это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2372255
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 5
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ АВТОГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ 9
3. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ АВТОСТРАХОВАНИИ 12
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
АВТОСТРАХОВАНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
ВВЕДЕНИЕ
Страхование является одним из важнейших социально-экономических институтов, деятельность которого оказывает реальное влияние на повышение эффективности общественного развития, способствует сохранению достигнутого уровня благосостояния, а также решению насущных задач государственной и личной безопасности. Значение страхования проявляется в возмещении страховщиками убытков, нанесенных имуществу или личности людей случайными опасными событиями.
Страхование ответственности – сравнительно молодая отрасль страхового дела, которая в международной практике существует чуть более 100 лет. В основе страхования ответственности лежит вытекающая из требований гражданского законодательства имущественная ответственность юридических и физических лиц за последствия своей деятельности.
Суть страхования ответственности заключается в том, что страховщик берет на себя обязательство возмещать убытки потерпевшим в случае возникновения у последних права на получение компенсации причиненного вреда от страхователя или иного застрахованного лица.
Страхование ответственности развивается вместе с техническим прогрессом и подкрепляется различными законами и нормативными актами, так как затрагивает практически все сферы жизни. Согласно данным зарубежной статистики, например, в Германии, страховые компании ежегодно выплачивают около 9,5 млрд евро для покрытия ущерба, причиненного страхователями интересам третьих лиц.
Целью реферата является выделение концептуальных основ ОСАГО, присущих практике стран ЕС, рассмотрение особенностей проведения этого страхования в России.
Цель исследования обусловливает постановку следующих научных задач:
исследовать отличительные особенности ОСАГО в системе страхования ответственности;
систематизировать опыт европейских стран в области ОСАГО;
систематизировать основные элементы ОСАГО в России и определить тенденции его дальнейшего развития на основе сравнительного анализа условий такого страхования в ЕС;
проанализировать механизм присоединения России к системе «Зеленая карта».
Объектом исследования выступает рынок страхования гражданской ответственности владельцев ТС стран – членов ЕС, явившийся прототипом развития этого страхования во всем мире.
Предметом исследования являются общественно-экономические отношения, связанные с проведением страхования гражданской ответственности владельцев ТС в обязательной форме в странах Европейского Союза и в РФ.
К настоящему времени существуют достаточно обширные исследования по организации и развитию страхового дела в России, проведенные современными отечественными учеными: Ю.Т. Ахвледиани, И.Т. Балабановым, А.Т. Балабановым, В.Б. Гомелля, Е.Ф. Дюжиковым, Е.Г. Князевой, Е.В. Костяевой, Л.А. Орланюк–Малицкой, В.В. Шаховым, А.И. Худяковым и др.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности) – вид страхования ответственности, возникший в 1920-х годах и получивший очень широкое распространение в 1940-1950-х годах в Европе (а позже – и в остальном мире), при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.
ОСАГО вводилось во всех странах как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами транспортных средств и как финансовый инструмент повышения безопасности дорожного движения. Подобное страхование действует во многих странах мира, а также в рамках транснациональных соглашений – например, «зелёная карта».
Впервые национальное обязательное страхование ответственности владельцев ТС в Европе было введено в Австрии в 1929 году, затем, в 1930 году – в Англии, в 1932 – в Швейцарии, в 1935 – в Чехословакии, в 1939 – в Германии, Несколько позднее оно возникло в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Румынии, Югославии, и т.д.43.
Крупнейшим европейским рынком ОСАГО является Италия: показатель страховой премии в 2005 году составил – 18,2 млрд евро. Далее следуют Германия – более 13 млрд евро, Франция – около 7,6 млрд евро.
Показатель средней страховой премии по договору ОСАГО по результатам деятельности за 2005 год в исследуемых странах ЕС также существенно различается. Максимально высокое значение характерно для Франции, где показатель средней страховой премии, уплачиваемой владельцем ТС, составляет около 500 евро в год. В Италии - 360 евро, в Германии – 254 евро в год.
