это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2395492
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список использованных источников 13
ВВЕДЕНИЕ
Франция — одна из самых развитых стран мира, влиятельное государство в Европе и ЕС, политика и экономика которой значительно сказывается на мировой обстановке. Территориально расположенная в центре Европы, Франция представляет собой важный геополитический европейский регион, через который проходят поставки продовольствия, сырья, ресурсов и товаров. Также здесь фиксируется высокий пассажирооборот, имеется значительный поток туристов и эмигрантов из слабо развитых стран. Все данные факты обусловливают актуальность проблемы безопасности во Франции, которая обостряется по мере их роста. В том числе, к данной проблеме относится денежное довольствие французских военнослужащих, как основе армии и полиции Франции в условиях высокого риска терроризма и других атак на граждан и посетителей страны.
Целью данной работы является рассмотрение порядка и особенностей выплат денежного довольствия военнослужащих вооруженных сил Франции.
Основная частьФранция является одним из культурно-исторических центров Европы и западной цивилизации, обладая большим культурным и научным наследием. Территориально страна расположена в Западной Европе. Население страны составляет около 65 млн человек, по этому показателю располагаясь на 22 месте в мире [1, 7]. Коэффициент рождаемости здесь один из самых высоких в Европе (2 ребенка на 1 женщину). Также здесь фиксируется большое число иммигрантов, которых насчитывается около 6,5 млн человек или 9,7% всего населения. ВВП страны на 2017 год составляет 2,58 млрд долларов США, располагаясь по показателю на 7 месте в мире [3, 8].
Таким образом, Франция имеет большое влияние не европейскую и мировую экономику. При этом, важное значение имеют вооруженные силы Франции, обеспечивающие стабильное развитие экономики страны. Франция считается высокоразвитой военной державой, с большим военным потенциалом, который позволяет ей содержать сильную армию и самостоятельно производить военные продукты. Вместе с Великобританией, Франция является ведущей державой ЕС, и обладает ядерным оружием.
В настоящее время Франция занимает 7 место из 138 стран мира по индексу вооруженности, определенному порталом Global Firepower, с рейтингом 0,1702 (идеальным считается индекс 0,0000) [4].
Статистика вооруженности затрагивает некоторые экономические показатели. Работоспособным населением считается 30 млн человек из 65 млн (44%).
Число людей, пригодных к несению воинской службы в армии Франции, составляет 23,818,487 человек (35,4% населения; 22 место в мире по этому показателю).
Ежегодно в вооруженные силы Франции призывается 776,483 человек (1,2% населения). При этом, обязательного несения воинской службы в стране не существует с 1997 года.
Постоянное число военнослужащих в армии Франции составляет приблизительно 451,635 человек (0,7% населения).
Занято в активных военных действиях 268,000 человек (0,4% населения страны).
В резерве вооруженных сил Франции находится 183,635 человек (0,3% населения).
Рабочие силы, так или иначе обеспечивающие работу военной инфраструктуры, составляют 30,68 млн человек.
Военный бюджет Франции составляет 41,5 млрд долларов США [4, 5].
Особенности финансирования французских военнослужащих определяются в первую очередь тем, что страна является членом блока НАТО, и имеет территории в тихоокеанском регионе. Оба фактора определяют значительную часть расходов на военные цели, поскольку НАТО требует затрат на проведение крупных военных операций, а экспансия Китая в Тихом океане ставит под угрозу территории европейских стран в Тихом океане (Новая Каледония, Французская Полинезия и др.). Проблема обостряется в недавнее время, и требует роста расходов бюджета на содержание военнослужащих, служащих на данных территориях. Также следует учитывать затраты на возможные военные интервенции.
Другие направления расходования военного бюджета Франции — необходимость улучшения своего положения в инновационных военных технологиях, в космическом пространстве и информационной и кибер-среде. В данном случае финансирование затрагивает вопрос о стратегическом промышленном партнерстве в Европе. Например, за нее отвечает программа CaMo (Capacite Motorise, «моторизированные мощности»), в рамках которой проводится обмен вооружениями.
Также подобное направление финансирования армии подразумевает еще 12 крупных проектов, призванных улучшить военную подготовку 114,000 французских военнослужащих, 77,000 из которых служат в сухопутных войсках. Расходы подразумевают в том числе создание новой технической школы, которая даст унтер-офицерам Франции более сильное техническое образование. Оно будет финансироваться программой военной модернизации «Scorpion», на которую выделено 12 млрд долларов государственного бюджета страны.
Еще одно направление финансирование французских военнослужащих направлено на улучшение совместной союзнической оперативности и более эффективное использование резервных сил, которых сейчас насчитывается около 24,000 мужчин и женщин. Для резервистов полагается предоставить больше автономии и рассредоточить их территориально. Планируется обновить контракты, согласно которым они будут лучше адаптированы к разному образу жизни, в зависимости от профессии, ученого статуса, географического положения и др. При этом принимаются меры по снижению уровня бюрократизации армии.
