Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Инклюзивное образование в России"

Тип Эссе
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
2385109

300 руб.

Просмотров
1211
Размер файла
255.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Сегодня успех педагога как профессионала актуален, как некогда, так как современные стандарты образования целью ставят активность личности ученика, системно-деятельностный подход является ведущим в образовании, а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности и креативности деятельности и от учителя, и от ученика, в современной России инклюзивное образование (включение) актуально всех городах России, в силу вступил «Закон об образовании» от 2012 года, где описано данная ветвь образования.
Основы инклюзивного образования дают возможность педагогу не только видеть не просто образовательные задачи детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), а строить их эффективно и лаконично с точки зрения индивидуального и дифференцированного подходов к ученикам.
Актуальность инклюзивного образования для образовательной среды сегодня осознаешь, когда начинаешь делать анализ предметной среды (определение воспитательно-образовательных задач, назначения материала, соответствия заданий оборудования возрасту детей), а так же анализ оборудования для детей с ОВЗ (целесообразность расстановки, соответствие, безопасность и эстетичность) – все это дает повод задуматься над различными направлениями в данной области.
Основная задача педагога в инклюзивном образовании согласно закону – создание условий для принятия детьми многообразия действительности, формирование системного видения, развитие устной речи и умение критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения – все это помогает детям утвердиться в выборе, и это не зависит от предмета, это общедидактические принципы работы, которые учитель черпает из педагогических технологий для детей с ОВЗ.
Необходимо обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы с детьми с ОВЗ, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка. Переход к личностно-ориентированной модели важен для особенных детей. Педагог должен дать рекомендации работы к каждому ребенку, меры по воспитанию и обучению вырабатываются совместно всем коллективом: это технологии здоровьесбережения, критического мышления, визуализации, образа и мышления, ИКТ, многие другие.
Основная часть
Одной из самых важных тем для саморазвития считаю тему «Психологические особенности личности ребенка с ОВЗ». Деятельность педагога педагогическая психология рассматривает как основу воспитания и обучения, ведь без самостоятельной творческой деятельности, без активности самого ребенка успешность воспитания и обучения детей с ОВЗ невозможна, только тогда и родится новое, творческое начало, когда педагог будет двигаться вперед и вести за собой учеников.
Перед педагогом в рамках внедрения инклюзивного образования возникает проблема развития познавательной активности. Появилась необходимость приблизить ребенка с ОВЗ к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательного интереса и творческой активности, живому осмыслению, овладению содержанием предмета. Современное образование ориентировано на воспитание личности ребёнка с ОВЗ многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если подрастающее поколение вместе со специальными приёмами обучения и методиками воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в социуме.
Требования к творческой стороне педагогического процесса, которые мы встречаем и в и инклюзивном образовании, будут всегда одними из ведущих в специальной педагогике, человеку необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, и школа также должна меняться вместе с обществом, инклюзивное образование дало толчок к этому.
Самое важное, что я осознала, изучая документы по инклюзивному образованию, это то, что преподавание в школах и вузах расширяет свои границы за счет:
- доступности обучения;
- наглядности обучения;
- сознательности и активности в обучении;
- самостоятельности;
- прочности полученных знаний и сформированных умений и навыков;
- индивидуализации обучения;
- связи теории и практики;
- ориентированности на все уровни познания и все уровни развития индивидуума.
Теории мотиваций, аспекты познания, развитие компетенций учащегося – все это необходимо для творческого, эффективного обучения школьников с ОВЗ. Все это можно найти в законе об образовании, где описано инклюзивное образование.
Педагог и наука – это ценностные ориентиры в жизни ребенка с ОВЗ. Возможности совершенствования целостного педагогического процесса начинаются с ценностных ориентиров. Педагог – это всегда образец для подражания, в каждом действие воспитателя мы видим гуманизм и доброту. Педагоги несут не просто информацию и знания, но дают комплексное современное сопровождение, основанное на единых стандартах. Творческая активность и продукты творчества позволяют увидеть личность ученика многогранно.
Роль педагога была и остается самой великой ролью в мире особенно в контексте инклюзивного образования, потому как учитель не просто создает продукт в мастерской в виде умений, навыков, знаний или универсальных действий, он создает личность, и каковы будут ценности этой личности напрямую зависит от творческого потенциала, компетентности, мастерства учителя и роли родителей.
