это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2375310
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В современных условиях, научно-технический прогресс способствовал эволюции хозяйственных отношений, которые сместились в информационную сферу, либо их выполнение было преобразовано за счет развития информационно-коммуникативных технологий. Высокими темпами происходит переход от традиционной к цифровой экономике, которая подразумевает использование цифровых технологий в процессе осуществления хозяйственного процесса во все сферах экономики.
Мир вступил в критическую фазу продолжающейся цифровой трансформации, стимулируемой быстрым развитием и комбинированием технологий в принципиально новых направлениях. По мере роста неопределенности необходимо разработать механизмы управленческого воздействия и меры экономической политики, способные быстро адаптироваться к происходящим изменениям.
Управление цифровой трансформацией является эффективным, если способствует улучшению жизни людей, стимулированию экономического роста и сглаживанию неравномерности социально-экономического развития между странами. Такая политика должна быть перспективной, гибкой, комплексной, рамочной, а также учитывать согласованный подход органов государственного управления к реализации потенциала и решению задач цифровой трансформации
Понятие и сущность цифровой экономики
В научной литературе понятие «цифровая экономика» авторы трактуют по-разному. Впервые понятие «цифровизации» в широком смысле дал Р. Вакхалови, который представляет под ней изменения в сложившейся парадигме, вызванные все более распространенным применением цифровых технологий.
Т.Н. Юдина утверждает, что понятие «цифровизация экономики» связано с интенсивным развитием информационно-коммуникационных технологий, а также началом процесса информатизации второго поколения, что выступает основой формирующегося VI технологического уклада. Фактически все сферы жизни человека в определенной мере изменились благодаря открытию и развитию информационно-коммуникационных технологий. Все больше отраслей и секторов национальной экономики, первым делом такие, как финансы, торговля, сельское хозяйство, транспорт, и другие, включаются в электронную и цифровую экономики.
По нашему мнению, автор отмечает, что цифровые технологии на современном этапе развития экономики совершенствуют существующую технико-экономическую и хозяйственную парадигму экономики и задевают абсолютно все сферы хозяйственной деятельности.
Д.В. Евтянова понимает под цифровизацией экономики непосредственно автоматизированное управление хозяйством на базе передовых информационных технологий; а также уклад, который базируется на эффективном информационном управлении системой производства.
По нашему мнению, в этой трактовке ученый отмечает, что важнейшей составляющей в рамках информационной экономики выступает достаточный уровень используемой технологии, которая преобразует отношения между субъектами хозяйственной жизни, меняя парадигму в сторону развития гибких схем организации хозяйства, где координация происходит посредством цифровых технологий.
Д.И. Байдин, в свою очередь, называет три основных элемента цифровой экономики:
- инфраструктура, которая включает в себя аппаратные средства, программное обеспечение, телекоммуникации;
- электронные деловые операции, которые задевают бизнес-процессы, непосредственно реализуемые благодаря компьютерным сетях в пределах виртуальных взаимодействий между субъектами виртуального рынка;
- электронная коммерция, которая означает поставку товаров путем использования интернет-технологий и на сегодняшний день является крупнейшим сегментом цифровой экономики.
И.В. Сударушкина понимает под цифровизацией экономики результат трансформационных эффектов новых технологий общего назначения в информационной и коммуникационной сферах, оказывающих влияние на все секторы экономики и социальной деятельности.
По нашему мнению, в этой трактовке автор помимо хозяйственной деятельности задевает еще и социальную жизнь. Отсюда вытекает то, что цифровая экономика касается не только народнохозяйственного процесса организации производственной и иной деятельности с целью получения прибыли, но и уклада жизни отдельного индивида или группы индивидов, преобразуя ее.
Так, например, развитие глобальных средств коммуникации способно обеспечить голосовую и видеосвязь абсолютно в любой точке мира, где имеются интернет-технологии, что, в свою очередь, будет способствовать повышению коммуникации между гражданами и развитию деловых и личных отношений. Стало быть, преобразуется рынок труда, происходит развитие телеработы и иных форм гибкой занятости. Необходимость в личном контакте исчезает. Развиваются новые сферы деятельности и досуга человека, ведущие непосредственно к созданию абсолютно новых сфер деятельности, рынков и иных каких-либо новшеств.
Основными направлениями влияния цифровой экономики на различные отрасли являются следующие (рисунок 1).
Проект программы «Развитие цифровой экономики в России: программа до 2035 года» дает следующее определение понятию «цифровая экономика» - это «совокупность общественных отношений, складывающихся при использовании электронных технологий, электронной инфраструктуры и услуг, технологий анализа больших объёмов данных и прогнозирования в целях оптимизации производства, распределения, обмена, потребления и повышения уровня социально-экономического развития государств».