Следует обратить внимание, что страховые премии по ОСАГО, так же как и по большинству других видов имущественного страхования в европейских странах, подлежат обложению налогом на страховые премии и другими сборами, размер которых колеблется от 43% в Дании до 4% в Польше, составляя в среднем – около 16-17% от среднего страховой премии, что существенно увеличивает размер премии, уплачиваемой владельцами ТС.
Средняя частота страховых случаев по ОСАГО в странах ЕС составляет около 7%. При этом наибольшая частота ДТП с владельцами ТС, имеющими страхование ОСАГО, – 12% – зарегистрирована в Австрии, чуть меньше, 11%, в Испании, менее 4% – в Финляндии. Специалисты отмечают, что во многих странах низкие показатели частоты заявленных страховых случаев объясняются действующими системами «бонус-малус», при которых размер страховой премии будущих лет зависит от числа заявленных страховых случаев в текущем году. Значительное увеличение премии следующего года мотивирует страхователей оптимизировать потребность в привлечении страховщиков к участию в оплате ущерба, причиненного третьим лицам.
Средний показатель единичной страховой выплаты по страхованию ОСАГО в странах ЕС составлял в 2005 году около 10 тыс. евро. Вместе с тем этот показатель также существенно различается от страны к стране, что объясняется прежде всего различными условиями как страхового покрытия, так и гражданского законодательства, регулирующего состав (виды компенсируемого ущерба и вреда) и порядок расчета размера компенсации. Наиболее высокий показатель – 46,5 тыс. евро во Франции, в Германии –14,1 тыс. евро, в Италии – 13,2 тыс. евро (данные по Италии приведены за 2004 год).
Показатели убыточности страховых операций по ОСАГО составили - от 60 до 99%, при среднем показателе 82% во Франции и Италии. Минимальный показатель убыточности, 60%, характерен для Германии. Если принять во внимание расходы страховщиков на ведение дел, можно сделать вывод, что прибыль страховщиков от проведения ОСАГО составляет не более 2% в благоприятные годы.
Важнейшей тенденцией развития ОСАГО в европейских странах является рост размера страховых выплат, связанных с компенсацией вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших в ДТП. Как показало исследование, потерпевший по законодательству большинства европейских стран имеет широкий перечень оснований требовать от причинителя вреда и, соответственно, по договору ОСАГО, компенсации причиненного ущерба. Как правило, к числу таких оснований относят утрату средств к существованию в случае смерти кормильца семьи, компенсацию заработка в случае наступления постоянной утраты трудоспособности в полном размере, медицинские расходы, связанные с последствиями ДТП, расходы на обеспечение постоянной медицинской помощи, моральные страдания потерпевшего и членов его семьи.
В общей структуре страховых выплат доля каждого из вида компенсаций в различных странах неодинакова и зависит от действующей системы социального страхования, законодательных оснований требовать компенсации от причинителя вреда, сложившейся стоимости медицинского обслуживания и уровня доходов населения. Например, в Дании основная доля расходов в страховых выплатах приходится на компенсацию утраченного заработка - до 90%, тогда как в Великобритании, Австрии, Франции и Германии на оплату медицинской помощи направляется до 60% совокупных выплат . Соответственно, фактор роста стоимости медицинских услуг в этих странах оказывает главное влияние на рост страховых выплат по ОСАГО.
Например, во Франции в период 1998-2004 годов рост стоимости медицинских услуг составил более 60%, что привело к значительному росту расходов страховщиков на страховые выплаты и увеличению, удельного веса этого вида компенсационных выплат в общей сумме страховых компенсаций. Аналогичная картина наблюдалась в Италии. Однако в этой стране значительный рост заработной платы за период с 1990 по 2003 год привел к увеличению выплат в связи с потерей кормильца и утратой дохода более чем в 3 раза. Аналогичные причины роста выплат по ОСАГО наблюдаются в Испании, Португалии.