Изучая данную форма образования я осознала, что преподаватель передаёт опыт, информацию в сжатом виде, большие объёмы в виде тезисов, лекций и прочего. Преподавание для детей с ОВЗ необходимо и сегодня в век информационно-коммуникативных технологий. Преподавание сокращает время подготовки и делает процесс учения более эффективным. Технический прогресс, новые виды взаимодействия в сети, новые программы, техника постоянно обновляется, и чтобы пользоваться всеми дарами науки, необходимо обучение. Педагогическая психология учит ориентироваться педагогу в многообразном мире технологий, методов и приемов.
Инклюзия дает возможность поступить в другой город на обучение или выбрать профильный класс другой школы, выбрать желаемый вуз.
Учитель сегодня в образовании решает множество задач, в помощь ему создаются ФГОС, которые дают возможность сосредоточиться в процессе обучения и воспитания и в том числе в инклюзивных классах.
Стандартизация с помощью инклюзии помогает упорядочить действия, и она призвана помочь педагогу.
Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности и Госстандарта: у инклюзии есть ряд целеполаганий – это учебный минимум, баллы, программа, специальные приемы, методики и технологии, специальное оборудование.
Форма инклюзии удобна, мобильна, перспективна и конструктивна в рамках современного образования в России.
Анализ программ, законодательных документов в области специальной педагогики показывает, что индивидуальный стиль воспитателя в работе с детьми с ОВЗ должен обладать нравственным потенциалом. Образ и стиль педагога должны быть направлены, в первую очередь, на систематизацию, обобщение знаний, полученных детьми. Однако для систематического осуществления работы следует включать постоянно дополнительный материал для самообразования, поэтому так важно пройти специальные курсы.
Ведущая идея обучения в инклюзии заключается в создании самим педагогом условий для формирования мотивации ребенка к сохранению знаний и их углублению через применение максимально эффективных приемов работы.
На мой взгляд, основными критериями оптимальности развития инклюзивного образования являются:
Мажорная тональность отношений в коллективе, его сплочённость.
Удовлетворенность участников педагогического процесса собственной деятельностью.
Единство администрации и коллектива в понимании задач, стоящих перед образовательным учреждением, и способы их решения.
Достижения каждого человека замечаются и своевременно стимулируются.
Наличие совместно выработанной программы развития образовательного учреждения, готовность коллектива к её выполнению.
Создание администрацией образовательного учреждения условий для успеха каждого члена коллектива.
Дозирование нагрузки педагогов, осуществление психологической поддержки со стороны администрации.
В целом психологическое единство коллектива, в том числе и эмоциональное, и мотивационное, обеспечивается систематической воспитательной работой руководства ОУ и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата в отношениях между педагогами, развитием взаимопонимания, взаимопомощи, бережного отношения к каждому члену коллектива, потому что инклюзия требует дополнительных энергозатрат.
Считаю важным создание схемы педагогического процесса с точки зрения ФГОС и инклюзии:
приоритетное развитие общекультурных компонентов,
системно-деятельностный подход,
личностно-ориентированные методы,
ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,
обеспечение полноценного, гармоничного развития каждого ребенка,
мобильность и конструктивность процессов воспитания и образования,
принцип разностороннего воспитания и обучения.
Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает ориентиры для построения занятия в инклюзивном образовании в образовательном учреждении.
Роль классного руководителя и педагога в инклюзии неповторима: это и наставник, и советчик, и друг, и координатор в одном лице. Я соотнесла обозначенные на рисунке роли с моими представлениями о ролях, выполняемых классным руководителем в современной школе. Считаю, наиболее важными роли наблюдателя, оратора, информатор, контролёра, консультанта и инструктора.
Деятельность педагога в инклюзивном образовании каждый год становится все более разнообразной и регламентированной. В работе учителя отражаются и современные запросы государства, и тенденции общества, и общее развитие отдельного региона страны, ведь и различные акции, и праздники, и волонтерское движение, и конкурсы и воспитательная программа в целом – все подчиненно региональной и федеральной политике в области воспитания.
На наш взгляд, формирование нравственно-волевой сферы для детей с ОВЗ – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как воспитан школьник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Сегодня воспитание является приоритетным направлением, потому что – это подготовительная ступень в освоении универсальных учебных действий. И в большей степени это проявляется и достижимо, если педагог будет выполнять несколько функций для своих воспитанников с ОВЗ.
Я бы добавила роль «духовный наставник» для педагога в инклюзии. Многие дети с ОВЗ в период сложных социальных, школьных проблем или проблем во взаимоотношениях начинают терять веру в себя, не видят мотиваций и целей обучения или занятий спортом, и тогда учитель должен непросто найти аргументы, но и доказательства из примеров истории, литературы, культуры, чтобы дать основание для веры в себя и свой выбор.
