это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2371705
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
1.Введение…………………………………………………………………3
2. Глава 1. Социальная защищенность сотрудников ОВД и их семей. Основные факторы социального риска и основных социальных проблем сотрудников………………………………………………………………..4
3. Глава 2. Критерии социальной защищенности сотрудников ОВД…………………………………………………………………………10
4. Глава 3. Политические условия и проблемы социальной защищенности сотрудников полиции в условиях реформирования пути их разрешения………………………………………………………………….14
5.Заключение………………………………………………………………..22
6.Список литературы……………………………………………………….23Введение
Вопросы социального обеспечения и защиты служащих, социальных гарантий, льгот, выплат, пособий особенно внимательно изучаются и обсуждаются на различных уровнях в средствах массовой информации и государственной власти в Российской Федерации.
Актуальность и значимость данного вопроса одно из направлений развития общества на современном этапе, особенно в условиях оптимизации штатной численности сотрудников органов внутренних дел.
Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей в силу специфики профессиональной деятельности в органах внутренних дел относятся к группе социального риска. Однако практически не изучены ни специфика их социальных проблем, ни технологии социальной работы с личным составом органов внутренних дел.
В практике пока не изжиты факты невнимания, бездушия, формализма в работе по оказанию социальной помощи пострадавшим, отмечаются случаи негативного отношения к работникам органов внутренних дел и членам их семей, а, следовательно, - эффективность оказываемой им социальной помощи, защиты и поддержки снижается.
Цель данной работы – рассмотреть особенности политических условий и факторов обеспечения социальной защищенности сотрудников ОВД и их семей.
Для достижения цели, мною были поставлены следующие задачи:
Проанализировать основные факторы социального риска и основных социальных проблем сотрудников;
Определить основные особенности социальной защиты сотрудников ОВД и их семей;
Рассмотреть политические условия и проблемы социальной защищенности сотрудников полиции в условиях реформирования пути их разрешения.
Глава 1. Социальная защищенность сотрудников ОВД и их семей. Основные факторы социального риска и основных социальных проблем сотрудников
Социальная защита может быть рассмотрена в нескольких аспектах. В широком смысле социальная защита это совокупность разнообразных правовых средств, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Эффективность деятельности правоохранительных органов находится в зависимости от уровня социальной защиты их сотрудников. Значимость роли совершенствования системы социальных гарантий, предоставляемых сотрудникам органов внутренних дел увеличивается соразмерно с масштабами современных вызовов и угроз, стоящих перед Российской Федерацией. В том числе это связано с тем, что невысокий уровень доходов сотрудников полиции, назначаемых им пенсий, слабая обеспеченность жильем способствуют усилению социальной напряженности, толкают отдельных сотрудников на путь коррупции.
В то же время от эффективности проводимой государственной политики в МВД России во многом зависит результативность правоохранительной деятельности. В данной статье, проводя анализ некоторых правовых актов, касающихся социальной защиты такой категории граждан, как сотрудники органов внутренних дел, показано, что создание подлинно социального, правового государства — достаточно длительный процесс, требующий значительных усилий, как органов публичного управления, так и институтов гражданского общества.
Работники органов внутренних дел являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства, деятельность по обеспечению социальной защиты сотрудников полиции является функцией органов государственной власти, а также одной из основных функций органов исполнительной власти.
Особое место в обеспечении экономической безопасности органами внутренних дел принадлежит система социальных гарантий и в целом государственной социальной политике, проводимой в отношении сотрудников ОВД.
В частности, одной из основных задач министерства внутренних дел России, в соответствии с Указом президента Российской Федерации «Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации», является обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы министерства внутренних дел России, а также социально правовое обеспечение работников системы министерства внутренних дел России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на министерство внутренних дел России.
Система государственной социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в настоящее время включает в себя три элемента: меры правовой защиты, меры направленные на обеспечение безопасности и меры социальной защиты.
Политическая защита сотрудников полиции заключается:
- в защите его как гражданина, так как права сотрудника полиции как гражданин а своей стр аны в полно й мере гар антированы Ко нституцией Росс ийской Федер ации, зако нами и подз аконными а ктами так же, к ак и права любого другого гражданина;
- в специа льной право вой защите ис ходя из спе цифики деяте льности ор ганов внутре нних дел к ак правоохр анительных;
- в защите пр ав и закон ных интересо в сотрудни ков органо в внутренн их дел при про хождении и ми службы.
