Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


История разработки и принятия ФЗ РФ О бесплатной юридической помощи

Тип Реферат
Предмет Право

ID (номер) заказа
2347733

200 руб.

Просмотров
585
Размер файла
70.38 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. История разработки и принятия ФЗ РФ «О бесплатной юридической
помощи в РФ». 5
1.1 Становление института бесплатной юридической помощи. 5
1.2. Развитие и разработка НПА о бесплатной юридической помощи в период с
Октябрьской социалистической революции 1917 года до настоящего времени.
Принятие ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ». 7
ГЛАВА 2. Проблемы реализации положений ФЗ «О бесплатной юридической
помощи в Российской Федерации» 14
2.1 Бесплатная юридическая помощь, оказываемая на государственном уровне, и её
проблемы. 14
2.2 Бесплатная юридическая помощь в рамках негосударственной системы. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

ВВЕДЕНИЕ
Государственная политика Российской Федерации как социальной державы держит курс на обеспечение условий достойной жизни и свободного развития своих граждан. Данная тенденция должна быть, в первую очередь, обеспечена рядом нормативно-правовых актов, первым из которых является Конституция РФ. Приоритетом государственного управление должна быть социально ориентированная экономика, удовлетворяющая потребности населения в материальных и духовных благах. Также в плоскости данного приоритета должны быть заложены гарантии социальной защиты граждан.
Статья 48 Конституции Российской Федерации гласит, что каждому гражданину гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Суть данной гарантии заключается в том, что каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката, иначе, защитника, с момента наступления обозначенных событий. Оказание бесплатной юридической помощи предусматривается в ряде случаев на законодательном уровне.
21 ноября 2011 года в нашей стране был принят Федеральный закон N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», выполняющий задачи, поставленные в Конституции РФ, дабы гарантии основного закона страны не имели возможности двоякой трактовки.
Целью настоящего исследования является изучение истории разработки и принятия указанного ФЗ РФ «О бесплатной юридической помощи в РФ».
Для достижения поставленной цели мной были сформулированы следующие задачи:
- изучение предпосылок для разработки указанного нормативно-правового акта, в том числе краткий анализ его исторических предшественников, изучение основных этапов истории разработки и принятия Федерального закон N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
- выявление и определение основных проблем реализации положений данного нормативно-правового акта.
При написании работы мной были задействованы такие методы научного познания, как исторический, логический, системный, сравнительно-правовой и ряд прочих.
Структура работы представляет собой: введение, две главы с подпунктами, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. История разработки и принятия ФЗ РФ «О бесплатной юридической помощи в РФ».1.1 Становление института бесплатной юридической помощи.Институт бесплатной юридической помощи неразрывно связан с возникновением и развитием адвокатуры в России. Данный институт имеет долгую историю и представляет собой разновидность социальной поддержки незащищенным, в том числе, малообеспеченным категориям граждан.
Судебная реформа 1864 г. положила начало развитию адвокатуры в Российской империи. Однако, еще в эпоху Псковской и Новгородской судных грамот на Руси существовал институт поверенных для защиты интересов женщин, детей, монахов, немощных стариков и глухих. Следовательно, уже в первых нормативных документах русского права появился институт судебного представительства, в котором грамотные люди, могли представлять интересы слабых и немощных сограждан, выступая с функцией защитников слабых в правовых вопросах.
Впоследствии можно наблюдать, что поверенные исторически трансформировались в так называемых родственных представителей, после чего появились наемные поверенные, иначе говоря, стряпчие. Стряпчих нередко именовали ходатаями по делам.
Далее, если следовать хронологии, в принятых впоследствии Судебнике 1497 года (первом общерусском сводом законов, созданном в правление князя Ивана III), а также в Судебнике 1550 года (известном «Царский судебник», разработанный при участии Ивана Грозного) институт наёмных поверенных упоминается уже как имеющий место быть. Также отзывается о поверенных и Соборное уложение царя Алексея Михайловича 1649 г. Примечательно, что Собороное уложение было первым сводом законов, отпечатанным в типографии. Однако ни один из вышеперечисленных нормативных актов не регламентировал бесплатность работы поверенных в качестве судебных представителей.
