это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2389087
Ознакомительный фрагмент работы:
ВОПРОС 1 и ВОПРОС 2.
1.Астрид Линдгрен – дружба и семья:
«Мы все из Бюллербю»;
«На острове Сальтрока»;
«Пеппи Длинный Чулок»:
«– Да что ты, Пеппи, хвастаешься! Ведь он самый сильный парень на свете, – прошептала Анника.– Верю. Ну а я самая сильная девочка на свете, – возразила Пеппи».
«Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело. Да и чем они заняты: скучной работой или модами, а говорят только о мозолях и подуходных налогах.».
«Братья Львиное Сердце» — все книги А. Линдгрен пронизывает дружная атмосфера взаимопонимания между детьми и взрослыми.
Читатель узнает, как нужно строить отношения со взрослыми, сверстниками, как вести себя в той или иной ситуации, к каким последствиям могут привести необдуманные поступки. Повести и сказки учат ребенка серьезно относиться к жизни.
Вопросы.
- С какой чудесной писательницей познакомились?
-Чему же учат книги Астрид Линдгрен? (Любви к ближним, заботиться и помогать сиротам, учат дружить, быть находчивым и т.д.)
- Кому захотелось прочитать другие книги Астрид Линдгрен?
2.Памелла Трэверс –уважение в семье:
«Мэри Поппинс» — сказочные истории о веселой семье Бэнксов: маме, папе, пятерых детей и их удивительной няне, которые учат друг друга взаимовыручке, уважению и любви. Первая повесть о волшебной няне начинается с описания неустроенного быта семьи Бэнксов, где не слишком удачливый глава семейства вместе с женой не может управиться с детьми. Бэнксы одну за другой нанимают нянь, но эти попытки оканчиваются неудачно, пока ответственный пост в доме не занимает загадочная молодая дама с решительными манерами:
«Деревья так гнулись и вертелись под его порывами, что в сумерках могло показаться будто они сошли с ума и стараются вырвать свои
Холмы и озера, горы и леса закружились в ритме вальса в такт музыки, которую нельзя было услышать.
Едва женщина вошла в садикона поднялась в воздух и полетела прямо к дому! Да, было похоже на то, что ветер сперва донес ее до калитки, подождал, пока она откроет, а потом принес ее прямо к парадной двери».
Вопросы.
- Почему старшие дети семьи Бэнкс с тревогой ждали новой няни?
- Мэри Поппинс – молодая женщина непримечательной наружности.
-Что её отличает от всех?
-Мэри Поппинс передвигается весьма оригинальным способом. В данном примере признак волшебства содержится во фразе, что подчеркивает невероятную, сверхъестественную силу ветра, могущество природы.
-Какие эмоции испытывают дети?
3.Туве Янссон – проблемы в семье:
«Сказки о Муми-троллях» — семейство сказочных существ, оказывается, решает те же проблемы, что и семьи обычных людей.
Муми-тролли наивны в своей доброте. Они живут, не видя зла, полностью доверяют друг другу, поддерживают тогда, когда другие ругаются, спорят и обижаются. Вот мама, заметив, что папа разбил миску, радуется: «Это была ужасно некрасивая миска». Вот Муми-тролль думает, как хорошо лежать в кровати, когда ты болеешь и все за тобой ухаживают, но потом решает встать, ведь «будет еще интереснее позаботиться о маме, развлечь ее». А папа, вечно вынашивающий в голове глобальные проекты и философские идеи, понимает, что быть с родными – самое важное, важнее даже путешествий и открытия неизведанных земель.
Тут примут тебя любым, не упрекнут, а приласкают. Поэтому и тянутся в Муми-Дален все одинокие и обиженные
Семья в сказочных повестях Туве Янссон – это место безусловной любви. Там примут тебя любым, там не упрекнут, а приласкают. Поэтому и тянутся в Муми-Дален все одинокие и обиженные существа – отогреться там, где не задают лишних вопросов, а любят и заботятся.
Вопросы.
- Ребята, а хотелось бы вам на самом деле оказаться в Муми -долине? Почему? Права ли финская писательница, говоря так о своей придуманной стране?
- Сформулируйте, пожалуйста, для себя цель вашего путешествия.
4.А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
Чему учит пример превращения Алеши? (Человек должен быть благородным, должен уметь прощать. Только добытое собственным трудом может приносить радость и счастье).
