это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2385763
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие диагностики в физкультуре 4
2. Показания и противопоказания 7
3. Врачебный контроль 10
4. Педагогический контроль 13
Заключение 15
Список использованных источников 16
ВВЕДЕНИЕ
При занятии физической культурой, особенно при регулярных упражнениях, необходимо проводить диагностику организма. Диагностика — это процесс анализа и оценки физического состояния человека, его параметров, на предмет сопоставления с объективными данными о нормальном для индивидуального организма состояния. Цель диагностики — контроль за влиянием на организм физической нагрузки и предоставление данных об организме, которые позволяют устранить возможные проблемы в работоспособности организма и характере занятия физкультурой. Актуальность темы обусловлена появлением новых методов диагностики, прежде всего мобильных, осуществляемых средствами информационных технологий.
Цель работы — рассмотреть диагностику состояния организма при регулярных занятиях физической культурой.
1. Понятие диагностики в физкультуреДиагностика — это процесс распознавания и оценки биологических и психологических особенностей человека. Диагностика подразумевает анализ, выявление, толкование и интерпретацию полученных о состоянии здоровья человека данных.
Целью диагностики является получение данных, которые способствуют принятию эффективных мер по улучшению состояния здоровья человека.
Основные задачи диагностики следующие:
Регулярный врачебный контроль за здоровьем;
Оценка эффективности применяемых средств физкультуры;
Оценка программы физкультуры;
Сопоставление программы физкультуры с индивидуальным здоровьем;
Прогнозирование спортивных результатов.
Виды диагностики:
Врачебные обследования;
Диспансеризация;
Педагогический контроль;
Самоконтроль.
Врачебные обследования или врачебный контроль — это раздел медицины, изучающий состояние здоровья спортсмена.
Основная задача врачебного обследования — обеспечение правильности и эффективности программы занятий физкультурой.
Врачебный контроль исключает все отрицательные факторы воздействия, которые могут появиться при занятии.
Например, в высшем учебном заведении существуют следующие формы учебного контроля:
Регулярные обследования спортсменов (они бывают первичные, повторные и дополнительные);
Врачебно-педагогические наблюдения
Медицинское обеспечение;
Санитарно-гигиенический контроль;
Просветительная работа (реализуется на лекциях по физической культуре),
Диспансеризация — это система мероприятий, направленных на укрепление здоровья и длительное поддержание спортивной работоспособности организма человека. Ее цель — предотвращение возможных негативных для человека внешних и внутренних воздействий, сказывающихся на работоспособности.
Диспансерное наблюдение используется прежде всего для профессиональных спортсменов. Это спортсмены-разрядники, учащиеся спортивных юношеских школ, а также спортсмены, имеющие некоторые признаки в отклонении здоровья.
Педагогический контроль — это процесс получения информации о влиянии занятий физической культурной и спортом на организм спортсменов. Цель этого контроля — повышение эффективности учебно-тренировочных процессов.
В педагогический контроль входит:
Контроль за физическими нагрузками;
Контроль за техникой выполнения движений.
Контроль за физическими нагрузками осуществляется посредством инструментальных и визуальных методов. К первым относятся объективные методы, ко вторым субъективные.
Контроль за техникой движений осуществляется техническими средствами. Это фото- видео съемка, киносъемка. На практике педагогический контроль осуществляется визуально педагогом. Он отмечает возможные негативные факторы (в том числе технические, организационные, методологические и технологические ошибки), и своевременно их корректирует.
Педагогический контроль — это процесс обнаружения недочетов в организации проведения занятия физической культурой, в его методике, а также в отклонении хода физического упражнения от рекомендуемой методологии. Это позволяет в реальном времени совершенствовать планирование процесса физического воспитания человека, а также устранять причины, способствующие чрезмерным или недостаточным физическим нагрузкам, переутомлению, нарушению правил безопасности или санитарно-гигиенических условий.
Самоконтроль — это процесс наблюдения спортсменом за собственным ходом занятий по физкультуре.
Цель самоконтроля — самостоятельные наблюдения простыми и доступными за физическим состоянием, за способностью выполнять физические упражнения эффективно, без ошибок и потери в работоспособности.
Задачи самоконтроля:
Получение новых знаний о физическом развитии;
Приобретение навыков оценки физподготовки;
Выявление уровня физического развития, тренированности и здоровья.
Методы самоконтроля:
Инструментальные;
Визуальные.
Выбор метода диагностики зависит от вида спорта и обстоятельств, исходя из которых принимается наиболее подходящий метод.
