это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2352071
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Формулировка стратегии управления интеллектуальной собственностью…………………………………………………………….3
Текущие потенциальные рынки…………………………………………..4
Расположение производства, поставщиков, производителей, анализ конкурентов…………………………………………………….………..…5
Характеристики судебной и патентной практики…………………….....7
ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Стратегия интеллектуальной собственности (ИС) является одной из главных составляющих маркетинговой политики фирм. Интерес к интеллектуальной собственности прежде всего связан с возможностью получения дополнительного дохода от монопольного использования новых технологий или продажи патентов и лицензий.
Коммерциализация инноваций - это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации этого новшества из расчета участия в будущей прибыли в случае успеха. В тоже время процесс выведения инновационного проекта на рынок является ключевым этапом инновационной деятельности после чего (выведения на рынок) происходит возмещение затрат разработчика (или владельца) инновационного продукта и получение им прибыли от своей деятельности.
Следует выделить следующие основные факторы, определяющие стратегию управления интеллектуальной собственностью фирмы:
- Маркетинговая стратегия, объемы производства;
- Наличие рынка сбыта, как существующего, так и потенциального;
- Наличие или отсутствие конкурентов;
- Отрасль деятельности.
При определении стратегии управления ИС следует идентифицировать имеющиеся объекты ИС и их правовой статус. В зависимости от режима правовой охраны и области применения можно предложить следующую классификацию ИС:
- изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
- товарные знаки;
- музыкальные, литературные произведения, произведения живописи, архитектуры, программы ЭВМ и т. п. (объекты авторского права)
- коммерческая информация (ноу-хау, торговые секреты).
ТЕКУЩИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЫНКИ
Прежде чем внедрить инновацию в производственный процесс, нужно изучить потенциальные рынки сбыта. В этом помогают институты развития, которые принимают участие в финансировании инновационного проекта. Они могут быть финансовые (государственные) и нефинансовые (кластеры, технопарки, центры коллективного пользования, инжиниринговые центры).
Финансирование проекта на разных стадиях развития:
«Допосевная» стадия развития включает в себя проведение научно-исследовательских работ (Фонд Содействия Развитию).
«Посевная» стадия включает в себя создание концепции продукта, проведение прикладных опытно-конструкторских работ и разработку бизнес-плана.
Ранняя стадия развития «стартап», на которой осуществляется патентование и сертификация инновации, а также запуск производства опытной партии.
Стадия расширения и роста подразумевает организацию серийного производства и его расширение.
К нефинансовым институтам развития относятся кластеры – некие географические территории, где достаточный объем ресурсов и компетенций достигает критического порога, создавая ключевые позиции в данной экономической области деятельности, с решающим устойчивым конкурентным преимуществом перед другими территориями. С их помощью можно определить потенциальный рынок сбыта новой продукции. К преимуществам кластера можно отнести достаточно обширный местный рынок, так как концентрация фирм создает более широкий рынок и привлекает больше клиентов, а также то, что высокая конкурентная среда создает большую мотивацию для работников.
Процесс выведения инновационного проекта на рынок содержит несколько этапов:
1. Если у предприятия есть несколько проектов, то для выхода на рынок необходимо отобрать проекты, которые обладают коммерческим потенциалом и высокой степенью готовности к освоению. Кроме того, немаловажными оценками проектов являются: востребованность на рынке, потенциальный срок окупаемости, рентабельность, риски.
2. Формирование финансовых средств. Обычно у предприятия нет или недостаточно собственных средств. В таком случае необходимо привлечь инвесторов.
3. Закрепление прав на проект и распределение между участниками.
4. Внедрение новшества в производственный процесс или организация производства инновации с последующей ее доработкой, если потребуется.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПОСТАВЩИКОВ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
Когда найден заказчик и определен рынок сбыта, заключается IP-договор - договоры на создание объектов интеллектуальной собственности. Тут возможно два варианта: когда автор физическое лицо, ему принадлежит исключительное право на интеллектуальный объект и когда автор - любое лицо и исключительное право принадлежит заказчику.
Обязательно производится анализ расположения производства, поставщиков, производителей, а также анализ конкурентов.
Наиболее удачная для описания конкуренции в отрасли модель была предложена американским учёным Майклом Портером в 1979 г. В соответствии с этой моделью деятельность фирмы на рынке зависит от пяти конкурентных «угроз» (рис.1). Анализ отрасли по модели схематически изображает участников рынка, которые совместными усилиями формируют отрасль.
Модель носит описательный характер. Характеризует динамику конкурентной борьбы в отдельно взятой отрасли. Даёт качественное представление о происходящих в отрасли процессах, что особенно интересно для развивающихся рынков, характерных для инновационных продуктов.
