это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2382890
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ.............................................................................5
1.1 Множественность определений общественного мнения.....................5
1.2 Формирование и функционирование общественного мнения............6
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ..................................................................9
2. 1 Управленческие свойства общественного мнения.............................9
2.2 Условия влияния общественного мнения на социально-политическую обстановку....................................................................................10
Заключение...................................................................................................13
Список использованных источников.........................................................15
Глоссарий.....................................................................................................17
Введение
Изучение, разработка и внедрение системы связей с общественностью, которая дала бы органам исполнительной власти технологии для принятия и реализации управленческих решений, основанных на балансе интересов всех субъектов в процессе управления, становится актуальным направлением научных исследований в управленческая деятельность. Технологии поиска социально согласованных управленческих решений очень востребованы при анализе конкретных ситуаций, в которых существует конфликт интересов различных социальных групп и структур власти.
Изучение общественного мнения должно способствовать построению наиболее полной «картины» российского общества. Создание эффективных моделей влияния общественного мнения на выработку управленческих решений в свою очередь реализует возможность учета интересов социальных сообществ в процессе управления на уровне органов государственной власти и местного самоуправления.
Необходимо объяснить новое понимание восприятия сущности и возможностей феномена общественного мнения в современном обществе, способного оказывать доминирующее управленческое влияние на поведение социальных групп, сферы развития и принятие управленческих решений властями.
Взаимодействие власти и общества определяет формирование ассоциации общественных лидеров, объединенных консолидирующей базой интересов и целей, которые поставили перед собой задачу достижения общественного консенсуса и бесконфликтного разрешения социальных противоречий. Общественные лидеры руководствуются приоритетами социально значимых интересов жителей соответствующих территориальных образований, которые связаны с определенными целевыми группами.
Целью нашей работы является изучение функционирования общественного мнения в системе властных отношений.
Задачи, которые мы ставим перед собой:
•Изучить множественность определений общественного мнения;
•Рассмотреть формирование и функционирование общественного мнения;
•Изучить управленческие свойства общественного мнения;
•Рассмотреть условия влияния общественного мнения на социально-политическую обстановку.
Объектом исследования является общественное мнение в системе коммуникативного взаимодействия органов исполнительной власти и общественности.
Предметом исследования является механизм формирования и функционирования современных социальных отношений между объектом и субъектом процесса управления в органах исполнительной власти.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
1.1Множественность определений общественного мнения
Очень часто «связи с общественностью» определяется с точки зрения наиболее известных методов, используемых в работе специалистов по связям с общественностью, например: реклама в печатной прессе; телевизионное интервью, данное представителем организации; или появление специально приглашенной звезды на специальном мероприятии.
За кадром остается то, что связи с общественностью представляют собой целостный процесс, который состоит из множества тонких и в то же время чрезвычайно важных аспектов. Это включает в себя исследования и анализ, разработку политики, программирование, общение и обратную связь от большой аудитории (а точнее даже от аудитории) [3 с. 14].
Специалисты по связям с общественностью действуют на двух разных уровнях: в качестве консультантов, которые предоставляют консультативную поддержку своим клиентам (или руководителю организации, использующей их услуги), и в качестве технических специалистов, которые создают и распространяют PR-сообщения в различных средствах массовой информации.
В последние годы было предложено много определений того, что обычно называют «связями с общественностью». Одним из первых определений, которое нашло широкое признание, было определение, которое было сформулировано в одном из информационных бюллетеней по связям с общественностью: «Связи с общественностью – это вид управленческой деятельности, который отвечает за оценку и реагирование на социальную среду и отношения в обществе. на этой основе руководящие принципы и правила устанавливают поведение» [3 c. 11].
Есть другие определения, которые были предложены теоретиками связей с общественностью и авторами учебника по предмету. Например, Скотт М. Катлип, Аллен Г. Центер и Глен М. Брум в своей книге «Эффективные связи с общественностью» дают следующее определение: «Связи с общественностью – это вид управленческой деятельности, который отвечает за определение, установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и многочисленными социальными группами, от которых зависит успех или провал компании».
