это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2377667
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о конституционно-правовом статусе Прокуратуры Российской Федерации. Исследованы понятие, роль, цели, задачи, функции, направления деятельности Прокуратуры Российской Федерации, рассмотрена проблематика деятельности Прокуратуры Российской Федерации. На основе исследования были сделаны выводы относительно поставленных вопросов.
Ключевые слова: прокуратура, система государственных органов, место прокуратуры, конституция, надзорный орган, надзор, разделение властей, проблематика деятельности органов прокуратуры, анализ, сравнение, Конституция РФ.
Вопрос о конституционно-правовом статусе Прокуратуры РФ является весьма актуальным и дискуссионным среди ученых: относить Прокуратуру к отдельной ветви власти или нет? До сих пор нет единого ответа на данный вопрос. В Конституции РФ нет норм, определяющих правовой статус Прокуратуры РФ.
Конституционное право рассматривает четыре подхода к определению конституционно-правового статуса Прокуратуры РФ:
1)Прокуратура РФ – орган, осуществляющий надзор;
2)Прокуратура РФ выполняет функцию уравновешивания ветвей власти, обеспечивает их функционирование, однако сама не относится ни к одной из них;
3)Восприятие прокуратуры и российского парламента как двух самостоятельных систем сдержек и противовесов, которые не только сотрудничают друг с другом, но и владеют нужным набором средств, позволяющим сдерживаться от произвола [13];
4)Прокуратура РФ не только лишь орган надзора, но и активный участник уголовного судопроизводства.
Для того, чтобы определиться с местом Прокуратуры РФ в системе органов государственной власти, необходимо рассмотреть: понятие, роль, цели, задачи, функции, направления деятельности Прокуратуры РФ.
Прокуратура Российской Федерации – это надзорный орган, который не относится ни к одной из ветвей государственной власти и функционирует в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и многими другими нормативно-правовыми актами. Роль Прокуратуры РФ трудно оценить, несмотря на имеющуюся проблематику, вопрос о которой будет затронут чуть позже.
Согласно п.1 ст. 40 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. [2].
Прокурорские работники, в свою очередь, являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы.
Органы Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, являются активным участником отправления правосудия в судебном процессе, поэтому структура Прокуратуры РФ разветвлена, имеет ряд направлений в своей деятельности.
Затрагивая, направления деятельности в соответствии с которыми Прокуратурой осуществляются свои задачи, следует уточнить данный перечень.
К основным направлениям деятельности органов Прокуратуры относятся:
1) надзор за исполнением законодательства органами государственной власти и предварительного следствия с целью недопущения нарушения, установленных государством норм и беспорядка;
2)надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
3)надзор за исполнением законов судебными приставами;
4)надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
5)уголовное преследование в пределах своей компетенции, а также координацию правоохранительной деятельности;
6)активное участие в отправлении правосудия в судебном процессе;
7) возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
4) правотворческая деятельность.
Для наиболее полного осознания роли Прокуратуры РФ необходимо выделить её функции, которые практически идентичны возложенным на Прокуратуру направлениям: уголовное преследование, надзор за исполнением Конституции РФ и иного законодательства, борьба с преступностью путем координации деятельности совместно с правоохранительными органами, функция участия рассмотрении дел судами, сотрудничество с органами других государств и международных организаций.
Прокуратура, осуществляя надзор за соблюдением законов также реализовывает и целый комплекс мер по противодействию коррупции: надзор за соблюдением законов при представлении сведении об имуществе, доходах; контроль за расходами должностных лиц; надзор за исполнением государственными и муниципальными служащими законодательства о запретах и ограничениях данных лиц; проведение антикоррупционной экспертизы и др. Прокуратура вносит значительный вклад в решение такой сложной проблемы как коррупция. Верно подмечает Авакьян С. А.: «Интерес к коррупционным проблемам должен быть прямо пропорционален уровню обеспокоенности руководителей государства, правоохранителей или ученых качеством и эффективностью работы государственного механизма». [4, с.32].Беря во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что Прокуратура РФ выполняет целый ряд наиважнейших задач. Однако имеются некоторые трудности в деятельности данных органов.