Отметим, что такая трактовка отмечает проявление цифровых технологий на макроуровне, но не определяют цифровую экономику на наноуровне.
Рисунок 1 – Основные направления влияния цифровой экономики на различные отрасли
Законодательно утвержденным выступает определение цифровой экономики, закрепленное в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: «цифровая экономика представляет собой хозяйственную деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг».
Таким образом, проведя анализ подходов к понятию цифровой экономики, дадим ей следующее определение: «цифровая экономика представляет собой проникновение цифровых технологий во все аспекты хозяйственной и социальной жизни общества, позволяющие посредством интернета, с использованием информационно-коммуникативных средств, коммуницироваться, координироваться, моментально обмениваться меняющейся информацией в реальном времени и выполнять хозяйственные операции, минуя географическое местоположение субъектов хозяйственных отношений.
Возможности развития цифровой экономики в России
Тенденции экономики индустриально развитых государств говорят о том, что процессы цифровизации имеют глобальный характер. Внедрение технологий нового поколения, которые приобретают наименование «сквозных», по причине масштабов и глубины своего распространения, позволяет говорить о развитии цифровой экономики.
Важно заметить, что мировой опыт свидетельствует о незаменимости государственной поддержки при внедрении цифровых технологий во всех сферах экономики. Кроме прочего, развитые государства повышают инвестиции в научные исследования – источники «прорывных» технологий. Это также учитывается и российским правительством, признающее цифровую трансформацию самым приоритетным направлением развития государства. Так, в 2017 году в России была представлена программа «Цифровая экономика», которая в дальнейшем была заменена на национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации».
Важно заметить, что на региональном уровне также формируются соответствующие проекты, которые имеют цели и планы по трансформации производств региона с использованием цифровых технологий, а также направления совершенствования законодательной базы в этой области.
Кроме национальной программы Минпромторг совместно с инновационными компаниями – НПП «ИТЭЛМА», «Лаборатория Касперского» и др. сформировали концепцию единого цифрового пространства «4.0 RU», которая формирует единое цифровое пространство и позволяет внедрить цифровые технологии на всех этапах промышленного производства. Создание данной среды предоставит возможность увеличить эффективность процесса производства, а также уменьшит время вывода новых качественных продуктов на рынок благодаря производственной гибкости. Это все, в свою очередь, даст организациям оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и выведет промышленность на более высокий уровень.
Так, согласно статистическим данным, цифровой зрелости в России достигли 25 % организаций, на стадии трансформации располагаются 29 %, не приступили к трансформации 46 % организаций, а по темпам внедрения цифровых технологий РФ занимает лишь 39 позицию (рисунок 2). Эти данные дают основание сделать вывод, что конкурентоспособность многих отечественных производств остается нам достаточно низком уровне.
По нашему мнению, для продуктивного включения России в промышленную революцию и повышения общего уровня внедренности цифровых технологий, требуется и дальше осуществлять модернизацию традиционных секторов через задачи государственной промышленной политики.
Рисунок 2 – Цифровая зрелость организаций в РФ на начало 2020 года, %
Обзор мирового опыта, в частности, внедрения цифровых технологий в промышленность позволяет выделить основные концепции: Индустрия 4.0, Умное производство, Цифровое производство, Интернет в промышленности. На данных концепциях основывается ряд трендов, характерные для цифровой трансформации индустриальных предприятий (рисунок 4):
Рисунок 4 - Глобальные тренды развития экономики в условиях цифровизации
Так, основными факторами успеха в цифровизации выступают правильно организованная политика государства, повышенный интерес со стороны промышленного сектора и, конечно, их грамотное взаимодействие, учитывающее специфику целей каждого из агентов. Совершенствование промышленного производства в России, с учетом переходной стадии экономики в цифровую среду, возможно осуществить только при условии решения вопросов продуктивного вовлечения предприятий в процесс использования цифровых технологий, подготовки кадров и содействия в переходе к новой организации бизнес-процессов.
Отметим, что Стратегия развития информационного общества в РФ устанавливает основные цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в области применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу данного документа составляет Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».
Целью Стратегии развития информационного общества в России является формирование условий для создания в РФ общества знаний. Согласно данной Стратегии, приоритетом при применении информационных и коммуникационных технологий являются непосредственно «традиционные российские духовно-нравственные ценности» и соблюдение основанных на них «норм поведения». Также, важно заметить, что данный документ подразумевает под собой формирование информационного пространства, которое строится на знаниях и учитывает потребности населения в получении «качественных и достоверных данных». Также, заметим, что мерами для создания данного пространства является осуществление мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания граждан.
