это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2330156
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности антикоррупционного поведения………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность антикоррупционного поведения………………………….5
1.2. Нормативные требования к формированию антикоррупционного поведения сотрудников…………………………………………………………...7
Глава 2. Формирование навыков и умений антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих…………………..9
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………………14
ВВЕДЕНИЕ
Проблема борьбы с коррупцией касается, прежде всего, деятельности работников, которые с ней борются. Об этом свидетельствует масштабная кампания, одобренная президентом РФ и направленная на борьбу с коррупцией в государственных органах, в том числе и в правоохранительных органах.
Коррупция как социальное явление имеет долгую историю не только в Российском государстве, но и во многих других странах, но проблема борьбы по-прежнему актуальна и в некоторых областях, к сожалению, до сих пор трудно разрешима. Необходимы новые подходы к борьбе с бюджетными кражами и взятками, и особенно важно полностью освободить правоохранительные органы от этих преступных традиций.
Очевидно, что одной из важнейших задач в проведении государственной антикоррупционной политики является радикальное изменение общественного сознания и создание атмосферы жесткого избегания коррупции в обществе. Решение этой проблемы обеспечивается системой совершенствования правовой культуры населения, достижением максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг, а также постоянной, целенаправленной профилактической работой во всех государственных и муниципальных органах и саморегулирующихся организациях. Именно поэтому данная тема имеет огромную актуальность как раньше, так и в настоящее время.
В качестве объекта работы была рассмотрена сущность антикоррупционного поведения у служащих
Предмет - формирование навыков и умений антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих.
Цель работы - раскрыть сущность формирования навыков и умений антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
Раскрыть теоретические особенности антикоррупционного поведения;
Проанализировать сущность формирования навыков и умений антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих;
Произвести необходимые выводы.
ГЛАВА 1. Теоретические особенности антикоррупционного поведения
1.1. Сущность антикоррупционного поведения
Коррупция - это социальное явление, существующее в каждом обществе и различающееся только своими масштабами и проявлениями. К сожалению, ни одна из стран мира пока не в состоянии преодолеть это. В России коррупция - это историческое наследие советского общества периода "застоя" и явление, характерное для переходной экономики. Она возникла как побочный продукт рыночных реформ девяностых годов прошлого века. Это одна из самых острых угроз общественной и общественной безопасности страны. Многолетний опыт борьбы с коррупцией показывает, что успех возможен только при наличии развитой системы антикоррупционного законодательства.
Уже приняты законы, регулирующие борьбу с коррупцией. Декабрь 2008 года, 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Эти документы содержат не только механизм противодействия коррупции, но и стратегию ее предотвращения.
Важной составляющей антикоррупционного законодательства стал Федеральный закон "Об антикоррупционном опыте разработки нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Его основная цель - выявление и нейтрализация коррупционных рисков в разрабатываемых законопроектах.
Метод борьбы с коррупцией содержит три основных правила. Это ограничение неправомерных действий, привлечение к ответственности лиц, совершивших коррупционные преступления, устранение их последствий и предупреждение (создание условий, при которых коррупция будет убыточной деятельностью).
Поскольку многие антикоррупционные законы являются новыми для российского государства, необходимо постоянно следить за его действиями. А реализация принятых законов требует высокого профессионализма от тех, кто их реализует, прежде всего, от представителей муниципальных и государственных органов.
Сотрудник муниципальных и государственных органов должен не только профессионально выполнять служебные обязанности, но и быть честным и достойным, поскольку задача реализации антикоррупционного законодательства возложена на органы внутренних дел.
К сожалению, коррупционное поведение характерно и для сотрудников внутренней и Федеральной миграционной службы (ФМС). Бывает, что на службу принимаются люди, не желающие добросовестно исполнять свой долг, которые впоследствии совершают противоправные действия. И это не только преступления - взяточничество, злоупотребление властью или служебным положением, но и нарушения служебной дисциплины. Все это определяется как нарушение закона и оказывает негативное влияние на отношение общественности к работникам этих органов.
Обеспечение внутренней безопасности внутренних органов и Федеральной миграционной службы России становится насущной необходимостью. Поэтому для выявления, нейтрализации и устранения внутренних и внешних угроз предпринимается ряд важных организационных, правовых, административных, воспитательных и профилактических мер.
Сегодня, как никогда, в обществе существует острая потребность в строгом соблюдении и укреплении верховенства права. Это диктует ряд повышенных требований к системе собственной безопасности министерства, в задачи и функции которого входит применение принципа законности.
