это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2374231
Ознакомительный фрагмент работы:
Период «оттепели», последовавший за смертью Сталина, оказал огромное влияние на развитие общественно-политической жизни СССР. Модернизация системы осуществляется под руководством Н.С. Хрущева направил страну на укрепление правопорядка, большую открытость в деятельности силовых структур. Однако эта тенденция была неясной. Наглядный монолит советского народа и коммунистической партии сменяется определенной двойственностью [1]. Реальное общественное мнение и альтернативные точки зрения возникают у официальных инсталляций. Отказ партийного руководства и Советского Союза от практики постоянного террора, дестабилизации общества и позитивного развития в области права способствовал развитию этих процессов. Советское общество становится все менее и менее закрытым. Вместо тщательно выверенных комментариев газеты и журналы стали публиковать полные тексты выступлений иностранных политиков и общественных деятелей. Выставки зарубежных художников, регулярно организуемые с середины 1950-х до начала 1960-х годов, оказали большое влияние на советских людей. Появились новые журналы: молодежь, Москва, наш современник и молодая гвардия [2, 4].
Оттепель также повлияла на культурную жизнь молодежи. Крупнейшим событием в этой области стал Московский всемирный молодежный фестиваль 1957 года. Организованный для укрепления имиджа Советского Союза на международной арене, он затопил страну потоком великих множество новых мыслей и впечатлений, выступающих в качестве мощного фактора эмансипации для молодежи [3]. После фестиваля в крупных городах была открыта возможность подписаться на либеральные газеты и журналы по сравнению с Советами, странами народной демократии, благодаря которым можно было узнать больше в социальном лагере, но также и о жизни в Европе и Америке. Чтобы оценить роль и место фестиваля в эмансипации молодежи, мы должны выслушать мнение А. Козлов, который считает, что фестиваль 1957 года стал началом распада советской системы. Процесс разложения коммунистического общества стал необратимым после него [5].
После ослабления тоталитаризма другая сторона железного занавеса стала более доступной для советских людей. Многие делегации женщин, рабочих и молодых людей регулярно посещают страны Восточной и Западной Европы. Для некоторых уезжающих впечатления от поездки стали билетом в оппозицию. Диссидент В.Ф. Турчин напомнил, что для него все «началось в 1960 году, когда я вернулся из Венгрии. Венгрия, хотя и «социалистическая и популярная», все же невероятно отличалась от Советского Союза. Что ни говори, это была Европа [7].
Вернувшись в СССР, Турчин изложил свои мысли в записке для газеты института, за что его обвинили в «выливании грязи на советскую реальность», и открыл дело в КГБ, что свидетельствует о несостоятельности «периода оттепели». В свою очередь поток иностранных граждан устремился в Советский Союз. В начале 1960-х годов около миллиона иностранных туристов посетили только Москву, было организовано 72 зарубежных выставки, многочисленные показы фильмов и путешествия художников. Расширение и укрепление связей между странами позволило молодым людям СССР по-настоящему ощутить своих сверстников и образ жизни. В 1967-1968 гг. Более 90 тысяч молодых иностранцев посетили Москву только в сфере молодежного туризма. Краткосрочные контакты сопровождались долгосрочным общением. По данным 1964 года, в Москве обучалось 3,5 тысячи студентов из капиталистических стран, а в 1968 году в московских университетах обучалось более 10 тысяч иностранных студентов [8].
Следует также отметить, что массовая реабилитация оказала значительное влияние на осведомленность молодежи и вернула десятки тысяч людей из лагерей к нормальной жизни. Многие из заключенных ГУЛАГа вчера молчали о том, что они пережили, но многие говорили о том, что с ними произошло, влияли на устоявшиеся взгляды и давали повод задуматься. Среди реабилитированных были представители различных «отклонений», партий, людей, осужденных за «буржуазный национализм», «религиозных», которые не отказались от своих идеалов и вернулись к активной общественной жизни. В письме Н. С. Хрущеву было сказано [7]: «Областной комитет КПСС уделяет пристальное внимание поведению людей среди реабилитированных университетских и институциональных работников, поскольку некоторые из них имеют антисоветские высказывания, которые влияют на настроение некоторых молодых людей» [6].