В девятнадцатом веке судебное представительство трансформируется в юридический институт присяжных стряпчих. Данные стряпчие подлежали внесению в особые списки при судах.
В 1864 году была проведена Судебная реформа. Возник институт присяжных и частных поверенных, который выполнял функции правозаступничества и судебного представительств.
У присяжных поверенных появилась обязанность оказывать юридическую помощь беднейшим слоям, которая по уголовным делам на них возлагалась председателями судов. Ведение гражданских дел лиц, пользующихся правом бедности, назначалось Советом поверенных. При этом присяжный поверенный не мог отказаться от выполнения данного ему поручения.
В этот же период возникло такое понятие, как оказание присяжными поверенными юридической помощи «по праву бедности». Однако оказание бесплатной юридической помощи по упомянутому праву имело ограничения. Так, присяжные поверенные на безвозмездной основе должны были принимать участие не в каждом судопроизводстве, а лишь в общих судебных установлениях, кроме мировых, и только при рассмотрении дел по существу, а не в частном или кассационном порядке.
Обязанность по оказанию бесплатной юридической помощи исполнялась присяжными по очереди, в случае ее нарушения имела место дисциплинарная ответственность.
Таким образом, благодаря Судебной реформе 1864 г. в России впервые была сформирована адвокатура, которую можно считать первым отдельным правозащитным институтом. Институализация адвокатуры позволила организовать систему оказания бесплатной юридической помощи гражданам, пользующимся правом бедности, благодаря появлению механизма распределения и контроля оказания такой помощи.
1.2. Развитие и разработка НПА о бесплатной юридической помощи в период с Октябрьской социалистической революции 1917 года до настоящего времени. Принятие ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ».В начале двадцатого столетия прогремела Октябрьская социалистическая революция, которая установила диктатура пролетариата почти на семь десятилетий. Указанные события послужили причиной уничтожения русской, дореволюционной, иначе говоря, буржуазной адвокатуры, и как прямо, так и косвенно привели к забвению её лучших традиций.
Декрет о суде № 1 от 24 ноября (5 декабря) 1917 г. упразднил все судебные учреждения российского буржуазного государства, включая присяжных и частную адвокатуру. Этот же законодательный документ учредил советские суды. Защитниками и обвинителями в судебных процессах могли быть все лица, наделенные гражданскими правами, причем декрет особо настаивал на «непорочности» обозначенных граждан.
Революционные требуналы пришли на смену всем упраздненным судебным учреждениям в соответствии с инструкцией от 19 декабря 1917 «О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний».
В марте 1918 г. Декрет о Суде № 2 установил, что при Советах рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов назначается коллегия лиц, ответственных за правозаступничество, в аспектах как общественного обвинения, так и относительно общественной защиты. В члены данных коллегий назначались граждане, выбранные Советами рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. Примечательно, что люди, занимающие такие должности, получали право выступать в суде за деньги.
Первое упоминание о явлении бесплатной юридической помощи в советский период встречается в Положении о коллегиях защитников, утвержденном 5 июля 1922 г., Данный законодательный акт учреждал коллегии по гражданским и уголовным делам при губернских отделах юстиции. Деятельностью коллегий руководили президиумы, избираемые на собрании. Президиуму вменялось в обязанность очерчивание круга лиц, подлежащих бесплатной защите, и обеспечение этой защиты. Так, бесплатная защита гарантировалась неимущим гражданам, каковыми последних мог признать только народный суд.
На уровне основного закона право на бесплатную помощь в сфере правовой защиты впервые отразила статья 111 Конституции СССР 1936 г., Данная статья регламентировала следующее положение: «Разбирательство дел во всех судах СССР открытое, поскольку законом не предусмотрены исключения, с обеспечением обвиняемому права на защиту».
Однако, примечательно, что всё же в иных нормативных документах советского периода, регулирующих деятельность судов и органов защиты, факт предоставления бесплатной юридическая помощь дальнейшей регламентации не возник. Впрочем, рассматриваемый исторический период характеризуется серьезными отступлениями от законности и противоречиями между различными нормативными актами. Роль института права в эти времена была принижена в угоду строительства идеального общества, нормы права зачастую трактовались двояко. И только с принятием Конституции СССР 1977 года, в статье 161 этого документа упоминается, что в рамках оказания юридической помощи физлицам и организациям работают адвокатские коллегии. В ряде случаях, предусмотренных законодательными актами, юридическая помощь гражданам могла оказываться бесплатно. К примеру, помощь и защиту по вопросам, лежащим в сфере трудового права, были призваны осуществлять специальные профсоюзные юридические консультации. Что вытекает из самого названия данных консультаций, они организовались при городских советах профсоюзов. Инспекторы профсоюзов оказывали квалифицированную юридическую помощь на бесплатной основе.
