это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2344298
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Жизнь и творчество Виктора Юзефовича Драгунского 3
Стиль и творческие манеры В.Ю. Драгунского 9
Анализ произведения Драгунского В. «Денискины рассказы» 10
Список использованных источников 13
Жизнь и творчество Виктора Юзефовича ДрагунскогоВиктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло детство Виктора Юзефовича. [1]
Счастливое детство мальчика длилось недолго. К сожалению, когда ему было всего пять лет, в 1918 году его отец умер от страшной болезни. Спустя некоторое время его мать вышла замуж ещё раз, но и тут семью поджидала беда. Отчим мальчика погиб в 1920 году. Не желая растить сына без отца, Рита Драгунская находит избранника в третий раз — актёра театра Менахема — Мендла Рубина.
Спустя некоторое время новая семья переехала в Москву. В 1924 году у них появился ещё один ребёнок — мальчик Леонид. Виктор был рад братику. Он всё время заботился о малыше и защищал его. Но вскоре после рождения Лени отчим бросил семью и уехал работать в Америку.
Забота о матери и брате легла на плечи Виктора очень рано, но он всегда оберегал и опекал свою семью. [2]
В шестнадцать лет юноше, мечтавшему о театре, пришлось пойти работать. Он трудился на заводе, шил конскую сбрую в шорной мастерской, перевозил пассажиров на лодке через Москву-реку. [5]
В 17 лет Драгунского привлёк театр. Кроме кружка писателей он начал ходить ещё и в театральную студию. Талант Драгунского проявился рано и сразу был замечен окружающими. По его сценариям в театре начали ставить различные представления.
С 1930 года Драгунский начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году был принят в труппу Театра транспорта (сейчас Театр имени Н. В. Гоголя). [1]
Он был артистом эстрады, несколько лет руководил театром литературных и театральных пародий «Синяя птичка». В дальнейшем он работал в Театре сатиры, был цирковым клоуном, играл в Театре-студии киноактера.
Когда началась Великая Отечественная война, Драгунский вступил в народное ополчение и защищал Москву от фашистов. И еще во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами. [5]
Драгунский был женат дважды. От первого брака с Леной Корниловой у него родился сын Лёня, которого назвали в честь младшего брата писателя. Корнилов — писатель, журналист.
Второй женой Виктора Юзефовича стала Алла Драгунская. В этом браке родилось двое детей — Ксения и Денис. [2]
Когда у Виктора Драгунского родился сын Денис и с ним начали случаться разные смешные истории, писатель начал эти истории записывать, так и получились «Денискины истории».
Первый сборник вышел в 1961 году под названием «Он живой и светится». Этот сборник повествует о забавных приключениях двух мальчишек. Его герои — Денис Кораблев и его лучший товарищ Мишка. В сборник вошли такие рассказы:
Заколдoванная буква;
Девoчка на шаре;
Пoхититель собак;
Друг детства;
Вoлшебная сила искусства;
20 лет пoд кроватью.
«Денискины рассказы» вышли внушительным тиражом в издательстве, и были «на ура» восприняты публикой. После такого феерического успеха Драгунский продолжил работу над сборником. В 1970 году он дополнил «Денискины рассказы» новыми произведениями:
Приключение;
Красный шарик в синем небе;
Первый день;
Разноцветные рассказы.
Все эти рассказы так понравились детям, что по их историям сняли несколько фильмов. [2]
Первые рассказы о Дениске были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 году, а первая книга из 16 рассказов вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится». Всего написано около 90 веселых рассказов. [3]
Свои рассказы В. Драгунский не объединял в цикл, при этом единство создают: сюжетные и тематические связи;
образ центрального персонажа ‒ Дениски Кораблева (поэтому все произведения Драгунского часто объединяют одним названием «Денискины рассказы»);
второстепенные персонажи (папа и мама Дениски, его друзья, знакомые, учителя) также переходят из рассказа в рассказ;
форма повествования, которая ведется от лица самого Дениски. [6]
Возраст героя в рассказах остается неизменным – это младший школьник. Драгунский остроумно воссоздает характерные особенности детской речи, ее эмоциональность и своеобразную логику, «общедетскую» доверчивость и непосредственность, задающие тон всему повествованию.
