Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности правового регулирования лицензионных договоров

Тип Статья
Предмет Право

ID (номер) заказа
2387168

300 руб.

Просмотров
971
Размер файла
71.01 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В представленной статье отмечается, что, несмотря на наличие широкой совокупности нормативных актов в сфере внешнеэкономической деятельности, основа регулирования купли-продажи в странах ЕАЭС и СНГ по-прежнему не сложилась. Как следствие, страны-участницы активно применяют положения международного законодательства, в частности, Венской Конвенции, а спорные ситуации разрешаются Экономическим судом СНГ и специализированным судом ЕАЭС.
Ключевые слова. СНГ, ЕАЭС, торговля, регулирование, купля-продажа.
Правовая регламентация внешнеэкономических сделок осуществляется на нескольких уровнях, включая национальное, наднациональное (региональное) и международно-правовое регулирование. К преимуществам наднационального регулирования закономерно следует отнести возможности учета региональных особенностей государств, объединенных по территориальному, политическому и социально-экономическому признаку общностью подходов к реализации тех или иных правоотношений. В сфере внешнеэкономического взаимодействия указанное означает наличие сходного или в определенной степени унифицированного регулирования деятельности субъектов предпринимательства при заключении и реализации внешнеэкономических контрактов, а также разрешении споров, возникающих в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий таковых договоров.
В рамках данного анализа представляется целесообразным обратиться к особенностям регулирования в рамках СНГ и ЕАЭС следующего вида договоров: договора купли-продажи.
Взаимоотношения государств-участников СНГ и ЕАЭС в сфере внешнеторговой деятельности проистекают из тех структурных связей, которые сложились непосредственного в рамках указанных наднациональных организаций. Наиболее существенным в указанном ракурсе является вопрос установления зон свободной торговли, зон беспошлинного передвижения товаров, свободных таможенных зон и прочее.
В рамках СНГ такие зоны созданы не были, а потому сущность регионального правового регулирования торгового оборота участников Содружества сводится к существованию специальных норм в сфере упрощения выбора применимого права, облегчения процедур гражданского оборота, а также разрешения споров посредством возможности обращения в Экономический суд СНГ. Так, например, Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, заключенное между государствами-участниками СНГ 20.03.1992 г. [1], установившее правила применения гражданского законодательства одного государства – участника СНГ на территории другого государства – участника СНГ, отмечает, что права и обязанности сторон по договору определяются по законодательству страны места заключения такого договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. 11). Аналогичное положение содержится в ст. 41 Конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной 22.01.1993 г. [2]
В то же время, отсутствие глобальных актов, регламентирующих сферу заключения и реализации договоров купли-продажи, компенсируется заключаемыми между отдельными или несколькими странами-участниками СНГ – соответствующих двусторонних или многосторонних договоров. Так, соглашения о свободной торговле действуют между Российской Федерацией и Республикой Азербайджан; Республикой Беларусь; Республикой Казахстан; Республикой Таджикистан.
Отдельно следует обратить внимание на взаимодействие торгово-промышленных палат государств, устанавливающих отдельные аспекты правовой регламентации упрощения взаимодействия государств во внешнеэкономической деятельности, в том числе в вопросах обеспечения торговой деятельности как на общегосударственных уровнях, так и на уровне регионов отдельных государств.
Также значимую роль в регулировании взаимоотношений субъектов предпринимательства – резидентов государств – участников СНГ, играет Экономический Суд СНГ, разрешающий в исследуемой сфере лишь ряд вопросов, связанных с толкованием международно-правовых (наднациональных) актов, обеспечивающих создание и функционирование в СНГ зоны свободной торговли.
Экономический Суд СНГ (ECONOMIC COURT OF THE CIS) был создан в соответствии с ст.32 Устава СНГ [3] в 1992 г. на основе Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 г. [4] 3 марта 2004 г. подписано Соглашение между СНГ и ЕврАзЭС о возложении его обязанностей ЕврАзЭС на Экономический Суд.К компетенции Суда отнесены решения межгосударственных экономических споров:
возникающие при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и других его институтов;
о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества по экономическим вопросам соглашениям и иным актам Содружества.
Механизмы реализации решений Суда не определены; решение носит рекомендательный и толковательный (консультативный) характер; как инструмент разрешения споров фактически не работает, а эффективность деятельности Суда низкая: он рассматривает крайне малое количество дел – 127 за все годы функционирования, а их разрешение по существу не относится к компетенции Суда.
