это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2351455
Ознакомительный фрагмент работы:
Художественный фильм «Репетиция оркестра» - достаточно интересный фильм великого итальянского режиссера Ф. Феллини. Интерес фильм представляет прежде всего с точки зрения тех скрытых смыслов и намёков, которые в метафорической и аллегорической форме скрываются за поведением всех участников репетиции. Постараюсь проанализировать эту историю по нижеследующим пунктам.
Предназначение оркестра.
Оркестр можно воспринимать сугубо в прямом смысле как коллектив музыкантов под управлением режиссера и директора. А можно рассматривать историю, показанную в фильме более метафорически, с учетом скрытой смысловой нагрузки: оркестр – это любое общество, в котором каждый выполняет свою функцию, а всем руководит власть (государство). Вторая трактовка мне кажется философски более важной и ценной для идей, которые несет в себе этот фильм.
Характеристика поведения оркестрантов.
Оркестранты своенравны, все отличаются яркой индивидуальностью и все они в большей мере отличаются друг от друга, чем являются похожими. Например, в один и тот же момент в помещении для репетиций одному жарко, а другой сокрушается по поводу того, что забыл взять теплые ботинки. Главное, чем характеризуются оркестранты – это ярко выраженной любовью и почтением к своему музыкальному инструменту (пианино, флейта, тромбон, виолончель, скрипка, кларнет, труба, гобой, арфа). Каждый музыкант буквально фанат своего инструмента и действительно считает его или основным или одним из самых главных в оркестре. Также важно отметить, что с самого начала фильма оркестранты ведут себя достаточно устало, взволнованно или разочарованно, один из них, например, так и говорит: «Успокаивающие лекарства все перепробовал… Всеобщий невроз уложит нас в могилу».
3) Характеристика поведения дирижёра
Дирижер – подлинно творческий человек, для которого музыка на первом месте в жизни. Но музыка требует дисциплины, в ней нельзя фальшивить. Поэтому дирижёр проявляет жесткость, он кричит на музыкантов и призывает их к детальному анализу своих действий. Он считает, что «экзальтация жизненно необходима художнику». При этом он чувствует себя разжалованным до солдата генералом, к которому со стороны музыкантов нет никакого почтения. От этого он чувствует противостояние, напряжение: «Я не смотрю на музыкантов. Свирепые собаки». Причина, по его мнению, таится в равенстве: «Теперь мы все равны, я должен быть похож на первую скрипку. И я изливаю ярость. Я не согласен».
4) Основной конфликт и его причина
Основной конфликт начался тогда, когда дирижёр потребовал повторить одного из музыкантов свою партию. Раньше такая практика была, и более того, впоследствии переписчик нот рассказывает зрителю, что в былые времена сфальшивить означало добровольно играть остаток репетиции стоя. А замечания дирижера воспринимались как большое благо. Однако в фильме всё происходит наоборот: из-за законов о профсоюзах и защите труда музыкантов требование дирижёра не выполняется и всех отпускают на длительный перерыв, в ходе которого среди музыкантов назревают откровенно протестные настроения. В какой-то момент эти настроения выливаются в откровенный бунт против «диктатора» дирижёра и его требований. Таким образом, причина основного конфликта лежит в плоскости равенства, в сфере подчинения нижестоящих (музыкантов) власти вышестоящего (дирижёра).
5) Роль переписчика
Переписчик на первый взгляд кажется своего рода хранителем истории, хранителем традиций оркестра. Он стар и повидал много всего. Он первым приходит и последним уходит с репетиции. С точки же зрения конфликтологии, переписчик – это нейтральная сторона, которая фиксирует определенные настроения, наблюдает за изменениями в оркестре. Благодаря нейтральной стороне мы и узнаем ближе к концу фильма, что порядки в оркестре раньше были совсем иные. Переписчик как бы на стороне дирижёра, но открыто это не показывает.
Итак, какие выводы можно сделать из фильма? Я думаю, что суть конфликта выражена здесь в словах дирижёра: «Дирижёры как священники, со своими приходами, но эта церковь разваливается, а верующие становятся атеистами. Я и мои оркестранты испытываем только недоверие друг к другу. Мы – соперники. Объединяет нас лишь общая ненависть, как в развалившейся семье». Однако, поскольку «оркестр - это как фабрика, где мы пробуем сделать что-то», получается, что «фабрика» останавливается по причине стачки, забастовки, протеста.
По сути, «Репетиция оркестра» - это прекрасная художественная метафора на социалистическое профсоюзное движение, а также моделирование многих общественных противоречий в целом. «Дирижёр» - это власть или капитал, а оркестранты – это гражданское общество или рабочие, требующие прекратить угнетение. Фильм показывает, что происходит, если конфликт приобретает характер бессмысленного бунта: «фабрика» останавливается, всё в прямом и переносном смысле рушится. А разрешение конфликта происходит в той же точке, с которой всё и начиналось: музыканты подчиняются воле дирижёра, и он снова начинает их жёстко «строить», потому что иначе в сложной социальной системе ничего не работает.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!