Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности формирования фонетико-фонематических представлений у детей с речевым недоразвитием

Тип Статья
Предмет Логопедия в ДОУ

ID (номер) заказа
2392106

300 руб.

Просмотров
572
Размер файла
20.77 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Формирование фонетико-фонематических представлений, как утверждает Т.А. Ткаченко, оказывает положительное влияние на процессы становления фонетической развитости речи, а также слоговой основы слов [6, с. 71].
Но не всегда у детей чётко происходит становление фонетико-фонематических представлений, зачастую в младшем возрасте дети страдают речевыми нарушениями.
Формирование фонетико-фонематической стороны речевого развития и вероятность появления признаков нарушений становления фонетико-фонематической компетенции зависят от всего хода речевого развития у детей. Так, в дошкольном возрасте продолжается дальнейшее речевое развитие ребенка, которое берет свое начало в раннем детстве. Ребенок продолжает осваивать свой родной язык. И в этом ему помогают кардинальные изменения образа жизни в данный период. После освоения первых форм самостоятельности, ребенок в этом возрасте накапливает большое количество различного практического и чувственного опыта, поскольку его деятельность становится все более содержательно и разнообразной [1, с. 18].
Необходимо отметить, что нарушение звукопроизношения у детей с ФФН и его специфика говорит нам о том, что у таких детей имеет место низкий уровень развития фонематического восприятия. Если, к примеру, этим детям предложить внимательно что-либо слушать и одновременно поднимать руку, когда они произносят тот или иной звук, либо слог, то дети с ФФН будут испытывать значительные затруднения. Если детей с ФФН попросить повторять за логопедом или воспитателем слоги, имеющие парные звуки, либо попросить самостоятельно подбирать слова, начинающиеся на определенный звук или выделить начальный звук в слове, то дети будут испытывать чрезвычайные сложности при выполнении подобных заданий [7, с. 55].
Следовательно, дети с ФФН имеют так называемую несформированность фонематического восприятия, выражающуюся в том, что они не четко различают на слух фонемы как в собственной, так и чужой речи; кроме того, дети не подготовлены к звуковому анализу и синтезу, поскольку не имеют необходимых для этого навыков.
Кроме вышеизложенного дети с ФФНР характеризуются общей смазанностью речи, нечеткой дикцией, определенной задержкой в развитии словарного запаса и грамматики речи. Также конкретные нарушения у детей с ФФН зависят и от степени недоразвития фонематического восприятия, которая может быть различной.
Характеризуя становление фонетико-фонематической компетенции у детей с ОНР нужно в первую очередь отметить, что дети, которые находятся на стадии III уровня развития речи, в сравнении I и II уровнями обладают существенной лучшей звуковой стороной речи. У них нет смазанности, диффузности произношения простых с точки зрения артикуляции звуков.
При анализе произносительных возможностей детей с ОНР определяются следующие трудности, которые имеют такие дети в процессе воспроизведения слов разной слоговой структуры:
- наличие парафазий (например, черепаха - чепареха);
- наличие персевераций (например, хоккеист - хихиист);
- наличие вставок (например, тигр - тигар);
- наличие усеченных слогов (например, телевизор - тезор); - наличие замен звуков (например, лебедь - лебудь);
- добавление слогов (например, молоко - комоляко) [3, с. 55].
Обычно дети с ОНР не испытывают проблем с заданиями на дифференциацию звуков, которые различаются между собой по акустико-артикуляционным параметрам. В то же время данные дети испытывают выраженные трудности в том, чтоб различать сходные по своим параметрам звуки. Кроме того, у детей данной категории выявляется недостаточная сформированность операций слогового анализа и синтеза, что создает существенные препятствия на пути овладения такими детьми чтением и письмом (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) [8, с.32].
Также дети с ОНР недостаточно четко в своей самостоятельной речи произносят звуки, которые изолированно они могут правильно произносить. При этом произношение детей имеет следующие специфические особенности [8, с. 47-48]:
1) свистящие, шипящие звуки, а также аффрикаты и соноры произносятся недифференцированно, и один звук может заменяться двумя другими, либо их сочетанием, которые близки по своим фонетическим признакам данному звуку (например, звук сь заменяет звуки с, ш, ц, ч, щ), (сяпоги вместо сапоги, сапля вместо цапля) и др.;
2) одни звуки заменяются другими, которые характеризуются более простой артикуляцией. И чаше всего происходит замена соноров (например, ф или т заменяет группу свистящих или шипящих, звук й – звуки л, р), (дюта вместо рука, палавоз – а нужно паровоз), (тотна – а нужно сосна; тюка – а нужно щука);
