это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2331337
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика административного кодекса 4
2. Существенные изменения административного кодекса 5
3. Новые административные штрафы 7
4. Новшества для ответственности за состоянием транспорта 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение
В 2020 году в КоАП РФ вносится ряд обновлений. Связаны они как с включением новых нарушений в состав административных, так и с изменением размера ответственности по некоторым видам нарушений, уже имевшихся в Кодексе.
В проект внесены значительные изменения и поправки затронувшие штрафы правила и ограничения. Разработан проект нового процессуального кодекса (ПКоАП), в него отдельно вынесены многие положения из существующего административного документа, которые регламентируют судебное производство по делам о правонарушениях.
Планируется, что новый КоАП пройдет все нормативные этапы рассмотрения в 2020 году и вступит в силу с 01.01.2021 года.
Цель данной работы – рассмотреть последние изменения в административном кодексе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику административного кодекса.
2. Рассмотреть существенные изменения административного кодекса.
3. Изучить новые административные штрафы.
4. Охарактеризовать новшества для ответственности за состоянием транспорта.
1. Общая характеристика административного кодекса
Кодекс РФ об административных правонарушениях представляет собой нормативно-правовой документ, направленный на защиту прав и свобод человека, оговоренных в Конституции. Также данный кодекс устанавливает общие начала, перечень всех правонарушений, органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.
Административные правонарушения в повседневной жизни наблюдаются чаще других видов противоправных действий. К ним относятся различные совершенные проступки, заключающиеся в нарушении общественного порядка. Если их сравнивать с преступлениями уголовного характера, то к первым применяются не столь строгие санкции и не предусматривают наказания в виде лишения свободы. За каждое совершенное деяние, указанное в КоАП, предусмотрена определенная ответственность, все зависит от вида преступления.
Настоящий кодекс в действие в середине 2002 года. Регулирует административную ответственность за нарушение законных рамок, устанавливает порядок надлежащего исполнения постановлений о назначении наказаний, рассматривает разновидности и меры принуждения, относящиеся к КоАП РФ. Главенствующая роль в кодексе отводится разъяснению защиты интересов граждан. Основной задачей данного юридического документа считается контроль порядка привлечения граждан к ответственности административного характера. КоАП регулирует вопросы ответственности, которую несут иностранные граждане и должностные лица.
Представленный КоАП РФ включает статьи с развернутыми научными комментариями, которые приведены в виде пояснений из постановлений Пленума верхнего суда России. Статьи кодекса представлены в последней редакции с актуальными изменениями и поправками по состоянию на 2019-2020 год.
Нормы кодекса об административных правонарушениях полностью основаны на принципах Конституции России. Данный принцип заключается в обеспечении законности при исполнении мер административного правонарушения, равенстве всех граждан перед законными рамками. Также кодекс предусматривает рассмотрение презумпции невинности. Состоит из пяти разделов, которые подразделяются на главы и подразделы.
Некоторые главы КоАП повествуют о правонарушениях в информационной и торговой сфере, а также регулируют экологические правонарушения. С целью гарантированной защиты потерпевших граждан детально разработан процессуальный раздел. Также в КоАП РФ рассматривается правильный порядок предоставления юридической помощи лицу, которое привлекается к административной ответственности.
Представлять интересы может адвокат или любое другое лицо, которое законно оказывает юридическую помощь. Защищающие лица допускаются к делу с момента начала разбирательств по конкретному разбирательству. После ознакомления с делом они имеют право предъявлять доказательства, подавать жалобы на решения и участвовать в рассмотрении дел. Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих судебных инстанциях.
2. Существенные изменения административного кодекса
Проект КоАП предусматривает изменение во многих направлениях, вызванных современными реалиями развития общества в области усовершенствования административного законодательства. Наиболее значимые изменения в следующем:
Рассмотрены основные понятия административной ответственности – это:
- штраф, самый распространенный вид взыскания, распространяется, как на физическое лицо, так и на юридическое или на организацию.
- предупреждение, мера порицании, выраженная письменно на бланке определенной формы;
- конфискация принудительная и безвозмездная, распространяется на орудия, предметы, включая автомобильный и водный транспорт, проводится изъятие в собственность РФ и назначается в судебном порядке; административный арест, это заключение с полной изоляцией нарушителя от общества;
- дисквалификация, это лишение права физическим лицам осуществлять государственную федеральную, региональную и местную административную службу;
- приостановление деятельности, это временное прекращение, осуществления лицами предпринимательской деятельности;
- обязательные работы, это назначение по решению суда физическому лицу наказание в виде обязательных безвозмездных общественно работ в дополнительное от основной трудовой занятости время;
- лишение специального права переименовано в административный запрет деятельности, это наказание по решению суда за совершенное нарушение этого спец права.
Применяется четкое разграничение в определении таких понятий, как правонарушения:
- длящееся, это непрерывное во времени единое правонарушение, которое заключается в невыполнение надлежащих действий, при которых сроки определяются с момента обнаружения;
- продолжаемые, которые совершаются с единым умыслом и одинаковым способом действий или бездействия;
- однородные, которые имеют единый по характеру родовой объект применения;
- повторные противоправные действия совершенное одним и тем же лицом вовремя, когда действует предыдущее наказание.
3. Новые административные штрафы
Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ установил, что с 14 июля 2019 года до 1 июля 2020 года нельзя штрафовать по частям 2-4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ за онлайн-кассы.
Этот ФЗ «замораживал» ответственность за контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов:
водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
за услуги в сфере ЖКХ, вкл. услуги ресурсоснабжающих организаций.
В приостановленные нормы ст. 14.5 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за:
неприменение ККТ;
применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям,
применение ККТ с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий ее применения;
ненаправление покупателям кассового чека (БСО).