Под обеспече нием безоп асности сотру дников пол иции поним ается сово купность мер, уст ановленных и ре ализуемых госу дарственны ми органами в це лях защиты ж изни, здоро вья, жилья и и мущества сотру дников и и х близких.
Каждое совре менное госу дарство про водит опре деленную со циальную по литику в и нтересах гр аждан в на ибольшей сте пени, нужд ающихся в особо й социально й защите и по ддержке. Особ ый социаль ный статус от дельных кате горий граж дан обусло влен их возр астом, родо м занятий, место м проживан ия, а также з аслугами, котор ые они име ют перед об ществом и госу дарством. В это й связи со циальная по литика, котор ая реализуетс я в России, нос ит диффере нцированны й характер.
Специфическим н аправление м реализац ии социаль ной полити ки в частност и, являетс я сфера внутре нних дел, субъе ктом управ ления которо й выступает м инистерство в нутренних де л России. В ор ганах внутре нних дел несут с лужбу разл ичные кате гории сотру дников, а т акже осущест вляют свою с лужебную де ятельность госу дарственные гр ажданские с лужащие и р аботники со циально пр авовой статус, котор ых весьма р азнообразе н и для его обес печения требуются соот ветствующие сре дства.
Особый соц иальный ст атус имеют сотру дники поли ции. Обусло влено это те м, что сотру дники несут с лужбу, связ анную с це лым рядом р исков для ж изни и здоро вья, а так же вынужде ны выполнят ь возложен ные на них об язанности в особ ых условия х, а также в ус ловиях быстро ме няющейся о перативной обст ановки. Стресс ы и перена пряжения, в ызванные в ыполнением с лужебных об язанностей, неб лагоприятно с казываются н а здоровье сотру дников, а т акже на эффе ктивности их служеб ной деятел ьности.
Социальная по литика и со циальная з ащита, реа лизуемая в ор ганах внутре нних дел, о пирается н а Российское «со циальное з аконодател ьство», а т акже на за конодательст во и иные нор мативные пр авовые акт ы, которые к асаются ис ключительно сотру дников пол иции. Норм ативные пр авовые акт ы, которые ре гламентиру ют ведомст венную соц иальную по литику, нос ят администр ативно пра вовой хара ктер. Поэто му социаль ная защита сотрудников по лиции осущест вляется в а дминистрат ивно право вом режиме, что вес ьма принци пиально от личает ее от общей социа льной защит ы граждан.
Социальная з ащита в систе ме министерст ва внутрен них дел Росс ии, в отлич ие от обще й социально й защиты нос ит адресны й характер, а т акже позво ляет учиты вать ряд особе нностей слу жебной деяте льности сотру дников. В это й связи со циальная р абота в ор ганах внутре нних дел до лжна быть вес ьма принци пиальным, а в не которых случ аях и приор итетным на правлением де ятельности по лиции.
Социальные р иски это т акие дейст вия, когда пр и выполнен ии професс иональных об язанностей р аботник дост игает резу льтата по пре дотвращени ю, либо рас крывает престу пление, хот я и может пр и этом нанест и определе нный ущерб о кружающим, и х интереса м или себе л ично. Важно от метить, что л юбым други м способом резу льтат недостижим.
Социальные р иски подразу мевают меру о жидаемого пос ледствия о пределенно го явления, н аступление которо го содержит веро ятность потер и или огра ничение эко номической с амостоятел ьности и со циального б лагополучи я, учет и ре гулирование со циальных ф акторов и пос ледствий, котор ые нежелате льны, соци ально непр иемлемы, угрожают жиз ни и здоро вью людей.
Оценка рис ка включает о пределение веро ятности вре да, тяжест и последст вий произво дится путе м выявлени я факторов р иска, их и нтенсивност и, величин ы ущерба. По д фактором р иска поним ается источ ник опасност и, потери и ли ограниче ния эконом ической са мостоятель ности и со циального б лагополучи я человека. С хема оценк и факторов со циального р иска включ ает их ран жирование н а основе к ачественны х и количест венных сопост авлений, д ля чего необ ходимы как м инимум натур альные пок азатели, х арактеризующие о пасность.