События, связанные с внешней политикой, в том числе «материалы, которые политически, идеологически и морально вредны для СССР», зарубежная пресса, пришедшая в страну после ослабления режима «железного занавеса», оказала определенное влияние на дух молодежи , ЦК КПСС регулярно получал сообщения от Центрального таможенного управления об изъятии антисоветской литературы у людей, пересекающих границу СССР. Всего за полгода в 1956 году в различных регионах СССР было обнаружено и конфисковано более 106 000 антисоветских листовок, газет и брошюр западного происхождения. Несмотря на усилия сотрудников таможни, часть литературы все еще доходила до читателей. В 1963 году во Львове был открыт склад печатной продукции НТС [9]. Есть информация о распространении антисоветской литературы в Ростове, Пензе и других городах. Помимо печатных пропагандистских материалов Запада, был поток книг, альбомов, открыток по вопросам искусства и религиозной литературы. Информационный процесс носил взаимный характер. В 1961 году Выборгская таможня в нескольких случаях обнаружила фотографии, снятые в стране "с фотографиями, искажающими советскую действительность". Реклама на радио способствовала формированию общественного мнения. В 1959 году на территории Советского Союза вещали 15 зарубежных радиоцентров. Первое место среди них занял Голос Америки, вещающий до 18 часов в день на 9 языках. Чтобы заставить замолчать антисоветские передачи, было использовано 1400 радиостанций, потрачены миллионы рублей, однако «практика показывает, что невозможно остановить враждебную передачу, используя только методы глушения». Иногда молодые люди, выставляющие напоказ свое мужество, настраивают своих приемников на «волну врага» в общественных местах [12].
«Оттепель» Хрущева полностью унаследовала задачу противодействия западному образу жизни и западному стилю, достигнутому в годы холодной войны. Интерес городской молодежи всегда был высоким. Молодежь должна была строго придерживаться образа советского человека, коммунистического отношения к труду и полного отказа от буржуазных взглядов и морали. Объявление о начале перехода от социализма к коммунизму было особенно актуальным. В постановлении ЦК ВЛКСМ отчет о XIII. Съезд комсомола в 1958 году установил, что в современных условиях «марксистско-ленинское образование имеет первостепенное значение для активизации идеологической и воспитательной работы среди молодежи». «Молодежный строитель коммунизма» должен добровольно использовать всю свою энергию и энергию для строительства новых заводов, шахт, гидроэлектростанций и т. Д [11]. Любое отвлечение от этого процесса считается отклонением от социальных норм. В преддверии коммунистического общества началась борьба с девиантным поведением молодежи. Так, на XIII съезде ВЛКСМ Н.С. Хрущев сказал: «нам действительно нужен хулиган и полицейский коммунист, чтобы успокоить его!». Лидер партии подчеркнул, что общественность и комсомольцы должны в первую очередь выявлять бездельников, хулиганов, алкоголиков и принимать необходимые меры для прекращения их деятельности, а также перевоспитания. Это устройство стимулирует общественную деятельность. На пути борьбы с бюрократией, волокитой и бесхозяйственностью стали формироваться молодежные бригады ополчения и штабы комсомола, а также добровольческие комсомольские бригады. В то же время они также выступают против инакомыслия, стилистов, всех тех, чье поведение не соответствует установленным социальным нормам [12].
В свете поставленных задач по развитию государства в коммунистическое общественное самоуправление значительно возросло внимание государственных структур к добровольческим объединениям и самодеятельным объединениям [14]. В конце 1950-х и начале 1960-х годов комсомол на добровольной основе наблюдал быстрый рост опухоли. За это время выборные активы комсомола превысили 5 миллионов человек. В 1961 году в комсомоле работало более 5 600 внештатных секретарей. Однако все эти инициативы контролировались сверху и не выходили за рамки новой партийной парадигмы, призванной лишь укрепить советскую общественно-политическую систему и узаконить умеренную самодеятельность с энтузиазмом масс [13].
Развитие образования оказывает дисквалификационное влияние на формирование сознания подростков. По сравнению с 1959 годом, в 1964 году число лиц со средним и неполным высшим образованием в стране увеличилось на 40 человек на тысячу человек. Интегрируясь в студенческое сообщество, человек получает, пользуясь своим временным отрывом, возможность приобщиться к миру относительной свободы мыслей и действий. Образование привело к резкому росту спроса, который экономика не могла обеспечить [15]. Другими факторами, влияющими на формирование мировоззрения молодежи, являются: стремительное развитие литературы и искусства, постоянное увеличение количества информационных каналов (книг, газет, журналов, киноинсталляций в обращении, радио, радиопотоков, телевидения, а также страны в целом, они дают качественные различия между молодыми поколениями и поколениями отцов и значительно повышают степень самостоятельности молодежи. Они больше не слепо следуют инструкциям и нормам поведения своих начальников. Так, бывший комсомолец г. Витебска. Зуев объяснил комсомольским властям, что они обвиняют его в том, что он не соответствует имиджу советского человека: «Я не понимаю, почему они провоцируют меня. Я ничего не крал, никого не бил. Говорят, что я не патриот, но люблю свою Родину [17]. Тем не менее, я люблю все человечество, британский или американский народ, мировую культуру, иностранную литературу, и меня интересуют все хорошие вещи на Западе. Как насчет капитализма? А понятие комсомольца как местного мне не подходит» [13].
