это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2391483
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 2
1. Правовое положение, задачи и структура органов внутренних дел по
вопросам миграции. 4
2. Организация деятельности органов внутренних дел по вопросам
миграции по осуществлению паспортно-регистрационной системы. 11
3. Организация деятельности органов внутренних дел по вопросам
миграции по обеспечению правил пребывания в России иностранных
граждан. 21
Заключение 32
Список литературы 33
Введение
Право граждан на свободу передвижения и выбор места жительства – одно из основных прав человека, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Однако для обеспечения порядка и в целях безопасности данное право ограничивается в силу закона обязанностью граждан (как российских, так и иностранцев) регистрироваться по месту жительства и по месту пребывания. Данная мера, в частности, необходима для осуществления контроля за перемещением лиц, отбывших наказание, и лиц, прибывших в Россию из других государств с целью осуществления трудовой деятельности (трудовых мигрантов).
Паспорт, основной документ, удостоверяющий личность гражданина, призван не только облегчить участие физических лиц в гражданском обороте, но и способствовать осуществлению контроля за перемещением граждан внутри страны и за ее пределами. Для этого в паспорте ставится штамп прописки, а в загранпаспорте – проставляются визы.
Общественные отношения, возникающие между органами внутренних дел и гражданами в связи с выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетом граждан по месту жительства и месту пребывания образуют паспортную систему. Основным органом внутренних дел, в компетенцию которого входит документирование граждан паспортами и их регистрация по месту проживания является Федеральная миграционная служба Российской Федерации (далее ФМС).
Тема данной работы актуальна также потому, что в настоящее время приток иностранных граждан в Россию все возрастает. Можно бесконечно спорить о том полезно это для нашей страны или губительно. Но как бы то ни было, государство призвано контролировать этот процесс. И оно осуществляет этот контроль через органы ФМС.
Настоящая работа призвана осветить наиболее общие вопросы, касающиеся ФМС и ее деятельности. Цель данной работы – определить административно-правовой статус ФМС в системе органов государственной власти и управления, а также описать основные полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении российских граждан и иностранцев. Для этого прежде всего необходимо раскрыть цель и задачи ФМС, и ее место в системе органов исполнительной власти.
Правовое положение, задачи и структура органов внутренних дел по вопросам миграции.Миграция, представляющая собой сложное явление социально-экономической жизни общества, оказывает значительное влияние на состояние защищенности прав и свобод личности, общества и государства. В этой связи, управление миграционными процессами в Российской Федерации традиционно относится к сфере деятельности правоохранительных органов.
До недавнего времени главенствующая роль среди федеральных органов власти, участвующих в реализации Государственной миграционной политики Российской Федерации отводилась Федеральной миграционной службе. Именно она являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
Своим указом от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Президент Российской Федерации ликвидировал Федеральную миграционную службу и передал ее полномочия Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Для осуществления государственного управления в сфере миграции в структуре МВД России вновь создано Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту – ГУВМ МВД России).
ГУВМ МВД России, согласно Положения о нем, выполняет функции головного подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере обеспечения:
– производства по делам о гражданстве Российской Федерации, оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
– осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
– осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
– оформления и выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
– осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
– осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
– разработки и реализации во взаимодействии с иными структурными подразделениями, территориальными органами МВД России, иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
– исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участия в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
– осуществления оперативной координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также контроля за ее реализацией совместно с Межведомственной комиссией по реализации указанной Государственной программы .
В своей деятельности ГУВМ МВД России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также Положением о ГУВМ МВД России.
Руководство деятельностью ГУВМ МВД осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.
Основные задачи ГУВМ МВД России сформулированы следующим образом:
1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере миграции;
2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере миграции;
3. Обеспечение взаимодействия подразделений МВД России с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ГУВМ МВД России;
4. Организация и координация деятельности территориальных органов МВД России по вопросам, входящим в компетенцию ГУВМ МВД России;
5. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России и их структурных подразделений, организаций, созданных для решения задач по реализации государственной миграционной политики, по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВМ МВД России.
Что касается основных направлений деятельности ГУВМ МВД России, то они закреплены в Положении в виде весьма широких полномочий, включая те функции, которые до этого времени осуществляла Федеральная миграционная служба.