Семья для сотру дника - это с воеобразны й тыл, обес печивающий е го работу. С пецифика и со держание р аботы, как пр авило, в из вестной сте пени отрывает сотру дника от се мьи. Если к это му прибавит ь плохие б ытовые усло вия, отсутст вие жилья, не достаточное м атериальное и ф инансовое обес печение и то му подобное - в со вокупности это мо жет привест и к нежелате льному конфликту в се мье, ее рас паду.
Жилищно-бытовые ус ловия жизн и сотрудни ка, в том ч исле налич ия постоян ного жилья кос венно влияет н а успешност ь выполнен ия сотрудн иками свои х профессио нальных об язанностей. Ме жду тем, по д анным министерст ва внутрен них дел, в очере дь на улуч шение жили щных услов ий стоит от 30 до 40 % сотру дников орг анов внутре нних дел. В бо льшинстве с воем - это мо лодые спец иалисты, о кончившие учеб ные заведе ния или отс лужившие в ар мии, и про живающие в н астоящий мо мент в обще житиях, съе мных кварт ирах. Около 10% сотру дников про живает в до мах аварийных или по длежащих с носу.
Условия тру да, в котор ых непосре дственно тру дятся сотру дники поли ции. В насто ящее время в ынуждены в ыполнять с вои професс иональные об язанности без необ ходимого ко личества с пециальной те хники и сре дств индив идуальной з ащиты. Матер иально - те хническое обес печение ко мандировок сотру дников пол иции в «гор ячие точки» н аходится н а среднем уро вне, практ ически все необ ходимое про дукты пита ния, питье вую воду, посте льные прин адлежности и то му подобное - прихо дится везт и с собой.
Значительно у величилась и нтенсивност ь труда сотру дников, котор ая оказывает отр ицательное в лияние на мор ально - пс ихологичес кое состоя ние сотруд ников и резу льтативност ь их професс иональной де ятельности. Т ак, за пос ледние год ы нагрузка н а работнико в уголовно го розыска и дру гих подраз делений по лиции увел ичилась в р азы, замет но осложни лась работ а сотрудни ков отдела по бор ьбе с экономичес кими престу плениями.
В дополнен ие к други м своим об язанностям, сотру дники поли ции все ча ще привлек аются к охр ане общест венного пор ядка, в то м числе в в ыходные и пр аздничные д ни. В случ ае отъезда р яда сотруд ников в рес публики Се верного Ка вказа, дру гие «горяч ие точки» д ля охраны конституционного стро я и сохране ния территор иальной це лостности Росс ии, увелич ивается на грузка на ост авшихся работ ников отде лов и подр азделений правоохр анительных ор ганов.
Повышенная стрессо вая опасност ь деятельност и сотрудни ков полици и вызванна я характеро м объекта де ятельности особо й категори и населени я, склонно го к престу пной и противо правной де ятельности.
В том числе, р иском для л ичной безо пасности сотру дника и чле нов его се мьи, родны х и близки х, вызванно й характеро м профессио нальной де ятельности и веро ятностью пр именения ору жия со сторо ны правонару шителей. В до полнении ко все му ненормиро ванный рабоч ий день, с верхурочные р аботы, уст алость, де йствие «си ндрома эмо ционального с горания» пр иводит к н арушению ме жличностны х связей, ко нфликтност и и развод ам среди сотру дников правоо хранительн ых органов.
Таким образо м, в професс иональной де ятельности сотру дников пол иции имеетс я множество ф акторов со циального р иска (эконо мических, юр идических, и нтеллектуа льных, соц иально пси хологическ их), котор ые, в свою очере дь, влекут з а собой су ществование р азличных со циальных проб лем. Причи ны этого ле жат в спец ифике деяте льности пр авоохраните льных орга нов, заключ ающейся в по вышенной о пасности д ля физичес кого, психо логического и м атериально го благопо лучия сотру дников пол иции, их ро дных и близ ких. Индик аторами со циального р иска в работе сотру дников пол иции могут б ыть различ ные показате ли объекти вного и субъе ктивного х арактера. И гнорирован ие социаль ных рисков, а т акже факторо в, их вызы вающих, мо жет привест и к ухудше нию социал ьного самочу вствия сотру дников пол иции и к усу гублению кр иминальной с итуации в н ашей стране.
Глава 2. Кр итерии соц иальной за щищенности сотру дников ОВД
Социальная з ащита сотру дников орг анов внутре нних дел - это с истема соц иально - юр идических г арантий, н аправленны х на удовлет ворение матер иальных и ду ховных потреб ностей сотру дников. Ка к следует из Ко нституции, Росс ийская Федер ация - это со циальное госу дарство, по литика которо го направле на на созд ание услов ий, обеспеч ивающих досто йную жизнь и с вободное раз витие чело века.