30 ноября 1979 г. были приняты всесоюзный Закон и Закон РСФСР «Об адвокатуре», 20 ноября 1980 г. вышло Положение об адвокатуре в РСФСР. Данные нормативно-правовые акты определили права и обязанности адвокатов, как специалистов, представляющих интересы граждан и защищающие их интересы в том числе и в суде.
Положение об адвокатуре в РСФСР определило новый шаг в развитии правового института оказания бесплатной юридической помощи. Так, статья 22 этого Положения предусматривала оказание бесплатной юридической помощи следующим категориям лиц:
истцам в судах первой интсанции при ведении дел о взыскании алиментов и предмета трудовых споров;
по искам колхозников об оплате труда;
о возмещении вреда, причиненного увечьем на производстве;
о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, наступившей в связи с осуществлением трудовой деятельности;
гражданам при составлении заявлений о назначении пенсий и соцвыплат;
гражданам по жалобам на неверные записи в списках избирателей;
депутатам Советов народных депутатов при осуществлении консультаций по вопросам законодательства, связанным с их депутатскими полномочиями;
членам товарищеских судов и добровольных народных дружин по процессу охраны общественного порядка при консультации по действующему законодательству.
Согласно указанному Положению, заведующий юридической консультацией, президиум коллегии адвокатов, а также орган предварительного следствия, прокурор и суд, в производстве которых находилось дело, были вправе, опираясь на сведения материальном положении человека, освободить его полностью либо частично от оплаты юридической помощи. В данном случае оплата труда правозащитника производилась из средств коллегии. Если же гражданин был освобожден от оплаты юридической помощи органом предварительного следствия, прокурором или судом, бремя обозначенных расходов брало на себя государство. Установленный Положением порядок оказания бесплатной юридической помощи продлился вплоть до периода становления современной российской государственности.
С принятием Конституции 1993 г. Российская Федерация стала считаться социальным государством, держащим курс на развитие гражданского общества. Человек, его права и свободы были признаны высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина вменялось основным законом в обязанность государству. Исходя из названных принципов, профессинальная юридическая помощь приняла вид важного элемента в механизме правозащиты.
Статья 48 Конституции Российской Федерации дала право каждому гражданину на получение квалифицированной юридической помощи. Так, к примеру любой человек, обвиняемый в совершении преступления имеет право воспользоваться помощью адвоката со времени непосредственного задержания, а также в случае заключения под стражу либо с момента предъявления обвинения. Законодательство устанавливает ряд случаев, когда оказание юридической помощи предоставляется на безвозмездной основе.Подобная помощь находит место в уголовном и гражданском судопроизводстве.
Правовое же закрепление прав граждан на бесплатную юридическую помощь далее получило отражение в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Принятие данного нормативно-правового акта открыло новый этап в развитии российской адвокатуры. В контексте первой редакции статьи 26 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» подобная помощь оказывалась малоимущим гражданам в таких случаях:
по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью – относительно истцов перечисленных дел;
ветеранам ВОВ по всем вопросам, кроме тех, что имеют отношение к предпринимательству;
гражданам РФ в случае составления заявлений о назначении пенсий и социальных пособий;
гражданам РФ, жертвам политических репрессий, по вопросам, которые связанны с реабилитацией.
Юридическая помощь также оказывалась бесплатно несовершеннолетним лицам, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Бесплатная юридическая помощь отчасти регламентирована и процессуальным законодательством. Так, исходя из положений статье 51 УПК Российской Федерации, если адвокат не приглашен самим подозреваемым, обвиняемым, либо его законным представителем, вкупе с другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого, то дознаватель, следователь или суд обязан обеспечить участие защитника в уголовном судопроизводстве.