Важные роли для работы в качестве педагога в инклюзии – это координатор, просветитель, наставник. Учитель все контролирует, в то же время проводит занятия в различных сферах, чаще всего связанных с культурой, педагог дает отправные точки, наставляет и направляет.
Актуальными в инклюзивном образовании остаются педагогические роли оратора, консультанта и информатора. Ведь информации очень много не только в сфере образования, но в смежных сферах жизни воспитанников, эту информацию необходимо правильно преподнести, консультирование нужно ученикам, когда они затрудняются в выборе, потому что не все в полной мере обладают критическим мышлением. Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает классным руководителям ориентиры для построения занятия в школьном учреждении.
Одной из важных характеристик любой личности является речевой имидж. Имидж в широком понимании – это обобщенный портрет личности, а точнее ее языковой структуры. Имидж возникает только тогда, когда его носитель использует нормативную речь и богато оформленную. Имидж выступает своего рода посредником между человеком и обществом, поэтому учитель должен быть замечательным оратором.
Есть роли в инклюзии, требующие особого внимания и усилий для своего освоения и эффективного выполнения в работе – это лидер, артист, критик. Лидерскими качествами обладают не все педагоги, но для воспитанников необходим авторитет в лице классного руководителя, это ориентир в сложной структуре социума в школе и вне ее. Роль артиста поможет в сближении психологическом и эмоциональном, а роль критика тонкая, где превалирует профессионализм и психологизм.
Выводы. Работа педагога в инклюзии должна осуществляться посредством системно-деятельностного подхода в контексте с ФГОС и быть направлена на формирование важных универсальных учебных действий (УУД), это достижимо тогда, когда педагог использует разные роли взаимодействия с воспитанниками.
Очень важная составляющая в инклюзии – это толерантность.
Толерантность – понятие сложное и многогранное, неоднозначное, кто-то абсолютно принимает толерантность во всех сферах жизни, кто-то, наоборот, доказывает сложными примерами из истории и морального выбора людей, что толерантность – это эфемерное понятие.
Я считаю, что толерантность помогает структурировать моральные нормы и государственные ценности, помогает увидеть две стороны одной проблемы и сделать осознанный выбор.
Толерантность как понятие очень твердо ассоциируется в моей голове с нормами морали и уважением других.
Толерантность начинается с себя, сначала надо понять и принять свою личность, но стараться идти к идеалу и совершенству.
Затем мы принимаем свою семью и близких, понимая, что им обязаны всем в своей жизни.
И потом – общество: школьных товарищей, друзей, врачей, учителей, продавцов в магазине и дворников, водителей маршруток и просто прохожих. Толерантность – это видение мира других глазами других, это понимание, что у каждого есть собственное мнение и собственный выбор в жизни.
Мы принимаем чужое мнение, не подавляя своего и зная нормы закона и морали, мы идем на компромисс, не затрагивая своих интересов и интересов других людей, значит, мы толерантны.
Толерантность, на мой взгляд, стоит очень близко с такими понятиями, как счастье и мудрость, ведь по истине мудрый и счастливый человек может быть толерантен к тому, кто ошибается в жизни или совершает проступки. «Когда добро бессильно, оно зло» – этот один из парадоксов О. Уайльда можно напрямую отнести к идее толерантности в современном мире. Основная идея произведений писателя: добро должно быть в действии, нужно помогать, любить, дарить, отдавать. Так и толерантность должна показывать определенные действия человека, его принципы и воззрения.
Поэтому толерантность – это реальность, но только там, где есть место идеалу и этическим нормам, закону и мнению личности. – этому нужно учить остальных детей и детей с ОВЗ.
Актуальность педагогики инклюзии для работы учителя и дефектолога сегодня осознаешь, когда начинаешь делать анализ предметно-игровой среды группы (определение воспитательно-образовательных задач, назначения уголков, соответствия игрового оборудования возрасту детей), а так же анализ оборудования для организации трудовой деятельности дошкольников (целесообразность расстановки, соответствие видам и формам труда, безопасность и эстетичность) – все это дает повод задуматься над верной и логичной расстановкой игрового материла, над детальностью образов, над целесообразностью относительно возраста, над различными направлениями в развитии от сенсорики до математики. Так есть три субъекта: ребенок, учитель окружающая среда. Таким образом, основная задача учителя в инклюзии – создание условий.
Инклюзия – среда, которая имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание (именно это важно для учителя и дефектолога), она рассчитана на разновозрастную группу. Разделение проходит на зоны практической жизни, сенсорного развития, математики, русского языка и трудового развития.