ГУВМ МВД России осуществляет следующие функции:
1. Подготавливает на основе анализа прогнозов изменения миграционной обстановки, проекты стратегических решений по вопросам, отнесенным к его компетенции, с информированием заинтересованных органов государственной власти о тенденциях развития миграционной ситуации;
2. Разрабатывает и вносит предложения и проекты управленческих решений по формированию и реализации государственной политики в сфере миграции, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений, приоритетных мерах, направленных на упорядочение функционирования и оптимизацию выполнения ими задач в сфере миграции;
3. Разрабатывает проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также готовит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам миграции;
4. Организует и координирует деятельность по:
– оформлению и выдаче работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности;
– выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства виз на въезд в Российскую Федерацию (их продлению, аннулированию и восстановлению), разрешений на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации;
– вопросам гражданства (определению и оформлению наличия гражданства Российской Федерации; составлению заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации; ведению учета лиц, в отношении которых принято решение об изменении гражданства);
– выдаче и замене гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации;
– регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
– миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства;
– оформлению и выдаче паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
– учету выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;
– оформлению и выдаче приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведению учета юридических лиц, ходатайствующих об их оформлении;
– проведению государственной дактилоскопической регистрации;
– осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства, на территории Российской Федерации, а также за соблюдением правил привлечения работодателям, заказчикам работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников;
– осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;
– осуществлению контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
– приему и рассмотрению ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
– учету, регистрации, приему и временному размещению лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказанию содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;
– учету, регистрации, приему и временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказанию содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;
– исполнению решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства;
– реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
– осуществлению мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
– ведению адресно-справочной работы и др.;
5. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
6. Реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, организует иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами;
7. Организует и осуществляет формирование и ведение в установленном порядке учетов, баз данных, информационных систем;
8. Рассматривает обращения граждан; иные письма, заявления; публикации в средствах массовой информации по вопросам миграции;
9. Готовит в пределах своей компетенции проекты решений руководства МВД России по комплексному использованию сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации для организации работы ГУВМ МВД России;
10. Организует федеральные и межрегиональные оперативно-профилактические операции и мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере миграции, а также участвует в организации профилактических мероприятий в соответствии со своей компетенцией;
11. Организует профилактику и пресечение преступлений и административных правонарушений в сфере миграции и др.
Организация деятельности органов внутренних дел по вопросам миграции по осуществлению паспортно-регистрационной системы.В отечественной юридической литературе нет единого определения понятия паспортной системы. Энциклопедический словарь правовых знаний определяет паспортную систему как «совокупность правил, регулирующих порядок учета и передвижения населения в местностях, где введена паспортная система, и предусматривающих обязанность граждан иметь паспорт, обязательную его прописку, а также устанавливающих ответственность за нарушение паспортных правил».
Под паспортно-регистрационной системой понимается совокупность правовых норм, определяющих порядок выдачи, замены паспортов и пользования ими, сдачи и изъятия их, регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях удостоверения личности гражданина и принадлежности его к российскому гражданству, обеспечения полноты учета населения и упорядочения его передвижения, обеспечения реализации конституционных прав граждан и выполнения ими своих обязанностей, а также обеспечения общественного порядка, государственной и общественной безопасности, борьбы с преступностью.
Целями паспортно-регистрационной системы являются:
‒ учет населения;
‒ упорядочение его передвижения;
‒ обеспечение реализации конституционных прав и обязанностей граждан;
‒ обеспечение общественного порядка, государственной и общественной безопасности и борьбы с преступностью.
Основным средством текущего оперативного, учета населения является система регистрации граждан. Сведения о количестве прибывших на жительство и убывших в другие местности являются исходным материалом для последующего обобщения и использования органами государственной статистики.
С помощью системы регистрационного учета граждан Российской Федерации ведутся два вида учетов:
а) персональный ‒ путем заполнения листков убытия и прибытия, которые остаются в подразделениях по вопросам миграции;
б) статистический ‒ путем заполнения талонов статистического учета, отрывная часть которого направляется в органы статистики.
Одним из отличий каждого человека как личности является совокупность демографических (биографических) признаков: фамилия, имя, отчество, время и место рождения и так далее. Эти признаки закрепляются путем выдачи гражданину паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Наличие паспорта и регистрации является необходимым предварительным условием для реализации конституционных прав граждан: поступления на работу, учебу, вступления в брак и т. п.
