительности.
1. Актуальные вопросы противодействия коррупции в Федеральных органах исполнительной власти
Проблема коррупции и противодействия ей особенно резко актуализировалась в последнее время - как в мире, так и в России Она определена чрезвычайно высоким уровнем национальной и общественной опасности рассматриваемого социального явления. В результате коррупционных правонарушений ущемляются права, законные интересы граждан, организаций, причиняется колоссальный материальный ущерб. Коррупция, проникнув в различные сферы жизнедеятельности общества и государства, разлагает структуры всех ветвей власти, приводит к огромным потерям в экономике, снижает эффективность деятельности правоохранительных органов и спецслужб, оказывает резко отрицательное влияние на морально-нравственные качества граждан Российской Федерации. Она дестабилизирует ситуацию как в целом в России, так и в отдельных субъектах Российской Федерации [9].
Деятельность органов исполнительной власти в большей степенипо сравнению с другими органами власти подвержена коррупции, так как здесь сконцентрировано оперативное управление финансовыми, информационными, материально-техническими, экономическими, кадровыми и иными ресурсами. Повышенную подверженность коррупции органов исполнительной власти предопределяют следующие факторы:
– активные контакты с физическими и юридическими лицами;
– существенная значимость полномочий, принадлежащих органам исполнительной власти;
– отсутствие реальной ответственности за коррупционныеи коррупциогенные проступки;
– относительно низкий уровень оплаты труда государственных служащих.
Существенная роль в решении проблемы противодействия коррупции отведена эффективному взаимодействию правоохранительных органов с федеральными органами исполнительной власти.
Взаимодействие понимается как система мер, основанная на законах, подзаконных нормативных актах, согласно их целям, месту и времени; это работа разнообразных исполнителей по совместному решению поставленных перед ними задач. В числе нормативных правовых актов: Конституция Российской Федерации, федеральные законы о противодействии коррупции, указы Президента Российской Федерации о мерах по противодействию коррупции, распоряжения правительства, местные нормативные правовые акты. Все это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Коррупционная преступность, как ни один другой вид преступности, способствует росту и молниеносному распространению многих видов преступности. По данным за 2016 год одними из наиболее коррумпированных сфер деятельности являются: сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, здравоохранение, образование, наука и культура, которые напрямую затрагивают все общество в целом.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одним из главных направлений политики в сфере обеспечения безопасности на долгосрочную перспективу является совершенствование правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией. К основным мероприятиям, направленным на профилактику коррупции, можно отнести проведение постоянного анализа изменений коррупции и её причин с учётом социально-экономических и политических условий, состояния общественного сознания, правоохранительной системы, расширение сферы коллегиального принятия решений. Велика роль институтов гражданского общества, усиления прозрачности и содействия вовлеченности населения в противодействие коррупции.
Для улучшения организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по антикоррупционной политике должностные лица всех органов государственной власти обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений об известных им фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или  об  урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции [6].
Противодействие коррупции предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и, в первую очередь, путем осуществления эффективного взаимодействия различных субъектов антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.
В соответствии с положениями Федерального закона «О противодействии коррупции» Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы. В этих документах определена программа действий как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. В этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры.
К числу задач, установленных Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, отнесены:
1. Совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах России;
2. Активизация антикоррупционного просвещения граждан;
3. Обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, целью которой является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.
Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов предписано обобщать практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции с принятием мер по повышению результативности и эффективности работы с ними.
Главной особенностью современного этапа противодействия, коррупции в России является переход от отдельных мер реагирования на частные проявления коррупции к применению системного подхода в сфере противодействия этому опасному социально-экономическому явлению. Принятие основополагающих документов свидетельствует о том, что в Российской Федерации в основном сформирована правовая и организационная основы противодействия коррупции. Однако эффективность принимаемых мер остается недостаточной. Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, со стороны федеральных органов исполнительной власти, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и обоснованно рассматривается как одна из угроз безопасности России.Правительством Российской Федерации уделяется особое внимание вопросу противодействия коррупции. За короткое время на федеральном и региональном уровнях был принят целый пакет нормативных актов антикоррупционной направленности, в работу властных структур планомерно внедряются механизмы противодействия коррупции.