Существенное значение в этом документе отведено импортозамещению информационно-коммуникационных технологий, формированию и использованию отечественных технологий. Также отметим, что для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации требуется заменить импортное оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу отечественными аналогами, а также обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность.
Проведем анализ основных направлений Стратегии развития информационного общества в РФ:
1.Развитие «общества знаний». Под обществом знаний понимается такое общество, в котором особое значение для развития индивида, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверных сведений с учетом стратегических национальных приоритетов РФ.
Для создания информационного пространства знания определен перечень следующих мер:
- мероприятия в сфере духовно-нравственного воспитания граждан;
- формирование различных просветительских проектов;
- популяризация информационных ресурсов, которые будут способствовать распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- формирование условий для научно-технического творчества.
2. Цифровая экономика. Основным фактором производства выступают данные в цифровом виде, обработка огромных объемов и использование результатов анализа которых дают возможность в значительной мере повысить эффективность разных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг.
3. Обеспечение информационной безопасности. Особого внимания заслуживают угрозы, которые несет информационное общество. В 2016 году Указом Президента РФ была утверждена новая Доктрина информационной безопасности РФ, которая закрепила систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности РФ в информационной сфере. Отметим, что в Стратегии огромное внимание уделяется вопросам безопасности, включая и безопасность критической информационной инфраструктуры. Также взят курс на преимущественное использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при взаимодействии государственных органов между собой и с гражданами и организациями.
4.Правовое регулирование интернет-отношений. В Стратегии ставится задача формирования системы, которая способна обеспечить возможность устойчивого, безопасного и независимого функционирования российского сегмента сети Интернет, для решения которой предлагается:
- разработать меры по обеспечению устойчивого функционирования российского сегмента сети Интернет;
- реализовывать государственную политику относительно государственного управления инфраструктурой отечественного сегмента сети Интернет;
- сформировать технические и законодательные меры по предотвращению нарушений работы сети Интернет и отдельных ее ресурсов на российской территории в ходе целенаправленных действий.
Многие аналитики утверждают, что сформировавшиеся экономические условия в России являются умеренно благоприятными для технологического предложения. Также заметим, что наблюдается динамичный рост рынков применения информационно-коммуникационных продуктов и услуг в здравоохранении, энергетике, машиностроении и на транспорте, а также в образовании и сфере народного потреблении (рисунок 3).
Так, проведенный анализ свидетельствует о том, что сектор информационно-коммуникационных технологий выступает одним из самых динамично развивающихся сегментов российской экономики. С 2017 по 2019 годы была замечена устойчивая динамика роста, которая превышает рост валового внутреннего продукта в два раза, при этом доля сектора в валовом внутреннем продукте составляет 2,7% (рисунок 4).
Рисунок 3 – Использование информационно-коммуникационных продуктов и услуг в секторах экономики РФ, %
Рисунок 4 – Цифровизация секторов экономики за 2017-2019 гг., %
Отметим, что развитие цифровизации в России способствует непосредственно трансформации бизнес-деятельности, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на повышении контроля, управления и предметной оптимизации всех финансовых процессов рынка, что в комплексе делает компанию «цифровой», обеспечивает ее эффективность, продуктивность и конкурентоспособность.
Интенсивность вовлечения граждан и организаций в процессы цифровизации экономики прямо зависит от руководства государства и субъектов РФ в отдельности, в связи с этим формируется необходимость развития условий для интеграции современных информационных технологий в свою повседневную работу и жизнь, зависит скорость и успех самой формации экономики в цифровую.
Отметим, что главным показателем, который отражает реализацию цифровую экономику, выступает рост внутренних затрат на развитие цифровой экономики в процентах к валовому внутреннему продукту. Отметим также, что за 2017-2019 гг. расходы на цифровизацию отраслей экономики увеличились на 65% (рисунок 5).
Важно заметить, что развитие цифровизации экономики выступает основой системы государственного управления, бизнеса, социальной сферы, т.е. важно обратить внимание на повышение цифровой грамотности населения.
Стало быть, основное условие интеграции в цифровую экономику – это решение задачи обеспечения всеобщей цифровой грамотности.
Анализ статистических данных уровня цифровой грамотности населения РФ свидетельствует о том, что на снижение уровня цифровой грамотности населения РФ с 2016 года по 2019 год на 0,9 пункта, то есть с 5,42 до 4,52, оказал влияние разрыв между цифровыми компетенциями и цифровой безопасностью.