И все же, при всех признаках совершенствования правовой системы, имеющееся законодательство было сложно признать справедливым. Оно в реальной мере не гарантировало всем социально незащищенным слоям населения права на бесплатную юридическую помощь. Недостатком нормативных актов того времени, в том числе, было то, что бесплатная помощь законотворцами не распространялась на людей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц пожилой возрастной группы, безработных и прочих категорий граждан, которым в силу социальных рисков порой была необходима адекватная поддержка со стороны государства. Перечисленные лица из-за пробелов в законодательстве были вынуждены обращаться в разные ведомства, зачастую получая от них простые отписки, нерешающие сути проблем, либо вообще не подозревали о том, что имеют право на получение хотя бы корнсультации по необходимым вопросам.
Сложившаяся ситуация диктовала необходимость переоценки всей системы обеспечения граждан правом на получение бесплатной юридической помощи, пересмотра её принципов и приоритетов. Итогом всех законодательных протитворечий 21 ноября 2011 года был принят Федеральный закон № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Именнно этот нормативный акт внес ясность в область применения данного правового института и повлиял на его непосредственное развитие. Обозначенный закон выстроил организационно-правовую систему оказания бесплатной юридической помощи, определил порядок и круг лиц, нуждающихся в помощи, а также обозначил государственные и негосударственные уровни оказания юридических услуг на безвозмездной основе
Закон № 324-ФЗ также внес корректировки в само определение участников государственной системы бесплатной юридической помощи. Данный нормативный акт включил в число обозначенных участников федеральные органы исполнительной власти, вкупе с органами исполнительной власти субъектов РФ, дополнив список подведомственными им учреждениями, органами управления государственных внебюджетных фондов, государственными юридическими бюро.
Более того, данный Федеральный закон установил возможность и аспекты задействования в данной системе адвокатов и нотариусов. В случае наделения указанных субъектов правом участия в государственной системе бесплатной юридической помощи, закон поясняет и регламентирует порядок компенсации затрат на оказание такой помощи за счет бюджетных средств.
Также указанным Федеральным законом был значительно расширен перечень категорий лиц, которым помощь оказывается бесплатно, и представлены случаи необходимости оказания такой помощи. Так, к числу граждан, нуждающихся в бесплатной правовой помощи, законом отнесены не только малоимущие граждане, но и инвалиды, граждане пожилого возраста, дети-сироты, граждане, пострадавшие в результате ЧС. При этом субъектам Федерации даны возможности варьировать положения Закона под себя, в том числе им предоставлено право самостоятельно расширять перечень категорий граждан, нуждающихся в бесплатной помощи, и определять случаи необходимости предоставления такой помощи.
Примечательно также, что в ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» уделено весьма пристальное внимание аспектам организационно-правовой деятельности по правовому информированию и просвещению населения.
Следовательно, можно сделать вывод, что факты оказания бесплатной юридической помощи в Федеральном законе «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» были регламентированы. Сама же система предоставления услуг бесплатной правовой помощи получила структурированный характер.
Данный закон является ярким примером проекции положений Конституции РФ в реальные условия. Принятие указанного нормативно-правового акта можно назвать весомым вкладом в развитие и дальнейшее становление социального общества, работающего на благо населения.
ГЛАВА 2. Проблемы реализации положений ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»2.1 Бесплатная юридическая помощь, оказываемая на государственном уровне, и её проблемы.Сущность бесплатной юридической помощи сочетает в себе процессы содействия предупреждению нарушений прав, свобод и законных интересов граждан как субъектов права, устранении либо уменьшении неблагоприятных последствий подобных нарушений и в восстановлении надлежащего положения обозначенных гражданских лиц. Услуги, оказываемые в рамках ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» предоставляются в рамках профессиональной деятельности квалифицированных специалистов в области юриспруденции, юриста. Работа этих специалистов подлежит финансированию из бюджетных средств различных уровней.
Право, закрепленное в ст. 48 Конституции РФ, на деле означает предоставление лицу правовых средств осуществления и защиты его прав и свобод. Однако до 21 ноября 2011 года, даты принятия ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» N 324-ФЗ , вести речь о реализации прав отдельных категорий граждан на бесплатный характер получаемой ими помощи было весьма затруднительно.