3) неустойчивые звуковые замены, где звуокове произношение колеблется в зависимости от слова: (паяход - пароход, тлава - трава, люка – рука);
4) звуковое произношение дошкольников становится смешанным, они не могут разделить грамотно звуки друг от друга, произнести их верно, и не могут заменить на подходящие в словах, что затрудняет выстраивание предложений. Это применительно к так называемым йотированным звукам и словам с сочетнием: л, г, к, х (например, вместо шаман - произносят яман, теленок - вместо телёнок).
Кроме того, в этом случае у ребенка может искажать артикуляцию некоторых звуков (например, при межзубном произношении свистящих и др.).
Нужно заметить, что при первичном недоразвитии слухового восприятия у ребенка преобладают ошибки, которые выражаются в том, что он переставляет и добавляет различные слоги. Дети, которые страдают первичным недоразвитием слухового восприятия, сравнительно редко уподобляют слоги и сокращают стечение согласных. Также отметим, что те ошибки, которые относятся к сокращению числа слогов, уподоблению слогов друг другу, сокращению стечений согласных и т.д. означают наличие преимущественного нарушения артикуляционной сферы.
Однако, учеными, в частности Г. Волковой, выявлена следующая закономерность: чем больше звуков ребенок способен дифференцировать в своем произношении, тем более успешно он различает на слух фонемы. И наоборот, чем меньшее количество звуков дифференцирует при произношении ребенок, тем хуже условия для развития у него фонематических образов и, следовательно, он меньше различает фонемы на слух [2, с.21].
Тем самым решение данной проблемы является чрезвычайно важным в рамках разработки педагогических и коррекционно-логопедических методов воздействия на речевую патологию. По мнению М.Ф. Фомичевой, причина искаженного произношения кроется в недостаточной сформированности артикуляционной моторики, либо в ее нарушении. В результате этого может быть неточное или приближенное произношение звуков [9].
Рассматривая вопросы организации и проведения коррекционной работы с детьми при патологии звукопроизношения, Р.Е. Левина считает необходимым установление природы речевых нарушений и выяснение того, какой конкретной дефект лежит в их основе – фонетический, либо фонематический. В случае фонетических нарушений звукопроизношений основной акцент в коррекционно-развивающей работе должен делаться на том, чтобы формировать у детей артикуляционную моторику. С другой стороны, если имеют место фонематические нарушения, то развивать нужно именно фонематический слух [4, с.21].
В.И. Селивёрстов, базируясь на опыте своих проведенных исследований, приходит к выводу о том, что если в речи дошкольника встречаются звуковые произношения с дефектами, то у него обязательно выявляются отклонения в виде нарушений слоговой основы слова, становятся трудными произношения многосложных сочетаний слов (так, ребёнок говорит «качиха», а нужно ткачиха) [5, с. 60]. Подытожим, что умение логопеда диагностировать нарушения фонетико-фонематической компетенции у детей с речевыми нарушениями может помочь сформировать коррекционные логопедические занятия и развить слуховые и разговорные навыки дошкольников.
Литература:
Ахутина Т.В. Логопедическая работа с дошкольниками / Т.В. Ахутина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2017. – 267 с.
Волкова Г. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г. Волкова. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 328 с.
Лобачева Е.К. Развитие фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников с общим недоразвитием речи/ Е.К. Лобачева // Логопедия. - 2018. - №4. – 175 с.
Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., Просвещение, 2019. – 680 с.
Селивёрстов В.И. Практикум по дошкольной логопедии / В.И. Селивёрстов. – М.: Просвещение, 2018. - 340 с.
Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2018. – 450 с.
Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников / Под ред. профессора Т.Б. Филичевой. – М.: «Гном-Пресс», 2018. – 370 с.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М., 2017. – 187 с.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада / М.Ф. Фомичева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 360 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 625 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
БГИИК
Людмила, спасибо Вам большое! Работа выполнена досрочно, без всяких замечаний и качественна)
star star star star star
Политех
Отличный исполнитель! Сделала все быстро, не было замечаний, обязательно обращусь ещё!!!
star star star star star
РПА Минюста РФ
Работа выполнена быстро, в соответствии с рекомендациями и пожеланиями. Замечаний не было.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.