Рис. 1 Конкурентная модель М. Портера
Анализ конкурентной модели рынка М. Портера для случая с инновациями позволяет заметить ряд особенностей применения данного метода в конкурентном анализе инновационных продуктов. Во-первых, это отсутствие прямых конкурентов на момент коммерциализации новшества. Хотя вероятность их появления в скором времени после вывода на рынок инновационного продукта мала (в случае с радикальной инновацией), но всё-таки существует. Защитой в данном случае может служить патентование, позволяющее сохранить за инновационным предприятием на время действия патента монопольное право на производство уникального инновационного продукта. Причём патентная защита может временно защитить от появления новых конкурентов (аналогичных продуктов), и в случае с дополняющей инновацией. Не смотря на отсутствие прямых конкурентов в момент вывода на рынок инновационного продукта и защиту от появления новых конкурентов, серьезная угроза существует со стороны товаров-субститутов – знакомых и привычных покупателю, не желающему менять свои привычки и (в некоторых случаях) образ жизни.
Серьезной угрозой для предприятия, затрачивающего огромные усилия (в т. ч. и финансовые), является появление новых конкурентов с аналогичной продукцией. Конкурент в данном случае пойдёт по проторенному пути, используя опыт первопроходца. Предприятие-пионер, скорее всего, эту гонку проиграет. Поэтому необходимо своевременно выявлять очаги потенциальной опасности и принимать меры по укреплению своих конкурентных позиций. Возможные способы выявления уже существующих конкурентов (в случае, если разработка инновации проводилась одновременно двумя институтами не зависимо друг от друга), выявления потенциальных новых конкурентов и новых товаров-заменителей до их появления на рынке – это использование партизанских методов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДЕБНОЙ И ПАТЕНТНОЙ ПРАКТИКИ
Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием произведения. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.
Объектами патентных прав могут являться изобретение (применение 20 лет), дизайн (промышленный образец, применение до 25 лет) или полезная модель (устройство, применение 10 лет).
Условия патентоспособности изобретения:
- новизна;
- изобретательский уровень;
- промышленная применимость.
Защита личных неимущественных прав – признание права, восстановления существовавшего ранее положения, пресечение нарушения, компенсация морального вреда, публикация решения суда.
Защита исключительных прав – признание права, пресечение нарушения, возмещение убытков, изъятие материального носителя, публикация решения суда.
Вместо возмещения убытков вправе требовать компенсации: 10 тыс. – 5 млн. или двукратный размер стоимости.
Чтобы запатентовать свое изобретение, автор должен подать следующие документы:
- Заявление о выдаче патента
- Описание;
- Формулу;
- Реферат;
- Чертежи и иные материалы.
Формула изобретения предназначается для определения объема правовой охраны изобретения, предоставляемой на основании патента.
Промышленный образец представляет собой не уникальный объект, существующий в единственном экземпляре, а относится к дизайну и эргономическим свойствам изделия, которое можно воспроизвести (тиражировать) неоднократно большими или малыми сериями, сохраняя при этом неизменными признаки внешнего вида.
Международное патентование регламентируется рядом документов:
- Парижская конвенция;
- Договор о патентной кооперации (РСТ);
- Региональная процедура (Евразия, Евросоюз, Африка, страны Персидского залива).
Интеллектуальная собственность является составной частью нематериальных активов предприятия, т.е. идентифицированных объектов долгосрочных прав, обеспечивающих его владельцам определенный доход или иную пользу, обладающих стоимостью и не имеющих материально-вещественного содержания.
Результаты интеллектуальной деятельности и права на них, а также средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания) принято называть объектами интеллектуальной собственности (ОИС).
Конвенция об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), принятая в Стокгольме 14 июня 1967 г., предусматривает, что объектами интеллектуальной собственности являются: 1) литературные, художественные произведения и научные труды; 2) исполнительская деятельность артистов, фонограммы и радио-передачи; 3) изобретения во всех областях человеческой деятельности; 4) научные открытия; 5) промышленные образцы; б) товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и коммерческие обозначения; 7) защита от недобросовестной конкуренции.
Все ОИС разделяются на две категории: промышленная собственность (ПС) и авторское право. Каждая из этих ветвей ИС регламентируется и защищается своими законами - первая охраняется патентным законодательством, вторая - законом об авторских правах. Кроме того, довольно большое количество объектов ПС, защищаемых авторским правом, образует область «промежуточных» ОИС (программы для ЭВМ и базы данных; топологии интегральных микросхем; селекционные достижения).
Защита от недобросовестной конкуренции также признается одним из объектов ПС, хотя правомерность ее отнесения к объектам ПС и вообще к ИС подвергается сомнению. Правовые аспекты защиты от недобросовестной конкуренции регулируются в России законами «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», а также рядом общих норм, распространяющихся на конкурентные отношения, в частности ГК РФ (25, с. 8).
Права на такие объекты, как деятельность артистов, аудио- и видеозаписи, называют смежными правами, закрепленными вместе с копирайтом.
Своеобразным ОИС являются научные открытия, права на исключительное использование которых за авторами не закрепляются. Открытия не должны были бы относиться к объектам ИС, поскольку познавательные результаты, являясь интеллектуальным продуктом, не являются интеллектуальным товаром и никаких монопольных прав не дают. Тем не менее эта категория среди ОИС упоминается.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!