В целом, уровень финансирования французской армии ежегодно возрастает. Так, в 2018 году он составлял $63,8 млрд, увеличившись на 5,6% по сравнению с 2017 годом. По отношению к ВВП показатель составляет 2,29% — приблизительно на этом уровне он держится с начала 2000-х годов (ранее был 3% от ВВП и более). По этому показателю страна близка к Саудовской Аравии, где он составляет $67,55 млрд.
Отмечается и значительно давление на политику финансирования французской армии внешнеполитических союзников. Например, в 2018 году, после заявления американского президента Д. Трампа о том, что Франция практически не играет никакой роли в НАТО, французское правительство увеличило расходы на оборону более чем на 40%. Это обуславливается и более объективными причинами — США как член НАТО тратит на военные цели около 70% общего военного бюджета.
Данный факт может объяснить и текущий характер финансирования французской армии. В таком положении относительно НАТО французское правительство выпустило законопроект, увеличивающий расходы на вооруженные силы на 34,2 млрд евро ($42 млрд) в 2018 году и планирует увеличить еще на 50 млрд евро к 2025 году [6, 9, 11]. Итого, военный бюджет к этому времени относительно ВВП повыситься до показателя, регламентируемого требованиями НАТО.
Предполагается, что приоритетные текущие военные цели НАТО и Франции — борьба с вооруженными джихадистами в Западной Африке и на Ближнем Востоке, где дислоцированы военные силы Франции и НАТО. Поэтому, финансирование армии Франции и НАТО в этом плане имеет первоочередное значение, поскольку вопрос затрагивает национальную безопасность и внутренние террористические угрозы.
Касательно денежного довольствия военнослужащих вооруженных сил Франции, то часть общего с НАТО военного бюджета выделяется на повышение качества военной подготовки, повышение уровня жизни для семей военнослужащих и новое инновационное оборудование (бронежилеты, очки ночного видения и др.).
Проблема в финансировании вооруженных сил усложняется тем, что правительству приходится находить средства, не приближаясь к возможному дефициту, риск которого в стране очень высокий, ввиду того, что Франция имеет один из самых больших внешних долгов в Европе (2,2 трлн евро в 2018 году или 96,8% от ВВП).
Финансирование вооруженных сил французской армии идет по нескольким фронтам. Значительная часть военнослужащих Франции принимает участие в борьбе с джихадистами Исламского государства в Сирии и Ираке, еще около 4,000 военнослужащих принимает участие в боях с исламскими экстремистами в Западной и Центральной Африке. Около 7,000 солдат патрулирует улицы французских городов, где высокий риск террористических атак.
Структура военных расходов на содержание вооруженных сил представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Структура военного бюджета Франции
Как видно на рисунке 1, около 180 млн евро расходуется на военные исследования, в которых заняты военнослужащие и гражданские. Выплаты вышедшим в отставку составляют 2,5 млрд евро. Всего денежное довольствие военнослужащим Франции составляет 39,6 млрд евро.
Структура военного бюджета по видам стратегических операций представлена в таблице 1 (учитывая, что он составляет 32,1% от общих расходов на содержание военнослужащих).
Таблица 1 — Структура военного бюджета Франции по видам стратегических операций [2]
Категория Размер (в % к общему бюджету на денежное довольствие военнослужащих, в евро) Заработная плата 11,3 Вместе с экипировкой 15,1 млрд евро
Выплаты без учета стоимости экипировки 15,1 Обучение 1,2 Активные операции 2,4 Без учета операций за рубежом 0,3 Прочие операции 1,2 Вместе с экипировкой 17,0 млрд евро
Экипировка и техника 17 Ядерное оружие 3,6 Также есть данные об общей стратегии финансирования вооруженных сил (рис. 2).
Рисунок 2 — Общая структура военного бюджета Франции [2]
Относительно общего военного бюджета Франции, денежное довольствие военнослужащих Франции составляет 0,1% общего бюджета. Выплаты отслужившим составляют 0,8%.
Касательно состава военных миссий, основные направления расходования средств военного бюджета на содержание военнослужащих вооруженных сил Франции, имеются следующие данные (табл. 2).