Преодоление коррупции является основным содержанием долгосрочной стратегии Министерства внутренних дел по созданию атмосферы нетерпимости к завышению и злоупотреблению должностными полномочиями и созданию антикоррупционного климата в органах внутренних дел. Министерство внутренних дел России уже предприняло первые шаги по реализации этой стратегии. И, конечно, в первую очередь они коснулись правовых основ деятельности правоохранительных органов.
1.2. Нормативные требования к формированию антикоррупционного поведения сотрудников
Правовой базой противодействия коррупции являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, такие как:
1. Национальный план борьбы с коррупцией;
2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ " О противодействии коррупции";
3. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения";
4. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 "О мерах по противодействию коррупции";
5. Комитеты по реализации требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов;
6. Май 2009 года № 557 "Для утверждения перечня должностей федеральной государственной службы при назначении граждан и их изменении федеральные и государственные должностные лица обязаны предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей";
7. Май 2009 года № 558 "О предоставлении гражданам, замещающим государственные должности Российской Федерации и физическим лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера";
Кроме того, учитывая, что Российская Федерация в последнее время все более интегрируется с национальными и международными законами и правоохранительными органами, следует отметить, что международно-правовая база формирования антикоррупционного поведения включает кодекс поведения должностных лиц по поддержанию верховенства права (принят Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года).
Естественно, что с учетом российских и международных правовых норм приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1138 был утвержден Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
ГЛАВА 2. Формирование навыков и умений антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих
Антикоррупционная реформа представляет собой комплекс мер, принятых государством и закрепленных в законе мер по изменению условий, при которых происходит коррупция, а также ограничение факторов, приводящих к появлению и распространению различных форм коррупции. Целью антикоррупционных реформ является снижение уровня взяточничества и снижение негативных последствий до социально приемлемого уровня. В то же время решаются задачи организации по отправке функций власти и управления, более адекватных потребностям общества в этот период развития. При проведении антикоррупционных реформ всегда совпадает с более - менее большой ответственностью государства и общества, так как он сам заинтересован в коррупции в целом, стимулирующей общие реформы.
Это определение антикоррупционных реформ основано на концепции коррупции как социального явления, неразрывно связанного с государственной властью, механизме реализации власти, практике передачи власти и административных функций через институты власти.
Совет Безопасности Российской Федерации и Администрации президента Российской Федерации следует рассматривать, в том числе субъектов, обеспечивающих выполнение основных руководящих принципов государственной политики в области борьбы с коррупцией, считает Президент Российской Федерации.
Специфическая компетентность Министерства юстиции Российской Федерации в области борьбы с коррупцией определяется на основе общих положений Указа Президента Российской Федерации 13.10.2004 номер 1313 "вопросы деятельности Министерства юстиции Российской Федерации" (изд. с 23.10.2008).
Задачи Федерального Собрания Российской Федерации по внедрению организационных основ по борьбе с коррупцией выражаются в обеспечении разработки и принятия федеральных законов по борьбе с коррупцией, а также в контроле над деятельностью органов исполнительной власти в рамках своих полномочий.
Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из Госдумы и Совета Федерации, которые в рамках своих полномочий могут быть не только открытием законопроектов, представленных на тему законодательных инициатив по противодействию коррупции, но и самостоятельно разрабатывать такие законопроекты (делать установление стандартов).
Основными задачами Комиссии являются:
всестороннее исследование Федерального закона с целью определения положений, необходимых для возникновения и распространения коррупции;
изучение законопроектов при подготовке их к рассмотрению внутренними правилами первого чтения с целью определения положений, необходимых для возникновения и распространения коррупции;
анализ хорошей практики по внедрению федерального законодательства в области борьбы с коррупцией.
Для выполнения этих задач комиссия взаимодействует с органами государственной власти, в том числе с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, неправительственными организациями, организациями, независимо от организационно-правовых форм, СМИ и запрашивает у них документы и другие материалы, необходимые для осуществления их деятельности.
В соответствии с изложенным планом деятельности планируется разработать ряд вопросов, непосредственно связанных с дальнейшим перспективным развитием и обеспечением законодательного регулирования вопросов противодействия взяточничеству, в частности:
- мониторинг антикоррупционного законодательства Российской Федерации и практики реализации законодательства о борьбе с коррупцией;
- изучение и обобщение опыта зарубежных стран, опыт международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.
Правительство Российской Федерации принимает различные меры, как общие, так и конкретные, по борьбе с коррупцией, в том числе путем распределения функций по борьбе с коррупцией между федеральными органами исполнительной власти, руководителем которых оно является.
