это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2334950
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие права на охрану здоровья и медицинскую помощь 4
2. Международно-правовое признание и закрепление права каждого человека на охрану здоровья 6
3. Международно-правовые акты, регулирующие право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение
Проблема обеспечения всеобщего уважения и соблюдения прав человека переросла государственные границы и стала заботой всего мирового сообщества в качестве неотъемлемой составляющей системы международного правопорядка.
Право на охрану здоровья, являясь одним из основных прав человека, имеющим такой же юридический статус как право на жизнь или свобода совести, в отличие от классических прав человека не получило универсального признания в национальных правовых системах.
Между тем, в принятой в 1998 г. Всемирной декларации по здравоохранению всеми участниками Всемирной ассамблеи здоровья, включая Россию, было признано, что здоровье и благосостояние людей являются конечной целью социального и экономического развития общества. Особая значимость здоровья нашла отражение и в документах, принятых в рамках ООН на рубеже тысячелетий.
1. Понятие права на охрану здоровья и медицинскую помощь
Как в российском законодательстве, так и международном праве понятие «здоровье» толкуется очень широко, обеспечение здоровья не сводится только к поддержанию жизнедеятельности организма, а обозначает и иные меры, связанные с повышением психического и социального благополучия человека.
Впервые всеобщее легальное закрепление права на охрану здоровья и медицинскую помощь произошло недавно — в XX веке, путем принятия ряда международных договоров и создании международных организаций.
В первую очередь, провозглашая право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, в статье 41 КРФ законодатель изложил основные особенности права, а также выделил следующие гарантии его исполнения:
1) запрет на сокрытие должностным лицом информации об обстоятельствах, создающих опасность для здоровья;
2) поощрение создания частной, государственной и муниципальной системы здравоохранения;
3) создание условий для укрепления здоровья населения;
4) предоставление медицинской помощи бесплатно за счет указанных в законе источников.
Право на медицинскую помощь в границах сравнения с правом на охрану здоровья часто упоминается как вторая часть последнего. В связи с этим существуют определенные трудности с выделением его понятия и отношений им регулируемым. Некоторые ученые выделяют право на медицинскую помощь в качестве самостоятельного права – так Т.В. Сластушинская считает, что данное право закреплено в ст. 41 Конституции Российской Федерации, но данная точка зрения несовершенна, в силу следующих положений.
Согласно Федеральному Закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья в РФ» медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленный на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Также согласно вышеупомянутому закону, охрана здоровья – это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе социально-эпидемиологического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. То есть, в рамки охраны здоровья медицинская помощь и отношения по ее поводу входят как одна из мер, предоставляемых пациентами для поддержания здоровья. Вывод следующий – медицинская помощь входит в право на охрану здоровья как часть целого, считаясь при этом комплексом благ, предоставляемых в рамках права на охрану здоровья.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь является достаточно сложной категорией, существуют трудности в разграничении указанных правомочий и сложности в определении их соотношения как двух взаимосвязанных частей, несмотря на кажущуюся ясность и простоту терминов.
На сегодняшний день право на охрану здоровья и медицинскую помощь имеет свое «сущностное содержание», под которым подразумевается минимальный необходимый уровень этого права. В то же время для правильного восприятия сущности и смысла указанных прав необходимо четкое понимание способа их соотношения и взаимодействия как части и целого. В настоящее время право на охрану здоровья и медицинскую помощь рассматривается в аспекте его универсальности, так как общество и государство обращают свое внимание на гармоничное развитие личности, которое невозможно без реализации одного из основных прав человека – права на охрану здоровья, его укрепление и поддержание.
2. Международно-правовое признание и закрепление права каждого человека на охрану здоровья
Право человека на здоровье закреплено в Уголовном кодексе Российской Федерации в качестве одного из приоритетных объектов уголовно-правовой охраны. С точки зрения международного права право на охрану здоровья является одним из основных прав человека.
Право на охрану здоровья имеет комплексный характер и включает в себя целый ряд элементарных прав, которые закреплены в международно-правовых документах о правах и свободах человека, в законах и иных правовых актах. К ним, в частности, относятся:
- право граждан на получение достоверной и своевременной информации о факторах, влияющих на здоровье;
- право на медикосоциальную помощь;
- право на особую охрану здоровья граждан, занятых отдельными видами вредной профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности;
- право на заботу государства об охране здоровья членов семьи;
- право на особую охрану здоровья беременных женщин и матерей, несовершеннолетних, инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и в экологически неблагополучных районах, и др.
Под международным договором в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» понимается международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (государствами) либо международной организацией в письменной форме и регулирующееся международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Всеобщая декларация прав человека традиционно рассматривается как один из первых международных документов, в котором право на охрану здоровья получило нормативное закрепление. В соответствии со ст. 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.
В отличие от Всеобщей декларации прав человека, Устав ВОЗ, являющийся по своей природе международным договором универсального характера, достаточно четко обозначил здоровье как право человека. Основное значение определения здоровья в Уставе ВОЗ заключается в том, что именно с этого момента право на охрану здоровья стало предметом регулирования международного права, что явилось отправным пунктом для последующей разработки и конкретизации данного права в других международных и национальных документах.
Принятие в 1966 г. Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, по сравнению с Уставом ВОЗ, детализировало указание на большее число мер обязывающего характера (примерный, не исчерпывающий перечень обязанностей государств по реализации права на охрану здоровья).