Данные конст итуционные по ложения име ют непосре дственное от ношение к проб лемам соци альной защ иты сотруд ников орга нов внутре нних дел. С ледует сказ ать, что со циальная з ащита может б ыть рассмотре на в неско льких аспе ктах. В широ ком смысле со циальная з ащита - это со вокупность р азнообразн ых правовы х средств, обес печивающих досто йную жизнь и свободное р азвитие че ловека.
Проблемы со циальной по литики в от ношении сотру дников орг анов внутре нних дел н аходят свое отр ажение в уро вне их соц иальной за щищенности.
Законодательством уст ановлен опре деленный объе м льгот и ко мпенсаций, фор мирующих пр авовые осно вы для осу ществления госу дарственны х гарантий з ащиты прав и и нтересов персо нала органо в внутренн их дел, чь я деятельност ь в значите льной степе ни связана с р иском для ж изни и здоро вья. Очень ч асто они ст ановятся объе ктом посяг ательства престу пников. В это й связи со циальная з ащищенност ь сотрудни ков предпо лагает соз дание необ ходимых ус ловий для нор мальной де ятельности персонала.
Сотрудникам ор ганов внутре нних дел уст ановлены л ьготы, гар антии и ко мпенсации. К со циальным гар антиям мож но отнести:
использование пр и оплате тру да системы пре миальных в ыплат;
установление ве щевого дово льствия или его де нежного эк вивалента;
медицинское обс луживание и обес печение ле карственны ми препарат ами; госуд арственное стр ахование н а случай пр ичинения у щерба жизн и, здоровь ю
и имуществу, с вязанного с ис полнением с лужебных об язанностей, а т акже на случ ай заболев ания или потер и трудоспособ ности, насту пившими в пер иод прохож дения служб ы;
пенсионное обес печение за в ыслугу лет и пр аво для чле нов семьи н а получение пе нсий по случ аю потери кор мильца.
По содержа нию объекто в социальну ю защищенност ь сотрудни ков органо в внутренн их дел мож но разделит ь на четыре гру ппы:
материальное обес печение, в ключающее де нежное и ве щевое, а т акже денеж ные доплат ы и компенс ации;
медицинское и с анаторно-курорт ное обеспече ние;
государственное стр ахование;
пенсионное обес печение.
Материальное обес печение, в ключающее де нежное и ве щевое, а т акже денеж ные доплат ы и компенс ации. Прав ительство Росс ии устанав ливает вид ы и размер ы денежного до вольствия сотру дников орг анов внутре нних дел: до лжностные о клады, про центные на дбавки за в ыслугу лет, о клады по с пециальным з ваниям, дру гие надбав ки и доплат ы. Выплаты де нежного до вольствия обес печивают М инистерство в нутренних де л Российско й Федераци и, финансо во-экономичес кие службы м инистерств и у правлений в нутренних де л субъекто в Федераци и, бухгалтер ии органов, по дразделени й и учрежде ний внутре нних дел.
Сотрудникам уст анавливаютс я следующие до полнительн ые выплаты:
ежемесячная н адбавка к о кладу дене жного содер жания за ст аж службы ( выслугу лет);
ежемесячная н адбавка к до лжностному о кладу за к валификацио нное звание;
ежемесячная н адбавка к до лжностному о кладу за особ ые условия с лужбы;
ежемесячная н адбавка к до лжностному о кладу за р аботу со с ведениями, сост авляющими госу дарственну ю тайну;
премии за добросо вестное вы полнение с лужебных об язанностей;
поощрительные в ыплаты за особ ые достиже ния в службе;
надбавка к до лжностному о кладу за в ыполнение з адач, связ анных с по вышенной о пасностью д ля жизни и з доровья в м ирное врем я;
коэффициенты (р айонные, з а службу в в ысокогорны х районах, з а службу в пуст ынных и без водных мест ностях) и про центные на дбавки, пре дусмотренн ые законод ательством Росс ийской Федер ации;
за использо вание лично го транспорт а в служеб ных целях;
за наем (по днаем) вре менных жилы х помещени й и т.д.
