это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2390929
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему: Теория справедливой цены Фомы Аквинского
Теоретики и практики понимают, что справедливость – понятие очень сложное и до конца так и не изученное, хотя мы находим достаточно глубокие исследования в разных эпохах.
В течение длительного периода, вплоть до эпохи Нового времени, экономические проблемы не являлись предметом самостоятельного изучения. Они исследовались в более широком контексте политических и этических проблем. Аристотель отмечал, что «совершенно невозможно действовать в общественной жизни, не будучи человеком определенных этических качеств, а именно человеком достойным».
Споры о том, какую цену следует считать «справедливой» начались еще в период средневековья. Безусловно, и в наши дни данный вопрос является актуальным. Сейчас под справедливой ценой понимают справедливые отношения между потребителем и производителем как отношения равенства, которые формируются на основе общественного и частных договоров и соответствуют формальным и неформальным нормам, существующим в данном обществе.
Фома Аквинский — один из наиболее ярких представителей средневековой экономической мысли. Его исследования опираются на теологическое видение мира: главное — Бог, а все — от Бога.
Фома Аквинский был представителем основанной Августином Блаженным теологической школы осмысления экономических процессов. Его творческое наследие достаточно обширно, но наибольшую известность в области экономики приобрел труд «Сумма теологии». За особые заслуги перед церковью он был причислен к лику святых.
Фома Аквинский в своем главном труде «Теологическая сумма» разработал теорию справедливой цены, последовав за величайшим греческим философом Аристотелем.
Собственность, по его мнению, принадлежит только Богу. Но владение собственностью различными людьми не противоречит этому. Человек получил собственность от Бога только во временное пользование. Фома Аквинский считал, что владение собственностью и накопление ее нормально. Человек накапливает собственность, а потом дает долю другим. Не считал нужным полное исключение частной собственности, человек должен владеть и распоряжаться ею.
Торговля у Фомы аквинского получила особое определение. Если ранние христиане полностью ее отрицали, то он говорит о ней, как о необходимом явлении, без которого невозможна нормальная жизнь. Ученый разделял её на дозволенную и недозволенную.Дозволенная торговля — это такая торговля, которая позволяет обеспечить торговца всем необходимым для жизни его семьи и не имеет главной целью получение прибыли.
Особо им поощряется внешняя торговля, когда в страну ввозятся наиболее необходимые товары. Ею нужно заниматься, и она угодна Богу.
Недозволенная торговля — это торговля, которая главной целью имеет покупку с последующей перепродажей товаров только для получения прибыли и барыша. Она противна Богу и не должна существовать в экономике.
Им отмечалось, что торговля — это по сути обмен товарами. Цена и деньги служат для того, чтобы улучшить этот процесс. Фома Аквинский говорил о том, что цена должна отражать объем труда, необходимого для производства определенной вещи. Это идеал, к которому нужно стремиться. На практике это не совсем так, зачастую цена устанавливается в зависимости от того, как люди воспринимают ценность определенной вещи. В этом положении Фомы Аквинского можно обнаружить зачатки теории потребительской стоимости товара.
Фома Аквинский утверждал, что цена должна отвечать двум требованиям, чтобы быть «справедливой»:
1. Цена обеспечивает эквивалентность обмена в соответствии с количеством «труда и издержек»;
2. Цена обеспечивает участникам обмена «пропитание» по их социальному статусу.
Философ отмечал, что один уровень благосостояния цена должна обеспечить ремесленнику, другой – церковнослужителю, третий – феодалу. При этом в цене должны учитываться и затраты на хранение, доставку товаров, а также страховка на случай возможных утрат товара.
Фома Аквинский признает справедливым получение надбавки к первоначальной цене и прибытка, возникающего в результате участия в создании продукта сил природы. Люди неодинаковы по своему положению и характеру занятий.
Получение владельцем земли рентного дохода позволяет ему заниматься умственным трудом в интересах общества, во имя «спасения остальных». Тот, кому предназначено заниматься физическим трудом, обязан трудиться.
Ростовщичество Фома Аквинский осуждал. Взимание процента он сравнивал с продажей того, чего не существует в природе. Но денежные займы на содержание наемной армии, государственные нужды допустимы. В этом случае взимание процента – компенсация за риск потери денежной ссуды.
Деньги возникают в результате договоренности, для удобства обмена. Создаются деньги по указанию королевской власти; она чеканит монету и обозначает ее ценность. Фома Аквинский выступает против «порчи» денег, рекомендует копить и хранить денежный запас. Каноник – сторонник частной собственности, ее умножения и защиты.
Канонические рецепты и предписания определяют этику поведения (это – «греховно», а это – «угодно Богу»). Они соответствуют сословной иерархии, интересам церковной и королевской власти.
Таким образом, завершая рассуждение, хочу сделать вывод о том, что Фома Аквинский внес большой вклад в средневековую экономическую мысль. Его идеи представляют собой попытку адаптации ортодоксального учения церкви к реальным экономическим процессам.
Список литературы:
1. Аристотель. Этика: Пер. Н.В. Брагинской, Т.А. Миллер. М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. 492 с. (Philosophy).
2. Канке В.А. учебник: Философия экономической науки, 2009 год.
URL - https://obuchalka.org/2012022363684/filosofiya-ekonomicheskoi-nauki-kanke-v-a-2009.html (дата доступа: 20.08.2020 в 12 00).
3.Петиненко И.А. научная статья «Справедливые цены: экономический аспект», 2011 год.
URL - https://cyberleninka.ru/article/n/spravedlivye-tseny-teoreticheskiy-aspekt/viewer (дата доступа: 20.08.2020 в 13 00).
4. Статникова М.С. научная статья «Роль философии в экономической деятельности», 2015 год.
URLhttp://science.kuzstu.ru/wpcontent/Events/Conference/RM/2015/RM15/pages/ Articles/FFP/1/6.pdf (дата доступа: 20.08.2020 в 13 00).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!