Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Порядок ввода месторождений полезных ископаемых в промышленную разработку

Тип Реферат
Предмет Горное право

ID (номер) заказа
2338540

200 руб.

Просмотров
1666
Размер файла
47.88 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Разработка и эксплуатация месторождений полезных ископаемых в промышленную разработку представляет собой научно обоснованный производственный процесс извлечения из недр содержащихся в них углеводородов и сопутствующих им полезных ископаемых; процесс проектирования систем разработки нефтяных и газовых залежей, взаимное расположение забоев добывающих, нагнетательных, резервных и других скважин, разбуривание месторождения в соответствии с утверждённой технологической документацией, выработку запасов нефти и газа.
В условиях современного развития рыночных отношений в Российской Федерации все чаще встает вопрос о пересмотре форм регулирования недропользования. Особенно остро обсуждаются проблемы лицензирования права пользования недрами и выполнения лицензионных соглашений.
Недра удовлетворяют также научные потребности, используются для устройства подземных сооружений и коммуникаций, хотя приоритет в настоящее время отдаётся добыче полезных ископаемых. Кроме этого, следует учитывать, что недра являются невосполнимым ресурсом, так как в силу ограниченности и практической невозобновляемости запасов полезных ископаемых происходит их постепенное истощение и снижение качественных характеристик. В результате этого необходимо обеспечить наиболее полное и эффективное использование недр с учётом в первую очередь экологических требований (рациональное недропользование).
Достичь данного результата возможно только путём создания качественной системы государственного регулирования предоставления недр в пользование. Ведущую роль в этой системе играет правовой механизм лицензирования недропользования. Поскольку правовое регулирование отношений недропользования согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесено к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов, правовая база, регулирующая данные вопросы, включает в себя как законодательство Российской Федерации, так и региональное законодательство.
Федеральное агентство по недропользованию России (Роснедра) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства природных ресурсов. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе ввода месторождений полезных ископаемых в промышленную разработку, и по поводу компетенции Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов.
Предметом исследования являются законодательство, регулирующее порядок ввода месторождений полезных ископаемых в промышленную разработку, и законодательство, регулирующее компетенции Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов.
Цель данной работы изучить правовое регулирование порядка ввода месторождений полезных ископаемых в промышленную разработку и компетенции Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть порядок ввода месторождений полезных ископаемых в промышленную разработку
2. проанализировать компетенцию Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов.
Структура состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1.ПОРЯДОК ВВОДА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ПРОМЫШЛЕННУЮ РАЗРАБОТКУ
Разведанные месторождения или их участки, по которым утверждены запасы полезных ископаемых, подлежат передаче для промышленного освоения министерствам и ведомствам, осуществляющим руководство разработкой месторождений полезных ископаемых.
Проектирование горнодобывающих предприятий производится только после передачи месторождений для промышленного освоения.
В зависимости от ценности минерального сырья и потребности в нем народного хозяйства месторождение может быть передано для промышленного освоения полностью или отдельными участками (залежами). На передаваемых в промышленное освоение месторождениях или участках должен быть завершен весь необходимый комплекс геологоразведочных работ и выполнены следующие условия: 1) утверждены в установленном порядке запасы полезных ископаемых и утвержденные запасы признаны подготовленными для промышленного освоения; 2) произведена общая оценка запасов всего месторождения; 3) наиболее детально разведаны участки и горизонты месторождения, намечаемые. для первоочередной разработки; 4) дана оценка возможных источников хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также имеющихся в районе месторождения сырьевых баз строительных материалов в степени достаточной для обоснования в дальнейшем специальных гидрогеологических, изыскательских и геологоразведочных работ; 5) рекомендованы площади, пригодные для промышленного и жилищного строительства, на которых по предварительным данным отсутствуют залежи полезных ископаемых; 6) выполнены рекомендации ГКЗ России или ТКЗ Мингео России, данные при утверждении запасов; 7) обеспечена сохранность в натуре наземных и подземных центров и знаков геофизической (маркшейдерской) опорной сети и съемочного обоснования, а также знаков у устьев разведочных выработок (скважин, шурфов, штолен и др.), составлен каталог координат (в установленной для данного района системе) и высотных отметок пунктов съемочного обоснования и устьев разведочных выработок; 8) проведена проверка (с составлением соответствующих актов) состояния всех горноразведочных выработок и буровых скважин, пройденных на месторождении, и осуществлена в соответствии с правилами и инструкциями их надежная консервация или ликвидация, а также дана оценка пригодности отдельных горных выработок (скважин) для использования их при эксплуатации; 9) систематизированы и приведены в порядок в соответствии с инструкциями первичные материалы разведки: керн буровых скважин, дубликаты проб, геологические образцы, топографическая, геологическая, геофизическая и маркшейдерская документация; 10) проведена инвентаризация намеченных к передаче производственно-технических зданий, сооружений, жилых помещений и имущества.Из приведенного видно, что завершающим этапом геологоразведочных работ на месторождении является передача его в промышленное освоение. Между тем, многие геологи этому факту не придают серьезного значения, что является причиной необходимости производства большого объема дополнительных работ уже после утверждения запасов.
