это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2385109
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Сегодня успех педагога как профессионала актуален, как некогда, так как современные стандарты образования целью ставят активность личности ученика, системно-деятельностный подход является ведущим в образовании, а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности и креативности деятельности и от учителя, и от ученика, в современной России инклюзивное образование (включение) актуально всех городах России, в силу вступил «Закон об образовании» от 2012 года, где описано данная ветвь образования.
Основы инклюзивного образования дают возможность педагогу не только видеть не просто образовательные задачи детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), а строить их эффективно и лаконично с точки зрения индивидуального и дифференцированного подходов к ученикам.
Актуальность инклюзивного образования для образовательной среды сегодня осознаешь, когда начинаешь делать анализ предметной среды (определение воспитательно-образовательных задач, назначения материала, соответствия заданий оборудования возрасту детей), а так же анализ оборудования для детей с ОВЗ (целесообразность расстановки, соответствие, безопасность и эстетичность) – все это дает повод задуматься над различными направлениями в данной области.
Основная задача педагога в инклюзивном образовании согласно закону – создание условий для принятия детьми многообразия действительности, формирование системного видения, развитие устной речи и умение критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения – все это помогает детям утвердиться в выборе, и это не зависит от предмета, это общедидактические принципы работы, которые учитель черпает из педагогических технологий для детей с ОВЗ.
Необходимо обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы с детьми с ОВЗ, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка. Переход к личностно-ориентированной модели важен для особенных детей. Педагог должен дать рекомендации работы к каждому ребенку, меры по воспитанию и обучению вырабатываются совместно всем коллективом: это технологии здоровьесбережения, критического мышления, визуализации, образа и мышления, ИКТ, многие другие.
Основная часть
Одной из самых важных тем для саморазвития считаю тему «Психологические особенности личности ребенка с ОВЗ». Деятельность педагога педагогическая психология рассматривает как основу воспитания и обучения, ведь без самостоятельной творческой деятельности, без активности самого ребенка успешность воспитания и обучения детей с ОВЗ невозможна, только тогда и родится новое, творческое начало, когда педагог будет двигаться вперед и вести за собой учеников.
Перед педагогом в рамках внедрения инклюзивного образования возникает проблема развития познавательной активности. Появилась необходимость приблизить ребенка с ОВЗ к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательного интереса и творческой активности, живому осмыслению, овладению содержанием предмета. Современное образование ориентировано на воспитание личности ребёнка с ОВЗ многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если подрастающее поколение вместе со специальными приёмами обучения и методиками воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в социуме.
Требования к творческой стороне педагогического процесса, которые мы встречаем и в и инклюзивном образовании, будут всегда одними из ведущих в специальной педагогике, человеку необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, и школа также должна меняться вместе с обществом, инклюзивное образование дало толчок к этому.
Самое важное, что я осознала, изучая документы по инклюзивному образованию, это то, что преподавание в школах и вузах расширяет свои границы за счет:
- доступности обучения;
- наглядности обучения;
- сознательности и активности в обучении;
- самостоятельности;
- прочности полученных знаний и сформированных умений и навыков;
- индивидуализации обучения;
- связи теории и практики;
- ориентированности на все уровни познания и все уровни развития индивидуума.
Теории мотиваций, аспекты познания, развитие компетенций учащегося – все это необходимо для творческого, эффективного обучения школьников с ОВЗ. Все это можно найти в законе об образовании, где описано инклюзивное образование.
Педагог и наука – это ценностные ориентиры в жизни ребенка с ОВЗ. Возможности совершенствования целостного педагогического процесса начинаются с ценностных ориентиров. Педагог – это всегда образец для подражания, в каждом действие воспитателя мы видим гуманизм и доброту. Педагоги несут не просто информацию и знания, но дают комплексное современное сопровождение, основанное на единых стандартах. Творческая активность и продукты творчества позволяют увидеть личность ученика многогранно.
Роль педагога была и остается самой великой ролью в мире особенно в контексте инклюзивного образования, потому как учитель не просто создает продукт в мастерской в виде умений, навыков, знаний или универсальных действий, он создает личность, и каковы будут ценности этой личности напрямую зависит от творческого потенциала, компетентности, мастерства учителя и роли родителей.
Изучая данную форма образования я осознала, что преподаватель передаёт опыт, информацию в сжатом виде, большие объёмы в виде тезисов, лекций и прочего. Преподавание для детей с ОВЗ необходимо и сегодня в век информационно-коммуникативных технологий. Преподавание сокращает время подготовки и делает процесс учения более эффективным. Технический прогресс, новые виды взаимодействия в сети, новые программы, техника постоянно обновляется, и чтобы пользоваться всеми дарами науки, необходимо обучение. Педагогическая психология учит ориентироваться педагогу в многообразном мире технологий, методов и приемов.