Кроме того, сотру дникам опл ачивается в пор ядке, опре деляемом ру ководителе м федераль ного орган а исполните льной власт и в сфере в нутренних де л, руковод ителем ино го федерал ьного орга на исполните льной власт и, в которо м проходят с лужбу сотру дники, сто имость проез да железно дорожным, воз душным, во дным и авто мобильным (з а исключением такс и) транспорто м:
к месту лече ния либо ме дицинского ос видетельст вования и обр атно (в случ ае направле ния на лече ние либо ме дицинское ос видетельст вование вр ачебной ко миссией (вое нно-врачеб ной комисс ией) медиц инской орг анизации фе дерального ор гана испол нительной в ласти в сфере в нутренних де л);
к месту до лечивания (ре абилитации) в с анаторно-курорт ном учрежде нии федера льного орг ана исполн ительной в ласти в сфере в нутренних де л и обратно ( в случае н аправления н а долечива ние (реаби литацию) вр ачебной ко миссией ме дицинской ор ганизации фе дерального ор гана испол нительной в ласти в сфере в нутренних де л).
Сотрудники ор ганов внутре нних дел обес печиваются ве щевым дово льствием бес платно, за ис ключением от дельных пре дметов, котор ые отпуска ются за пл ату по нор мам снабже ния. Право н а получение до вольствия н аступает пр и назначен ии сотрудн ика на штат ную должност ь и со дня пр исвоения с пециального з вания. Пос ледующая в ыдача произ водится по о кончании сро ка носки в ыданных пре дметов. Сотру дникам, вы полняющим с лужебные об язанности в гр ажданской о дежде, а т акже други м работник ам по реше нию руково дителя орг ана внутре нних дел в ыплачиваетс я денежная ко мпенсация з а предметы об мундирования, поло женные по нор мам.
Медицинское и с анаторно-курорт ное обеспече ние. Сотру дники внутре нних органо в имеют пр аво на бес платное ме дицинское обс луживание и бес платное обес печение ле карствами в ме дицинских учре ждениях систе мы Министерст ва внутрен них дел Росс ийской Федер ации, санаторно-курортное обес печение.
Государственное стр ахование. В к ачестве до полнительн ых гаранти й защиты ж изни и здоро вья осущест вляется об язательное госу дарственное л ичное стра хование сотру дников.
Дополнительное со циальное стр ахование, воз мещение ущерб а в случае г ибели или у вечья сотру дника орга нов внутре нних дел вс ледствие к атастроф, а т акже при з ащите конст итуционных пр ав граждан в ус ловиях чрез вычайного по ложения и пр и вооружен ных конфли ктах осущест вляется в соот ветствии с з аконодател ьными и ин ыми нормат ивными пра вовыми актами Росс ийской Федер ации.
В случае г ибели или с мерти сотру дника в резу льтате кат астрофы, несч астного случ ая, стихий ного бедст вия, насил ия, связан ного с его с лужебной де ятельность ю или испо лнением слу жебных обяз анностей, к адровые по дразделени я органов в нутренних де л сообщают с ведения о се мье и родст венниках по гибшего, н аходившихс я на его и ждивении, в пор ядке, уста новленном нор мативными правовы ми актами М ВД России.
Глава 3. Политические ус ловия и проб лемы социа льной защи щенности сотру дников пол иции в усло виях рефор мирования пут и их разре шения
Продолжающиеся про цессы рефор мирования госу дарства и об щества обус ловили коре нные измене ния в общест венно - по литической, со циально - э кономическо й, духовно - нр авственной и других сфер ах жизни стр аны.
Эти измене ния сопрово ждаются нар астанием кр изисных те нденций, росто м коррупци и и престу пности, рез ким осложне нием криминогенной с итуации в стр ане.
Произошли рез кое имущест венное расс лоение и по ляризация Росс ийского об щества, что в ызывает со циальное н апряжение, со пряженное нере дко с жесто кими престу плениями прот ив личност и, рост иму щественных и ф инансово - эконом ических престу плений.
Развитие Росс ии как демо кратическо го правово го государст ва связано с рефор мированием с истемы ее пр авоохраните льных орга нов, прежде все го органов в нутренних де л. По их пр актической р аботе можно о ценить сте пень призн ания госуд арством нез ыблемости пр ав человек а, а так же о пределить сер ьезность е го обеспокое нности проб лемой личной безо пасности гр аждан.
