это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2389525
Ознакомительный фрагмент работы:
Статья посвящена проблемам психологической коррекции –«комплексного, системного психологического вмешательства в структуру личности для исправления, восстановления утерянных ценностей, личностных качеств» (с. 95). В ней рассматривается одно из направлений психологической коррекции – арт-психология. Приведено довольно много аргументов в пользу эффективности этого метода. Но сразу следует отметить общий декларативный характер статьи.
В статье довольно много заявлений общего плана, констатаций, иногда вполне очевидных, банальных. Например: «Известно, что театр создает особую атмосферу, благотворно влияющую на психофизическое самочувствие людей. В театре отражаются социальная и художественная правда о жизни человека...» (с. 96). В самих подобных высказываниях нет, конечно, чего-либо предосудительного, но дело в том, что на основную идею статьи они не очень-то «работают». Идея, надо полагать, в том, что, арт-психология как метод специальной психологической коррекции заслуживает всяческого внимания и более или менее широкого внедрения.
К сожалению, в начале статьи автор не говорит, как это обычно принято, о задачах своей публикации и, кстати говоря, специально не уделяет внимания актуальности своей темы. Слово «актуальность» вообще встречается в материале только один раз и по другому поводу: на с. 96 автор говорит, что одна из сторон жизненной правды, представляемой театром, – это «отражение актуальных проблем» социального плана. А по существу мы имеем дело с тем, что статья почти целиком посвящена обоснованию актуальности заявленной автором темы.
Обратим внимание на аннотацию. Здесь указано, что в статье «даны практические рекомендации по проведению занятий». Что же можно узнать об этом из материала Л. М. Крыжановской? А вот что: «Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме два раза в неделю по 25–30 минут. Индивидуальные занятия с детьми, требующими дополнительного внимания, проводятся по 10–15 минут несколько раз в неделю <...> Занятия также проводятся как индивидуально, так и в группе, чаще это – комбинированные занятия: показы-инсценировки, театральные зрелища (кукольный театр, теневой театр, настольный спектакль, игрушки-забавы и т. д.)» (с. 98). Но таких подробностей в статье совсем немного.
Бесспорно, что описываемый метод психологической коррекции очень интересен и, скорее всего, действительно продуктивен (с учетом того, что, как можно предполагать, конкретные методики разработаны и где-то с успехом применяются).
Но возникает ряд вопросов практического плана. Кто способен реализовать методику? Должен ли это быть, скажем осторожно, человек, имеющий отношение к режиссуре? (На с. 98 упоминаются лишь гипотетические «специалисты», которые «выстраивают занятия так, чтобы сценический материал или стихи не утомляли детей, способствовали возникновению у них положительных эмоций...».) В противном случае не сложатся ли условия, когда все это будет профанацией? И что конкретно происходит? Подопечные разучиваю роли (фрагменты ролей), «входя в образ»? Но достаточно ли для этого двух занятий в неделю по 25–30 минут?
На эти и другие вопросы такого же рода автор ответов не дает. В статье вообще мало деталей, которые могли бы прояснить практическую строну дела. В материале слишком много общих мест. Декларации и констатации общего плана заслоняют сам метод. И самое, может быть, главное заключается в том, что Л. М. Крыжановская не приводит никаких данных о результатах применения метода, которые могли бы подтвердить его декларативно заявленную эффективность.
Следует отметить еще одно обстоятельство не в пользу автора. Л. М. Крыжановская ссылается на две свои публикации. В статье пять ссылок на работу 2004 года (они идут подряд) и две ссылки на работу 2013 года. Материал (это, разумеется, косвенное цитирование, без использования кавычек) из первой публикации (с. 95–96) занимает около 20 процентов объема статьи. По этой причине вряд ли есть основания говорить о высоком уровне оригинальности статьи.
Журнал «Системная психология и социология», как информирует читателей редакция, «публикует оригинальные теоретические и эмпирические работы», он «призван содействовать консолидации усилий специалистов, применяющих системный подход в психологии, социологии и смежных с ними специальностях, а также информировать о новых методиках» (см.: http://www.systempsychology.ru/about.html). Статья Л. М. Крыжановской вполне находится «в русле» этих направлений (если не обсуждать роль системного подхода в конкретной публикации). Читатель проинформирован о новом (или сравнительно новом) методе, снабжен общей информацией, получил об арт-психологии «общее представление».
Возможно, в целом весьма ценной окажется представленная в библиографическом списке литература, но следует отметить, что собственно описываемому методу в нем посвящена только одна работа (Крыжановская Л. М. Арт-психология как направление психолого-педагогической реабилитации подростков. М.: Педагогическое общество России, 2004. 158 с.). То есть речь не идет о возможном выходе читателя на какое-либо достаточно широкое информационное поле по данному вопросу.
Статья вряд ли могла претендовать на большее. Но то, что было сказано о декларативности ряда положений и о неконкретности практической стороны дела, представляется нам вполне справедливым. Статья могла бы выиграть, если бы автор лучше представлял себе запросы читателей.
Литература: Крыжановская, Л. М. Арт-психология, театральное искусство как метод специальной психологической коррекции личности подростков / Л. М. Крыжановская // Системная психология и социология. – 2014. – № 1 (9). – С. 95–99.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!