Борьба с коррупцией, не имея специально выделенной функции таких федеральных органов власти, сегодня присуща многим направлениям работы. Это относится к областям, где применяются социальные и специальные меры по устранению причин и условий, благоприятствующих преступности в целом и коррупции в частности.
Предупреждение подразумевает воздействие на детерминанты коррупции, а также на процессы их детерминации. При этом процессы детерминации коррупции подлежат общей профилактике и могут характеризоваться длительными периодами формирования. Это образование тесно связано с проблемами социальной, экономической, политической и духовной жизни общества, которые определяют влияние на население и создают вероятность того, что представители различных социальных групп участвуют в количестве антикоррупционных лиц или в той деятельности, которую они предлагают. Предупреждение коррупции происходит в контексте политики, выраженной в учреждениях социальной защиты и занятости населения, правовом просвещении, образовании и других учреждениях, направленных на удовлетворение социально-экономических потребностей населения. Взаимосвязь отдельных аспектов политики и социальной профилактики коррупции выражается в выделении причин и условий, благоприятствующих ее проявлениям, по социальным, экономическим и иным критериям. В контексте предупреждения коррупции применительно к экономике, которая преследует данное направление противодействия коррупции, это может быть связано с федеральными органами исполнительной власти, важнейшими задачами социально-экономического развития государства и общественной жизни в самом широком смысле этого слова.
Противодействие коррупции в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Законодатель не уточняет полномочия этих органов в сфере борьбы с коррупцией, ссылаясь на правопреемника правовых документов, компетенцию этих органов.
Следует отметить, что различные меры и средства борьбы с коррупцией будут эффективны только в том случае, если руководство и персонал подразделений внутренних дел создадут условия для совершения незаконных действий и дисциплинарных правонарушений. Они будут выявлять и предотвращать нарушения закона, проводить эффективную подготовку сотрудников и заявлять закон лично или через уполномоченных лиц, устраняя или нейтрализуя причины, ведущие к коррупционным преступлениям и преступлениям в органах внутренних дел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Коррупция определяется учеными и политиками как глобальная проблема нашего времени. Постепенная криминализация этого явления в общественном сознании определяет развитие правовой базы по борьбе с коррупцией. Первыми странами, осознавшими серьезность проблемы коррупции, стали европейские страны, поэтому благодаря европейской консолидации были приняты важнейшие международные документы: конвенция ООН против коррупции и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Россия ратифицировала эти конвенции, а также взяла на себя обязательство предотвратить коррупцию. Россия во многом переняла принципы и европейские стандарты борьбы с коррупцией. Следует отметить, что некоторые из рекомендуемых мер не были реализованы: например, активное использование взыскания, пересмотр неприкосновенного статуса конкретных должностных лиц, реальное лишение свободы коррумпированных чиновников.
В 2008 году Россия приняла федеральный закон "О борьбе с коррупцией". Основные меры, предусмотренные законом, - обязанность государственных и муниципальных служащих декларировать свои доходы, имущество и имущество; введена ответственность за сокрытие и предоставление ложной информации; введена обязанность государственных и муниципальных служащих сообщать о случаях подстрекательства к коррупции; определена процедура разрешения "конфликта интересов".
Организационная коррупционная профилактика включала следующих субъектов: президента РФ, Администрацию Президента РФ, Совет безопасности, Министерство юстиции, Федеральное собрание (Госдума и Совет Федерации), экспертную комиссию по борьбе с коррупцией, правительство, отдельные министерства, прокуратуру РФ, Федеральную таможенную службу, палату и местные органы исполнительной власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
6. Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции".
7. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
8. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
Библиографический список:
1. Аверьянова Т.В. Криминалистика: учебник / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009.
2. Балашов, Д. Н. Криминалистика: учебник / Д. Н. Балашов, Н. М. Балашов, С. В. Маликов. - М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Богуш, Г.И. Криминология: учеб. пособие / Г.И. Богуш, О.Н. Ведерникова, М.Н. Голоднюк и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.
4. Гаухман Л.Д. Коррупция и коррупционное преступление // Законность. - СПб., 2010.
5. Голик Ю.В. Коррупция как механизм социальной деградации: науч.-практ. изд. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2005.
6. Карпович О.Г. Актуальные вопросы борьбы с коррупцией в России // Российская юстиция. - М., 2019.
7. Колодкин Л.М. Ответственность чиновников полиции по законодательству царской России // Правовые и организационные' проблемы борьбы с коррупцией. - М., 1993.
8. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. - М., 2010.
9. Мартыненко О.А. Детерминация и предупреждение преступности среди персонала органов внутренних дел Украины: Монография. - Х.: Изд-во ХНУВС, 2005.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!