Обязанностью граждан является предъявление паспорта или иного документа по требованию сотрудников полиции и других уполномоченных лиц.
Паспортно-регистрационная система, как средство охраны общественного порядка, государственной и общественной безопасности и борьбы с преступностью, используется в деятельности полиции в целях предупреждения правонарушений, розыска лиц, скрывающихся от правоохранительных органов государства или пропавших без вести. Подразделения по вопросам миграции при выдаче паспортов выявляют преступников; по листкам прибытия устанавливают различную категорию лиц, находящихся в розыске; направляют информацию о лицах, представляющих оперативный интерес в подразделения полиции; выявляют нарушителей правил регистрационного учета и паспортных правил.
В процессе контроля за соблюдением правил паспортно-регистрационной системы как сотрудники подразделений по вопросам миграции, так и сотрудники подразделений полиции также могут выявить лиц, проживающих без паспортов и регистрации, скрывающихся преступников, неплательщиков алиментов. При проверке паспортов могут быть обнаружены подделки, исправления. Нередко преступники, скрываясь от полиции, используют похищенные у граждан паспорта, переклеив в паспорте фотокарточку, проставляют поддельные печати, штампы и так далее.
При регистрации лиц, имеющих судимость, сотрудники подразделений по вопросам миграции ведут их учет. Большие розыскные возможности содержатся в заявлении формы №1П на получение паспорта. Кроме того, при проверке паспортов обращается внимание на его защитные свойства (серия, номер, водяные знаки и др.) В розыске лиц активно используются возможности адресно-справочных бюро путем получения сведений о зарегистрированных лицах и путем выставления сторожевых листков.
Основными функциями ГУВМ МВД России и подчиненных ему органов (подразделений) по осуществлению паспортно-регистрационной системы являются:
‒ выдача паспортов, их обмен;
‒ регистрация и снятие с учета граждан;
‒ ведение адресно-справочной работы;
‒ осуществление административного надзора за выполнением паспортно-регистрационных правил;
‒ оформление материалов на нарушителей паспортно-регистрационных правил и привлечение их к ответственности.
Последние две функции осуществляются так же и сотрудниками полиции, в частности, участковыми уполномоченными.
Важнейшими функциями подразделениями по вопросам миграции является регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту их пребывания и по месту жительства. В соответствии с законом РФ от 17 июля 1995 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».
Во исполнение настоящего правового акта издан Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации .В соответствии с Правилами регистрационного учета граждан местом пребывания является место, где гражданин временно проживает: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристическая база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Регистрация граждан по месту жительства. Документами, удостоверяющими личность граждан и необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
‒ паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
‒ паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;
‒ свидетельство о рождении ‒ для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
‒ паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, и представить:
‒ документ, удостоверяющий личность;
‒ заявление о регистрации по месту жительства;
‒ документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.
Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.
Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных ранее, в электронной форме могут быть представлены через «Единый портал» .В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, представляющие для проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:
а) изменение места жительства ‒ на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета;
б) призыва на военную службу ‒ на основании сообщения военного комиссариата;
в) осуждения к лишению свободы ‒ на основании вступившего в законную силу приговора суда;
г) признания безвестно отсутствующим ‒ на основании вступившего в законную силу решения суда;
д) смерти или объявления решением суда умершим ‒ на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;
е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением ‒ на основании вступившего в законную силу решения суда;
ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации ‒ на основании вступившего в законную силу решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «О правилах регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» утвержден также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию.
К ним отнесены должностные лица:
‒ осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда;
‒ собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда;
‒ уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
‒ уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.
Особенности регистрации граждан по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся их местом жительства. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
‒ документ, удостоверяющий личность;
‒ заявление о регистрации по месту пребывания в жилом помещении;
‒ документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:
‒ с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
‒ с собственниками жилых помещений;
‒ с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.
Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал».
Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах и в иных подобных учреждениях ‒ по их выбытии.
При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин или лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Если на зарегистрированных по месту пребывания лиц имеются сторожевые листки, сотрудники подразделений по вопросам миграции немедленно докладывают об этом своим руководителям.