«Чего я люблю» и «…И чего не люблю!» ‒ два знаменитых рассказа Драгунского, в названии которых на первое место выдвинуто собственное мнение ребенка. Это утверждается в перечислении того, что любит и чего не любит Дениска. «Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо». [6]
Денискины «люблю»-«не люблю» часто полемичны по отношению к предписаниям взрослых («Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами»). В образе Дениски много типично детского: это наивность, склонность к выдумке и фантазии, иногда простодушный эгоизм. Свойственные детскому возрасту «промахи» оказываются предметом юмора и шуток, как всегда бывает в юмористическом рассказе. [6]
С другой стороны, в герое Драгунского есть черты, которые свидетельствуют о вполне сложившейся личности: Дениска решительно противится всякой фальши, он восприимчив к красоте, ценит доброту. Это дало право критикам увидеть в образе главного героя автобиографические черты самого Драгунского. Сочетание лирического и комического – главная особенность рассказов В. Драгунского о Дениске. [6]
Содержание «Денискиных рассказов» связано с происшествиями из обычной жизни ребенка – это случаи на уроках, домашние заботы, игры с друзьями во дворе, походы в театр и цирк. Но их обычность только кажущаяся – комическое преувеличение обязательно присутствует в рассказе.
Драгунский – мастер создания самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном. Основанием для них служит часто парадоксальная логика детей и их неисчерпаемая фантазия. Дениска и Мишка, опоздав на урок, приписывают себе невероятные подвиги («Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»), но оттого, что каждый фантазирует по-своему, следует неизбежное разоблачение. Мальчишки увлеченно строят во дворе ракету, при запуске которой Дениска улетает не в космос, а в окно домоуправления («Удивительный день»). Дети, в отсутствии маляров, решают помочь им красить, но в самый разгар игры обливают краской управдома («Сверху вниз, наискосок!»). Дениска не хочет есть манную кашу и выбрасывает ее за окно, которая попадает на шляпу случайного прохожего («Тайное становится явным»). Все эти немыслимые совпадения и происшествия иногда просто смешны, иногда предполагают моральную оценку, иногда рассчитаны на эмоциональное сопереживание. Парадоксальная логика, которой руководствуются герои Драгунского, это путь к пониманию ребенка. [6]
В рассказе «Зеленчатые леопарды» дети комично рассуждают о всевозможных болезнях, находя в каждой из них достоинства и выгоды («болеть хорошо! Когда болеешь, всегда что-нибудь дарят»). За, казалось бы, абсурдными рассуждениями детей о болезнях стоит трогательная просьба о любви: «когда болеешь, все тебя больше любят». Ради такой любви ребенок готов даже заболеть. Детская иерархия ценностей кажется писателю глубоко человечной. [6]
В рассказе «Он живой и светится…» Драгунский словами ребенка утверждает важную истину: ценности духовные выше материальных. Предметным воплощением этих понятий в рассказе являются железная игрушка, обладающая материальной ценностью, и светлячок, способный излучать свет (символ мечты и любви одновременно). Дениска совершил неравноценный с взрослой точки зрения обмен: он променял большой самосвал на маленького светлячка. Рассказу об этом предшествует описание длинного вечера, во время которого Дениска ожидает маму. Вот тогда-то мальчик в полной мере ощутил мрак одиночества, из которого его спасла «бледно-зеленая звездочка» в спичечном коробке. Поэтому на вопрос мамы, «как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка», Дениска отвечает: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..». [6]
Очень значительный персонаж в «Денискиных рассказах» ‒ папа, близкий и верный друг своего сына, умный воспитатель. В рассказе «Арбузный переулок» мальчик капризничает за столом, отказываясь от еды. И тогда отец рассказывает сыну один эпизод из своего военного детства. Этот сдержанный, но очень трагический рассказ переворачивает мальчику душу.