…Алёша, как сказал я уже выше, сначала стыдился похвал, чувствуя, что вовсе их не заслуживает, но мало-помалу он стал к ним привыкать, и наконец самолюбие его дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их. Нрав Алёши от этого совсем испортился: из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный. Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: «Алёша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их.
… Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку
… много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их. Нрав Алёши от этого совсем испортился: из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный. Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: «Алёша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их.
… Дом, которого теперь – как уже вам сказывал – вы не найдете, был о двух этажах, крытый голландскими черепицами. Крыльцо, по которому в него входили, было деревянное и выдавалось на улицу… из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жилье, состоящее из восьми или девяти комнат…
Произведение по жанровой направленности относится к сказочной повести, отличающимся необыкновенным сюжетным действием, напоминающим фантастические события.
Основной темой повести является рассуждения о правильном воспитании детей, характеризующемся в передаче им положительных человеческих качеств в виде доброты, ответственности за ближнего, сострадания.
Композиционная структура повести представляет собой четырехчастное построение в виде экспозиции, заключающейся в предыистории событий, разворачивающихся непосредственно в ходе повествовательного сюжета, завязки, где главный герой заступается за любимую курицу, кульминации, подчеркивающей наивысшую точку напряжения всех сюжетных проблем, а также развязки-эпилога, в котором происходит разоблачение предательства подземных жителей и их уход.
Главным героем произведения является мальчик Алеша, изображенный писателем в качестве умного, любознательного, романтического ребенка, отличающегося одновременно щедростью, старательностью, добротой, скромностью, но при этом проявляющим ветреность, лукавство, самоуверенность и самолюбие.
Вопросы.
- Почему изменился Алеша?
- Возникает ли у вас иногда такое желание: хорошо бы знать все, но не утруждать себя, не прилагать усилий? Что из этого получится? Поразмышляйте над этим. Поделитесь своими размышлениями с друзьями на перемене или дома с родителями.
5.С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
Данное произведение авторства русского писателя Аксакова является второй частью «Семейной хроники». Написано оно в 1854-1856 годах. Первая публикация относится к 1858 году. Что касается жанра этой книги, то ее не грешно будет отнести к воспитательному роману. Также в дополнение прилагается сказка, которую рассказали когда-то главному герою, когда болела ключница. До этой книги издавалась «Семейная хроника», а после нее – «Воспоминания».
Повествование ведется от лица Сергея Багрова – собственно, он и является главным действующим героем. Изначально Сережа представлял собою больного подростка. Мать вынуждена была ухаживать за ним. Потом семья героя переезжает жить в Уфу. Там у них есть жилище. Мальчик увлекается сказками арабских авторов, которые ему приносит богатый друг. Отец Сергея начинает заниматься лечением кумысом. Кумыс – это молоко верблюдов. У матери развился туберкулез и только это помогало ей выздороветь – питье кумыса. Потом все-таки она выздоровела.
Сергей через время научился ходить на рыбалку. Его увлекало это занятие. В Уфе он провел незабываемое лето.
Медленно и постепенно герой узнает окружающую его действительность. Он понимает, что можно разделять и нужно людей, в первую очередь, по поступкам, а не внешности или социальному статусу. Он учится в народном училище. Сергей является очень впечатлительной натурой. Его душу и сердце ранят поступки дядей и бабушки. Эти родственники ведут себя необоснованно жестоко по отношению к крестьянам: избивают, таскают за волосы и тому подобное.
Знакомится главный герой со смертью после кончины деда. От него остается в наследство большой дом. Семья переезжает туда жить. Еще они надеются на получение наследства от тетки матери, что находится при смерти.
…Я обратился к отцу и вполголоса продолжал говорить с ним о том же, сообщая при случае и мои собственные замечания и догадки. Вполне не разрешенными вопросами остались: отчего вода из фонтана била вверх? отчего солнечные часы показывают время? как они устроены? и что такое значит возвышение, на котором сидели музыканты?
...Есть у меня заветная дума, которая давно и день и ночь меня занимает... Я желаю написать такую книгу... какой не бывало в литературе" - так написал однажды Сергей Тимофеевич Аксаков во время создания своей знаменитой книги "Детские годы Багрова-внука"…
Вопросы.