Инклюзия дает возможность поступить в другой город на обучение или выбрать профильный класс другой школы, выбрать желаемый вуз.
Учитель сегодня в образовании решает множество задач, в помощь ему создаются ФГОС, которые дают возможность сосредоточиться в процессе обучения и воспитания и в том числе в инклюзивных классах.
Стандартизация с помощью инклюзии помогает упорядочить действия, и она призвана помочь педагогу.
Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности и Госстандарта: у инклюзии есть ряд целеполаганий – это учебный минимум, баллы, программа, специальные приемы, методики и технологии, специальное оборудование.
Форма инклюзии удобна, мобильна, перспективна и конструктивна в рамках современного образования в России.
Анализ программ, законодательных документов в области специальной педагогики показывает, что индивидуальный стиль воспитателя в работе с детьми с ОВЗ должен обладать нравственным потенциалом. Образ и стиль педагога должны быть направлены, в первую очередь, на систематизацию, обобщение знаний, полученных детьми. Однако для систематического осуществления работы следует включать постоянно дополнительный материал для самообразования, поэтому так важно пройти специальные курсы.
Ведущая идея обучения в инклюзии заключается в создании самим педагогом условий для формирования мотивации ребенка к сохранению знаний и их углублению через применение максимально эффективных приемов работы.
На мой взгляд, основными критериями оптимальности развития инклюзивного образования являются:
Мажорная тональность отношений в коллективе, его сплочённость.
Удовлетворенность участников педагогического процесса собственной деятельностью.
Единство администрации и коллектива в понимании задач, стоящих перед образовательным учреждением, и способы их решения.
Достижения каждого человека замечаются и своевременно стимулируются.
Наличие совместно выработанной программы развития образовательного учреждения, готовность коллектива к её выполнению.
Создание администрацией образовательного учреждения условий для успеха каждого члена коллектива.
Дозирование нагрузки педагогов, осуществление психологической поддержки со стороны администрации.
В целом психологическое единство коллектива, в том числе и эмоциональное, и мотивационное, обеспечивается систематической воспитательной работой руководства ОУ и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата в отношениях между педагогами, развитием взаимопонимания, взаимопомощи, бережного отношения к каждому члену коллектива, потому что инклюзия требует дополнительных энергозатрат.
Считаю важным создание схемы педагогического процесса с точки зрения ФГОС и инклюзии:
приоритетное развитие общекультурных компонентов,
системно-деятельностный подход,
личностно-ориентированные методы,
ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,
обеспечение полноценного, гармоничного развития каждого ребенка,
мобильность и конструктивность процессов воспитания и образования,
принцип разностороннего воспитания и обучения.
Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает ориентиры для построения занятия в инклюзивном образовании в образовательном учреждении.
Роль классного руководителя и педагога в инклюзии неповторима: это и наставник, и советчик, и друг, и координатор в одном лице. Я соотнесла обозначенные на рисунке роли с моими представлениями о ролях, выполняемых классным руководителем в современной школе. Считаю, наиболее важными роли наблюдателя, оратора, информатор, контролёра, консультанта и инструктора.
Деятельность педагога в инклюзивном образовании каждый год становится все более разнообразной и регламентированной. В работе учителя отражаются и современные запросы государства, и тенденции общества, и общее развитие отдельного региона страны, ведь и различные акции, и праздники, и волонтерское движение, и конкурсы и воспитательная программа в целом – все подчиненно региональной и федеральной политике в области воспитания.
На наш взгляд, формирование нравственно-волевой сферы для детей с ОВЗ – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как воспитан школьник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Сегодня воспитание является приоритетным направлением, потому что – это подготовительная ступень в освоении универсальных учебных действий. И в большей степени это проявляется и достижимо, если педагог будет выполнять несколько функций для своих воспитанников с ОВЗ.
Я бы добавила роль «духовный наставник» для педагога в инклюзии. Многие дети с ОВЗ в период сложных социальных, школьных проблем или проблем во взаимоотношениях начинают терять веру в себя, не видят мотиваций и целей обучения или занятий спортом, и тогда учитель должен непросто найти аргументы, но и доказательства из примеров истории, литературы, культуры, чтобы дать основание для веры в себя и свой выбор.
Важные роли для работы в качестве педагога в инклюзии – это координатор, просветитель, наставник. Учитель все контролирует, в то же время проводит занятия в различных сферах, чаще всего связанных с культурой, педагог дает отправные точки, наставляет и направляет.