В Швеции более чем вдвое выросли размеры выплат в связи с постоянной утратой трудоспособности, связанные с изменением порядка оценки потенциальных доходов пострадавшего, исходя из предположения, что он продолжал бы заниматься тем же видом деятельности, что и до ДТП.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФВ СССР идея введения этого закона обсуждалась в 1960-х годах, но тогда от внедрения такого страхования было решено воздержаться. Вернулись к разработке этого закона в 1993-1994 годах, когда в Государственную Думу стали поступать различные версии соответствующего законопроека. Финальный этап разработки закона пришёлся на 2000-2002 годы. В 2000 году законопроект в первом чтении был рассмотрен Государственной думой. Окончательно ОСАГО пришло в Россию 1 июля 2003 года со вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
С 1 июля 2015 года автовладельцы смогут оформить полис ОСАГО через интернет и распечатать его на принтере. Данное постановление было подписано Дмитрием Медведевым, текст документа размещён в «Российской газете».
Страховые тарифы по ОСАГО регулируются Банком России (до 2015 года устанавливались Правительством РФ). Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 264. Впоследствии их несколько раз корректировали, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты, в июле 2011 года принято Постановление Правительства от № 574, что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев. Ещё один пакет изменений в тарифах был введён Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У после принятия Федерального закона от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ.
При расчёте страхового тарифа базовая ставка умножается на некоторый набор поправочных коэффициентов. На итоговый размер страховой премии влияют мощность двигателя автомобиля, регион, в котором проживает (зарегистрирован) его собственник, количество водителей, их возраст, стаж, страховая история (наличие или отсутствие страховых случаев в прошлые годы). Повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 80 %. Проверить правильность расчёта тарифов можно с помощью калькулятора на сайте РСА.
Полный набор коэффициентов применяется не всегда. Например, при страховании на период следования к месту регистрации и для временного использования в России транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, применяется сокращённый набор коэффициентов.
Законодательство Российской Федерации об ОСАГО владельцев ТС представляет собой сложную совокупность нормативно-правовых актов и документов, принятых РСА – саморегулируемой организацией, предусмотренной российским законом об ОСАГО, которая выполняет важные функции по обеспечению стабильности системы ОСАГО (осуществление компенсационных выплат потерпевшим в случаях, когда требование о выплате не может быть предъявлено или исполнено страховщиком). К числу основных законодательных актов относятся:
ФЗ РФ от 25 апреля 2002 г. № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»; Гражданский кодекс РФ; ФЗ РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.);
Постановление Правительства РФ № 238 от 24 апреля 2003 г. «Об организации независимой технической экспертизы ТС», которым утверждены также требования к экспертам-техникам и порядок их аттестации;
Постановления Правительства РФ от 28 июня 2006 № 525 и от 7 мая 2003 г. N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС» (Правила ОСАГО);
Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев ТС, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
В России страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств представляет собой обязательное страхование, предусматривающее обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного потерпевшему в ДТП. Система ОСАГО направлена на создание правовых и экономических мер, защищающих права и интересы потерпевших при использовании ТС, создавая гарантии получения ими сумм в возмещение вреда, причиненного их имуществу, жизни и здоровью. При этом потерпевшие имеют право требовать таких компенсаций не от причинителей вреда - владельцев ТС, а от страховщиков, заключивших с владельцами ТС договоры ОСАГО.
Несмотря на то, что только в 2006 году причиненный ущерб путем осуществления страховых выплат был возмещен в пользу более чем 1,2 млн человек, проведенный анализ системы проведения ОСАГО позволил выделить несколько групп проблем, разрешение которых позволит придать системе большую эффективность, транспарентность, взаимную увязанность с другими источниками компенсации ущерба и вреда потерпевшим.
Совокупность проблем может быть сгруппирована следующим образом:
основные положения (условия) ОСАГО, регулирующие основания страховых выплат, размеры и порядок их осуществления в пользу потерпевших;
экономические основы ОСАГО;
практические аспекты проведения ОСАГО.