Акцент на важность управленческой деятельности также сделан в книге «Управление связями с общественностью» Джеймса Э. Грунига и Тодда Ханта. Они определяют связи с общественностью как «управление коммуникацией между организацией и ее сообществом» [13 c. 34].
Однако лучшим и наиболее адекватным определением для современной практики следует назвать определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к своей среде, изменяют (или поддерживают) ее во имя достижения своих организационных целей».
Этот подход представляет собой новейший теоретический взгляд на проблему общественных отношений, на основе которого общественные отношения понимаются как нечто большее, чем просто убеждение. Этот подход подчеркивает двустороннюю природу процесса связей с общественностью, который определяется как открытый процесс взаимного общения, который учитывает изменения не только в позициях и поведении целевой аудитории, но также и изменения в организации, взаимодействующей с эта аудитория [7 c. 17].
1.2 Формирование и функционирование общественного мнения
Существует три этапа формирования общественного мнения:
1. Происхождение:
•возникновение интереса к явлению, факту, процессу;
•индивидуальная групповая оценка объекта интереса;
•стремление субъекта к источнику информации.
2. Прямое формирование общественного мнения:
•обмен индивидуальными и групповыми мнениями и формирование общественного мнения.
3. Функционирование общественного мнения:
•оценка мнения работает как решение большинства;
•переход общественного мнения от словесной формы к поведенческой форме.
Социологи выделяют три необходимых условия для функционирования и развития общественного мнения:
•социальная значимость, актуальность проблемы, тема, событие. Это означает, что общественное мнение может формироваться только в отношении тех вопросов, которые затрагивают экономические, политические и духовные интересы многих людей и имеют для них большое практическое значение;
•спорный характер обсуждаемых вопросов, то есть проблемы, которые допускают неоднозначность толкования и различные оценочные суждения, становятся объектом общественного обсуждения;
•требуемый уровень компетентности. Это означает понимание общественностью содержания обсуждаемых вопросов, их понимание этой проблемы [11 c. 57].
На рисунке 1 представлены источники формирования общественного мнения.
Рисунок 1 – Источники формирования общественного мнения
Как было сказано раннее и как мы видим из рисунка источниками формирования общественного мнения являются личный опыт, общение (непосредственный обмен информацией) и средства массовой информации.
А как влияет общественное мнение в системе властных отношений? Разберём чуть ниже.
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2. 1 Управленческие свойства общественного мнения
Управленческая деятельность в структурном аспекте включает субъекты бизнеса и объекты в качестве ее компонента. В системе взаимодействия общества и власти общественное мнение может выступать в качестве субъекта управления только по отношению к исполнительным органам, которые также являются субъектами управления, если общественное мнение сформировался в обществе как полноценный социальный институт [6 c. 9].
Мы начнем изучение факторов управления общественным мнением, определив управленческие функции общественности. В этом отношении следует отметить, что общественное мнение сможет включать все социальные группы в процесс управления государством, а также местное сообщество, если существует определенное правовое поле, регулирующее соответствующие способы воздействия на общественное мнение.
Для выявления факторов управления общественным мнением мы будем рассматривать общественное мнение в системе взаимодействия общества и власти как субъект управления и исполнительный орган, который разрабатывает управленческие решения как управляемую систему. Основной характеристикой управления является объективное, сознательное влияние темы управления на контролируемую систему. Само управление определяется системами. Как правило, процессы упорядочения, оптимизации и поддержания системного гомеостаза понятны [2 c. 44].
Процесс принятия решения состоит из нескольких этапов: подготовка к работе; определение и формулирование целей; поиск информации; определение возможности для предоставления ресурсов; ранжирование целей; постановка задач; оформление необходимых документов; выполнение задачи.
Одним из критериев повышения качества управленческих решений является наличие эффективной, действенной «обратной связи».