Таким образом, с 01.07.2020 за перечисленные нарушения начинают действовать штрафы в отношении пассажирских перевозок на общественном транспорте и для сферы ЖКХ.
На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст. 24.2 этого ФЗ.
При этом срок внесения в бюджет экологического сбора – до 15 апреля года, идущего за отчетным периодом.
С 2019 года Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ внёс в КоАП РФ новую ст. 8.41.1 за неуплату экологического сбора. С учётом крайнего срока перечисления сбора, она начинает действовать с середины апреля 2020 года.
Суммы штрафа внушительны и различаются в зависимости от статуса нарушителя:
должностные лица: 5000-7000 рублей;
ИП: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей;
организации: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 500 000 рублей
Также Законом № 141-ФЗ в КоАП РФ добавлена ст. 8.5.1, которая устанавливает ответственность за:
несдачу или несвоевременную сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров/упаковки товаров, включенных в перечень подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме либо с недостоверными сведениями.
Штрафы за эти нарушения несколько ниже, но тоже не маленькие.
4. Новшества для ответственности за состоянием транспорта
С 27.07.2020 в силу вступит ряд поправок, касающихся ответственности за состояние средств транспорта. Все они внесены в КоАП Законом от 26.07.2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений…». Касаются эти поправки не только размера применяемых штрафов, но также связаны с введением иных мер, направленных на усиление контроля за техсостоянием транспорта.
Например:
• на лиц, деятельность которых связана с техосмотром, распространена возможность дисквалификации (дополнены п. 1 и 3 ст. 3.11);
• деятельность в области техосмотра отнесена к числу тех, которые могут потребовать проведения административного расследования (дополнен п. 1 ст. 28.7);
• прекращает действовать положение, требовавшее прохождения техосмотра только в отношении транспорта, перевозившего людей или опасные грузы (отменяется п. 2 ст. 12.1, предусматривавший штраф за непрохождение техосмотра), но одновременно для каждого (без исключения) транспортного средства становится обязательным оформление диагностической карты (требование об этом содержит новый п. 1.1 в ст. 12.5);
• вводятся отсутствовавшие ранее основания для возникновения ответственности.
Суть поправки Предмет ответственности Штраф-2020
Отвечающее лицо Размер штрафа
Вводится новый п. 1.1 в ст. 12.5 Управление транспортом, не имеющим оформленной в отношении него диагностической карты Управляющее транспортом 2 000 руб., но в течение 24 часов с момента обнаружения нарушения повторно штрафовать не будут
Увеличивается размер штрафа по п. 1 ст. 14.4.1 Несоблюдение законодательных требований при аккредитации оператора техосмотра Должностное (в т. ч. технический эксперт) 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое и ИП 200 000 – 300 000 руб.
Вводится новый п. 1.1 в ст. 14.4.1 Несоблюдение правил ведения реестра операторов техосмотра Должностное (в т. ч. технический эксперт) 20 000 – 30 000 руб.
Юридическое и ИП 100 000 – 200 000 руб.
Изменяется предмет ответственности (оформление вместо выдачи), расширяется круг ответственных лиц и увеличиваются штрафы по п. 3 ст. 14.4.1 Оформление диагностической карты без выполнения техосмотра или при наличии у транспортного средства несоответствий требованиям техники безопасности
Физическое 5 000 – 10 000 руб.
Должностное (в т. ч. технический эксперт) 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое и ИП 200 000 – 300 000 руб.
Расширяется круг ответственных лиц в п. 4 ст. 14.4.1 Передача в единую автоматизированную систему информации о выполнении техосмотра, на самом деле не имевшего места Физическое 5 000 – 10 000 руб.
Должностное (в т. ч. технический эксперт) 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое и ИП 200 000 – 300 000 руб.
Вводится новый п. 5 в ст. 14.4.1 Выполнение техосмотра лицом, не имеющим на это права, либо не уполномоченным его проводить в отношении категории осматриваемого транспорта или на территории, где проходит осмотр Физическое 1 000 – 3 000 руб.
Должностное (в т. ч. технический эксперт) 3 000 – 5 000 руб.
Юридическое и ИП 10 000 – 20 000 руб.
Вводится новый п. 6 в ст. 14.4.1 Выполнение техосмотра лицом, не имеющим аккредитации, с приостановленной аккредитацией или с областью аккредитации, не отвечающей категории осматриваемого транспорта Должностное (в т. ч. технический эксперт) 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое и ИП 100 000 – 300 000 руб.
Вводится новый п. 7 в ст. 14.4.1 Повторение нарушений, предусмотренных п. 3-6 ст. 14.4.1 Физическое 10 000 – 20 000 руб.
Должностное (в т. ч. технический эксперт) Дисквалификация на срок 1-3 года
Юридическое и ИП 300 000 – 500 000 руб.
Заключение
Таким образом, новшества в КоАП связаны как с обновлениями законодательства, требующими установления ответственности за их несоблюдение, так и с увеличением требований к обеспечению безопасности населения.
До финальной версии нового КоАП еще далеко, документ должен пройти перед утверждением публичное обсуждение у общественности и ГД РФ, которые вызовут дополнительные поправки.
Список использованной литературы
1. Агапов А.Ю. Административное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 944 с.
2. Алехин А.Д. Административное право Российской Федерации. Практикум. Учебное пособие. — М.: Зерцало-М, 2020. — 256 с
3. Деменкова Н.П., Игнатова М.М., Стариков И.С. Административное право в схемах и таблицах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. — 112 с.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.06.2020)
5. Мигачев Ю.И., Попов Л.О., Тихомиров С.Я. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 528 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!