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ АВТОСТРАХОВАНИИС 1 июля 2015 года в РФ обеспечена возможность заключения договоров ОСАГО в виде электронных документов, что определено Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также нормативными актами Банка России, принятыми в соответствии с вышеупомянутыми законами и правилами профессиональной деятельности РСА.
При заключении договора страхования, заключенного в форме электронного документа («е-полиса»), предоставление страхователем документов, указанных в Законе об ОСАГО, не требуется. Страховщики получают доступ к сведениям, содержащимся в указанных документах, путем электронного обмена информацией с соответствующими органами и организациями.
В Российской Федерации страховщики, осуществляющие ОСАГО, обязаны:
получить лицензию на осуществление ОСАГО в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховом возмещении и прямом возмещении убытков, а также на их осуществление;
быть членами РСА.
Оформление документов о ДТП с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО, осуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (далее – европротокол), если размер причиненного ущерба не превышает 50 тыс. рублей. С 1 октября 2019 года вводится оформление документов о ДТП по европротоколу в пределах страховой суммы в 400 тыс. рублей с использованием технических средств контроля, функционирующих с использованием системы ГЛОНАСС.
Кроме того, потерпевший может предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, непосредственно страховщику, с которым он заключил договор ОСАГО (прямое возмещение убытков). С 25 сентября 2017 года прямое возмещение убытков будет осуществляться независимо от количества участвующих в ДТП транспортных средств.
Страхователи вправе заключить договор ОСАГО в виде электронного документа путем создания и направления страховщику заявления о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа через официальный сайт страховщика в Интернете. После проверки заявления по автоматизированной информационной системе ОСАГО и получения от страхователя причитающейся страховой премии страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика.
В части совершенствования процедур урегулирования страховых случаев по договорам ОСАГО в Российской Федерации предусмотрено использование автовладельцами технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт ДТП и его координаты, а также программного обеспечения для мобильных устройств (мобильных приложений), с помощью которых производится фотосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передача фотоизображений с дополнительными сведениями в автоматизированную информационную систему РСА.
С 28 апреля 2017 года в Российской Федерации предусмотрена приоритизация натуральной формы возмещения, в рамках которой установлено, что страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за рядом исключений) путем организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего. Правила организации восстановительного ремонта, обеспечивающие эту процедуру, устанавливаются Банком России.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АВТОСТРАХОВАНИЯВ целях дальнейшего совершенствования ОСАГО в Российской Федерации осуществляется подготовка проектов федеральных законов, предусматривающих:
изменение системы тарификации ОСАГО в части приоритета учёта не технических характеристик транспортного средства, а водительских навыков и характера вождения владельцами/водителями транспортных средств, а также предоставления страховщикам права самостоятельно устанавливать значения ряда коэффициентов страховых тарифов;
расширение возможностей страхователей при заключении договора ОСАГО в части выбора его условий (размер страховой суммы, срок страхования и др.);
совершенствование процедуры оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в случаях, когда причинён только материальный ущерб (увеличение максимального размера страховой выплаты при европротоколе, использование приложений для мобильных устройств для фиксации и передачи сведений об обстоятельствах ДТП);
совершенствование подходов к применению в отношении страховщиков неустоек (пеней), штрафов и иных финансовых санкций;
снятие запрета на перестрахование рисков по ОСАГО;
дополнительное регулирование контроля за исполнением владельцами транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации, обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;
уточнение порядка заключения договоров ОСАГО в рамках государственных и муниципальных контрактов на ОСАГО;
уточнение перечня оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причинённый вред;
осуществление контроля органами, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, за исполнением владельцами таких транспортных средств обязанности по ОСАГО;
установление особого правового режима осуществления компенсационных выплат, учитывающего их правовую природу и направленного на исключение случаев нецелевого расходования средств компенсационных фондов профессионального объединения страховщиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование экономической категории гражданской ответственности владельцев транспортных средств показало, что гражданская ответственность является производной юридической ответственности, и предусматривает обязанность возмещения вреда, причиненного личности или имуществу юридического или физического лица. Смысл такого вида страхования - в несении своей ответственности за вред или ущерб, который может быть причинен имуществу, жизни и здоровью пострадавших. Потребности в страхования гражданской ответственности, как в отдельном институте, стали определяться последствиями промышленной революции со второй половины 19 века. Необходимость же в страховании автогражданской ответственности возникла с тенденцией развития автомобилизации.
