это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2360482
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Раскрывая указанную тему, стоит отметить, что финансовая безопасность сравнительно недавно стала рассматриваться как правовое явление и попала в поле зрения правовой науки.
Именно поэтому, данная проблема особо актуальна в современном развитии России.
Цель данной работы подразумевает поиск места финансовой безопасности в современном правовом поле и указания тех элементов финансовой безопасности, которым необходимо придать правовую форму в первую очередь.
Однако, стоит рассматривать финансовую безопасность в рамках стратегического планирования, как одну из целей в иерархии стратегических целей.
Чтобы раскрыть данную тему наиболее полно, обратимся к определению финансовой безопасности.
Финансовая безопасность - это сложное многоаспектное комплексное понятие, предполагающее определенную защищенность важнейших элементов финансовой системы посредством задействования совокупности самых различных, в том числе правовых, средств.
Состояние защищенности финансовой системы позволяет осуществлять непрерывное и достаточное финансирование публичных расходов даже в условиях внутренних и внешних финансово-экономических угроз на основе использования денежных средств бюджетов, иных публичных фондов, включая золотовалютные резервы.
На рисунке 1 покажем иллюстративно сущность понятия финансовой безопасности.
Рисунок 1 - Определение финансовой безопасности по В. Бурцеву
Далее стоит обратиться к некоторым историческим фактам в истории финансовой безопасности в России.
Например, на методологических основах концепции самодержавной власти была разработана система взглядов на государственную безопасность Российской империи.
На положениях о классовой борьбе были разработаны теория безопасности Советского Союза и соответствующая система обеспечения общественной и социально-экономической безопасности.
На либерально-демократических идеях основывалась методология разработки концептуальных подходов к обеспечению безопасности послевоенных европейских государств, а впоследствии Российской Федерации.
Отражение этих идей нашли в «Конституции Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Анализируя проблемы обеспечения финансовой безопасности России в контексте защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, охраны и защиты здоровья и жизни людей от преступных посягательств стоит также отметить, что обеспечение может быть конструктивным лишь при учете состояния современной российской государственности, прогнозируемых изменений во внутренних и внешних условиях его существования и развития, властных, функциональных, ресурсных и иных возможностей государства в сфере безопасности.
Проблема определения факторов, от которых зависят безопасность национальной финансовой системы и финансовая безопасность России, в целом является чрезвычайно важной и наукоемкой.
На рисунке 2 представим структуру финансовой безопасности государства.
Рисунок 2 - Структура финансовой безопасности государства
Современное состояние правового регулирования обеспечения финансовой безопасности характеризуется отсутствием базовых элементов, таких, как гарантии защиты основополагающих конституционных прав граждан и организаций.
Своевременный и необходимый шаг в правовых исследованиях — выявление первоочередных задач, которые следует решить в законодательстве применительно к финансовой безопасности, формирование очертаний правового регулирования.
Для финансово-правовой науки важно своевременно перевести в правовую плоскость уже разработанные в экономике и финансах решения.
Вопросы финансовой безопасности — предмет изучения сразу нескольких социальных наук.
Основным критерием финансовой безопасности выступает способность сохранять или быстро обновлять критический уровень общественного воспроизводства в условиях прекращения внешних инвестиций или заимствований либо кризисных ситуаций внутреннего характера.
Показатели финансовой безопасности влияют на динамику экономического развития в целом.
Обеспечение финансовой безопасности находится на уровне стратегических целей.
Важное качество стратегических целей — это их траекторность, линия движения системы к заданной цели.
Основные тенденции социально-экономического развития Российской Федерации в условиях глобализации с прогнозом на перспективу до 2020 г. были сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
На основе анализа положений данного документа, а также последующих выступлений, посланий и иных документов руководства России можно сделать следующие выводы:
- в результате укрепления новых финансовых центров, центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация. Российская Федерация обладает достаточным потенциалом для того, чтобы рассчитывать на создание в среднесрочной перспективе условий для ее закрепления в числе государств лидеров в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда, формирования национального финансового центра, реализации программ инновационного развития, модернизации экономики и повышения конкурентоспособности национального хозяйства на мировом экономическом пространстве;
- содержание Стратегии-2020 указывает на осознание связи национальной безопасности, экономической безопасности и финансовых факторов; признано влияние внешнеэкономической конъюнктуры на внутриэкономическую и, наконец, на финансовую систему России.
В правовой основе обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации следует выделить несколько уровней. Прежде всего, это Конституция РФ, которую уже упоминали чуть выше.
Не менее значим «пласт» федеральных конституционных законов и федеральных законов. Данную подсистему правовых основ в свою очередь следует разделить на четыре группы:
- федеральные законы, регулирующие функционирование субъектов хозяйственной деятельности и финансовой системы государства в целом;
- федеральные законы, регулирующие порядок организации, деятельности и полномочия государственных органов и институтов, обеспечивающих финансовую безопасность;
- законы, непосредственно регулирующие вопросы организации обеспечения финансовой безопасности;
- законы, устанавливающие ответственность за нарушение законодательства в сфере обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации.
Особо надо отметить Указы Президента РФ, которыми определены Концепция национальной безопасности России, Стратегия экономической безопасности, Концепция национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
К ним тесно примыкают акты Правительства РФ.
Значимы акты федеральных органов исполнительной власти, а также акты Министерства финансов РФ и Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу.
Важным источником обеспечения финансовой безопасности являются международные договоры и соглашения России.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!