Однако Консультативные заключения Суда имеют значимость для установления правил взаимодействия между контрагентами, представителями различных государств-участников СНГ. Так, например, в консультативном заключении от 10 сентября 2002 года № 01-1/2-02 Экономическим Судом СНГ было осуществлено толкование по вопросу, при каких условиях импорт товара, происходящего из страны государства-участника Соглашения от 15 апреля 1994 года, влечет предоставление тарифных преференций резидентам других государств-участников данного Соглашения и обязательно ли при этом наличие прямой хозяйственно-договорной связи между резидентами страны происхождения товара и страны ввоза. Суд осуществил толкование по указанному вопросу с учетом требований п. 1 ст. 3 Соглашения от 15 апреля 1994 г., установив, что предоставление тарифных преференций при осуществлении государствами взаимной торговли является мерой по реализации положений Договора о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г. и связано с построением общего экономического пространства государств-участников, предполагающего свободное перемещение товаров, услуг, рабочей силы и капиталов, а также упрочение прямых связей хозяйствующих субъектов государств-участников (преамбула Договора от 24 сентября 1993 года).
Соответственно, можно утверждать, что в рамках деятельности СНГ презюмируется осуществление контрагентами, являющимися резидентами государств – участников СНГ, в рамках свободной торговли, с учетом установленных между государствами изъятий и ограничений. При этом, отсутствует прямая регламентация взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности при заключении внешнеэкономических договоров купли-продажи, а потому при установлении их условий стороны должны исходить из обычных условий, а также требований законодательства, определенного в качестве применимого к устанавливаемым между ними правоотношениям. Разрешение споров, возникающих в связи с заключением и реализацией договоров купли-продажи, происходит с учетом Консультативных заключений Экономического Суда СНГ.
Что же касается ЕАЭС и регламентированных нормами права указанной наднациональной институции правоотношений, проистекающих из заключения и реализации договоров купли-продажи, то в данном случае следует отталкиваться от того, что государства – участники ЕАЭС договорились об общей таможенной зоне с функционированием Таможенного Союза; гармонизации взаимоотношений в сфере налогообложения; унификации валютного регулирования, а также функционировании единых финансовых и иных экономических рынков.В целях создания эффективно работающего внутреннего рынка союза страны-участницы при экспорте/импорте между государствами не применяют таможенные пошлины, систему нетарифного регулирования, прочие запреты и ограничения (ст.28 Договора о ЕАЭС). Это относится не только к товарам, страной происхождения которых является одно из государств Союза, но и к товарам, импортированным в ЕАЭС и выпущенным в свободное обращение (т.е. полностью очищенным с точки зрения таможни).
В указанных условиях при наличии зоны свободной торговли и единого таможенного пространства, договоры купли-продажи становятся базисом для осуществления торговых связей. Установление таковых взаимоотношений предполагает также наличие требований к функционированию внутренних рынков государств – участников ЕАЭС.
За относительно короткий период времени, прошедший с начала функционирования ТС – 1 января 2010 года – проделана масштабная работа по созданию благоприятных условий для взаимного доступа государств-членов на внутренний рынок Союза. Получены практические результаты в реализации «четырех свобод» на пространстве Союза, значительное число препятствий на внутреннем рынке Союза уже устранено [5].
Следует отметить, что в 2016 году по инициативе Республики Беларусь Советом Комиссии был принят фундаментальный для последующей работы по устранению препятствий документ – распоряжение Совета Комиссии от 18.10.2016 г. № 29 «О ходе работы по выявлению и устранению барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза» [6]. Принятие данного распоряжения стало новой вехой развития направления работы по обеспечению функционирования внутреннего рынка Союза без барьеров, изъятий и ограничений. Кроме того, ЕАЭС заключены торговые соглашения с иными государствами, не являющимися участниками указанной наднациональной институции.
Отдельно следует остановиться на деятельности Суда ЕАЭС, который, как и Экономический Суд СНГ, не только разрешает споры, проистекающие из осуществления внешнеэкономической деятельности (включая куплю-продажу) субъектов предпринимательской деятельности, являющихся резидентами государств – участников СНГ и ЕАЭС, но и вырабатывает обобщения и рекомендации для дальнейшего использования в ходе заключения и реализации внешнеэкономических контрактов.