Таблица 2 — Статьи военного бюджета Франции [2]
Миссия Статья Состав
Оборона Система обороны Разведка
Национальная безопасность
Международные отношения
Дипломатия
Экипировка Командное управление
Мобильные технологии
Кибер-безопасность
Гражданские программы
Международные программы
Военная подготовка Планирование мощностей и операций
Подготовка сухопутных войск
Поддержка системы обороны Подготовка ВМС
Подготовка ВВС
Логистика
Перерасход за рубежом
Перерасход внутри страны
Подготовка ВМС
Подготовка ВВС
Политические и военные программы
Социальное довольствие военнослужащим Государственные задачи обороны Информационная политика
Культурная политика
Наука и образование Военные и гражданские исследования Естествознание
IT-технологии
Аэрокосмические исследования
Другие
Заключение
Особенности выплат денежного довольствия французским военнослужащим определяются несколькими факторами. Прежде всего есть зависимость между финансирование французской армии и ее статусом члена НАТО, крупной военной державы ЕС, обладающей ядерным оружием, активным участником международных контртеррористических военных операций и страной с высоким риском возникновения террористических атак. Все это делает политику финансирования военнослужащих Франции приоритетной в вопросах обороны, и одновременно, усложняет порядок распределения финансов по отраслям военной обороны. Это выражается в нестабильности общих показателей отчислений государственного бюджета на военные цели, которые меняются прежде всего под воздействием политических факторов. Тем не менее, текущая политика Франции, несмотря на угрозу дефицита как следствия большого государственного долга, успешно финансирует вооруженные силы и военнослужащих французской армии.
Список использованных источников
Countries in the world by population (2020). [Electronic Resource] – URL: https://www.worldometers.info/world-population/population-by-country/
Defence figures 2015 – 2016. [Electronic Resource] – URL: https://www.defense.gouv.fr/english/content/download/482813/7732302/Les%20chiffres%20cl%C3%A9s%20%C3%A9dition%202016%20EN.pdf
France: Gross domestic product (GDP) in current prices from 1984 to 2021. [Electronic Resource] – URL: https://www.statista.com/statistics/263575/gross-domestic-product-gdp-in-france/
France Military Strength (2020). [Electronic Resource] – URL: https://www.globalfirepower.com/country-military-strength-detail.asp?country_id=france
France Military Spending/Defense Budget 1960-2020. [Electronic Resource] – URL: https://www.macrotrends.net/countries/FRA/france/military-spending-defense-budget
France to hike defence spending by over 40 percent. [Electronic Resource] – URL: https://www.france24.com/en/20180208-france-hike-defence-military-spending-over-40-percent-nato
France: Total population from 2014 to 2024. [Electronic Resource] – URL: https://www.statista.com/statistics/263743/total-population-of-france/
GDP by Country. [Electronic Resource] – URL: https://www.worldometers.info/gdp/gdp-by-country/
Macron signs French military budget into law. Here’s what the armed forces are getting. [Electronic Resource] – URL: https://www.defensenews.com/global/europe/2018/07/16/macron-signs-french-military-budget-into-law-heres-what-the-armed-forces-are-getting/
Military expenditure (% of GDP). [Electronic Resource] – URL: https://data.worldbank.org/indicator/MS.MIL.XPND.GD.ZS
The French Army wants to toughen up, and here’s its plan to get there. [Electronic Resource] – URL: https://www.defensenews.com/global/europe/2020/06/19/the-french-army-wants-to-toughen-up-and-heres-its-plan-to-get-there/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Онлайн-помощь по предмету «Управление и администрирование информационных систем»
Онлайн-помощь, Управление и администрирование информационных систем
Срок сдачи к 31 окт.
Написать 1 главу кандидатской диссертации на тему: "Маркетинговые технологии в развитии индустрии развлечений".
Кандидатская диссертация, Маркетинг
Срок сдачи к 30 нояб.
Проектная работа по информатике на тему:
Курсовая, Информатика и программирование
Срок сдачи к 30 окт.
Решить контрольную
Контрольная, Физико-химические основы развития и тушения пожара
Срок сдачи к 4 нояб.
технологии открытие и обслуживание банковских счетов
Другое, практикум по банковским операциям
Срок сдачи к 8 нояб.
"Основные направления совершенствования системы местного самоуправления в Российской Федерации"
Другое, государственное и муниципальное управление
Срок сдачи к 4 нояб.
Реферат: экономический механизм землепользования. земельный кадастр. нарушения и загрязнение почвенного слоя. мероприятия по воспроизводству и охране земельных ресурсов.
Реферат, экономика природопользования
Срок сдачи к 16 нояб.
написать сочинение по роману "Отцы и дети". Неизбежен ли конфликт "отцов" и "детей"?
Сочинение, Литература
Срок сдачи к 4 нояб.
судебная власть российской федерации, антиплагиат не менее 50%
Курсовая, Теория государства и права
Срок сдачи к 10 дек.
итоговая аттестация по программе Реабилитационное сестринское дело
Решение задач, реабилитационное сестринское дело
Срок сдачи к 10 нояб.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!