Между тем, темпы экономического роста снижаются с начала 1960-х годов. Доходность капитала снизилась,а общий объем производства в отрасли снизился. Сельское хозяйство находится в кризисном состоянии. С 1963 года СССР вынужден был начать закупать продукты питания за рубежом. Из-за этих и других негативных явлений темпы роста национального дохода и потребительских фондов замедлились. Рабочие особенно чувствительны к росту цен на продовольствие в 1962 году. К этому времени психологический эффект денежной реформы 1961 года был полностью исчерпан. Недовольство проявилось в широком диапазоне: от гнева советских и партийных руководителей до устных осуждений, распространения листовок с критикой экономической политики КПСС (в июне 1962 года в КГБ поступило более 300 анонимных писем, в ходе которых молодежь показала себя авангардной силой общества, способной и готовой к самым решительным действиям [17]. Например, в Новочеркасске в 1962 году Интерны электровозостроительного завода поддержали дух забастовщиков, призывая их не отвлекаться и придерживаться своих требований до конца. По словам председателя КГБ В.S.По показаниям Семичастного, 22 человека погибли во время подавления беспорядков в городе и 87 человек попали в больницу с травмами и ранениями. Большинство из них-молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет [18]. Непосредственным следствием экономических трудностей является растущее отчуждение молодых людей от командно-административной системы, подрыв их уважения к распределению рабочей силы и растущее недоверие к способности изменить установленный порядок. Разрыв между уровнем образования и потребностями общества в знаниях молодежи еще больше ухудшается из-за недостаточного уровня экономического развития. Молодые специалисты часто вынуждены работать на низкооплачиваемых должностях, которые не требуют специальных навыков, которые они приобрели во время учебы, и не могут удовлетворить свои семейные и культурные потребности. Трудовые инициативы молодежи, инициативы здоровых сил под руководством комсомола не были должным образом развиты, так как социально-экономическая база системы оставалась незыблемой.
В таких условиях советская молодежь становится более уязвимой для западной пропаганды. В процессе создания предпосылок для перемен внутри СССР западные страны делали ставку на молодежь. В то же время советская контрпропаганда была неэффективной. Почти полностью затрагивая политические вопросы, она не касалась повседневных и модных проблем, которые подчеркивали ее оппоненты. При этом, конечно, последняя не забыла о главной цели-воспитании социалистической молодежи, превращении ее в оппозиционную силу. Вещание западных радиостанций тонко переплетается с дебатами о недостатках советской системы. В условиях молчания многих острых проблем современности эти радиопередачи используются молодежью как один из источников информации. В середине 1960-х годов у него было как минимум 5-7 таких источников, 1-2 из которых обязательно были иностранными источниками. Программа, записанная на ленту, образуя отдельный информационный массив, была распространена среди молодежи вместе с печатным и рукописным самиздатом. Для некоторых молодых людей вещают радиостанции «Свобода», «Би-би-си», «НТС» и другие. Они служили отправной точкой и мотивом для производства и распространения антисоветских листовок, применения пропагандистских надписей на стенах зданий и других оппозиционных кампаний [18].
Особым отказом от Коммунистической догмы и уровня жизни в СССР было участие «морально нестабильной» молодежи в спекуляциях на черном рынке. Образованный в послевоенный период, он достиг впечатляющих размеров в конце 1950-х годов. В условиях постоянного дефицита потребительских товаров, вызванного пренебрежением производственной направленностью народного хозяйства и социальной сферой, черный рынок играл чуждую роль в генеральном плане советской экономики. У него есть свои законы, психология и мораль спекулянтов-предпринимателей [19]. Постепенно расширяя сферу влияния, рынок формирует идеологический миф о «материализме», «потребительстве», устойчивом культе, нивелировании командно-административной системы. Стремление к «престижному потреблению» включает в себя довольно широкий круг молодых людей в теневой торговле. Покупки и попрошайничества у иностранцев становятся все более серьезными, и огромный уровень пассивных пользователей черного рынка быстро формируется. При этом первое место среди купленных товаров занимают те, что сделаны на Западе [20]. Лучшее качество, чем их советские аналоги, бытовая техника, одежда и многое другое сформировали в советском обществе Запад как социальный миф о благосостоянии, восхищаясь которым, следуя моде и стилю, установленным поведением, поэтому можно сказать, что в «оттепель» советское общество стало менее закрытым и более информативным. Особенно во время «оттепели» появились новые журналы, а книги забытых авторов вернулись на полки магазинов. Прослушивание зарубежного радио, просмотр снятых фильмов и введение на зарубежные потребительские рынки способствовали более позитивному общению с внешним миром и во многом изменили восприятие официальных идеологических стандартов. В свою очередь поток иностранных граждан устремился в СССР. Здесь начинаются зарубежные выставки, многочисленные кинопоказы и гастроли художников.