Жизненные ситуации и человеческие характеры, описанные Драгунским, порой очень непросты. Поскольку о них рассказывает ребенок, то смысл всего происходящего помогают понять отдельные детали, а они в «Денискиных рассказах» очень важны. [6]
В рассказе «Рабочие дробят камень» Дениска хвастается тем, что сможет прыгнуть с водной вышки. Снизу ему кажется, что сделать это «легче легкого». Но на самом верху у мальчика от страха захватывает дух, и он начинает искать оправдания для своей трусости. Борьба со страхом происходит на фоне неумолкаемого звука отбойного молотка – там внизу рабочие дробят камень при строительстве дороги. Казалось бы, эта деталь мало связана с происходящим, но на самом деле она убеждает в необходимости упорства, перед которым отступает даже камень. Так же отступила трусость перед твердым решением Дениски совершить прыжок.[6]
Во всех своих рассказах, даже там, где речь идет о ситуациях драматических, Драгунский остается верен юмористической манере. Смешными и забавными кажутся многие высказывания Дениски: «Федька к нам приехал по делу – чай пить» («Мотогонки по отвесной стене») или «Утром я ничего не мог есть. Только выпил две чашки чаю с хлебом и маслом, с картошкой и сосиской» («Синий кинжал»). Но часто детская речь (с оговорками, ею свойственными) звучит очень трогательно: «Очень люблю лошадей, у них красивые и добрые лица» («Что я люблю») или «Я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно…»(«Друг детства). [6]
Сочетание грустного и комичного в прозе Драгунского напоминает нам клоунаду, когда за смешным и нелепым видом клоуна скрывается его доброе сердце. [6]
Всего пятьдесят восемь лет отмерила судьба писателю, но кажется, что он прожил несколько жизней. Драгунский прожил одну, но на редкость многообразную, насыщенную, напряженную и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь – быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве. Веселые и умные книги автора остались, чтобы вызывать радость и веселье у многих поколений читателей. [3]
Стиль и творческие манеры В.Ю. ДрагунскогоВ.Ю. Драгунский – прозаик и публицист, автор рассказов для детей. Широкую известность и большую популярность принесли Виктору Драгунскому детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, объединенные в цикл общим названием «Денискины рассказы». Сборники «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на море» (1964), «Старый мореход» (1964), «Денискины рассказы» (1966), «Похититель собак» (1966) и другие неоднократно переиздавались, становились основой сценариев и постановок.
Основную часть произведений составляют юмористические рассказы из детской жизни. Спектр комического у Драгунского достаточно широк: от сатиры (в адрес некоторых взрослых) и чистого юмора до мягкой иронии, переходящей даже в лирическую грусть.Выделим основные приемы создания комического эффекта в произведениях В. Драгунского:
1. Несоответствие ожидаемого и реального.
2. Алогизм (юмористические и алогичные рассуждения героев рассказов)
3. Парадокс. В.Ю. Драгунский это мастер создания самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном.
4. Имитация детской речи, возрастных речевых особенностей - общий стилистический прием, используемый в произведениях детской литературы.
Есть у писателя рассказы вовсе не смешные, а скорее лирические или грустные по интонации повествования, такие, как «Девочка на шаре», «Он живой и светится...», «Человек с голубым лицом». Сочетание лирического и комического начал придает его рассказам особую теплоту. Но и в юмористических рассказах В. Драгунского немало и лирических эпизодов.
Анализ произведения Драгунского В. «Денискины рассказы»Автор Драгунский В. «Денискины рассказы» (сборник).
Жанр: рассказы, юмористическая проза.
Самое известное произведение Драгунский написал еще в 1959 году.
Главный герой всех этих рассказов - Денис Кораблев, по имени которого и названа вся книга. В начале книги он еще дошкольник, но постепенно он растет и идет в школу. Дениска Кораблев - выдумщик и проказник, который никогда не унывает и всегда остается веселым. Это добрый и живой мальчик, прототипом которого является сын писателя, которого также зовут Денисом.
Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.
Каждый из Денискиных рассказов – это эпизод, фрагмент, точнее говоря, это «малая» история жизни мальчишки-первоклассника, рассказанная им самим.Детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве объединены в цикл общим названием «Денискины рассказы». Сознательное фрагментарное повествование при циклизации подразумевает постоянное присутствие целого, которое видит читатель. Создание цикла «Денискины рассказы» - это определенный способ воссоздания действительности - дробной, разобщенной, но в то же время целостной. Цикл детских рассказов возник как результат осознанного или неосознанного стремления художника к созданию целостной литературной системы, в основе которой лежит единство детских представлений о различных сторонах окружающего мира.
Цикл, таким образом, становится для Драгунского не только универсальной формой, отражающей всю многогранность, противоречивость и разнообразие жизненных проявлений, но и моделью эстетической и воспитательной системы автора, отражая его взгляд на мир, на характер связей в нем.
Главное в этом циклическом произведении это концепция личности, а именно детской личности. Автор создал цикл рассказов, при этом основывался на традиции циклизации прозы, сохраняя при этом сквозного героя и рассказчика.
Комические ситуации в рассказах Драгунского в большинстве случаев не создаются искусственно, а обусловлены психологическими особенностями детского мышления, свойственной детям эмоциональной возбудимостью, что отражается в их речи.Комично в рассуждении ребенка и сочетание необычного, фантастического со строго реальным.
