Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Отзыв на статью Крыжановской Л. М. «Арт-психология, театральное искусство как метод специальной психологической коррекции личности подростков»

Тип Статья
Предмет Психология

ID (номер) заказа
2389525

300 руб.

Просмотров
1005
Размер файла
19.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Статья посвящена проблемам психологической коррекции –«комплексного, системного психологического вмешательства в структуру личности для исправления, восстановления утерянных ценностей, личностных качеств» (с. 95). В ней рассматривается одно из направлений психологической коррекции – арт-психология. Приведено довольно много аргументов в пользу эффективности этого метода. Но сразу следует отметить общий декларативный характер статьи.
В статье довольно много заявлений общего плана, констатаций, иногда вполне очевидных, банальных. Например: «Известно, что театр создает особую атмосферу, благотворно влияющую на психофизическое самочувствие людей. В театре отражаются социальная и художественная правда о жизни человека...» (с. 96). В самих подобных высказываниях нет, конечно, чего-либо предосудительного, но дело в том, что на основную идею статьи они не очень-то «работают». Идея, надо полагать, в том, что, арт-психология как метод специальной психологической коррекции заслуживает всяческого внимания и более или менее широкого внедрения.
К сожалению, в начале статьи автор не говорит, как это обычно принято, о задачах своей публикации и, кстати говоря, специально не уделяет внимания актуальности своей темы. Слово «актуальность» вообще встречается в материале только один раз и по другому поводу: на с. 96 автор говорит, что одна из сторон жизненной правды, представляемой театром, – это «отражение актуальных проблем» социального плана. А по существу мы имеем дело с тем, что статья почти целиком посвящена обоснованию актуальности заявленной автором темы.
Обратим внимание на аннотацию. Здесь указано, что в статье «даны практические рекомендации по проведению занятий». Что же можно узнать об этом из материала Л. М. Крыжановской? А вот что: «Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме два раза в неделю по 25–30 минут. Индивидуальные занятия с детьми, требующими дополнительного внимания, проводятся по 10–15 минут несколько раз в неделю <...> Занятия также проводятся как индивидуально, так и в группе, чаще это – комбинированные занятия: показы-инсценировки, театральные зрелища (кукольный театр, теневой театр, настольный спектакль, игрушки-забавы и т. д.)» (с. 98). Но таких подробностей в статье совсем немного.
Бесспорно, что описываемый метод психологической коррекции очень интересен и, скорее всего, действительно продуктивен (с учетом того, что, как можно предполагать, конкретные методики разработаны и где-то с успехом применяются).
Но возникает ряд вопросов практического плана. Кто способен реализовать методику? Должен ли это быть, скажем осторожно, человек, имеющий отношение к режиссуре? (На с. 98 упоминаются лишь гипотетические «специалисты», которые «выстраивают занятия так, чтобы сценический материал или стихи не утомляли детей, способствовали возникновению у них положительных эмоций...».) В противном случае не сложатся ли условия, когда все это будет профанацией? И что конкретно происходит? Подопечные разучиваю роли (фрагменты ролей), «входя в образ»? Но достаточно ли для этого двух занятий в неделю по 25–30 минут?
На эти и другие вопросы такого же рода автор ответов не дает. В статье вообще мало деталей, которые могли бы прояснить практическую строну дела. В материале слишком много общих мест. Декларации и констатации общего плана заслоняют сам метод. И самое, может быть, главное заключается в том, что Л. М. Крыжановская не приводит никаких данных о результатах применения метода, которые могли бы подтвердить его декларативно заявленную эффективность.
Следует отметить еще одно обстоятельство не в пользу автора. Л. М. Крыжановская ссылается на две свои публикации. В статье пять ссылок на работу 2004 года (они идут подряд) и две ссылки на работу 2013 года. Материал (это, разумеется, косвенное цитирование, без использования кавычек) из первой публикации (с. 95–96) занимает около 20 процентов объема статьи. По этой причине вряд ли есть основания говорить о высоком уровне оригинальности статьи.
Журнал «Системная психология и социология», как информирует читателей редакция, «публикует оригинальные теоретические и эмпирические работы», он «призван содействовать консолидации усилий специалистов, применяющих системный подход в психологии, социологии и смежных с ними специальностях, а также информировать о новых методиках» (см.: http://www.systempsychology.ru/about.html). Статья Л. М. Крыжановской вполне находится «в русле» этих направлений (если не обсуждать роль системного подхода в конкретной публикации). Читатель проинформирован о новом (или сравнительно новом) методе, снабжен общей информацией, получил об арт-психологии «общее представление».
Возможно, в целом весьма ценной окажется представленная в библиографическом списке литература, но следует отметить, что собственно описываемому методу в нем посвящена только одна работа (Крыжановская Л. М. Арт-психология как направление психолого-педагогической реабилитации подростков. М.: Педагогическое общество России, 2004. 158 с.). То есть речь не идет о возможном выходе читателя на какое-либо достаточно широкое информационное поле по данному вопросу.
Статья вряд ли могла претендовать на большее. Но то, что было сказано о декларативности ряда положений и о неконкретности практической стороны дела, представляется нам вполне справедливым. Статья могла бы выиграть, если бы автор лучше представлял себе запросы читателей.

Литература: Крыжановская, Л. М. Арт-психология, театральное искусство как метод специальной психологической коррекции личности подростков / Л. М. Крыжановская // Системная психология и социология. – 2014. – № 1 (9). – С. 95–99.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.