2. Показания и противопоказанияПоказания к занятию физкультурой — это перечень рекомендаций, которые подразумевают возможности для занятий физкультурой для конкретного человека, с учетом его текущего состояния организма. Показания всегда имеют определенную неточность (состояние организма постоянно меняется, и совершенно точно его оценить нельзя). Также показания наиболее широко описывают текущий потенциал человека в занятии спортом, для каждого спортсмена они индивидуальны.
Противопоказания — это перечень видов деятельности, которые для спортсмена в его текущем физическом состоянии выполнять не рекомендуется. Противопоказания также не абсолютно точны, и предназначены для максимальной ликвидации выявленных угроз для организма, их предотвращения или снижения негативного влияния на организм.
Чаще всего основным показанием к физическим нагрузкам является лишний вес. Дело в том, что для выполнения большинства физических упражнений организм расходует большое количество энергии, которая берется из жировых запасов.
Другое распространенное показание — «сидячая» работа или малоподвижный образ жизни человека. Снижение физической активности нарушает естественную работу всех систем организма человека, и снижает общее самочувствие.
Ежедневное длительное сидение на одном месте без значительного физического движения прежде всего сказывается на работе сердечно-сосудистой системы. Замедляется кровообращение, и снижается уровень доступа различных клеток к кислороду.
Суть в том, что сердечно-сосудистая система и физическая активность связаны посредством мышечной системы. Мышечная деятельность, через выполнение циклических и др. физических упражнений, требует использования АТФ (аденозинтрифосфорная кислота) и других элементов (гликолиза и др.). Для того, чтобы во время выполнения физических упражнений организм имел возможность самостоятельно поддерживать эффективность биологических процессов, необходимо наличие определенного уровня кислорода. Таким образом, физические упражнения активизируют работу практически всех системы организма, в том числе сердечно-сосудистой системы.
Роль сердечно-сосудистой системы при выполнении физических упражнений состоит в том, что она перестраивает работу организма (кардиореспираторную систему) на режим увеличения вентиляции легких и увеличение объемной скорости кровопотока. Это необходимо для того, чтобы физическое развитие (как естественная потребность) проходила с требуемым индивидуальным организмом обеспечением объема кислорода и регуляции всех биологических процессов. Например, у людей с развитой физической подготовкой (практикующих занятия физической культурной регулярно) наблюдается приспособление к физической нагрузке за счет повышения ударного объема сердца, и в меньшей степени за счет увеличения частоты сердечных сокращений, как у нетренированных людей.
У сердечно-сосудистой системы есть определенные потребности, прежде всего в непрерывном притоке кислорода, питательных веществ и в выведении продуктов распада веществ. Во время физической активности обменные процессы в миокарде сердца увеличиваются почти в 5 раз, а у очень тренированных спортсменов почти в 7 раз. Отмечается польза физической активности для кровеносных сосудов, ввиду того факта, что было отмечено ухудшение их состояния, плотности стенок, эластичности и сократительной способности при длительном пониженном режиме сердечной активности. Из этого следует, что регулярные занятия физической культурой способствуют поддержанию элементов сердечно-сосудистой системы в хорошем состоянии.
Таким образом, показания к выполнению физических упражнений являются лучшими рекомендациями для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы.
3. Врачебный контрольСтруктура врачебного контроля:
Формирование целей и задач контроля;
Медицинское обследование спортсменов;
Оценка физического развития;
Врачебно-педагогические наблюдения;
Санитарно-гигиенический контроль за местами проведения занятий по физкультуре;
Предупреждение травматизма;
Предупреждение заболеваний;
Медицинское обслуживание.
Врачебный контроль является условием допуска к занятиям физической культурой. Он введен для того, чтобы допускать к занятиям физической культурой только тех, у кого подходящие показатели здоровья для выполнения определенных упражнений [1].
Задачи врачебного контроля:
Содействие эффективному использованию ресурсов физической культуры для укрепления здоровья;
Повышение результативности занятий;
Обеспечение правильности.
Периодичность осмотра — частота проведения процедур медицинского обследования спортсменов врачами. Периодичность осмотра зависит от вида спорта, возраста спортсмена и его уровня физической подготовки, а также от ожидаемого вида и интенсивности нагрузок.
Например, для студентов, которые регулярно занимаются физической культурой, предусмотрен регулярный медосмотр, согласованный с расписанием занятий физической культурой (частотой появления в расписании физической культуры).
Осмотры подразделяются на:
Первичные;
Повторные;
Дополнительные
Для регулярно занимающихся спортом медосмотры предусмотрены 2 раза в год.
Для студентов, которые имеют особенности в здоровье (противопоказания), медосмотр проводится 1 раз в семестр.
Первичное обследование проводится в начале обучения или при регулярных занятиях спортом.
Повторное обследование проводится с целью проверки состояния организма на предмет способности выдерживать регулярные физические нагрузки, предусмотренные программой.
