это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2390407
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование менеджмента в социально-культурной сфере………………………………………………………………..5
1.1 Теоретические основы социально-культурного менеджмента…….5
1.2 Менеджмент в социально-культурных учреждениях……………….6
Глава 2. Практика социально-культурного менеджмента………………7
2.1 Особенности управления персоналом в социально-культурном учреждении………………………………………………………………………..7
2.2 Менеджмент в театральной деятельности…………………………..7
Заключение…………………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………………….10
Введение
Актуальность. Менеджмент в сфере социально-культурной деятельности развивается также быстро, как и в других сферах, ведь сегодня организации сферы досуга, культурные центры расширяются, создаются всё новые объекты, культурная творческая среда развивается и разрастается, что создаёт всё новые запросы для продвижения услуг [4].
Финансирование социально значимых культурных объектов сегодня нуждается в грамотных специалистах, которые смогут не только продвигаться культурные услуги, но и взаимодействовать с людьми, ориентироваться на их запросы, вкусы, заботиться о внешнем облике зданий, помещений, искать меценатов и спонсорскую помощь для развития культурно значимых объектов.
Проблема исследования: на сегодняшний день стоит острая нехватка квалифицированных кадров в сфере социально-культурной деятельности, ведь важно знать не только секреты маркетинга, продвижения, но и придвигать услуги сферы культуры, понимать структуру работы театров, филармоний, музеев, предлагать им новые интересные программы для развития и привлечения клиентов, создавать платные программы для культурного развития населения.Степень разработанности проблемы: тему менеджмента в социально-культурной сфере изучали такие учёные, исследователи, как: Г.Н. Новикова, Т.Н. Суминова, Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова и др.
Теоретическое рассмотрение социально-культурной деятельности рассматривали следующие исследователи: М.А. Ариарский, Г.Ю. Литвинцева, Н.Н. Ярошенко и др.
Методы исследования: изучение научной литературы, осмысление, обобщение.
База исследования: Кемеровский областной театр драмы им. А.В.Луначарского.
Научная новизна: данное исследование опирается на разработки маркетинговых рекомендаций, которые помогут продвижению и развитию театральной культурной деятельности.
Практическая значимость: составление рекомендаций по работе менеджера в театральной деятельности, которые могут применяться на практике.
Глава 1. Теоретическое обоснование менеджмента в социально-культурной сфере
1.1 Теоретические основы социально-культурного менеджмента
Любая организация, вне зависимости от ее конкретной деятельности, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. Как сичает Г.Н. Новикова, менеджмент и управление в социокультурной деятельности является профессиональной деятельностью, взаимодействия с социокультурной жизнью, разработок программ по улучшению деятельности организации [5].
Организации культуры ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целепологания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.
Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, менеджер должен оценить: обладает ли культурный объект внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ сильных и слабых сторон организации. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и в зависимости от поставленной задачи может быть методически простым или более сложным.
Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон:
– Маркетинг;
– Финансы (бухгалтерский учет);
– Производство;
– Персонал;
– Организационная культура и имидж организации [7].
1.2 Менеджмент в социально-культурных учреждениях
Профессиональные компетенции менеджера социально-культурной деятельности опираются на осуществление таких видов деятельности как [6]:
- менеджмент и контроль отделов и объектов социально-культурного назначения,
- менеджмент – администратор различного уровня,
- менеджер клубов, домов отдыха, парков, центров досуга, домов народного творчества,
- менеджер молодёжных центров, туристических цетров,
- менеджер центров социальной реабилитации, физических и спортивных объектов и других социально-культурных центров.
Менеджер социально-культурной деятельности должен владеть многими знаниями и умениями, быть начитанным, культурно развитым, знать методы маркетинга, уметь выстраивать коммуникативные и деловые связи [1].
Глава 2. Практика социально-культурного менеджмента
2.1 Особенности управления персоналом в социально-культурном учреждении
Управление персоналом входит в обязанности менеджера высшего звена, он должен не просто хорошо развираться в сфере управления, функций, обязанностей всех сотрудников, но и управлять рабочим процессом социально-культурных объектов, подстраиваться под изменяющиеся течения, решать актуальные проблемы культурных и социальных объектов [8].