Проведенный анализ организационно-правовых основ регламентации договоров купли-продажи между контрагентами – субъектами предпринимательской деятельности, являющихся резидентами государств – участников ЕАЭС, позволяет судить о том, что базис правовой регламентации в данном случае зиждется преимущественно на тарифно-таможенном регулировании, установлении порядка и правил перемещения товаров (их импорта и экспорта), а также осуществления соприкосновенных к импортно-экспортным операциям аспектов деятельности.В то же время, ни один правовой акт регионального характера не регулирует специфику заключения договоров купли-продажи, установления их правил и прочее. В целом, применяются общие для международного товарооборота правила купли-продажи, закрепленные международными правовыми актами. В практике международной торговли используются такие источники правового регулирования международной купли-продажи:
Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г. [7]
Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров 1986 г. [8], и др.
Наиболее широко в практике международной торговли используется Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи, принятая в Вене в 1980 г. Она представляет собой международный документ, имеющий практическое значение при подписании и исполнении внешнеторговых контрактов. Венская конвенция была разработана комиссией ООН о праве международной торговли (ЮНСИТРАЛ) с целью определения единых норм, регулирующих международные торговые договоры.
Поскольку большинство государств СНГ и ЕАЭС являются участниками указанных конвенционных актов, то в рамках осуществления правоотношений, связанных с трансграничной куплей-продажей, в том числе в рамках зон свободной торговли, применимыми являются указанные основополагающие правила.
Чтобы договор купли-продажи был заключен, необходимо:
чтобы одна сторона договора предложила заключить договор на определенных условиях. Такое предложение заключить договор в торговой практике принято называть офертой;
чтобы другая сторона дала согласие заключить договор на тех условиях, что предложила первая сторона. Согласие заключить договор в торговой практике принято называть акцептом.
Соответственно, как и в рамках национального регулирования, чтобы состоялась купля-продажа, необходимо, чтобы имели место оферта продавца и ее акцептирование покупателем. При этом, акцепт должен быть осуществлен относительно всех существенных условий договора купли-продажи: цена; порядок платежа; качество и количество товара место и срок поставки; объем ответственности одной из сторон перед другой; решения споров.
Подводя итог, следует отметить, что непосредственного регулирования купли-продажи в рамках СНГ и ЕАЭС не существует, а субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся резидентами государств – участников СНГ и ЕАЭС, преимущественно ориентируются на соответствующие положения Венских конвенций, а также правила ЮНСИТРАЛ. Правовая база СНГ и ЕАЭС в исследуемой сфере регламентирует лишь выбор применимого права, а также позволяет упростить документооборот и процедуры разрешения споров.
В то же время, наличие соглашений о свободной торговле, упрощение таможенно-тарифного регулирования и унификация налоговых процедур позволяют говорить о создании предпосылок для выработки эффективного базиса, направленного на активизацию торгового оборота между субъектами предпринимательства различных государств, участвующих в СНГ и ЕАЭС.
Список литературы:
Соглашение стран СНГ от 20.03.1992 "О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности". – М.: Закон, 1993 - №1.
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997). // Собрание законодательства РФ. - 24.04.1995. - N 17. - ст. 1472.
Решение Совета глав государств СНГ <О принятии Устава СНГ> (Вместе с "Уставом Содружества Независимых Государств") (Принято в г. Минске 22.01.1993) (с изм. от 19.09.2003). // Бюллетень международных договоров. – 1994. - №1.
Соглашение о статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств (Заключено в г. Москве 06.07.1992) (с изм. от 13.09.2017) (вместе с "Положением об Экономическом суде Содружества Независимых Государств"). // Бюллетень международных договоров. – 1994. - №9.
Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭС. Доклад. – М.: Евразийская экономическая комиссия, 2017.
Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 29 "О ходе работы по выявлению и устранению барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза" [Электронный ресурс]. - Консультант-плюс. – 1997-2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=60384#04457348842684803 (дата обращения: 12.07.2020).
Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Заключена в г. Нью-Йорке 14.06.1974) (вместе с "Протоколом об изменении Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Вена, 1980 г.)" (Подписан в г. Вене 11.04.1980)) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1997-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2650/ (дата обращения: 12.07.2020).
Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров [рус., англ.] (Заключена в г. Гааге 22.12.1986) [Электронный ресурс]. / Консультант-плюс. – 1997-2020. – Электрон, дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15170#029782863770552126 (дата обращения: 10.07.2020).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.