это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2389524
Ознакомительный фрагмент работы:
В статье рассматривается безусловно важная проблема, связанная с влиянием тревожности на успеваемость обучающихся, их психологическое состояние, поведение в целом. Однако следует сказать, что уровень обсуждения проблемы не соответствует ее серьезности. Кроме того, несколько раз авторы ссылаются на проведенное исследование, но где, как оно проводилось, читателю не сообщается. Видимо, они имели в виду следующее. В аннотации сказано, что «цель статьи – изучить литературные источники по проблеме влияния уровня тревожности школьников на успешность учебной деятельности». Но подобное изучение предусматривает более или менее обстоятельный обзор литературы, признаков которого в статье нет. В списке литературы всего четыре источника. В статье две ссылки на источник под номером 4 и по одной – на три остальных.
Вывод, сформулированный в аннотации, красноречиво свидетельствует о научном уровне статьи: «Рассмотренная проблема позволила определить влияние уровня тревожности школьников на успешность деятельности». Во-первых, здесь очевидно повторяется исходный тезис (он приведен в начале основной части статьи): «Повышенная тревожность школьников является причиной их неуспеваемости, приводит к осложнению взаимоотношений со сверстниками, что препятствует полноценному развитию личности». Во-вторых, «рассмотренная проблема» не может, конечно, ничего «позволить определить», поскольку, как следует из процитированного тезиса, сама ее постановка содержит искомое «решение»: чем выше уровень тревожности, тем ниже успешность деятельности.
Справедливости ради нужно сказать, что статья написана довольно хорошо. В ней трудно отыскать что-то «лишнее», но опять-таки с учетом избранного (или «достигнутого») авторами научного уровня осмысления проблемы. Вряд ли можно считать серьезным научным достижением утверждение, что «повышенная тревожность препятствует результативной работе школьников на уроках. Тогда как оптимальный уровень тревожности выступает положительным фактором, действующим на успешность в учебной деятельности школьника».
Положения статьи не выходят за рамки не то чтобы общеизвестных (или, например, банальных) взглядов на проблему, но в профессиональной среде явно устоявшихся и с этой точки зрения вполне очевидных. Вот некоторые из этих положений.
Личностную тревожность можно охарактеризовать как состояние неосознанного опасения, предстоящей угрозы. Авторы отмечают, что в этом есть и положительный момент: готовность к «опасности» мобилизует возможности психики.
Теплые взаимоотношения с одноклассниками могут дать положительную мотивацию для посещения школы. (От себя добавим: из этого следует, что отсутствие таких отношений ведет к нежелательным последствиям.)
Тревожность у школьников могут вызывать частые упреки, завышенные требования со стороны взрослых, которые порождают у них чувство вины. Иногда тревожность вызывают неадекватные ожидания со стороны родителей. И вот важный момент: недоброжелательное отношение учителя усиливает тревожность и закрепляет нежелательные формы поведения.
Речь идет не о чем ином, как о дидактогении, хорошо описанной в литературе и знакомой каждому практикующему педагогу. Дидактогения – негативное психическое состояние ученика, вызванное нарушением педагогического такта со стороны учителя. Имея в своей основе психическую травму, полученную учеником по вине педагога, это состояние выражается в фрустрации, страхах, подавленном настроении. Дидактогения нередко перерастает в невроз и в этом случае может потребовать специального лечения, в частности методами психотерапии. Но авторы статьи даже не упоминают термин «дидактогения».
От статьи, подготовленной тремя кандидатам наук, читатель был вправе ожидать более обстоятельного обсуждения проблемы и более высокого уровня научного анализа и аргументации. А проблема, скажем еще раз, актуальна и напрямую влияет не просто на «результаты деятельности» школьников, но и на их здоровье и душевное благополучие.
Литература: Багандова, Г. Х. Исследование влияния уровня тревожности личности на успешность учебной деятельности школьников в отечественной психологии / Г. Х. Багандова, Л. А. Ибрагимова, А. Э. Шамхалова // Известия ДГПУ. – 2018. – Т. 12. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-urovnya-trevozhnosti-lichnosti-na-uspeshnost-uchebnoy-deyatelnosti-shkolnikov-v-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 10.08.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!