Актуальными в инклюзивном образовании остаются педагогические роли оратора, консультанта и информатора. Ведь информации очень много не только в сфере образования, но в смежных сферах жизни воспитанников, эту информацию необходимо правильно преподнести, консультирование нужно ученикам, когда они затрудняются в выборе, потому что не все в полной мере обладают критическим мышлением. Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает классным руководителям ориентиры для построения занятия в школьном учреждении.
Одной из важных характеристик любой личности является речевой имидж. Имидж в широком понимании – это обобщенный портрет личности, а точнее ее языковой структуры. Имидж возникает только тогда, когда его носитель использует нормативную речь и богато оформленную. Имидж выступает своего рода посредником между человеком и обществом, поэтому учитель должен быть замечательным оратором.
Есть роли в инклюзии, требующие особого внимания и усилий для своего освоения и эффективного выполнения в работе – это лидер, артист, критик. Лидерскими качествами обладают не все педагоги, но для воспитанников необходим авторитет в лице классного руководителя, это ориентир в сложной структуре социума в школе и вне ее. Роль артиста поможет в сближении психологическом и эмоциональном, а роль критика тонкая, где превалирует профессионализм и психологизм.
Выводы. Работа педагога в инклюзии должна осуществляться посредством системно-деятельностного подхода в контексте с ФГОС и быть направлена на формирование важных универсальных учебных действий (УУД), это достижимо тогда, когда педагог использует разные роли взаимодействия с воспитанниками.
Очень важная составляющая в инклюзии – это толерантность.
Толерантность – понятие сложное и многогранное, неоднозначное, кто-то абсолютно принимает толерантность во всех сферах жизни, кто-то, наоборот, доказывает сложными примерами из истории и морального выбора людей, что толерантность – это эфемерное понятие.
Я считаю, что толерантность помогает структурировать моральные нормы и государственные ценности, помогает увидеть две стороны одной проблемы и сделать осознанный выбор.
Толерантность как понятие очень твердо ассоциируется в моей голове с нормами морали и уважением других.
Толерантность начинается с себя, сначала надо понять и принять свою личность, но стараться идти к идеалу и совершенству.
Затем мы принимаем свою семью и близких, понимая, что им обязаны всем в своей жизни.
И потом – общество: школьных товарищей, друзей, врачей, учителей, продавцов в магазине и дворников, водителей маршруток и просто прохожих. Толерантность – это видение мира других глазами других, это понимание, что у каждого есть собственное мнение и собственный выбор в жизни.
Мы принимаем чужое мнение, не подавляя своего и зная нормы закона и морали, мы идем на компромисс, не затрагивая своих интересов и интересов других людей, значит, мы толерантны.
Толерантность, на мой взгляд, стоит очень близко с такими понятиями, как счастье и мудрость, ведь по истине мудрый и счастливый человек может быть толерантен к тому, кто ошибается в жизни или совершает проступки. «Когда добро бессильно, оно зло» – этот один из парадоксов О. Уайльда можно напрямую отнести к идее толерантности в современном мире. Основная идея произведений писателя: добро должно быть в действии, нужно помогать, любить, дарить, отдавать. Так и толерантность должна показывать определенные действия человека, его принципы и воззрения.
Поэтому толерантность – это реальность, но только там, где есть место идеалу и этическим нормам, закону и мнению личности. – этому нужно учить остальных детей и детей с ОВЗ.
Актуальность педагогики инклюзии для работы учителя и дефектолога сегодня осознаешь, когда начинаешь делать анализ предметно-игровой среды группы (определение воспитательно-образовательных задач, назначения уголков, соответствия игрового оборудования возрасту детей), а так же анализ оборудования для организации трудовой деятельности дошкольников (целесообразность расстановки, соответствие видам и формам труда, безопасность и эстетичность) – все это дает повод задуматься над верной и логичной расстановкой игрового материла, над детальностью образов, над целесообразностью относительно возраста, над различными направлениями в развитии от сенсорики до математики. Так есть три субъекта: ребенок, учитель окружающая среда. Таким образом, основная задача учителя в инклюзии – создание условий.
Инклюзия – среда, которая имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание (именно это важно для учителя и дефектолога), она рассчитана на разновозрастную группу. Разделение проходит на зоны практической жизни, сенсорного развития, математики, русского языка и трудового развития.