Управлению персонала свойственна системность и завершенность на основе комплексного решения проблем, их воссоздания.
Грамотный менеджер выделяет профессиональные качества сотрудника, его личные данные, которые могут пригодиться в работе или быть полезными в той или иной должности.
Одним из критериев грамотного менеджера по персоналу будет являться тот факт, что работа каждого специалиста ценна не сама по себе, а потому, что она приносит пользу организации и соответствует поставленным целям работы [3].
2.2 Менеджмент в театральной деятельности
Имея опыт работы в социально-культурной деятельности на базе Кемеровский областной театр драмы им. А.В.Луначарского, могу описать компетенции менеджера данного направления.
Менеджеры социокультурной сферы, работающие в театральной деятельности, должны соответствовать многим компетенциям, знать творческую социокультурную среду:
1. Социокультурная среда под сферу развитие общества, социальных параметров, сферы управления, нововведений.
2. Управление в социокультурной сфере базируется на умении управлять коллективом педагогов, творческих людей, быть нацеленным на развитие культурной среды, которая будет нести в народ нравственно-эстетические ориентиры, создавать программы, подбирать репертуар, характерный для конкретного региона [2].
3. Социокультурный менеджмент должен подстраиваться под массовые запросы людей, управлять человеческими ресурсами с заботой о создании гармоничной рабочей среды, быть организатором, уметь сглаживать конфликтные ситуации.
4. Сегодня социокультурная сфера имеет как некоммерческий, так и коммерческий уровень, поэтому, задача менеджера социо-культурной деятельности быть ещё и экономически подкованным, знать законодательство, нормативно-правовую базу данной деятельности, чтобы сохранять культурные исторические ценности и взаимодействовать в разными пластами населения, компаний.
5. Отмечу, что в социокультурной сфере важными персонами являются люди творческого труда, которые часто подвержены эмоциям, им сложно удерживать во внимании рабочий процесс, график, им нужна постоянная подпитка в рабочей среде. Поэтому, важно мотивировать сотрудников, стимулировать их работу, создавать разгрузочные мероприятия, которые будут позволять отдохнуть сотрудникам, сплачивать коллектив.
6. Стоит не применять жесткий контроль в социокультурной сфере, давать свободу деятельности, поощрять новые идеи, разработки, с опорой на качество работы, всё это позволит создавать новый культурный продукт, а также соответствовать запросам потребителей данных услуг.
Заключение
В ходе данного исследования определено, что менеджмент в сфере социально-культурной деятельности развивается в ногу со временем, поэтому необходимо заботиться о создании нового интересного культурного продукта для развития потребителей данных услуг.
Задача менеджера социокультурной деятельности определяется умением управлять персоналом, быть грамотным в экономической и финансовой сфере, заботиться о сотрудниках, выстраивать коммуникативные связи, быть компетентным в поиске меценатов, спонсорской поддержки, знать рынок культурных центров, организаций, уметь предложить программы, которые будут соответствовать запросам населения.
На сегодняшний день, социокультурная сфера имеет как некоммерческий, так и коммерческий уровень, поэтому, задача менеджера социо-культурной деятельности быть ещё и экономически подкованным, знать законодательство, нормативно-правовую базу данной деятельности, чтобы сохранять культурные исторические ценности.
Список литературы:
Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность креативно-информационной эпохи / М.А. Ариарский. – Санкт-Петербург: Концерт, 2013. – 248 с.
Домбровская А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной
деятельности: Учебно-методическое пособие / А.Ю. Домбровская. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2013. – 160 с.
Литвинцева Г.Ю. Культурология досуга: учеб. пособие / Г.Ю Литвинцева. – СанктПетербург: Издательство «КультИнформПресс», 2018. – 268 с.
Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие для студ. вузов по спец. «Социально-культурная деятельность» / Г.Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва: МГУКИ, 2010. – 157 с.
Суминова Т.Н. Арт-менеджмент. Реализация государственной политики в сфере культуры и искусства / Т.Н. Суминова. – М.: Академический проект, 2017. – 168 с.
Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2009. – 544 с.
Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности / Н.Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2013. – 456 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!