С образованием Следственного Комитета, (при Прокуратуре, под эгидой данного надзорного органа, отсутствовали какие-либо процессуальные проблемы для сотрудников прокуратуры) после выделения из состава Прокуратуры Следственного Комитета России появились некоторые проблемы.
Так ранее Прокурором ставились на контроль уголовные дела, поступающие от следователя непосредственно в одной зоне близости и подчиненности, при этом важно учитывать, то что ранее отсутствовал какой-либо «бюрократический» барьер состоящий ныне из руководителей местных органов СКР, уголовное дело было на контроле и при этом система взаимодействий не нарушалась, т.е. возникла проблема во взаимодействии, Прокуратурой была утеряна та близкая связь, позволявшая контролировать следственные подразделения на шагу, во избежание каких-либо нарушений со стороны сотрудников предварительного следствия. Как показала практика отделение СКР от Прокуратуры РФ сильно сказалось на показателях и делопроизводстве изучаемого нами органа.
Таким образом, мы рассмотрели понятие, роль, значение, задачи и функции Прокуратуры РФ. Вернемся к определению конституционно-правовому статусу Прокуратуры РФ.
Из представленных четырех подходов в Конституционном праве к статусу Прокуратуры РФ, на наш взгляд лучшим подходом является тот, чьи сторонники которого утверждают, что Прокуратура РФ выполняет функцию уравновешивания ветвей власти, обеспечивает их функционирование, однако сама не относится ни к одной из них. Именно этот подход включает в себя все необходимое: сущность, взаимодействие с другими органами, а главное, указывает на то, что Прокуратура РФ занимает особое место в структуре органов, не относясь ни к одной ветви власти.
На наш взгляд, конституционно-правовой статус Прокуратуры РФ определяется не только лишь правовыми нормами, регламентирующими ее полномочия, функции, направление деятельности и т.п., но и нормами, закрепляющими ее роль, а главное, место в государственном механизме, в системе органов государственной власти.
Еще одним фактом в поддержку данного подхода можно привести следующее. 5 февраля 2014 года был подписан Закон РФ о поправке к Конституции РФ №2-ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», который внес изменение наименования главы 7 Конституции России, которая теперь носит название не «Судебная власть», а «Судебная власть и прокуратура». [3].
Таким образом, я хочу сделать вывод о том, что роль органов Прокуратуры для Российской Федерации, а также вклад данного органа сложно оценить, поскольку именно на этом надзирающем за соблюдением законодательства органе лежит обязанность за тем, чтобы наши права соблюдались.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ №31 04.08.2014 – 4398с.
2. Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17. 01.1992 (ред. От 06.02.2020).
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/1b9917b6ee34214c76a96de21d717785bbcde7f1/ (дата обращения: 14.07.2020 в 13 00).
3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158640/ (дата обращения: 08.07.2020 в 13 50).
4. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. М.: Инфра-М, Норма, 2017. 912 с.
5. Антоненко Т. А., Милявская Ю. В., Смоленский М. Б. Конституционное право России в схемах и таблицах. М.: Феникс, 2018. 240 с.
6. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: Проспект, 2018. 592 с.
7. Комарова В. В., Варлен М. В., Лебедев В. А., Таева Н. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, 2019. 280 с
8. Маркина Е., Смоленский М. Б., Клюшкина Л. Ю. Конституционное право России. М.: КноРус, 2020. 232 с.
9. Нудненко Л. А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 288 с.
10. Нудненко Л. А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 264 с.
11. Радько Т. Н. Основы конституционного права России. Учебное пособие. М.: Проспект, 2016. 32 с.
12. Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в современном мире: монография. М.: Наука РАН, 2016. 320 с.
13. Черепанов В. А. Конституционное право России. Учебник. М.: Норма, Инфра-М, 2016. 368 с.
14. Чупракова Е.Г. научная статья «К вопросу о конституционно-правовом статусе Прокуратуры В Российской Федерации», 2019 год// URL - https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-konstitutsionno-pravovom-statuse-prokuratury-v-rossiyskoy-federatsii/viewer
15. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!