Более близкое знакомство с системой инклюзивного образования показало, что в руках умного педагога элементы этой системы принесут ребенку много интересного, познавательного и полезного, эта педагогика воспитывает разностороннего человека пусть и с ОВЗ, терпеливого и настойчивого, при этом совершенствуется моторика, мышление и воля (что важно в работе учителя и дефектолога). Каждый ребенок может выбрать материал для исследования, игры, это основное отличие этой технологии, так ребенок развеивается по своей индивидуальной траектории.
На мой взгляд, бытовые навыки, которые заложены в основе методики преподавания инклюзии – это основополагающее звено технологии для работы учителя.
Самостоятельность – способность ставить перед собой цель и достигать ее. Рассматривает гуманистическую направленность педагога как необходимость выбора им наиболее адекватной позиции. Этому способствуют разные технологии в инклюзивном образовании и специальная материальная база: компьютерное программы, сенсоры и многое другое.
Если приводить научные основы, то гуманизм, психология и коммуникация – основа педагогики инклюзии, которая дает множество вариантов для решения педагогических задач в обучении, воспитании и дефектологии.
Дидактическая среда должна быть представлена в полном объеме и обеспечивать удовлетворение потребностей детей выбранной возрастной категории. Материалы должны находиться в свободном доступе для детей с ОВЗ.
В работе в инклюзии хочется отметить огромную роль родителей. Обучение формируется изначально в семейной среде и в среде дошкольного учреждения. Семейная образовательная среда начинается с изучения алфавита и первых книг, более ориентирована на количественный признак, а не качественный, ребенок постепенно адаптируется к новым условиям. Родители компетентны актуализировать материал ребенку, направить семилетку на конкретную задачу. Семейная среда учит духовным понятиям: любви, взаимопомощи, труду, вниманию, честности, отзывчивости, заботе. Эта среда отличительна не системностью в обучении, не выявляется ведущая деятельность наиболее полно, как в школе, потому что родители даже если и профессиональные педагоги, то система занятий все равно страдает в следствие неподготовленности помещения и методической базы.
В семье закладываются привычки, например, привычка в семье читать книги вечером, вербальный и невербальный уровни общения.
Режим дня формируется посредством родительского присмотра и координации, умение лаконично решать бытовые вопросы, связанные с самообслуживанием также закладываются в семейной сфере.
В этот период развития очень важно включить оценочный момент, объяснить ребенку, что хорошо, а что плохо, выявить особенности возрастной периодизации развития личности.
Значимо: успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и знают ли они о возрастных кризисах и путях их преодоления.
Школьная среда обязательный этап в жизни каждого, так как в этот период идет активное формирование высших психических функций.
Адаптация к социуму и принятие законов морали. Вот то важное, что необходимо вынести из школы.
Становления личности – это Толстой, Бетховен, Шишкин, молекула кислорода, фотосинтез, правила дорожного движения и многое другое, это и есть образование, без которого невозможно психическое развитие человека.
В школе ребенок учится многим навыкам и универсальным действиям. Самое важное: движущие силы развития личности, школьник может самостоятельно решать обыкновенные задачи из сфер жизни в быту и окружающем мире, появляются авторитеты из числа учителей. Именно эти учителя помогают психологически определиться с выбором будущей профессии и находить выход из сложных ситуаций.
С помощью образования человечество передает бесценный опыт будущему поколению, микроклимат малой группы передает все сложные ситуации взаимодействия в обществе, психологически личность учиться взаимодействовать в разных ситуациях. Человек с ОВЗ учится общаться с другими людьми, решать проблемы, ищет свою предназначение в жизни, выбирая ту или иную социальную роль, профессию, семейный уклад.
Заключение
Образовательная сфера инклюзии укрепляет положительные качества и определяет приоритеты в профессии и социуме.
В инклюзивном образовании важны цели и задачи, ведь они будут отличаться от обычной школы.
Цели необходимы как для педагогов, так и для обучающихся. Целеполагание помогает увидеть задачи и способы решения проблемных вопросов. Цели помогают мотивировать учащихся. Любые цели должны соответствовать общедидактическим целям в педагогике, которые являются некими ориентирами:
1. приоритетное развитие общекультурных компонентов,
2.связи между предметами устанавливаются через общечеловеческое содержание,
3. системно-деятельностный подход,
4.личностно-ориентированные методы,
5.ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,
6.обеспечение полноценного, гармоничного развития каждого ребенка,
7.мобильность и конструктивность процессов воспитания и образования.
Учение не может быть эффективным без целей, как и целей без учения. Однозначно, и роль педагога, и роль ученика едины, равноправны в процессе целеполагания.
Преподаватель передаёт опыт, информацию в сжатом виде, большие объёмы в виде тезисов, лекций и прочего. Цели – это важнейшее из аспектов преподавания, это основа занятия.
