это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2372475
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность выбранной мною темы имеет достаточно большую популярность среди ученых в сфере деятельности обеспечивающей надзор за соблюдением прав граждан и многих других направлений, возложенных на органы Прокуратуры РФ роль которой трудно оценить, несмотря на имеющуюся проблематику, вопрос о которой будет затронут чуть позже.
Прокуратура Российской Федерации – это надзорный орган, который не относится ни к одной из ветвей государственной власти и функционирует в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и многими другими нормативно-правовыми актами.
Именно органам Прокуратуры подлежит роль в надзоре за исполнением законов, а также в активном участии в отправлении правосудия в судебном процессе, именно поэтому структура Прокуратуры весь разветвлена и имеет ряд направлений в своей деятельности.
Затрагивая, направления деятельности в соответствии с которыми Прокуратурой осуществляются свои задачи, следует уточнить данный перечень.
К основным направлениям деятельности органов Прокуратуры относятся:
1) надзор за исполнением законодательства органами государственной власти и предварительного следствия с целью недопущения нарушения, установленных государством норм и беспорядка;
2)уголовное преследование в пределах своей компетенции, а также координация правоохранительной деятельности;
3)активное участие в отправлении правосудия в судебном процессе;
4) правотворческая деятельность.
Так нами был изучен и оценен перечень возложенных направлений на Прокуратуру РФ, который является достаточно исчерпывающим, но не менее важным. Для наиболее полного осознания роли Прокуратуру для РФ необходимо выделить функции, которые исполняются рассматриваемым нами органом, они практически идентичны по отношению к возложенным на Прокуратуру направлениям: уголовное преследование, надзор за исполнением Конституции РФ и иного законодательства, борьба с преступностью путем координации деятельности совместно с правоохранительными органами, функция участия рассмотрении дел судами, сотрудничество с органами других государств и международных организаций.
Таким образом, проявляется мысль о том, что функции и направления, которые стоят перед органами Прокуратуры РФ неизменны, но тем не менее достаточно длительной время будут иметь долгосрочную перспективу для надзора и защиты прав граждан Российской Федерации.
Интересным мне показалось, то как прокуратура, осуществляя надзор за соблюдением законов также реализовывает и целый комплекс мер по противодействию коррупции: надзор за соблюдением законов при представлении сведении об имуществе, доходах; контроль за расходами должностных лиц; надзор за исполнением государственными и муниципальными служащими законодательства о запретах и ограничениях данных лиц; проведение антикоррупционной экспертизы и др. На мой взгляд, прокуратура вносит значительный вклад в решение такой сложной проблемы как коррупция.
Как ранее было подмечено, что по изучаемому нами вопросу имеются определенная проблематика, которая была выделена с целью подметить взаимоотношение органов Прокуратуры с органами государственной власти и правоохранительной деятельности, которая исходя из существующей служебной практики существует, решать которую тем не менее необходимо.
Так с образованием Следственного Комитета при Прокуратуре под эгидой данного надзорного органа отсутствовали какие-либо процессуальные проблемы для сотрудников прокуратуры, однако после выделения из состава Прокуратуры Следственного Комитета России появился ряд проблем.
Так ранее Прокурором ставились на контроль уголовные дела, поступающие от следователя непосредственно в одной зоне близости и подчиненности, при этом важно учитывать, то что ранее отсутствовал какой-либо «бюрократический» барьер состоящий ныне из руководителей местных органов СКР, уголовное дело было на контроле и при этом система взаимодействий не нарушалась, таким образом возникла проблема во взаимодействии, Прокуратурой была утеряна та близкая связь, позволявшая контролировать следственные подразделения на шагу, во избежание каких-либо нарушений со стороны сотрудников предварительного следствия.
Так нами была выделена одна из существующих проблематик, которая являлась наиболее важной для взаимодействия прокуратуры с иными правоохранительными органами, можно конечно же перечислять ряд проблем и изучать их, но по-нашему мнению, отделение СКР от Прокуратуры РФ сильно сказалось на показателях и делопроизводстве в изучаемом нами органе.
Прежде чем подводить итоги проведенной работы, стоит заострить внимание на сравнительном анализе между органами Прокуратуры Российской Федерации и США. Так по своей системе и устройству прокуратура России и США имеют как сходства, так и различия.
Прокуратура России выполняет свою деятельность строго со сложившейся романо-германской системой права, в США же право имеет присущую этой стране Англо-Саксонскую систему, направленную на наличие и роль судебного прецедента в судебных делах, а также повышенную роль судов как правотворческого органа, следовательно, органы Прокуратуры США более независимы от иных органов власти. Система должностей является в практически идентичной, руководителем прокуратуры США и России является учрежденная должность Генерального Прокурора.
Однако в США в отличие от органов Прокуратуры Российской Федерации отсутствует какая-либо жесткая иерархичность и прямая подчиненность нижестоящим прокурорам, дело в том, что Прокуратура в США делится по участкам по штатам и прокурор каждого штата обладает определенной самостоятельностью в ведении своей работы, генеральный прокурор же может воздействовать только на руководство Прокуратуры штатов.
В Российской Федерации же выстроена строгая иерархическая система органов прокуратуры, которая является взаимосвязанной между собой. Также стоит уделить внимание в том, что в отличие от Российской Федерации в США Прокуратура является правоохранительным органов, а в РФ же исключительном надзорным.
Таким образом, я хочу сделать вывод о том, что роль органов Прокуратуры для Российской Федерации и вклад данного органа сложно оценить, именно на этом надзирающем за соблюдением законодательства висит обязанность за тем, чтобы наши права соблюдались.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!