Сотрудники пр авоохраните льных орга нов государст ва ежеднев но вступают в прот иводействие с кр иминально - а ктивной, а грессивной ч астью насе ления. В сост аве правоо хранительн ых органов и менно орга ны внутрен них дел несут н аибольшую н агрузку в бор ьбе с престу пностью, о хране общест венного пор ядка и обес печении об щественной безо пасности. В ызывает тре вогу рост ко личества прот ивоправных де яний, совер шаемых в от ношении сотру дников, факто в сопротив ления им.
В этой ситу ации значите льно услож няется пра воохраните льная деяте льность сотру дников пол иции, возр астают требо вания к ор ганизации с лужбы, к сотру дникам, ве дущим борьбу с не гативными я влениями.
Задачи, ре шаемые сотру дниками ор ганов внутре нних дел в м ирное врем я, сопряже ны с риско м для жизн и и здоров ья. Специф ика деятел ьности сотрудников ор ганов внутре нних дел з аключается в то м, что, об ладая широ ким кругом по лномочий в сфере обес печения пр ав и свобо д граждан от престу пных и ины х посягате льств, сотру дники этих ор ганов нере дко сами ост аются неза щищенными. Кро ме того, с лужба в по лиции нала гает ряд су щественных о граничений на правово й статус сотру дников.
Особенно в ажно отмет ить, что в ус ловиях рыноч ной эконом ики сотруд ник органо в внутренн их дел не и меет права з аниматься пре дпринимате льской и и ной оплачи ваемой деяте льностью по из влечению до ходов, за ис ключением пе дагогическо й, научной и иной творчес кой деятел ьности.
Отток наибо лее квалиф ицированны х кадров пр иводит к о щутимому р азмыванию професс ионального к адрового я дра, ухудше нию мораль но-психоло гического состо яния кадро в, снижени ю престижа с лужбы в ор ганах внутре нних дел и их бое готовности в це лом.
Существуют р азличные по дходы к тр актовке со держания по нятия «соц иальная за щита сотру дников орг анов внутренн их дел».
Во-первых, о на рассматр ивается ка к составна я часть ре ализации со циальной по литики Росс ийской Федер ации, приз ванной обес печить оди н из основ ных принци пов демокр атического пр авового госу дарства со циальную с праведливост ь. В содер жательном п лане социа льная защит а сотрудни ков органо в внутренн их дел пре дставляет собо й систему со циальных г арантий ко нституцион ных прав и с вобод, обес печивающих у довлетворе нность матер иальными и ду ховными потреб ностями в соот ветствии с те м правовым ст атусом, котор ый они зани мают в общест ве.
Во-вторых, со циальная з ащита сотру дников орг анов внутре нних дел р ассматриваетс я как сово купность пр авовых нор м, определ яющих виды со циальных г арантий сотру дников орг анов внутре нних дел, ме ханизм их ре ализации. В д анной сово купности пр авовых нор м, образую щих компле ксный право вой институт, ос новное место з анимают нор мы администр ативного пр ава. Соответст венно, соц иальная за щищенность сотрудников ор ганов внутре нних дел - это и нтегрирова нный показ атель налич ия объекти вно создан ных институто м социально й защиты ус ловий для ре ализации в от ношении ко нкретного сотру дника гара нтий соблю дения его пр ав, поддер жания высо кого уровн я жизни и прест ижности его с лужбы в сочет ании с ком петентност ью данного сотру дника относ ительно за щиты своих пр ав и личного досто инства.
Социальная з ащита сотру дников орг анов внутре нних дел - о дин из сущест венных факторо в эффектив ного функц ионировани я этой правоохр анительной стру ктуры.
Социальная з ащищенност ь сотрудни ков полици и, конститу ционно и з аконодател ьно обеспеч ивая весь ко мплекс их пр ав и свобо д, являетс я результато м социально й защиты и о пределяетс я как дост ижение тако го уровня б лагоденств ия граждан ина, котор ый дает ему воз можность д ля благопр иятного ин дивидуально го развити я и выражаетс я в устойч ивом благо получии лич ности, обес печивающем ре ализацию ее творчес ких возмож ностей.
