это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2349598
Ознакомительный фрагмент работы:
Необходимость проверить и оценить индивидуальные психологические особенности людей для решения различных практических задач была осознана очень давно, на заре истории человечества. Итак, еще в III тысячелетии до нашей эры. в древнем Китае существовала система проверки лиц, которые хотели занять место государственного чиновника, а в Древнем Вавилоне некоторые качества выпускников школ оценивались для подготовки книжников. У Платона во Второй Книге «Государства» есть утверждение, что нет двух людей, рожденных абсолютно равными, каждый из которых отличается от других природными талантами, так что один подходит для одного урока, а другой подходит для другого. Платон предложил тесты, чтобы определить военные возможности, чтобы выбрать солдат в его идеальном состоянии.
Однако история научной психодиагностики началась гораздо позже. Психодиагностика как прикладная наука сформировалась не сразу, а прошла значительный путь развития и становления. Рассмотрим основные этапы этого пути.
Психологическая диагностика возникла из психологии на рубеже 20-го века, под влиянием требований практики. Ее появление было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.
Первым из ее источников была экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых является одной из задач психодиагностики. Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии. И его появление в 1850-х 1870-х гг. связано с усилением влияния естествознания на область психических явлений, с процессом «физиологизации» психологии, который заключался в переводе изучения психических фактов в русло эксперимента и точных методов естествознания. Первые экспериментальные методы психологии заимствованы из других наук, в основном из физиологии.
Начало возникновения экспериментальной психологии условно считается 1879 годом, поскольку именно в этом году Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Германии. Вильгельм Вундт (1832-1920), очерчивая перспективы построения психологии как интегральной науки, предложил развивать в ней два непересекающихся направления: естествознание, основанное на эксперименте, и культурно-историческое, в котором главная роль играется психологическими методами изучения культуры («психология народов»;). Согласно его теории, естественнонаучные экспериментальные методы могут быть применены только к элементарному, более низкому уровню психики. Экспериментальное исследование - это не сама душа, а только ее внешние проявления. Поэтому в его лаборатории ощущения (зрительные, слуховые, цветовые ощущения, тактильные) и двигательные действия, называемые реакциями, а также чувство времени, объем и распределение внимания, были в основном изучены. Аналогичные экспериментальные лаборатории и кабинеты были созданы в лаборатории Вундта не только в Германии, но и в других странах (Франция, Голландия, Англия, Швеция и Америка).
Развивающаяся, экспериментальная психология очень близко подошла к изучению более сложных психических процессов, таких как речевые ассоциации. Они стали предметом изучения Ф. Гальтона (1822-1911). Английский антрополог Ф. Гальтон в 1879 г. опубликовал результаты своих ассоциативных экспериментов. Составив список из 75 слов, он открыл их перед темой одно за другим и включил секундомер. Как только субъект ответил на слово-раздражитель словесной ассоциацией, секундомер остановился. Впервые хронометрия была использована для изучения умственной деятельности. Метод Гальтона был назван «ассоциативным тестом» или «тестом словесных ассоциаций». (тест ассоциации слова).
Вундт сразу после публикации Гальтона использовал ассоциативные методы в своей лаборатории, хотя считал, что высшие функции не подлежат эксперименту. Индивидуальные различия во времени реакции, полученные в экспериментах, объяснялись природой ассоциаций, а не индивидуальными характеристиками субъектов.
Автором, который создал первый по-настоящему психологический экспериментальный метод, был Герман Эббингауз (1850-1909), который изучал законы памяти, используя для этой цели наборы бессмысленных слогов (искусственные сенсомоторные элементы речи, которые не имеют конкретного значения и поэтому делают не зависит от прошлого человеческого опыта). Он полагал, что полученные им результаты зависели от сознания субъекта, самоанализа (наблюдения индивида за тем, что происходит в его психике) и, следовательно, в большей степени удовлетворялись требованием объективности. Этим методом Эббингхаус открыл классические законы памяти и определил путь к экспериментальному обучению навыкам.
Американский психолог Джеймс Макки Кэттелл (1860-1944) изучал количество внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (устройства, позволяющего субъекту представлять визуальные стимулы в течение коротких периодов времени), он определил время, необходимое для восприятия и названия различных объектов - форм, букв, слов и т. Д. Количество внимания в его эксперименты были порядка пяти объектов. Проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Кэттелл зафиксировал явление предвкушения («бег» - восприятие вперед).
Итак, на рубеже 20-го века. В психологии появился объективный экспериментальный метод, который стал определять характер психологической науки в целом. С введением в психологию эксперимента и появлением новых критериев научного характера его идей были созданы предпосылки для генерации знаний об индивидуальных различиях между людьми.
Дифференциальная психология стала еще одним источником психодиагностики. Помимо концепции индивидуальных психологических характеристик, их природы, систематизации и описаний, которую изучает дифференциальная психология, было бы невозможно создать психодиагностику как науку о методах измерения индивидуальных психологических характеристик.
Но появление психодиагностики не было результатом простого логического развития экспериментально-психологического и дифференциально-психологического исследования человека. Он развивался под влиянием практических требований, сначала медицинских и педагогических, а затем промышленных. Одной из основных причин, которая привела к появлению психодиагностики, является необходимость учитывать выдвинутую медицинской практикой необходимость в диагностике и лечении умственно отсталых и психически больных людей.
Список литературы
Андронов В.П. Психология профессионального мышления, В.П. Андронов, Саранск, 2020, 208
Ануфриев А.Ф., Костромича С.И. Вопросы психологии, 2020, 6, р. 26-37.
Братус Б.С., Ждан А.Н. Вопросы психологии, 2015, 1, с. 126-138.
Гопкало А.А. Динамика структуры и содержания субъективной модели профессии психолога на разных этапах профессиональной подготовки: диссертация… кандидата психологических наук: 00.03 / Анастасия Александровна Гопкало, Казань, 2013, 157 с.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М .: Наука, 2014, 222 с.
Романов К.М. Психологический практикум: Учебное пособие, К.М. Романова, Саранск: Publ. Дом Мордовского университета, 2013, 164
Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб .: Питер, 2012, с. 28-33.
Чуприкова Н.И. Вопросы психологии, 2014, 2, с. 104-118.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!