В настоящее время, всё же, несмотря на успешную реализацию положений ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», отмечается ряд реальных проблем, как со стороны потребителей обозначенной услуги, так и со стороны специалистов и институтов, ее предоставляющих. Данный факт наглядно высвечивает некие проблемы со стороны законодательства в плоскости указанного нормативно-правового акта.
Так, к примеру, главные проблемы в сфере применения положений указанного закона были обозначены в феврале 2019 г. в ходе тематического круглого стола в Комитете Совета Федерации. Проблемы, о которых шла речь, можно причислить к системным. При детальном их анализе, они зависят от совокупности факторов. В качестве основным проблем были перечислены следующие:
недостаточная информированность граждан о возможностях получения бесплатной юридической помощи.
проблемы недостаточности финансирования региональных систем оказания квалифицированной юридической помощи на бесплатной основе;
сложность механизма предоставления адвокатских отчетностей для получения специалистами оплаты за оказанные ими услуги;
Также бывают случаи, когда граждане не могут воспользоваться правом на бесплатную помощь в правовом поле в полной мере в силу тяжкого материального положения, по причине отсутствия должного уровня правового сознания и культуры, затрудняющего возможность реализовать свои законные интересы, а порой просто из-за отсутствия специалистов, могущих оказать квалифицированную помощь. Последнее нередко наблюдается в регионах, которые территориально обособлены и удалены от центра страны.
Система юридической помощи в РФ на сегодняшний день несколько не дотягивает до присущего правовому государству уровня. Следовательно, необходимо повышение доступности юридической помощи для граждан, совершенствование ее качества, поиск путей к своевременности оказания помощи, и иных условий эффективности. Органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь ограниченного характера, а именно, в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, которые лежат в сфере их компетенции. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают реализацию положений Федерального закона одним из двух возможных путей: созданием государственных юридических бюро и непосредственным привлечением к этой работе адвокатов.
Из положений ст. 20 ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» к гражданам, имеющим право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы, следует причислить следующие категории лиц:
граждане, среднедушевой доход семей, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством, либо одиноко проживающие люди, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (иначе говоря, малоимущие);
инвалиды I и II групп;
ветераны ВОВ;
дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
граждане пожилого возраста и инвалиды, которые проживают в организациях соцобслуживания, предоставляющих услуги в стационарном формате;
несовершеннолетние, которые содержатся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, а также несовершеннолетние, которые отбывают наказание в местах лишения свободы.
Положения ФЗ № 324 отчасти перекликаются с Законом РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», в соответствие с которым лица, которым оказывается психиатрическая помощь, также имеют право на бесплатную помощь в правовых аспектах. Право на бесплатную юридическую помощь имеют также лица, которые были признаны недееспособными по суду.
Также бесплатно получают юридическую помощь прочие граждане, которым данное право предоставлено иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Поэтому крайне важно повышать правовую грамотность населения, как в рамках федеральных образовательных программ, так и путем консультаций, публикаций в СМИ и на доступных интернет-площадках.
Очень важно, чтобы граждане с низкими доходами или находящиеся в трудной жизненной ситуации, знали и понимали, что они имеют полно право на получение бесплатной юридической помощи в рамках закона, в том числе в случаях, когда обозначенные лица попадают в сложные жизненные ситуации.
В то же время большим пробелом ФЗ № 324 является то, что смысл понятия «граждане с низкими доходами или находящиеся в трудной жизненной ситуации» в тексте указанного нормативно-правового акта не раскрывается. Сейчас закон не содержит конкретных критериев отнесения тех или иных людей к обозначенной категории. Отсюда возникает возможность необъективного подхода при решении вопроса об отнесении лиц к этой категории, что может повлечь нарушение прав граждан.
Следующей проблемой в плоскости рассматриваемого вопроса является финансирование. Положение на нынешний день таково, что решение проблемы в плоскости финансирования бесплатной юридической помощи целиком отдано в ведение субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 29 Закона «О бесплатной юридической помощи» финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью государственных юридических бюро и оплатой труда специалистов, оказывающих населению бесплатные услуги в предусмотренных указанным Законом случаях, а также компенсация расходов на оказание этой помощи лежит в сфере обязательств субъектов РФ, которым предлагается оплачивать услуги, к примеру, адвокатов, из регионального бюджета. При этом бюждетные возможности разных субъектов РФ весьма различаются. Следовательно, оплата труда квалифицированных защитников и представителей одних регионов несоизмерима с иными, что может вести к оттоку кадров из периферии в центральные региона РФ. Отсутствие адекватной финансовой мотивации может послужить человеческим фактором, в результате которого оказанная бесплатная юридическая помощь может потерять в качестве.