Касаясь про ведения опер ативных меро приятий, котор ые ставят сотру дника поли ции в ситу ацию риска, мо жно говорит ь как об о дном из не гативных в лияний на мор ально психо логическое состо яние сотру дников орг анов внутре нних дел. Ес ли проанал изировать не которые из фор м риска, то мо жно выделить ос новные, та кие как:
- нарушени я законност и, прав и з аконных интересо в граждан пр и проведен ии операти вной работ ы (к примеру, во вре мя проведе ния поиско вых меропр иятий с це лью выявле ния очевид цев престу пления, а т акже лиц, по дозреваемы х в его со вершении мо гут быть о шибочно за держаны гр аждане, не и меющие отно шения к де лу, но по р яду внешни х признако в - следы н а одежде, по ведение, пр иметы - по хожих на р азыскиваем ых лиц);
- при процессе пр именения ору жия - множест во ситуаци й профессио нальной де ятельности, с вязанной с воз никающей воз можностью превышения пре делов необ ходимой оборо ны, когда н аступает от ветственност ь за право мерность т аких дейст вий сотруд ников;
- необъект ивная, а поро й, ошибочно й оценки и нформации, пр инятия непр авильных ре шений - огро мное количест во «мертвы х» версий, ис кусно препо дносимой престу пниками дез информации и т. п. ставит по д угрозу не то лько сам ф акт раскрыт ия преступ ления, но и прест иж органов доз нания;
- в примене нии методо в борьбы с те ми видами престу пности, котор ые еще не н ашли отраже ние в зако нодательны х актах - про ведение ди намичных, «остр ых» действ ий в услов иях нестан дартных по не йтрализаци и экстрема льных ситу аций чревато о пасностью н арушения з акон, а пото му важно, чтоб ы применен ный риск б ыл оправда н, то есть точ но рассчит ан, хорошо обес печен и ор ганизован.
К изменени ям, обусло вленным не гативными соб ытиями пос леднего вре мени, можно от нести норму о пр иостановле нии выплат ы денежного до вольствия сотру днику, обв иняемому и ли подозре ваемому в со вершении престу пления. Зар плата таки м полицейс ким будет в ыплачена, то лько при в ынесении о правдатель ного приго вора или пре кращении у головного де ла по реаб илитирующи м основани ям. Ранее по дследствен ные сотруд ники продо лжали получ ать зарплату в плоть до момента у вольнения из ор ганов.
Этим и мно гим другим ф акторам вл ияющих на с амочувствие и мор ально - пс ихологичес кого состо яния сотру дника поли ции, опреде ляет как о дну из проб лем связан ных со слу жебной деяте льностью.
Исследуя по лучения та кой социал ьной формы з ащиты, как пр иобретение ж илищной пло щади, опис анной в фе деральном з аконе «О со циальных г арантиях сотру дникам орг анов внутре нних дел Росс ийской Федер ации и внесе нии измене ний в отде льные зако нодательные а кты Российс кой Федера ции», показ ывает - что ос новной фор мой для по лучения жи лища или д ля строите льства жило го помещен ия будет пре доставлятьс я сотрудни кам органо в внутренн их дел, у котор ых стаж слу жбы в орга нах внутре нних дел сост авляет не ме нее 10 лет с мо мента посту пления на с лужбу в календар ном исчисле нии, в том ч исле и на у лучшение ж илищных ус ловий которых требу ют улучшен ия.
Так, едино временная со циальная в ыплата будет пре доставлятьс я по решен ию руковод ителя федер ального ор гана испол нительной в ласти в сфере в нутренних де л, руковод ителя иного фе дерального ор гана испол нительной в ласти, в которо м проходит с лужбу сотру дник, при условии, что д анный сотру дник:
- не являетс я нанимате лем жилого по мещения по до говору соц иального н айма или ч леном семь и нанимате ля жилого по мещения по до говору соц иального н айма либо собст венником ж илого поме щения или ч леном семь и собствен ника жилого по мещения;
- является н анимателем ж илого поме щения по до говору соц иального н айма или ч леном семь и нанимате ля жилого по мещения по до говору соц иального н айма либо собст венником ж илого поме щения или ч леном семь и собствен ника жилого по мещения и обес печен обще й площадью ж илого поме щения на о дного член а семьи ме нее 15 ква дратных метро в;
- проживает в по мещении, не от вечающем уст ановленным д ля жилых по мещений требо ваниям, нез ависимо от р азмеров за нимаемого ж илого поме щения;
- является н анимателем ж илого поме щения по до говору соц иального н айма или ч леном семь и нанимате ля жилого по мещения по до говору соц иального н айма либо собст венником ж илого поме щения или ч леном семь и собствен ника жилого по мещения, ес ли в соста ве семьи и меется бол ьной, стра дающий тяже ?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!