Более близкое знакомство с системой инклюзивного образования показало, что в руках умного педагога элементы этой системы принесут ребенку много интересного, познавательного и полезного, эта педагогика воспитывает разностороннего человека пусть и с ОВЗ, терпеливого и настойчивого, при этом совершенствуется моторика, мышление и воля (что важно в работе учителя и дефектолога). Каждый ребенок может выбрать материал для исследования, игры, это основное отличие этой технологии, так ребенок развеивается по своей индивидуальной траектории.
На мой взгляд, бытовые навыки, которые заложены в основе методики преподавания инклюзии – это основополагающее звено технологии для работы учителя.
Самостоятельность – способность ставить перед собой цель и достигать ее. Рассматривает гуманистическую направленность педагога как необходимость выбора им наиболее адекватной позиции. Этому способствуют разные технологии в инклюзивном образовании и специальная материальная база: компьютерное программы, сенсоры и многое другое.
Если приводить научные основы, то гуманизм, психология и коммуникация – основа педагогики инклюзии, которая дает множество вариантов для решения педагогических задач в обучении, воспитании и дефектологии.
Дидактическая среда должна быть представлена в полном объеме и обеспечивать удовлетворение потребностей детей выбранной возрастной категории. Материалы должны находиться в свободном доступе для детей с ОВЗ.
В работе в инклюзии хочется отметить огромную роль родителей. Обучение формируется изначально в семейной среде и в среде дошкольного учреждения. Семейная образовательная среда начинается с изучения алфавита и первых книг, более ориентирована на количественный признак, а не качественный, ребенок постепенно адаптируется к новым условиям. Родители компетентны актуализировать материал ребенку, направить семилетку на конкретную задачу. Семейная среда учит духовным понятиям: любви, взаимопомощи, труду, вниманию, честности, отзывчивости, заботе. Эта среда отличительна не системностью в обучении, не выявляется ведущая деятельность наиболее полно, как в школе, потому что родители даже если и профессиональные педагоги, то система занятий все равно страдает в следствие неподготовленности помещения и методической базы.
В семье закладываются привычки, например, привычка в семье читать книги вечером, вербальный и невербальный уровни общения.
Режим дня формируется посредством родительского присмотра и координации, умение лаконично решать бытовые вопросы, связанные с самообслуживанием также закладываются в семейной сфере.
В этот период развития очень важно включить оценочный момент, объяснить ребенку, что хорошо, а что плохо, выявить особенности возрастной периодизации развития личности.
Значимо: успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и знают ли они о возрастных кризисах и путях их преодоления.
Школьная среда обязательный этап в жизни каждого, так как в этот период идет активное формирование высших психических функций.
Адаптация к социуму и принятие законов морали. Вот то важное, что необходимо вынести из школы.
Становления личности – это Толстой, Бетховен, Шишкин, молекула кислорода, фотосинтез, правила дорожного движения и многое другое, это и есть образование, без которого невозможно психическое развитие человека.
В школе ребенок учится многим навыкам и универсальным действиям. Самое важное: движущие силы развития личности, школьник может самостоятельно решать обыкновенные задачи из сфер жизни в быту и окружающем мире, появляются авторитеты из числа учителей. Именно эти учителя помогают психологически определиться с выбором будущей профессии и находить выход из сложных ситуаций.
С помощью образования человечество передает бесценный опыт будущему поколению, микроклимат малой группы передает все сложные ситуации взаимодействия в обществе, психологически личность учиться взаимодействовать в разных ситуациях. Человек с ОВЗ учится общаться с другими людьми, решать проблемы, ищет свою предназначение в жизни, выбирая ту или иную социальную роль, профессию, семейный уклад.
Заключение
Образовательная сфера инклюзии укрепляет положительные качества и определяет приоритеты в профессии и социуме.
В инклюзивном образовании важны цели и задачи, ведь они будут отличаться от обычной школы.
Цели необходимы как для педагогов, так и для обучающихся. Целеполагание помогает увидеть задачи и способы решения проблемных вопросов. Цели помогают мотивировать учащихся. Любые цели должны соответствовать общедидактическим целям в педагогике, которые являются некими ориентирами:
1. приоритетное развитие общекультурных компонентов,
2.связи между предметами устанавливаются через общечеловеческое содержание,
3. системно-деятельностный подход,
4.личностно-ориентированные методы,
5.ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,
6.обеспечение полноценного, гармоничного развития каждого ребенка,
7.мобильность и конструктивность процессов воспитания и образования.
Учение не может быть эффективным без целей, как и целей без учения. Однозначно, и роль педагога, и роль ученика едины, равноправны в процессе целеполагания.
Преподаватель передаёт опыт, информацию в сжатом виде, большие объёмы в виде тезисов, лекций и прочего. Цели – это важнейшее из аспектов преподавания, это основа занятия.