Третья значимая проблема – усложненная процедура отчетности о предоставляемых безвозмездных услугах. Как правило, копии всех необходимых документов должны быть заверены печатью адвокатского образования, в котором состоит защитник, оказывающий бесплатную помощь. В реальности данный факт порой создает весомые проблемы для сбора документов для оплаты. Зачастую печать адвокатского образования может храниться в этот самом учреждении, сам адвокат, работающий в юридическом центре оказания помощи, может ее при себе не иметь. Следовательно, необходимость подобного заверения документов зачастую ведет к дополнительным материальным затратам для адвоката и потере драгоценного времени.
Адвокатские палаты ряда субъектов федерации, в частности, некоторых республик, уже не раз поднимали на расширенных заседаниях с уполномоченными органами юстиции вопросы о необходимости учреждения единой базы, например, со сведениями о наличии у граждан инвалидности или принадлежности семей к категории малоимущих. Но сложность реализации данного предложения заключается в том, что существуют законодательные ограничения на обработку персональных данных. Также понятие «медицинской тайны» является важным камнем преткновения для реализации подобных идей на практике.
В связи с этим адвокатам нередко приходится оказывать помощь в рамках «pro bono», то есть «ради общественного блага», абсолютно на добровольных, общественных началах, не получая за это ничего ни от государства, ни из регионального бюджета.
Следовательно, вполне очевидно, что порядок предоставления отчетности для оплаты труда специалистов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, нуждается в дальнейшем реформировании.
Следующей проблемой можно признать вопросы о качестве оказываемой гражданам помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Некоторые специалисты считают, что государство в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на квалифицированную юридическую помощь обязано стимулировать задействованных в этом процессе специалистов достойным уровнем вознаграждения. И здесь снова видна отсылка ко второй проблеме – компенсация расходов адвокатов на оказание бесплатной помощи вменена в расходные обязательства субъектов РФ. Здесь снова на первый план выходит слабое финансирование региональных систем оказания бесплатной юридической помощи и серьезные несоответствия по величине оплаты труда специалистов одной и той же квалификации в разных субъектах РФ. Ряд исследователей предлагает установление на федеральном уровне фиксированные суммы вознаграждения по каждому виду юридической помощи. Данная мера может помочь несколько выровнять существующую на сегодняшний день серьезную разницу в размерах заработных плат.
2.2 Бесплатная юридическая помощь в рамках негосударственной системы.На сегодняшний день бесплатная юридическая помощь оказывается в рамках двух систем: государственной и негосударственной. Деятельность негосударственной системы не противоречит государственной, напротив, эти два правовых института дополняют другу друга, исключая предпосылки к конкуренции.
Виды бесплатной юридической помощи, категории граждан, имеющих право на ее получение, и перечень правовых вопросов, по которым оказывается подобная помощь, негосударственные центры бесплатной юридической помощи выбирают самостоятельно. Перечень вопросов, для решения которых граждане могут воспользоваться системой оказания бесплатной юридической помощи, содержит часть 2 статьи 20 Закона. Обозначенные вопросы обычно связаны с повседневными потребностями людей, например, они могут касаться социального и пенсионного обеспечения, вопросов сферы трудового, жилищного и семейного права. Важно, что Закон «О бесплатной юридической помощи» не предусматривает оказания услуг со стороны негосударственных организаций в уголовном и административном судопроизводстве.
Негосударственная система бесплатной юридической помощи формируется на добровольных началах. Участники такой системы, как правило, юридические клиники, а именно студенческие консультативные и юридические бюро, а также негосударственные центры бесплатной юридической помощи.