Чтобы избежать этого, необходимо уже в процессе детальной разведки месторождения и в период ликвидации геологоразведочных работ подготавливать указанные выше материалы.
Незнание геологами-разведчиками Положения о порядке передачи разведанных месторождений полезных ископаемых для промышленного освоения или несоблюдение его условий часто приводит к осложнениям при передаче, необходимости сбора и подготовке различных справок, объяснений, текстовых, табличных и графических материалов, а в худшем случае - к необходимости организации новых партий или отрядов для выполнения дополнительных геологоразведочных работ, осуществляемых во исполнение рекомендаций данных ГКЗ России или ТКЗ Мингео России при утверждении запасов.
Все это влечет за собой дополнительные затраты и отодвигает срок проектирования горнодобывающего предприятия и промышленного освоения месторождения. Между тем срок передачи месторождения для промышленного освоения небольшой. Согласно действующему положению передача месторождения для промышленного освоения осуществляется в срок не более 6 месяцев после получения отраслевым министерством уведомления от разведочной организации о готовности месторождения и материалов к передаче.
Передача производится междуведомственной комиссией, образованной из представителей министерства (ведомства), принимающего месторождение, и министерства (ведомства), проводившего геологоразведочные работы; в состав комиссии включаются также представители органов Госгортехнадзора, а в необходимых случаях и представители проектных, научно-исследовательских институтов и других организаций. Председателем комиссии назначается представитель министерства (ведомства), принимающего месторождение.
Передача - приемка месторождения оформляется актом, который подписывается председателем комиссии и всеми ее членами. В случае разногласий стороны или отдельные члены комиссии фиксируют в акте свое особое мнение. Акт междуведомственной комиссии утверждается министерством (ведомством), принимающим месторождение и министерством (ведомством), осуществлявшим разведку месторождения.
После передачи месторождения в промышленное освоение все дальнейшие работы на нем осуществляются министерством (ведомством), принявшим месторождение.
Ввод нефтяных месторождений (залежей) в промышленную разработку допускается, если:
а) осуществлена пробная эксплуатация разведочных скважин, при необходимости, пробная эксплуатация залежей или опытно-промышленная разработка представительных участков месторождения;
б) ГКЗ РФ утверждены запасы нефти, газа и сопутствующих ценных компонентов с правом для промышленного освоения;
в) оформлен и утвержден акт о передаче месторождения (залежи) для промышленного освоения;
г) утверждены технологические проектные документы на промышленную разработку (технологическая схема или проект) и проектно-сметная документация на обустройство, предусматривающие утилизацию нефтяного газа, газового конденсата и сероводорода;
д) в соответствии с действующими положениями оформлены горный и земельный отводы нефтегазодобывающим предприятиям;
Проектирование и ввод в промышленную разработку нефтяных месторождений с извлекаемыми запасами нефти более 30 млн.т и газа более 30 млрд. м3 осуществляется только на базе запасов, утвержденных в ГКЗ РФ.
В целях ускорения промышленного освоения нефтяных месторождений разрешается:
а) осуществлять проектные и изыскательские работы по строительству промысловых объектов и промышленных сооружений, составлять проекты пробной эксплуатации или технологические схемы разработки месторождений (залежей) на базе запасов нефти и газа, принятых центральными комиссиями по запасам полезных ископаемых (ЦКЗ) соответствующих министерств;
б) утверждать проектно-сметную документацию и вводить в разработку:
- на срок до 5 лет, по согласованию с ГКЗ РФ, месторождения (залежи) нефти с извлекаемыми запасами до 30 млн. тонн на базе запасов, принятых ЦКЗ. Если после 5 лет разработки остаточные извлекаемые запасы нефти не превышают 1 млн. тонн, дальнейшая разработка месторождения (залежи) по согласованию с ГКЗ РФ производится на базе запасов, принятых ЦКЗ МПР РФ;
- на срок до 5 лет, по согласованию с ГКЗ РФ и Госгортехнадзором РФ, месторождения нефти и газа, расположенные в акваториях морей и океанов, на базе запасов, принятых ЦКЗ МПР РФ (с последующим их утверждением в ГКЗ РФ);
- месторождения нефти с извлекаемыми запасами до 1 млн. тонн и газа с запасами до 3 млрд. куб. метров на базе запасов категории С1и С2 принятых ЦКЗ МПР РФ (без последующего их утверждения в ГКЗ РФ).
Организация промышленной добычи нефти и газа на новом месторождении должна осуществляться в соответствии с постадийной проектно-сметной документацией на обустройство, составляемой в установленном порядке на основе утвержденных технологических проектов разработки.