Непрерывность целей обеспечивает профессиональное преподавание и качественный рост ученика, его развитие и самосовершенствование. Цели сокращают время подготовки и делают процесс учения более эффективным.
Сегодня личность должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации и уметь вычленять главную информацию из потока электронных СМИ. Необходимо не просто критически осмысливать информацию, но и знать проверенные ресурсы, уметь пользоваться гипертекствостью и правильным поиском информации. И этому учит педагог, направляет, координирует с помощью постановок целей.
Социум и культура также развиваются, ведь на общество влияют политика, экономика, наука, что создает различные интеграции и инновации, поэтому современной личности не обойтись без критического мышления и умения быстро ориентироваться в информационном пространстве, не забывая изучать новые законы, постановления и правила работы различных учреждений. Человек должен учиться, иначе он будет вне социума На помощь ученикам приходят цели – это аксиомы, ориентиры, тезисы всего того, что необходимо запомнить, найти и прочитать.
Также есть личная траектория развития ученика с ОВЗ, эта траектория предполагает различные сферы, в которых необходимо постоянно пополнять свои знания: спорт, медицина, вождение автомобиля, профессиональные интересы, мода, питание, рукоделие, кулинария, рыболовство и многое другое, и здесь не обойтись без целей, например, научится плавать или посетить стоматолога в ближайшие два дня. Работа и семья, хобби и здоровье – независимо, что у личности в приоритете на данный период времени, важно, что человек осознает важность саморазвития и самообразования и умеет ставить свои цели. Возможности совершенствования целостного педагогического процесса в инклюзии начинаются с ценностных ориентиров.
Если мы обратимся к опыту многих успешных людей и деятелей науки, культуры, то увидим, что все они непрерывно занимались самосовершенствованием, постигали новые науки, читали книги, ставили новые цели. Новые образовательные ресурсы дают возможность человеку не стоять на месте. А развиваться, заниматься творчеством и более успешно и эффективно взаимодействовать в обществе. Знание – сила. Цитата Ф. Бэкона через много столетий актуальна и сегодня. Знание, действительно, дает силы личности, чтобы двигаться вперед, осознавая истинные ценности и ставя перед собой цели. В инклюзии важны цели, задачи, личная траектория, роль семьи и педагогов в жизни ребёнка с ОВЗ.
Дети – наше все, наша жизнь, любовь, счастье, награда и будущее нашего народа. Мы все заинтересованы в том, чтобы современный учитель был образцом идеала учителя, созданного в рамках современной школы.
Список литературы
Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
Булатников, А.Н. Теории и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивных форм поведения в образовательной среде: Методические материалы / А.Н. Булатников, В.В. Зарецкий, Л.Л. Портянская, Е.М. Новиков, Р.Ю. Абрамов – М.: Изд-во AKADEMIA, АПКиППРО, 2010. – 88с.
Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.
Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Валентик, Ю.В. Научно-методическое обеспечение стандарта первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Отчет по ведомственной научной программе «Развитие научного потенциала высшей школы» / Ю.В. Валентик, Л.В. Тарабакина, Е.С. Соболев, А.Н. Булатников, Т.Ф. Богун, А.Г. Макеева, Н.С. Бабиева – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005 г. – 276 с.
Вартанова Э.Г. О некоторых особенностях социально-психологической адаптации первокурсников. / Э.Г. Вартанова // Психология образования: региональный опыт. Материалы Второй национальной научно – практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация Федерация психологов образования России, 2015., с.137.
Зимина И. Театр и театрализованные игры.//Дошкольное воспитание 2005-№1 С.25-27.
Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. М.: АО Аспект-пресс,1993.
Лапина Ольга Александровна. Школьный театр в системе культуры и образования : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : СПб., 2000 168 c. РГБ ОД, 61:01-13/1562-3
Макаренко А. С. Педагогическая поэма: сочинения: в 7 томах / А. С. Макаренко. Т. 1. Москва: АПН РСФСР, 1959. 783 с.Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М.: “Дело”, 1994. – 216 с.
Полякова Т.Н. Развитие гуманитарной культуры учащихся средствами школьного театра. Монография. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 208 с.
Психологический словарь./Под редакцией В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440 с.
Психология здоровья: Учебник для вузов./ Под ред. Г. С. Никифорова. – СП б.: Питер, 2003. – 607 с.
Самоукина Н. В. “Игры, в которые играют …”. Психологический практикум – г. Дубна, «Феникс», 2000. - 128 с.
Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 256 с.
Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. // 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2013., с.32.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2004
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.
Цапкова Ю. А. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности / Ю. А. Цапкова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 145-147.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.