Дополнительные обследования проводятся с целью уточнения данных о здоровье, в случаях, если есть повод (например, перенесенные травмы или заболевания).
Содержание врачебного контроля:
Распределение обследуемых по группам;
Визуальное обследование;
Обследование путем опроса и анкетирование;
Диспансеризация (углубленное обследование).
Основные параметры в измерении:
Рост (длина тела);
Масса тела (объективный показатель контроля здоровья, соотносимый с ростом и уровнем физической нагрузки);
Кистевая динамометрия (метод определения сгибательной силы кисти);
Становая динамометрия (определение силы разгибателей туловища);
Частота сердечных сокращений (ЧСС, пульс);
Измерение частоты дыхания;
Цвет кожи;
Осанка (привычная поза, ее нарушение происходит при слабом физическом развитии).
Анпропометрические данные:
Ростовой индекс;
Весоростовой показатель;
Жизненный индекс;
Силовой индекс;
Индекс пропорциональности;
Пропорциональность между ростом и шириной плеч;
Индекс пропорциональности развития грудной клетки;
Показатель крепости телосложения.
Номограммы (графики геометрических величин для подсчета уровня физического развития и работоспособности);
Определение жизненной емкости легких;
Функциональные пробы и упражнения;
Физиологические пробы:
Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе);
Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе).
4. Педагогический контрольПедагогический контроль — планомерный процесс получения информации о физическом состоянии организма людей, регулярно занимающихся спортом.
Задачи педагогического контроля:
Оценка эффективности применяемых средств;
Выполнение плана тренировки;
Установка контрольных нормативов;
Выявить динамику развития результатов в спорте;
Отбор успешных спортсменов.
Содержание педагогического контроля:
Контроль за посещаемостью;
Контроль за нагрузками в спорте;
Контроль за здоровьем спортсменов;
Контроль за техникой выполнения занятий;
Учет результатов занятий;
Контроля за порядком организации соревнований.
Разновидности педагогического контроля:
Поэтапный (оценка состояния спортивно-технической и тактической подготовки по этапам);
Текущий (регистрация повседневных изменений);
Оперативный (оценка текущего состояния).
Основной принцип педагогического контроля — оценка психофизиологического состояния занимающихся физической культурой и спортом.
Выделяется три типа состояний:
Перманентные (сохраняются на длительный период времени, т. е., это спортивная форма, тренированность и др.);
Текущие (сохраняются только на время выполнения определенного вида занятий, и характеризуются повышенной или пониженной работоспособностью);
Оперативные (изменяются под воздействием факторов воздействия физической нагрузки в каждом отдельном занятии — утомление или повышение работоспособности, и т. д.).
Методы педагогического контроля:
Анкетирование спортсменов и тренеров [2];
Анализ рабочей документации и методологии;
Выявление педагогических изменений во время занятий;
Регистрация функциональных данных и других показателей, отражающих физическую деятельность;
Тестирование сторон подготовленности;
Прогнозирование спортивной работоспособности.
ЗаключениеДиагностика состояния организма — комплекс процедур, направленных на оценку состояния организма и определение его физической работоспособности. При регулярных занятиях используется врачебный контроль, как мероприятия по диагностике состояния пригодности людей к занятиям физической культурой и спортом. Педагогический контроль выполняется работниками спортивно-образовательного учреждения визуальными средствами для оперативного воздействия на характер занятий. В настоящее время диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом ориентируется на новые технологии, в том числе на мобильные устройства [5]. Например, при диспансерном обследовании используется прибор спироэргометрии для тестирования работы сердечной и легочной системы одновременно [3]. Также используется метод измерения бокового потока для анализа дыхательной системы. Среди других методов диагностики — ультрасонография, магнитно-резонансная томография и ультразвуковая диагностика [4].
Список использованных источниковВрачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность. [Электронный ресурс] – URL: http://bibl.tikva.ru/base/B1626/B1626Part138-355.php
Малкин В. Р. Психотехнологии в спорте : [учеб. пособие] // В. Р. Малкин, Л. Н. Рогалева ; [науч. ред. В. Н. Люберцев]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. – 2013. – С. 96
Спироэргометрия на комплексе Care Fusion. [Электронный ресурс] – URL: http://inno-clinic.ru/equipment/detail.php?ID=51
Diagnostic Imaging in Sport Medicine. [Electronic Resource] – URL: https://www.esaote.com/sport-medicine/
Performance diagnostics: success in sports – testing the limits of performance. [Electronic Resource] – URL: https://www.medica-tradefair.com/en/News/Topic_of_the_Month/Older_Topics_of_the_Month/Topics_of_the_Month_2019/Sportsmedicine/Performance_diagnostics_success_in_sports_%E2%80%93_testing_the_limits_of_performance
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!