это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2369837
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность выбранной темы. Развитие Российской Федерации как
демократического, правового, социального государства, закрепленные в
Конституцией РФ положения о высшей социальной ценности человека, его
жизни и здоровья, чести и достоинства, неприкосновенности и безопасности
требуют формирования новых подходов к защите прав граждан. Реальная
возможность осуществления и защиты основных прав граждан конкретным
лицом обеспечивается прежде всего юридическими механизмами того или
иного государства. Обеспечение прав и свобод граждан - это создание
условий, необходимых для осуществления прав человека и направления
государственной деятельности (содействие реализации прав человека, охрана
и защита прав и свобод граждан). Именно государство обязано обеспечить
каждого человека, если его права нарушены, эффективными средствами
правовой защиты.
Важнейшим фактором реального обеспечения прав и свобод граждан
наряду с их признанием, соблюдением и уважением является обеспечение,
которое осуществляется с помощью специфических средств - гарантий,
предоставляющих всем элементам правового статуса личности реального
содержания, благодаря которым становится возможным беспрепятственное
осуществление прав и свобод, их охрана от возможных противоправных
посягательств и защиту от незаконных нарушений. [3, с.66] Отношение
государственной власти к правам и свободам граждан является показателем
гуманности общества и степени обретения государством демократичности.
Цель работы заключается в определении роли и значения Конституция
России в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Учитывая международные и европейские стандарты в основу
деятельности правоохранительных органов по защите прав граждан
возлагаются следующие принципы:
1) верховенства права;
2) законности;
3) признания человека высшей социальной ценностью;
4) приоритетности естественных прав человека;
5) обеспечение прав и свобод человека как основного долга правового
демократического государства, его правоохранительных органов;
6) право граждан на защиту своих прав;
7) восстановление прав потерпевшего от преступления, роли
общественных правозащитных организаций и участия их в формировании
государственной правовой политики;
8) обеспечение через демократические процедуры контроля за
осуществлением государственными органами своих полномочий;
9) соответствия законодательства по правам человека международным
нормам и стандартам и тому подобное. [1, с.7]
В условиях современных преобразований правоохранительного
механизма, в структуре которого функционируют органы внутренних дел,
одной из важнейших задач которых является установление, поддержание и
обеспечение конституционного правопорядка. Такую задачу органы
внутренних дел выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с
другими органами публичной власти, а также в сотрудничестве с
общественностью.
По причине того, что конституционный порядок выступает в качесвте
фундаментально-ценностной категории относительно правопорядка в целом,
конституционализация правопорядка не может быть ограничена рамками
конституционного регулирования. Усиление конституционализации повлечет
укрепление конституционного правопорядка, повышая при этом
эффективность правового регулирования совместно с деятельностью
государственного аппарата, в том числе, и органы обеспечения
правопорядка. Таким образом, конституционализация отраслевого
законодательства, которым регламентируется деятельность органов
внутренних дел Российской Федерации, способствует в целом увеличению
эффективности функционирования конституционно-правового механизма
обеспечения правопорядка органами публичной власти в РФ. В данном
механизме правоохранительные органы, в основном которые представлены
органами исполнительной власти, взаимодействуют друг с другом, и в
процессе достижения общих целей совместно с решением собственных задач,
формируют единую систему, консолидирующую конституционно-правовой
механизм обеспечения правопорядка в целом. [2, с.31]
Несмотря на тот факт, что Конституцией РФ не устанавливается
система исполнительных органов государственной власти и в ней не
содержится исчерпывающего перечня правоохранительных органов, включая
органы внутренних дел, отдельные положения Конституции, тем не менее,
относят кадры правоохранительных органов к совместной компетенции
Российской Федерации и ее субъектов (п. «л» ч.1 ст.72), закрепляя при этом
единство системы региональных и федеральных органов исполнительной
власти, предусматривая возможность передачи ими друг другу реализации
части своих полномочий (ч.2 ст.77, ст.78 Конституции РФ), а федеральным
исполнительным органам власти — возможность создания своих
территориальных органов и назначения соответствующих должностных лиц
(ч.1 ст.78 Конституции РФ). [2, с.33]
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что положения
Конституции РФ аккумулировали в себе исходные конституционные базисы
деятельности органов внутренних дел, что сконкретизированы в положениях
действующего законодательства. Таким образом, органы внутренних дел,
хоть и завуалировано, однако присутствуют в Конституции РФ как элемент
исполнительной власти (ст. 10, 72, 77, 78 Конституции РФ). По данной
причине конституционно-правовые основы деятельности органов внутренних
дел должны рассматриваться непосредственно сквозь призму Конституции
РФ и правовых актов, которые развивают ее положения.
Библиографический список
1. Авдейко А. История и современность юридической службы системы
МВД России от века ХУ111 — до ХХ1 столетия // Научно-
практический альманах МВД России «Профессионал». 2016. № 3. С. 7.
2. Безруков А.В. Конституционно-правовые основы деятельности органов
внутренних дел по обеспечению правопорядка в России. // Вестник
Московского университета МВД России. – №1. - 2017. – С. 30-34.
3. Киричёк Е.В. Полиция и институты гражданского общества в
организационно-правовом механизме обеспечения конституционных
прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации:
устоявшиеся постулаты, реалии и перспективы взаимодействия:
монография. М., 2015. С. 65-75.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!