– Что усиливало волнение Сережи? (разговор о весне с Евсеичем и с отцом)
– Отчего всем остальным было грустно и скучно смотреть на картины уходящей зимы?
– Почему отец, Евсеич и Сережа по-другому (с радостью) воспринимали все вокруг? (Они ждали с нетерпением прихода весны, и поэтому изменения вокруг их только радовали)
– Какие изменения в природе замечал Сережа?
– А с какого шага начинается весна для вас?
6.Усачев А.А. – дружба в семье:
«Жили - были ёжики»
Чудесная семейка ежей живет в дремучем лесу: папа - еж - врач, мама - портниха, главный герой - маленький ежик Вовка и его младшая сестра, Вероника. Андрей Усачев написал про них добрые и смешные поучительные истории. Дети всегда отыщут себе приключения - а взрослым приходится помогать им справиться, рассказывать, что к чему. Но дружную семью разные забавные происшествия только сплачивают.
«походную аптечку с лекарственными травами на случай морской болезни. А мама сшила теплое непромокаемое одеяло. – Два, – попросил Лягух. – Зачем два? Ты же в южные моря плывешь! – Не плыву, а плывем, – объяснил маме Лягух. – Марина согласилась плыть со мной… хоть на край света. Слух о Лягухе-путешественнике облетел лес. И всем сразу захотелось принять участие в снаряжении экспедиции. По просьбе Вовки бельчонок Филя и его сестры притащили смолы, законопатили дырки и просмолили дно. Из крепкой дубовой ветки бобер выстругал отличную мачту, на которую поставили паруса из маминого платья. Зайчиха принесла две деревянных ложки – на случай если не будет ветра, и потребуются весла».
В Кем работали мама ежиха и папа еж?
- Что помогло ежику Вовке играть в футбол?
- Зачем мотоциклист отдал Вовке свой шлем?
- Как Вероника оказалась в банке?
- Кто были соседями и друзьями ежей?
- Почему лягух съедал все заготовки у ежей?
- На чем лягух собирался отправится в путешествие и кто ему помогал?
- Какой праздник Вовка решил организовать у себя во дворе?
опросы.
ВОПРОС 3.
Возможно использовать как полноценный урок литературного чтения в 1-4 классах, как урок в рамках родного языка и как внеурочное занятие, возможно использовать как фрагмент в рамках сравнительной характеристики или как фрагмент внеурочного мероприятия, как фрагмент классного часа, посвящённого теме дружбы и семьи.
Для развития традиций семьи и, в конечном итоге, компетенции знаний о семейных ценностях необходимо применять педагогический потенциал литературного чтения с различными формами урочной и внеурочной работы, особенно принимая во внимание богатые возможности для межпредметных связей с другими науками гуманитарного цикла в направлении темы семья, например, с уроками родной литературы или тематических классных часов.
Цели: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Создание благоприятной ситуация для определения понятия «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;
- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.
- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;
- создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.
- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.
- раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности;
- развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;
- воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
В.А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Интересен уникальный опыт этого педагога по созданию в школе комнаты сказок, где дети не только знакомились с ней, но и учились создавать, воплощая в ней свои детские мечты.
Основоположник российской этнопедагогики Г.Н. Волков, анализируя роль сказки в формировании личности ребенка, делает вывод, что «духовный заряд, накопленный народом тысячелетиями, может служить человечеству еще очень долго. Более того, он будет постоянно возрастать и станет еще более могучим. В этом – бессмертие человечества. В этом – вечность воспитания, символизирующая вечность движения человечества к своему духовному и нравственному прогрессу».
Образность – важная особенность сказок и повесей, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т.п. Эти черты раскрываются и в событиях, и благодаря разнообразным художественным средствам, например, гиперболизации.
УУД:
Предметные
Знать:
- степень родства в семье.
Уметь:
- рассказывать о важнейших событиях истории семьи;
- работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию.
Личностные УУД:
Формирование:
- личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся;
- позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.
Метапредметные
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
- следовать режиму организации учебной деятельности;
- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;
- развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.
Коммуникативные:
- планировать учебное сотрудничество с партнером;
- взаимодействовать в паре;
- оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
- выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- находить и выделять необходимую информацию;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- анализировать объекты с целью выделения признаков.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!