Непрерывность целей обеспечивает профессиональное преподавание и качественный рост ученика, его развитие и самосовершенствование. Цели сокращают время подготовки и делают процесс учения более эффективным.
Сегодня личность должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации и уметь вычленять главную информацию из потока электронных СМИ. Необходимо не просто критически осмысливать информацию, но и знать проверенные ресурсы, уметь пользоваться гипертекствостью и правильным поиском информации. И этому учит педагог, направляет, координирует с помощью постановок целей.
Социум и культура также развиваются, ведь на общество влияют политика, экономика, наука, что создает различные интеграции и инновации, поэтому современной личности не обойтись без критического мышления и умения быстро ориентироваться в информационном пространстве, не забывая изучать новые законы, постановления и правила работы различных учреждений. Человек должен учиться, иначе он будет вне социума На помощь ученикам приходят цели – это аксиомы, ориентиры, тезисы всего того, что необходимо запомнить, найти и прочитать.
Также есть личная траектория развития ученика с ОВЗ, эта траектория предполагает различные сферы, в которых необходимо постоянно пополнять свои знания: спорт, медицина, вождение автомобиля, профессиональные интересы, мода, питание, рукоделие, кулинария, рыболовство и многое другое, и здесь не обойтись без целей, например, научится плавать или посетить стоматолога в ближайшие два дня. Работа и семья, хобби и здоровье – независимо, что у личности в приоритете на данный период времени, важно, что человек осознает важность саморазвития и самообразования и умеет ставить свои цели. Возможности совершенствования целостного педагогического процесса в инклюзии начинаются с ценностных ориентиров.
Если мы обратимся к опыту многих успешных людей и деятелей науки, культуры, то увидим, что все они непрерывно занимались самосовершенствованием, постигали новые науки, читали книги, ставили новые цели. Новые образовательные ресурсы дают возможность человеку не стоять на месте. А развиваться, заниматься творчеством и более успешно и эффективно взаимодействовать в обществе. Знание – сила. Цитата Ф. Бэкона через много столетий актуальна и сегодня. Знание, действительно, дает силы личности, чтобы двигаться вперед, осознавая истинные ценности и ставя перед собой цели. В инклюзии важны цели, задачи, личная траектория, роль семьи и педагогов в жизни ребёнка с ОВЗ.
Дети – наше все, наша жизнь, любовь, счастье, награда и будущее нашего народа. Мы все заинтересованы в том, чтобы современный учитель был образцом идеала учителя, созданного в рамках современной школы.
Список литературы
Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
Булатников, А.Н. Теории и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивных форм поведения в образовательной среде: Методические материалы / А.Н. Булатников, В.В. Зарецкий, Л.Л. Портянская, Е.М. Новиков, Р.Ю. Абрамов – М.: Изд-во AKADEMIA, АПКиППРО, 2010. – 88с.
Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.
Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Валентик, Ю.В. Научно-методическое обеспечение стандарта первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Отчет по ведомственной научной программе «Развитие научного потенциала высшей школы» / Ю.В. Валентик, Л.В. Тарабакина, Е.С. Соболев, А.Н. Булатников, Т.Ф. Богун, А.Г. Макеева, Н.С. Бабиева – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005 г. – 276 с.
Вартанова Э.Г. О некоторых особенностях социально-психологической адаптации первокурсников. / Э.Г. Вартанова // Психология образования: региональный опыт. Материалы Второй национальной научно – практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация Федерация психологов образования России, 2015., с.137.
Зимина И. Театр и театрализованные игры.//Дошкольное воспитание 2005-№1 С.25-27.
Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. М.: АО Аспект-пресс,1993.
Лапина Ольга Александровна. Школьный театр в системе культуры и образования : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : СПб., 2000 168 c. РГБ ОД, 61:01-13/1562-3
Макаренко А. С. Педагогическая поэма: сочинения: в 7 томах / А. С. Макаренко. Т. 1. Москва: АПН РСФСР, 1959. 783 с.Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М.: “Дело”, 1994. – 216 с.
Полякова Т.Н. Развитие гуманитарной культуры учащихся средствами школьного театра. Монография. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 208 с.
Психологический словарь./Под редакцией В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440 с.
Психология здоровья: Учебник для вузов./ Под ред. Г. С. Никифорова. – СП б.: Питер, 2003. – 607 с.
Самоукина Н. В. “Игры, в которые играют …”. Психологический практикум – г. Дубна, «Феникс», 2000. - 128 с.
Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 256 с.
Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. // 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2013., с.32.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2004
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.
Цапкова Ю. А. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности / Ю. А. Цапкова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 145-147.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!