В Ульяновской области по инициативе Губернатора - Председателя Правительства С.И. Морозова впервые в России на уровне субъекта Российской Федерации была учреждена должность Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, в чьи функции входит защита прав и интересов граждан и общественных институтов от возможных коррупционных проявлений в деятельности представителей государственного и муниципального управленческого аппарата.14 марта 2016 года Постановлением Правительства Ульяновской области № 5/92-П утверждена областная программа «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с Законом Ульяновской области от 20 июля 2012 г. № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».
Программа направлена на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение ее уровня в системе органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области и подведомственных им учреждений, а также снижение уровня коррупции во всех сферах общественной жизни и устранение причин возникновения коррупционных проявлений. В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы Программа предусматривает мероприятия, направленные на профилактику коррупционных проявлений в сфере миграционных правоотношений, реализации полномочий при закупке товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, а также мероприятия, направленные на осуществление межведомственного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти Ульяновской области и правоохранительными органами по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
Проведённый Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области и отделом администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области анализ исполнения Программы за первое полугодие 2017 года показывает высокую степень исполнения предусмотренных ею мероприятий.
Противодействие коррупции предполагает разработку и осуществление разнообразных, последовательных мер государства и общества по минимизации условий и причин, порождающих коррупцию во всех сферах жизни и побуждающих государственного гражданского служащего, работника правоохранительной структуры или военнослужащего к совершению коррупционных действий. Главные направления в решении проблемы противодействия коррупции должны корректироваться не только по мере исполнения отдельных мероприятий, но и с учетом результатов точного и глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь, угрозы социально-политической и национальной безопасности страны.
В целях совершенствования правового механизма противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти необходимо закрепление специальным нормативным актом общих для всех видов государственной службы ограничений и запретов, предъявляемых к лицам на государственной службе, создание Федеральной службы по противодействию коррупции.
2. Проблемы коррупции на уровне местного самоуправления
Коррупция представляет собой совокупность негативных явлений, происходящих в обществе и государстве.
Коррупция, прежде всего, выражается в пренебрежении моральными нормами отдельными должностными лицами и в совершении ими деяний из корыстной или личной заинтересованности, направленных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
В результате неправомерных, преступных действий органов власти и должностных лиц наносится серьезный ущерб не только государству в целом, но и ущемляются права и интересы отдельных граждан.
Опасность коррупции заключается в том, что она латентна. Отдельные ее признаки и факты выявляются только в результате кропотливой работы со стороны соответствующих подразделений ОВД и ФСБ.
Коррупция пронизывает все уровни власти. Уровень местного самоуправления не является исключением.
Именно на муниципальном уровне зарождаются коррупционные системы, вырастая из сложившихся отношений родственного и соседского протекционизма, блата и кумовства. Но, с другой стороны, именно на этом уровне можно построить осознанное противодействие коррупции, вскрывая конфликт интересов взяточника и местного сообщества.
Коррупция в сфере государственного и муниципального управления имеет место потому, что существует возможность чиновника распоряжаться ресурсами и принимать решения не в интересах государства и общества, а исходя из своих личных корыстных побуждений.
Коррупция среди чиновников муниципального уровня сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену. К ним относятся вопросы, связанные с изменением формы собственности, муниципальные контракты, выделение земельных участков, субсидий, пролонгации действующей документации.
Коррупция на муниципальном уровне происходит при непосредственном взаимодействии человека с представителями органов местного самоуправления.
Большое количество нарушений выявлено в сфере распределения земельных участков, оформления землеотводов под строительство, временное размещение объектов.
Много коррупционных моментов возникает при оформлении аренды и продаже муниципальной собственности, как недвижимости (земельных участков, строений, сооружений, помещений), так и имущества (автомобили, оргтехника, инженерное оборудование), а также при ее регистрации.