Юридические клиники в соответствии с законодательством имеют право оказывать бесплатную юридическую помощь в форме консультирования, как устного, так и письменного, а также путем составления заявлений, жалоб, ходатайств и прочих документов правового характера. Порядок создания юридических клиник и регламент их деятельности прописан в нормативно-правовой базе Министерства образования и науки РФ. Негосударственные центры бесплатной юридической помощи наделены схожими правами. Виды бесплатной юридической помощи, категории лиц, имеющих право на ее получение, и перечень правовых вопросов, по которым подобная помощь оказывается, определяются негосударственными центрами бесплатной юридической помощи самостоятельно. Информация о негосударственных центрах бесплатной юридической помощи публикуется на официальном сайте Минюста РФ.
Юридические клиники зачастую помогают бесплатно, в том числе в рамках консультаций, не ограничиваясь перечнем категорий граждан, подразумевающихся ФЗ № 324-ФЗ. Зачастую специалисты, работающие в подобных учреждениях, оказывают услуги бесплатные услуги по консультации всех физических, а нередко и юридических, лиц.
Тем не менее, важный момент, продиктованный реалиями рыночной экономики: бесплатные консультации часто могут быть маркетинговой стратегией, которая направлена на привлечение новых клиентов. Как альтернативный вариант – в подобных учреждениях на позициях бесплатных консультантов за оклад трудятся вчерашние или действующие студенты, набираясь опыта. Неопытность, тем не менее, не говорит об отсутствии квалификации. Зачастую, студенты и выпускники более внимательны к мелочам, что улучшает качество предоставляемых услуг.
За последние годы получила широкое распространение услуга онлайн-консультирования в сети Интернет. Существует ряд сайтов, на которых профессиональные юристы четко и ёмко ответят на вопросы всех желающих. Возможно, сам факт появления и успешного функционирования подобных сервисов в дальнейшем приведет к созданию дистанционных сервисов, представляющих правовые интересы граждан.
Практика показывает, что построение системы бесплатной юридической помощи исключительно на государственной основе может быть слабоэффективным. Решение проблемы правовой защиты населения предпочтительно осуществлять в комплексе, привлекая и задействуя все возможные общественные и научные институты. Предоставление бесплатной юридической помощи, как на государственном, так и негосударственном уровне, в том числе на общественных началах вполне в рамках построения гражданского общества приносит заметные положительные плоды.
Вот почему именно системная концепция правозащитной деятельности нашла применение в рассматриваемом источнике права. Ведь положения данного нормативного акта наряду с государственной системой в рамках решения задач правовой помощи регламентирует целесообразность учреждения и функционирования негосударственной системы в виде юридических клиник и центров бесплатной юридической помощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенные исследования предпосылок создания Закона «О бесплатной юридической помощи», социальных аспектов необходимости принятия данного нормативного акта, а также анализ исторических правовых актов, содержащих положения о бесплатной юридической помощи, позволяют сделать несколько выводов. Первый из выводов – сложность правовой системы, с каждой эпохой меняющейся в сторону еще большего усложнения, диктует необходимость каждому гражданину так или иначе разбираться в юридических нормах. А ведь бесспорно, что абсолютно все виды социальной и хозяйственной деятельности людей неразрывно связаны с вопросами разных отраслей права. Квалифицированная помощь юриста может понадобиться в любой момент – от необходимости заключить договор аренды до защиты интересов в суде по уголовным вопросам. Система оказания юридической помощи населению несет защитную и просветительскую функцию, работает на благо общества.
Обозначенная сфера жизнедеятельности регулируется Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Примечательно, что п. 2 ст. 1 данного закона закрепил такую цель как создание условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию. Также примечательно, что указанный ФЗ тесно взаимодействует со многими нормативными актами, не противореча им, а словно дополняя и связывая между собой.
Очевидным является тот факт, что некоторые категории населения в силу возраста, имущественного положения, состояния здоровья не в силах самостоятельно отстаивать свои права, зачастую не вполне понимания смысл тех или иных положений законодательства. Подобные категории существовали во все времена. Немаловажным фактом видится то, что право на бесплатную правовую помощь представители незащищенных слоев населения могли получать уже период действия судных грамот, которые можно считать колыбелью российского права. Это говорит о том, что в основу получения бесплатной юридической помощи лицами, действительно в ней нуждающимися, лежит принцип гуманизма, без которого немыслим переход к истинно правовому государству.
В наши дни право на юридическую помощь является одним из важных элементов пра


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.