Как мы уже отмечали, паспортно-регистрационная система, как совокупность правовых норм, обеспечивая реализацию конституционных прав и обязанностей граждан, является также одним из действенных и эффективных средств, используемых органами внутренних дел в целях охраны общественного порядка, государственной и общественной безопасности, борьбы с правонарушениями и преступностью. Поэтому контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил названной системы, как один из видов административной деятельности полиции, занимает важное место в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности.
Одним из основных назначений контроля, является выявление нарушений правовых норм, регламентирующих паспортно-регистрационную систему. В то же время результатом такого контроля может быть и выявление лиц, склонных к совершению правонарушений, а также скрывающихся от правоохранительных органов. Тем самым у ОВД (полиции) имеется возможность своевременного принятия к таким лицам профилактических мер, в целях предупреждения и недопущения совершения ими более тяжких правонарушений и преступлений.
Формы и методы контроля зависят от поставленных целей. Это могут быть: плановые комплексные профилактические операции по проверке соблюдения гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан, проводимые сотрудниками подразделений по вопросам миграции совместно с участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками оперативных служб, представителями жилищных органов и общественности; целевые проверки названных правил в конкретном микрорайоне или жилом массиве, на отдельных объектах, предприятиях, в организациях и др.
Организация деятельности органов внутренних дел по вопросам миграции по обеспечению правил пребывания в России иностранных граждан.В связи с благоприятной экономической обстановкой и динамическим развитием Россия стала очень привлекательной для проживания и работы иностранных граждан, особенно из стран СНГ. Ежегодно в Россию въезжают около 17 млн. иностранных граждан. Они приезжают для осуществления трудовой деятельности, с целью получения образования, в туристические поездки.
Сложившаяся в настоящее время на территории Российской Федерации миграционная ситуация как никогда ранее требует усиления контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания и проживания на территории Российской Федерации.
Контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания и проживания на территории Российской Федерации выполняется подразделений по вопросам миграции во взаимодействии с сотрудниками полиции.
Данный вид контроля осуществляют сотрудники различных подразделений полиции, в частности, сотрудники патрульно-постовой службы полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения, и, конечно же, участковый уполномоченный полиции.
Далее рассмотрим вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации и документы, на основании которых они могут законно находиться на территории России определенный период времени.
Согласно статьи 2 федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин ‒ это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Данное понятие включает в себя два признака. Во-первых, это лицо постоянно или временно проживает в Российской Федерации, но не является ее гражданином. Во-вторых, это лицо состоит в гражданстве (подданстве) другого государства, что подтверждается наличием у этого лица национального паспорта.
В указанном законе дано также определение понятия лица без гражданства. Им является лицо, проживающее на территории Российской Федерации, не являющееся гражданином России и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Всех иностранных граждан, находящихся на территории РФ можно разделить на три категории:
1) временно пребывающие на территории Российской Федерации;
2) временно проживающие;
3) постоянно проживающие.
Правовой основой въезда, пребывания и выезда из России иностранных граждан, а также деятельности ОВД по данному направлению являются законы и подзаконные акты. К таким правовым актам относятся: федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и другие.
Существует два порядка въезда в Россию: визовый и безвизовый. По визам в Российскую Федерацию приезжают граждане (подданные) развитых и развивающихся государств по служебным, частным делам и по другим вопросам. Визы иностранные граждане получают в соответствующих представительствах РФ за границей ‒ посольствах или консульствах.
Виза ‒ выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.
Визы по своему назначению подразделяются на въездные, выездные, въездные-выездные, дипломатические, консульские, служебные, транзитные, туристические и обыкновенные.
Безвизовый порядок въезда и выезда из Российской Федерации установлен в соответствии с соглашениями между Россией и некоторыми бывшими социалистическими странами и со странами СНГ. Такой порядок въезда и выезда из Российской Федерации осуществляется на основании национального паспорта и свидетельства о приглашении.
Безвизовым правом въезда в Российскую Федерацию пользуются также: моряки иностранных судов, транзитные пассажиры воздушных судов и граждане государств, с которыми Россия имеет международный договор.
В соответствии со статьей 26 федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину может быть не разрешен въезд в Россию, если он:
1. До устранения обстоятельств:
‒ в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, санитарные нормы;
‒ сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;
‒ участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности;
2. В течение трех лет:
‒ неоднократно (два и более р
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!