Юмор рассказов всегда в том, что читатель чувствует себя умнее и опытнее Дениски и может снисходительно отнестись к его эскападам вроде выбрасывания манной каши в окно. Иногда Драгунский разбавляет свои рассказы лирикой, но они при этом оказываются предельно двусмысленными.
Циклу Драгунского присущи не только мягкий юмор и одновременно ненавязчивое изложение жизненных ценностей, сочетание которых всегда и отличает хорошую детскую прозу. При этом стиль повествования делает его едва ли не равно занимательным для детей и взрослых. В рассказах В. Драгунского для детей осуществлена двойная адресация: детская и взрослая. Многие из этих рассказов написаны с таким подтекстом и так раскрывают отношения между детьми и взрослыми, что они по праву могут стать еще и книгами для взрослых. Характер рассказчика накладывает своеобразный отпечаток на манеру изложения событий, на стиль речи и размышлений основного персонажа.
Писатель очень тонко подмечает манеру разговора детей, с большой любовью описывает их характеры, отношения друг с другом.
Повествование ведется от первого лица, поэтому читателю не нужно задавать лишних вопросов, ведь Дениска сам все про себя расскажет: «Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, – я сразу начинал плакать».
Рассказы читаются и понимают детьми легко. Автор использовал множество изобразительно-выразительных средств.
В произведениях часто встречаются перевертыши. Перевертыши помогают раскрыть психологию ребенка, показать его чувства, переживания.
Также Драгунский употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы исключительно для выражения позитивной количественной оценки. Это такие суффиксы, как -еньк-, -к-, -ц-: Люблю читать сказки про Кончиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. А увеличительные суффиксы -ищ-, -ющ- имеют оттенок негативной оценочности: Нет, ты, Костик, лучше успокойся! С твоим язычищем лучше на земле сидеть.
Каждая страница его рассказов дышит достоверностью, искренностью, вызывает живой читательский интерес и чувство сопереживания. Каждая отдельная история в цикле отражает не только событийную сторону рассказа, но и проблемы взросления, познания мира ребенком, формирование его как личности и члена общества. «Денискины рассказы» заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живем.
Драгунский учит доброте, искренней дружбе, милосердию, отзывчивости, но в то же время некоторыми своими рассказами он предостерегает мальчиков и девочек от необдуманных поступков, учит их быть осторожными, аккуратными и не верить слепо каждому встречному-поперечному. Хорошая книга, добрая, без жестокости и насилия.
Из отдельных историй автор создал разносторонние истории, которые отражают единую концепцию в воспитании личности, создал целостную картину детского мировосприятия, что определенно можно сказать, делает этот цикл важным материалом для педагогики.
Список использованных источников:1. Биография Виктора Драгунского [Электронный ресурс] // Образовака: Полные и краткие биографии жизни известных людей, звёзд, знаменитостей : [web-сайт]. – [Б. м.], 2017-2018. – Режим доступа: http://obrazovaka.ru/alpha/d/dragunskij-viktor-dragunsky-viktor#ixzz58ZDVApb1. – 06.03.2018.
2. Виктор Драгунский – автор рассказов о детях [Электронный ресурс] // Доклады на тему : [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.doklad-na-temu.ru/lyudi/dragunskii.htm. – 05.03.2018.
3. Доклад о Викторе Драгунском [Электронный ресурс] // Kratkoe.com: Краткое содержание, краткая биография и хронологическая таблица, интересные факты : [web-сайт]. – Москва , 2016-2018. – Режим доступа: http://kratkoe.com/doklad-o-viktore-dragunskom. – 06.03.2018.
4. Драгунский, В. Ю. Денискины рассказы [Электронный ресурс] / В. Ю. Драгунский. – Харьков, 1993. – Режим доступа: https://ruslib.net/read/b/6450. – 05.03.2018.5. Межова, А. Жизнь и творчество Виктора Драгунского [Электронный ресурс] / А. Межова // MicroArticles : [web-сайт]. – [Б. м.], 2014-2018. – Режим доступа: http://www.microarticles.ru/article/viktora-dragynskogo.html. – 06.03.2018.6. Творчество В. Ю. Драгунского [Электронный ресурс] // РЕФ.РФ – всероссийский банк рефератов : [web-сайт]. – Москва , 2010-2018. – Режим доступа: http://referatwork.ru/detskaya_literatura/section-50.html. – 05.03.2018.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!