Интерес и внимание, которые проявляются к местному самоуправлению со стороны представителей частного бизнеса и иных структур как в процессе деятельности органов местного самоуправления, так и во время выборов в представительные органы местного самоуправления, тревожные сообщения в средствах массовой информации позволяют сделать вывод о том, что процесс криминализации органов местного самоуправления уже начался.В настоящее время необходимы как конкретные жесткие действия со стороны органов государственной власти (постоянный прокурорский надзор, отмена судом незаконных решений органов местного самоуправления и должностных лиц, вплоть до роспуска соответствующего представительного органа местного самоуправления, контроль за расходованием бюджетных средств), так и активность жителей муниципального образования (незамедлительное сообщения о противоправных действиях должностных лиц в органы внутренних дел, обжалование незаконных действий и решений органов местного самоуправления и должностных лиц в суде, выражение недоверия населением органам местного самоуправления или отдельным должностным лицам). Только совместными усилиями органов государственной власти и населения возможно искоренить данный недуг на местном уровне.
В настоящее время законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции в органах местного самоуправления представлено несколькими специальными Федеральными законами (от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 28.11.2015 № 354-ФЗ), от 17 июля 2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в ред. от 17 июля 2009 № 172-ФЗ), от 3 декабря 2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (в ред. от 03.11.2015 № 303-ФЗ), от 7 мая 2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (в ред. от 28.11.2015 №354-ФЗ)), а также множеством нормативных вкраплений в различные тематические Федеральные законы.
Таким образом, борьба с коррупцией на муниципальном уровне должна носить системный характер, включающий меры правовые, среди которых уголовно - правовое законодательство далеко не главная, хотя и необходимая часть, организационные, кадровые, информационные, педагогические, социально-экономические и иные. Поскольку само по себе наличие проблем в антикоррупционной политике и постановка вопроса об ее усилении является подтверждением не только недостаточно эффективной борьбы, но и предпосылкой роста недоверия к представителям государственного и муниципального механизма.
ЗаключениеКоррупция пронизывает все слои общества, чем наносит невосполнимый вред стране. Это явление появилось не вчера и представляет собой серьезную опасность. В сегодняшней России коррупция проявляется в весьма разнообразных формах. Со временем это многообразие расширяется, появляются новые формы, которые еще не имеют названия и точного описания.
Влияние коррупции столь велико, что она снижает эффективность рыночной экономики, разрушает существующие демократические институты, подрывает доверие людей к правительству, усугубляет политическое и экономическое неравенство, порождает организованную преступность, ставит под угрозу национальную безопасность страны. Масштабы коррупции в России велики.
Победить коррупцию трудно, но по крайней мере можно снизить уровень до определенного минимума. Бороться с этой проблемой необходимо. И главное, чтобы предпринимаемые меры представляли собой единый комплекс. Необходимо параллельно осуществлять меры как воспитательно-профилактического, так и карательно-принудительного воздействия., основанных на принципах законности, прозрачности и гражданского контроля.Я считаю, что нужно применять такие методы борьбы с коррупцией:
1)осуществлять постоянный контроль и выявление нарушений правоохранительными органами для предотвращения коррупционных действий;
2) разрабатывать процедуры служебных расследований коррупционных проявлений и установить контроль за системой наказаний;
3) проводить антикоррупционные акции СМИ (разоблачение должностных преступлений);
4) повышать качество юридического профессионального образования, правовых знаний среди населения.
5) создавать сети центров бесплатной правовой помощи населению;
Список литературы
1. Конвенция от 15 ноября 2000 года Организации Объединенных Наций против Транснациональной организованной преступности (с изм., внесенными Протоколами от 15.11.2000);
2. Конвенция от 31 октября 2003 года Организации Объединенных Наций против коррупции;
3. Конвенция от 27 января 1999 года об уголовной ответственности за коррупцию;
4. Национальный план противодействия коррупции — документ программного характера, утверждённый Президентом  31 июля 2008 г;
5. Федеральный Закон от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции;
6. Федеральный Закон от 4 мая 2011 года N 97-ФЗ О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции;
7 .Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.