Рисунок 5 – Доля распределения затрат на развитие цифровой экономики, %
На современном этапе развития российской экономики внедрение цифровых технологий может стать ключевым пусковым механизмом реального экономического роста. В структуре затрат отраслей российской экономики в 2019 году продукция сектора ИКТ занимает значительную долю.
Во многих отраслях экономики, например, таких как: химическая промышленность, машиностроение, транспорт, образование, здравоохранение, финансы – интенсивность затрат на продукцию сектора информационно-коммуникационных технологий превышает уровень США.
Тем не менее в таких крупных по доле в валовом внутреннем продукте России отраслях, как торговля, замечены существенного низкие показатели интенсивности затрат на ИКТ.
В общем, стоит отметить, что интенсивность затрат на продукцию ИКТ в РФ несколько отстает от уровня европейских государств (рисунок 6).
Рисунок 6 – Использование ИКТ в РФ и странах ЕС, %
Отметим, что внедрение цифровой экономики, как в России, так и за рубежом связано непосредственно с определенными проблемами:
1.Дефицит как подготовленных кадров, так и кадров в образовательном процессе. Для решения данной проблемы необходима переработка имеющихся образовательных программ и стандартов. Это является значительной проблемой, поскольку изменения необходимо провести во всех высших учебных заведениях в рамках страны, обработать и стандартизировать программы. Также необходимо гармонично интегрировать студентов и программы их обучения в создаваемую цифровую среду.
Также, стоит отметить, что необходимо стандартизировать обработку данных, сформировать адекватные по объему хранилища данных, а также обеспечить их бесперебойное функционирование для формирования условий, при которых данные цифровые утерять невозможно, создать инструменты для оценки оказываемых услуг.
2.Внедрение цифровой экономики во все сферы социальной и хозяйственной деятельности может разрушить национальный суверенитет страны. Этот факт ученые связывают непосредственно с развитием многих технологий на основе иностранных цифровых платформ.
3.Резкое снижение рабочих мест среди профессий низкой квалификации. В связи с этим могут полностью уйти такие профессии как продавец, кассир, оператор, что несомненно может привести к повышению уровня безработицы. Поэтому данная проблема относится в разряд самых крупных.
Для решения это проблемы важно продумать пути профессиональной переориентации и трудоустройства этой категории граждан.
4.Безопасность данных. Несостоятельность системы безопасности хотя бы на одном этапе может привести к увеличению цифровых экономических преступлений. Поэтому внедрение цифровой экономики требует внедрения беспрецедентной системы безопасности.
5. Взаимозависимость государств в результате цифровой трансформации продолжает нарастать, что в перспективе может вызвать новые шоки мировой экономики, которая станет еще более турбулентной.
Решением данной проблемы является разработка новой, дифференцированной в страновом разрезе политики многостороннего регулирования инвестиций, технологий и глобальной цифровой инфраструктуры.
6. Управленческие проблемы, связанные с цифровой трансформацией, вызваны:
- отсутствием надежной терминологии и параметров оценки данного явления;
- влиянием цифровой трансформации на функционирование традиционных секторов экономики на развивающихся рынках;
- процессами технологической конвергенции за счет развития компанийплатформ;
- масштабным развитием «невидимой» международной торговли.
7. Сложность и многоаспектность развития цифровой трансформации затрудняют оценку:
- дальнейшей направленности вектора общемирового распространения технологий, обеспечивающего устойчивость цифровой трансформации;
- параметров технологической конкуренции на мировых рынках (на основе фактора оценки интенсивности применения цифровых технологий на конкретных рынках);
- трансформационных эффектов, обусловленных появлением новых цифровых технологий.
Так, в условиях цифровой трансформации рамки стратегии управления и экономической политики в государственном масштабе должны быть «плавающими». Для этого необходимо:
- применение инструментов, своевременно «ослабляющих» регулирование цифровых рынков и подстраивающихся под их изменения;
- разграничение сфер цифровой экономики с преобладанием в одних национального, а в других многостороннего регулирования.
В условиях цифровой трансформации необходима разработка не только защитных мер, но и национальной стратегии по продвижению цифровых инноваций на основе извлечения их преимуществ для национальной экономики. Такая промышленная политика должна предусматривать рекомендации по превращению данных в актив развития, эффективное регулирование всех цифровых технологий, а также защиту и сохранение занятости. Эти меры должны быть хорошо скоординированы с инвестициями, передачей технологий, торговлей, продвижением экспорта и прежде всего с политикой конкуренции.
Заключение
Подводя итоги, выделим основные преимущества цифровой экономики:
1.Цифровая экономика способствует снижению стоимости платежей, а также расширяет сбытовые рынки.