В 2003 году в России число легковых транспортных средств на 1000 человек составило 161,3. По оценкам специалистов рост автомобилизации в России будет продолжаться, и к 2010 году на 1000 жителей будет приходиться 260-300 автомобилей.
Высокая динамика роста количества автомобилей в России как отечественного, так и импортного производства, начиная с 1970 г. обусловило резкое увеличение количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших, и, как следствие, нанесение серьезного урона народному хозяйству страны. В результате дорожно-транспортной аварийности экономика России ежегодно теряется около 2% ВВП. Исследование показало, что до введения ОСАГО вред, причиненный эксплуатацией автотранспортных средств, далеко не всегда компенсировался и, по различным оценкам, эта компенсация не превышала 10%.
Институт обязательного страхования автогражданской ответственности укрепляет гарантии защиты имущественных интересов пострадавших граждан и предприятий. В реферате показано, что страхование, и главным образом, страхование ответственности, обеспечивая сохранение факторов жизни и производства, позволяет сохранять достигнутый уровень благосостояния отдельного человека и общества, а значит - в этом его огромная социально-экономическая роль. Защита населения посредством института страхования автогражданской ответственности является одной из основных задач любого государства. Кроме того, осознание ответственности за последствия своей деятельности экономическими субъектами и физическими лицам без оглядки на надзорные органы и административные меры, — это принципиально важная составляющая в формировании социального климата в обществе.
Поэтому страхование автогражданской ответственности определяется полным комплексом социальных и экономических аспектов, характерных для личного и имущественного страхования в отдельности. Социальное значение ОСАГО определяется, в первую очередь, его эффективностью для страхователей.
Социально-экономические приоритеты развития ОСАГО в России обусловливают необходимость создания надежной системы страховой защиты интересов граждан. Ее создание определяется социальными и экономическими потребностями граждан, населения, рынка и государства в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Федеральный закон от 21.07.2014 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция).
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 225 г. «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии».
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 529 г. Москва «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567».
Абалтусова, А.А. Анализ современного положения, проблем и перспектив развития российского рынка обязательного страхования / А.А. Абалтусова // Научный альманах. 2019. № 3-1 (17). С. 15-20.
Бальтанова, Г.Ж., Студеникина, Ю.И. Особенности последних изменений в правовом регулировании ОСАГО / Г.Ж. Бальтанова, Ю.И. Студеникова // Новое слово в науке: перспективы развития. 2018. № 2 (8). С. 279-280.
Васин, В. П. § 3.2. История введения Закона об ОСАГО // Страхование транспорта (КАСКО) и автогражданской ответственности (ОСАГО). — Новосибирск: СибАГС, 2008. — 171 с.
Гасанов, А.К. Закон об ОСАГО: достоинства и недостатки в свете последних изменений /А.К. Гасанов // Тенденции науки и образования в современном мире. 2019. № 10 (10). С. 17-19.
Глинка, В.И. Обязательное страхование: теоретические и практические аспекты / В.И. Глинка // Научно-практическое пособие. М.: Юрист, 2017. 145 с. С. 19.
Годин, А. М. Страхование: Учебник / А. М. Годин, С. Р. Демидов, С. В. Фрумина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 504 с.
Матвеева, И.Ю. Современные тенденции обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (опыт России и ЕС) / И.Ю. Матвеева. - М.: АНКИЛ, 2008. - 216 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!