Обратная связь, контроль снизу, в конечном счете, отвечает за развитие человека и общества. Через контроль снизу управляемый объект лишает субъекта его иллюзий. Он поправляет субъекта там, где тот принял их за природу объекта. В этом смысле контроль сверху идеален. Обратная связь материальна. Она постоянно поднимает субъект власти к осознанию реальной жизни.
В социальной системе управленческое действие, как и любое другое, осуществляется только через человека, поведение которого определяется не алгоритмами прямого действия и обратной связи, а интересом и настроением, опытом и знаниями. Реакция контролируемого объекта – обратная связь. Практики управления показывают, что эффективность деятельности на всех уровнях цикла управления возрастает с адекватными формами связи между управляемыми и контролируемыми структурами.
2.2 Условия влияния общественного мнения на социально-политическую обстановку
Проблема эффективности управляющего влияния общественного мнения заключается в том, как сформировать такое коммуникационное пространство, в котором были бы связаны как управляющий блок, так и общество, и управляющие импульсы передавались каждому члену общества.
Несмотря на то, что процесс принятия решений всей социальной системы в целом не идентичен процессам ее отдельных элементов, но все же является результатом процесса принятия решений этими элементами, и поскольку система не имеет другого способа получить и для использования информации логично выделить один аспект: соответствие характера контрольного действия, разработанного с учетом общественного мнения о структуре личности субъекта контроля.
Не менее важным условием эффективного управления сложными социальными системами является наличие административного ресурса и потенциала общественного мнения в системе социальных коммуникаций, что необходимо для реализации управленческих воздействий. Он состоит из ресурса блока управления и ресурса управляемой системы. Очевидно, что для обеспечения силы контрольного действия необходимо затратить определенное количество ресурсов. Известные методы социального управления, основанные на силовом, экономическом или административном давлении, были и остаются чрезвычайно ресурсоемкими [3 c. 8].
В демократии, как вы знаете, законодательная деятельность ведется с учетом общественного мнения. Но что именно должна иметь информация о состоянии общественного мнения для законодателя, какова его роль в механизме принятия законодательных решений? В позиции науки по этому вопросу возникли две крайности. Первая исходит из того, что в периоды социальной нестабильности, когда общественное мнение взволновано и крайне нестабильно, его следует изучать «только для того, чтобы принять его во внимание как ограничивающий фактор, который должен быть известен, чтобы убедить, просвещать, и избежать взрывов".
Другая точка зрения на роль и значение общественного мнения в законотворчестве сводится к тому, что «необходимо издавать законы в соответствии с общественным мнением». Это указывает на то, что даже такой авторитетный специалист по социологии права, как Ж. Карбонье, однозначно заявляет: «Изучение общественного мнения в национальном масштабе равносильно выявлению общей воли, призванной создавать закон». Этот подход кажется упрощенным [4 c. 16].
Законодатель должен знать общественное мнение, но не должен руководствоваться непосредственно своими суждениями. Какую роль должна играть информация о состоянии общественного мнения в определении общей воли законодателя? Очевидно, только роль основного материала, из которого законодатель делает что-то качественно иное. Неупорядоченный и хаотичный конгломерат мнений, представленный в общественном мнении, должен быть сведен законодателем к такому общему знаменателю, который можно сформулировать как общую норму права.
Наблюдение за ходом законотворческой работы в Государственной Думе позволяет сделать вывод, что депутаты недооценивают значение социологической информации об общественном мнении для законодательства. Проблема выявления общественного согласия на основе изучения общественного мнения и реальных социальных интересов часто заменяется политической интригой и поиском компромисса на уровне так называемых элит. Иллюзия того, что сговор наших доморощенных элит может гарантировать стабильность и гармонию в современном российском обществе, во многом подпитывается внутриполитической наукой, которая характеризуется тенденциозным преувеличением роли элит в общественно-политическом процессе.
Заключение
Таким образом, мы справились с поставленной целью, а именно рассмотрели функционирование общественного мнения в системе властных отношений.
Также мы рассмотрели само понятие «общественное» мнение и то, как оно формируется. Очень часто «связи с общественностью» определяется с точки зрения наиболее известных методов, используемых в работе специалистов по связям с общественностью, например: реклама в печатной прессе; телевизионное интервью, данное представителем организации; или появление специально приглашенной звезды на специальном мероприятии.