Строительство объектов по использованию добываемых из нефтяного месторождения (группы месторождений) нефтяного газа, конденсата и содержащихся в газе ценных компонентов (серы, гелия и др.) должно осуществляться одновременно со строительством объектов по сбору и транспорту нефти, предусматриваемых проектно-сметной документацией на обустройство месторождений под промышленную разработку.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации.
Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и государственного надзора.
В задачи государственного регулирования входят:
определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по Российской Федерации в целом и по регионам;
обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечение геологического изучения территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана;
установление квот на поставку добываемого минерального сырья;
введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;
разработка норм и правил в области использования и охраны недр.
Государственное управление отношениями недропользования осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральным органом управления государственным фондом недр и органами государственного горного надзора.
Федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы не могут выполнять функции управления хозяйственной деятельностью предприятий, осуществляющих разведку и разработку месторождений полезных ископаемых либо строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и заниматься коммерческой деятельностью.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.
Федеральное агентство по недропользованию находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Федеральное агентство по недропользованию руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральное агентство по недропользованию осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное агентство по недропользованию осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;организует:
государственное геологическое изучение недр;
HYPERLINK "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_300411/8d33642ce55cda7fe760681cbac49b7489dc6501/" \l "dst100016" экспертизу проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;
проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;
проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
HYPERLINK "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342462/7924085fe942cafde8248ac4de831761a5730a16/" \l "dst100010" проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
осуществляет:
HYPERLINK "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294110/6b18c16dd508d7eb1e843ec76a14cb8813c47f2c/" \l "dst100010" отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;
правомочия обладателя геологической информации о недрах от имени Российской Федерации;
выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;
учет поступающих заявок на получение лицензий, информирование о них органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
HYPERLINK "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204169/0168d5cb5604c2585618285b5d65ae117b183674/" \l "dst100017" выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами;
HYPERLINK "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204169/0168d5cb5604c2585618285b5d65ae117b183674/" \l "dst100017" внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий;
принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;
установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в том числе расположенному на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора (если иное не установлено международным договором), в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;
выдачу, продление срока действия, внесение изменений, прекращение действия, отказ в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения);
выдачу, а также отказ в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию;
направление заявок о принятии пользователями недр на временное хранение на безвозмездной основе представленной ими геологической информации о недрах;
направление заявления о передаче геологической информации о недрах, которая содержится на 1 января 2016 г. в территориальных фондах геологической информации, создание и ведение которых осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеется в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, организациях, находящихся в ведении указанных органов исполнительной власти, иных коммерческих организациях и некоммерческих организациях и обладателем которой является Российская Федерация, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;
создание и ведение единой системы федерального фонда геологической информации о недрах и его территориальных фондов;
принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), если принятие такого решения обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);осуществляет:
составление и ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;
ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Агентства, а также контроль и координацию деятельности его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;
осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;
организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Агентства;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;
реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.Федеральное агентство по недропользованию в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Агентства;
запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства.
Федеральное агентство по недропользованию не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы.
Объектом промышленной разработки признается месторождение или залежь полезных ископаемых, эксплуатация которой в соответствии с принятым вариантом разработки признается рентабельной на весь срок его реализации.
Проведение разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с едиными правилами по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых, утверждаемыми Правительством.
В установленной сфере деятельности Федеральное агентство по недропользованию осуществляет следующие полномочия: полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере недропользования, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятии, подведомственным Агентству: организует государственное геологическое изучение недр, экспертизу проектов геологического изучения недр; проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр; проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами; проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр; осуществляет отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определяет нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживаюших) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов: предоставляет в пользование за плату геологическую информацию о недрах, полученную в результате государственного геологического изучения недр; выдает заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений; организационно обеспечивает государственную систему лицензирования пользования недрами, учет поступающих заявок на получение лицензий, информирование о них органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установлен ном законодательством Российской Федерации порядке, выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами, внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий, принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 10. - Ст. 823.
Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 26. - Ст. 2669.
Бринчук М. М. Экологическое право: Учебник. - М.: Юристъ. – 2016. – 670 с.
Горное право современной России (конец XX - начало XXI века): Учебное пособие / В.Н.Яковлев. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2018. - 576 с.
Дубовик О.Л. Экологическое право: учебное пособие. - М.: «Проспект», 2016. – 500 с.
Пезвнер М. Е. Горное право. Учебник для вузов. – М.: Изд. Горная книга. 2017. – 375 с.
Рубина Е.В. Экологическое право Российской Федерации. - М.: Зерцало, 2016. – 434 с.
Экологическое право. Общая часть: Курс лекций / Ю.Н. Коряковцев и др.; под науч. ред. И.А. Соболя. - СПб.: «Знание». 2015.- 100 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.