Развитие образования также оказывает дисквалификационное влияние на формирование сознания подростков. Эта тенденция устойчива и демонстрирует растущий спрос на советский народ. В то же время продолжалось молчание о серьезных социально-экономических проблемах, что позволило их работе стать нормой в системе государственного управления СССР. Другими словами, ассамблея и пленарные заседания призывают не избегать сложных тем и не бояться их затрагивать, но в реальной жизни молодежь часто остается одна, чтобы задавать вопросы [21]. Кроме того, они попали в категорию ненадежных. Такая тактика мало помогла нормальной формальной социализации подрастающего поколения и вызвала обострение конфликта между «отцами и детьми». В целом правительство не смогло адаптироваться к изменениям, и в 1964 году, когда Хрущев был снят со всех государственных и партийных должностей, период «оттепели» закончился, и с тех пор идеологический консерватизм, который впоследствии был определен как «застой».
Библиографический список
Аксютин, Юрий Васильевич «Оттепель» И Борьба Против «Пережитков Капитализма»: Из Хроники Хрущёвского Времени / Аксютин Юрий Васильевич. - Москва: ИЛ, 2007. - 434 c.
Арон, Раймон История двадцатого века / Раймон Арон. - М.: Ладомир, 2014. - 730 c.
Беляев, Альберт Литература и лабиринты власти. От "оттепели" до перестройки / Альберт Беляев. - М.: Москва, 2009. - 264 c.
Волобуев О., Кулешов С. История и перестройка. Публицистические заметки. М., 1989, 284 с.;
Горинов, М.М. Истоия России 20 века / М.М. Горинов, Л.Л. Пушкова. - М.: Росмэн, 2012. - 319 c.
Данилов, А.А. История России 20 век. Дополнительные материалы к учебнику / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Дрофа; Издание 3-е, перераб. и доп., 2012. - 160 c.
Дитя хрущевской оттепели. - Москва: Гостехиздат, 2012. - 656 c.
Ковский, Л. Литература после "оттепели". Процессы развития. История. Критика: моногр. / Л. Ковский. - М.: Авторское издание, 2012. - 278 c.
Медведев, Рой Никита Хрущев. Отец или отчим советской "оттепели" / Рой Медведев. - М.: Яуза, Эксмо, 2006. - 480 c.
Молева, Нина Когда отшумела оттепель… / Нина Молева. - М.: Издательство МПИ, 1991. - 168 c.
“История России”, учебник для вузов (2001 год), А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина, 513 с.;
“История России с древнейших времен до конца XX века” (2001 год), А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова, 797 с.;
“История Коммунистической партии Советского Союза.”, М., 1976, 781 с.;
“КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1955-1959 гг.).” т.7, М., 1971, 558 с.;
“КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1959-1965 гг.).” т.8, М., 1972, 566 с.;
Наумова, И. Господин Куцехвост, Одуванчик и большая оттепель / И. Наумова. - М.: Росмэн-пресс, 2012. - 605 c.
От искусства оттепели к искусству распада империи. - М.: Государственный институт искусствознания, Канон+РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 c.
От оттепели до застоя. - М.: Советская Россия, 1990. - 256 c.
Палладин, П. А. Ленинградское радио. От блокады до "оттепели" / П.А. Палладин, М.Г. Зегер, А.А. Вьюник. - М.: Искусство, 1991. - 208 c.
Колпаков, С. В. Атлас. Новейшая история XX века. 9 класс. С контурными картами и контрольными заданиями / С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. - М.: АСТ-Пресс Школа, 2015. - 515 c.
Советский, Валерий Истории прошлого века / Валерий Советский. - М.: Козерог, 2012. - 144 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!