Существуют 3 этапа формирования общественного мнения.
Управленческая деятельность в структурном аспекте включает субъекты бизнеса и объекты в качестве ее компонента.
В системе взаимодействия общества и власти общественное мнение может выступать в качестве субъекта управления только по отношению к исполнительным органам, которые также являются субъектами управления, если общественное мнение сформировался в обществе как полноценный социальный институт.
Законодатель должен знать общественное мнение, но не должен руководствоваться непосредственно своими суждениями. Какую роль должна играть информация о состоянии общественного мнения в определении общей воли законодателя?
Очевидно, только роль основного материала, из которого законодатель делает что-то качественно иное. Неупорядоченный и хаотичный конгломерат мнений, представленный в общественном мнении, должен быть сведен законодателем к такому общему знаменателю, который можно сформулировать как общую норму права.
Таким образом, мы выполнили поставленные задачи:
•Изучили множественность определений общественного мнения;
•Рассмотрели формирование и функционирование общественного мнения;
•Изучили управленческие свойства общественного мнения;
•Рассмотрели условия влияния общественного мнения на социально-политическую обстановку.
Список использованных источников
1. Актуальные проблемы изучения и формирования общественного мнения, его использование в управлении социальными процессами: Сб. ст. М.: ИСИ, 2015.- 178 с.
2. Актуальные проблемы социологии управления. Материалы «КРУГЛОГО СТОЛА» // Социологические исследования, 2014. №2. - С.98-107.
3. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск: ТЕТРАСИСТЕМС, 2016. -288 с.
4. Баньковская С.П. Теоретическая социология. В 2 ч. Ч. 2. М.: КН. ДОМ «УНИВЕРСИТЕТ», 2015. - 432 с.
5. Барзилов С. И., Чернышев А.Г. Политическая структура современной российской провинции / Ин-т «Открытое общество». М.: Магистр, 2016. -31 с.
5. Барзилов С. И., Чернышев А.Г. Социальные и идейные основания современной российской политологической методологии. http://www.auditorium.ru/
6. Вершинин М.С. Конфликтология. СПб.: ИЗД-ВО МИХАЙЛОВА В.А., 2016. - 64 с.
7. Возьмитель А.А. Формирование и изучение общественного мнения. М.: Знание, 2015.-61 с.
8. Волков Ю.Е. Идеология в жизни современного российского общества // Соц.-гуманитарные знания, 2014. №6. - С.3-16.
9. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России. Вехи исторической эволюции. -М.: Интеллект, 2017. -416 с.
10. Ганчев Д.С. Изучение и формирование общественного мнения: Пер. с бол. -М.: Мысль, 2017.-208 с.
11. Гегель Г.В.Ф. Философия права // Гегель Г.В.Ф. Сочинения. Т.6. - М.: Мысль, 1970.-321 с.
12. Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России (Под ред. В.П.Колесова). М.: ТЕИС, экон. фак. Моск. ун-та, 2016. - 631 с.
13. Задорин И.В. Концептуальные подходы к формированию регионального информационного пространства. Реферативно-аналитический обзор. // ЦИРКОН, сентябрь 2015.
14. Зайцев А.К. Стратегия поведения участников забастовки. // СОЦИС, 2016. -№10. С.58-64.
15. Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. -М.: ДЕЛО, 2017. 568 с.
Глоссарий
Общественное мнение – форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.
Властные отношения – это разновидность управленческих общественных отношений, в процессе которых властвующий субъект навязывает свою волю контрсубъекту.
Ранжирование – действие по значению гл. ранжировать; определение ранга чего-либо или что-либо; упорядочение, выстраивание в соответствии с ранжиром.
Гомеостаз — саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия.
Законотворчество – сложный, неоднородный процесс, включающий в себя следующие стадии: 1) законодательная инициатива - закрепленное в Конституции РФ право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательный орган.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!