Право на охрану здоровья получило закрепление и в некоторых договорах регионального характера, к числу которых следует отнести Европейскую социальную хартию 1961 г. и Пересмотренную Европейскую социальную хартию 1996 г. Из содержания обеих хартий следует, что право на охрану здоровья понимается как создание определенных предпосылок для сохранения здорового статуса человека, а не как обеспечение доступа к медицинской помощи. В соответствии со ст. 11 Европейской социальной хартии государства обязуются принимать меры, направленные на:
1) устранение, насколько это возможно, причин нездоровья;
2) предоставление услуг консультационного и просветительского характера, направленных на укрепление здоровья и здорового образа жизни и на развитие чувства личной ответственности за свое здоровье;
3) предотвращение, насколько это возможно, эпидемических, эндемических и других заболеваний, а также несчастных случаев.
3. Международно-правовые акты, регулирующие право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь
В целом совокупность международно-правовых актов, закрепляющих право на охрану здоровья, может быть представлена следующим образом:
- Устав ВОЗ (1946);
- Нюрнбергский кодекс (1947);
- Всеобщая декларация прав человека (1948);
- Женевские конвенции (1949);
- Конвенция о статусе беженцев (1951);
- Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955);
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965);
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966);
- Международный пакт о гражданских и политических правах (1966);
- Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971);
- Европейская конвенция о социальной и медицинской помощи (1972);
- Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу (1973);
- Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных ситуациях и в вооруженных конфликтах (1974);
- Декларация о правах инвалидов (1975);
- Декларация об использовании научного и технического прогресса в интересах мира и на благо человечества (1975);
- Конвенция по условиям труда (1977);
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979);
- Конвенция по профессиональному здоровью и безопасности условии труда (1981);
- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984);
- Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (1985);
- Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (1985);
- Декларация о праве на развитие (1986);
- Конвенция МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах № 169 (1989);
- Конвенция о правах ребенка (1989);
- Базельская конвенция по трансграничному движению вредных отходов и их уничтожению (1989);
- Международная Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990);
- Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи (1991);
- Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим и языковым меньшинствам (1992);
- Стандартные правила уравнивания возможностей для лиц с инвалидностью (1993);
- Конвенция по ядерной безопасности (1994);
- Декларация по правам человека и геному человека (ЮНЕСКО, 1997);
- Конвенция о правах человека и биомедицине (1997);
- Конвенция МОТ о наихудших формах детского труда № 182 (1999);
- Конвенция МОТ об охране материнства № 183 (2000);
- Декларация о ликвидации насилия в отношении женщин (2003) и др.
Заключение
Таким образом, можно сформулировать понятие права на охрану здоровья и медицинскую помощь, как право каждого на безусловный доступ к медицинским услугам (в установленных законом случаях на бесплатной основе) надлежащего качества, на поддержание цивилизованной среды проживания гражданина, не вредящих его физическому, психическому и социальному состоянию.
Следует отметить, что право на охрану здоровья является основным общепризнанным правом человека: оно закреплено во многих международных универсальных и региональных договорах и подтверждено многочисленными декларациями и резолюциями межгосударственных организаций и конференций. Между тем следует указать, что представленная совокупность международно-правовых актов не дает ответа на вопрос о конкретном юридическом содержании данного права в контексте правовой институционализации и концептуализации объема правомочий индивида, а также объема обязанностей государств относительно реализации данного права на охрану здоровья. В целом же, в большинстве случаев право на охрану здоровья не тождественно праву на получение медицинской помощи и включает в себя иные условия, способствующие осуществлению незыблемого права на здоровье (экологическая безопасность), что отражает двухсоставную концепцию права на охрану здоровья.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 20.06.2020 г.).
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» — URL: https://base.garant.ru/12191967/ (дата обращения: 20.06.2020 г.).
3. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // КонсультантПлюс.
4. Устав Всемирной организации здравоохранения от 22 июля 1946 г. // КонсультантПлюс.
5. Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 2000.
6. Европейская социальная хартия 1996 г. // КонсультантПлюс.
7. Данильченко, А.В. Связь между правом на охрану здоровья и другими правами человека / А.В. Данильченко, П.В. Шумов // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83453 (дата обращения: 20.06.2020).
8. Моисеев, Н. Д. Понятие права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации / Н. Д. Моисеев // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 114-115.
9. Пашина, И.В. Право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь / И.В. Пашина, Р.З. Симонян // Современные проблемы науки и образования. Электронный журнал. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21331 (дата обращения: 20.06.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
электронный документооборот
Контрольная, электронный документооборот, документоведение
Срок сдачи к 9 июня
Нужно будет провести финансовую отчётность по мсфо компании «мегафон»
Доклад, Учёт и анализ.
Срок сдачи к 22 мая
Создание тематического атласа Воронежской области в гис аксиома
Другое, ГИС в географии
Срок сдачи к 21 мая
Написать программу на си, вариант 15. Минимум три теста
Лабораторная, Информатика и программирование
Срок сдачи к 19 мая
Курсовая работа по дисциплине «Разработка интерфейса цифрового...
Курсовая, Разработка интерфейса цифрового продукта, информатика, программирование
Срок сдачи к 22 мая
Тема курсовой: Аналитический обзор структуры обучения двигательным действиям в большом теннисе
Курсовая, Основы исследовательской работы, физическая культура и спорт, детали машин
Срок сдачи к 22 мая
Создание программы на языке Python
Контрольная, Сруктуры и алгоритмы обработки данных
Срок сдачи к 31 мая
Курсовая по предмету «Технология строительного производства»
Курсовая, Технология строительного производства, строительство
Срок сдачи к 19 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!