2.Росту цифровой экономики способствует активное развитие национального ИТ-сектора, формирование инновационных технологий, международное сотрудничество для их развития.
3.Непрерывный процесс цифровой трансформации субъектов хозяйствования прямо зависит от повышения IT-грамотности кадрового состава.
4.Цифровая экономика способна обеспечить пользователей разнообразным информационным, образовательным, научным, развлекательным контентом – быстрее, качественнее и удобнее.
5.Цифровизация экономики государства способствует развитию сектора информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, цифровая экономика является новой моделью ускоренного экономического развития, которая основана на обмене данными в режиме реального времени. Наиболее эффективные бизнес-модели, проекты, процессы, готовые продукты призваны стать эффективным инструментом цифровизации экономики России. Так, принятие Стратегии развития информационного общества в РФ и ее продуктивное развитие с учетом обоснованных предложений позволит ускорить процессы законодательного регулирования в целях наиболее эффективного развития информационного общества, создания цифровой экономики, безопасного и независимого функционирования российского сегмента сети Интернет. Так, по нашему мнению, в настоящее время в России сложились все предпосылки для дальнейшего развития ее цифрового потенциала и ускорения темпов интеграции инструментов цифровой экономики в каркас традиционной экономики.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1.Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2017. - N 20. -Ст. 2901.
2.Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. - N 50. -Ст. 7074.
Научная и учебная литература
3.Байдин Д.И. Переход к новой форме ведения экономических отношений: цифровая экономика // Вестник Московского городского педагогического университета. -2018. -№ 2 (44). -С. 35–42.
4.Байдин Д.И. Проблемы и пути обеспечения информационной безопасности жизнедеятельности: безопасность профилей граждан // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2018. -№ 2 (44). -С. 91–95.
5.Дунъян Ч. Современное состояние цифровой экономики в Китае и перспективы сотрудничества между Китаем и Россией в области цифровой экономики // Власть. -2017. -№ 9. -С. 37–43.
6.Евтянова Д.В. Цифровая экономика как механизм эффективной экологической и экономической политики // Науковедение. – 2017. – №6.-С.176-181.
7.Зубарев А.Е. Цифровая экономика как форма проявления закономерностей развития новой экономики // Вестник ТОГУ. -2017. - № 4 (47). - С. 177-184.
8.Караман О.В. Цифровая экономика: её роль в экономике, особенности и риски развития // Экономическое развитие в XXI веке: тенденции, вызовы и перспективы. -2018. -С. 161-165.
9.Кешелава А.В. Введение в «Цифровую» экономику / А.В. Кешелава. – М.: ВНИИ Геосистем, 2017. – 28 с.
10.Мальцев А.Ю. Цифровая экономика // Экономика и социум. – 2018. – №1 (44).-С.115-121.
11.Норец Н.К. Цифровая экономика: состояние и перспективы развития // Инновационные кластеры в цифровой экономике. - 2017. – С.115-118.
12.Прусова В.И. Роль инвестиционных инструментов в экономике // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2016. – № 2 (8). – С. 9-15.
13.Прусова В.И. Роль инноваций в макроэкономике // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – № 11. – С. 181–184.
14.Скорятина Е.А. Особенности формирования и становления цифровой экономики // Инновационные кластеры в цифровой экономике.- 2017. –С.111-116.
15.Смирнов Е.Н. Формирование и развитие глобального рынка систем искусственного интеллекта // Экономика региона. -2019. - № 1. С. 57–69.
16.Соложенцев Е.Д. Цифровое управление государством и экономикой // Управление и планирование в экономике. -2018. -№1 (17). -С. 136- 153.
17.Сударушкина И.В. Цифровая экономика АНИ // Экономика и управление. – 2017. – № 1(18).-С.101-109.
18.Устинова Л.Н. Роль цифровых технологий в эффективной работе инновационного кластера // Инновационные кластеры в цифровой экономике: теория и практика.- 2017. – С.48.
19.Шпилькина, Т.А. Цифровая экономика: инструменты развития и их влияние на финансовую систему страны // В сборнике: Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. еров. – 2018. – С. 188–191.
20.Юдина Т.Н. Осмысление цифровой экономики // Теоретическая экономика. – 2016. – №3.-С.88-93.
21.Юмаев Е.А. Инновационно-промышленная политика в свете перехода к индустрии 4.0: Зарубежные тенденции и вызовы для России // Журнал экономической теории.- 2017. -№ 2. -С. 181–185.
Электронные ресурсы
22.Официальный сайт Все мирного экономического форума [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.weforum.org
23.Официальный сайт Федеральной службы госстатистики РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!