это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2396568
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Уголовно-правовая характеристика взяточничества как преступления в сфере коррупции………………………………………………………………………….5
Нормативно-правовое регулирование взяточничества на территории Российской Федерации…………………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14
Введение
Согласно ст. 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации получение взятки – это получение должностным лицом какой-либо международной публичной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, имущества, либо предоставленных ему имущественных услуг в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
Развитие любого государства связано с изменением в самых различных государственных сферах:
Экономической сфере
Политической сфере
Социальной (общественной) сфере
Они неизбежно влекут за собой определенного рода «дыры», упущения в законодательных актах, которые разрабатывают и принимают в государстве. Это способствуют и более медленному развитию общественных и государственных институтов права на территории определенного государства, в нашем в случае, Российской Федерации. То, что государственная власть и гражданское общество (народ) существуют и развиваются отдельно друг от друга имеет две стороны. Одна – самостоятельность, независимость, другая – затруднение процесса коммуникации между обществом и государством, несогласие с существующим режимом (политическим режимом, установленном в государстве). Особенно остро это ощущается в демократическом обществе, социальном государстве, которым и является Российская Федерация.
Отсюда вытекает и такая серьёзная проблема формирования нормальных отношений между обществом и государственной властью как коррупция, проявляющаяся во многих сферах государственной власти. Она не только ущемляется права, свободы и интересы граждан, но и подрывает авторитет государства в глазах народа. Что является очень важным фактором, если речь идёт о демократии и правовых нормах демократического государства.
Уголовно-правовая характеристика взяточничества как преступления в сфере коррупции
Проводя уголовно-правовую характеристику такого преступления как получение взятки, стоит отметить, что на сегодняшний день данная проблема стоит достаточно остро, так как всё больше и больше чиновников удаётся поймать на совершении данного преступления, которое согласно ст. 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации наказывается не только штрафом до 1 000 000 рублей, лишением возможности занимать определенную должность, но и лишением свободы на срок до 3-х лет, либо же принудительными работами на срок до 5-и лет. Наказание определяет только суд, исходя из тяжести преступления, занимаемой должности, размера взятки и т.д. Всегда стоит помнить о том, что согласно ст. 118 Конституции Российской Федерации и ст.8 Уголовно Процессуального Кодекса Российской Федерации осуществлять правосудие на территории Российской Федерации способен только суд.
Взяточничество (получение, дача, провокация, вымогательства взятки) является самым ярким и наиболее строго наказуемым преступлением в сфере коррупции на территории Российской Федерации.
У данного преступления, как и у любого другого в уголовном праве есть четыре элемента: объект, объективная сторона и субъект, субъективная сторона:
В качестве объекта преступления выступает то или иное преступное деяние должностного лица, находящего на государственной гражданской должности по отношению к государственному аппарату власти Российской Федерации;
Объективной стороной будет непосредственное получение взятки напрямую должностным лицом, либо через посредника, поручителя самого предмета взятки (денежных средств, ценных бумаг, предметов имущества – движимого и недвижимого, а также, оказания определенных услуг)
Субъектом получением взятки является физическое лицо, занимающее государственную должность, проще говоря – должностное лицо;
Субъективной стороной в данном вопросе будет выступать добровольное умышленное совершение преступного действия, т.е. главной составляющей является наличие умысла;
В качестве родового объекта преступления, предусмотренного статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации, выступают общественные отношения, которые в совокупности представляют собой правовую и легальную деятельность граждан (служащих), работающих на государственной должности.
Видовым же объектом является непосредственно государственная власть (служба в государственно-властных структурах), а также интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Затрагивая вопрос виновности, стоит упомянуть, что он является непосредственным признаком совершенного преступления. Согласно ст. 5 Уголовного Кодекса Российской Федерации виновность является составляющей принципа вины. Но виновным в преступлении может быть признано лицо, только совершившее преступное общественно-опасное деяние умышленно, либо по неосторожности.
Справедливо будет заметить, что преступление, предусмотренное ст. 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации невозможно совершить по неосторожности. Получение взятки предусматривает исключительно прямой умысел, поэтому, оно должно наказываться именно исходя их критериев умышленного преступного деяния.
Это один из наиболее известных и распространенных видов коррупции не только на территории Российской Федерации, но и во всем мире. Подобного рода преступления совершают должностные лица, имеющие властные полномочия в самых различных государственных сферах. Данные виды преступлений как правило сочетаются с другого рода преступными действиями, совершаемыми должностными лицами разных уровней и ветвей власти, а именно:
Ст. 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации – кража (тайное или организованное хищение чужого имущества);
Ст. 174 Уголовного Кодекса Российской Федерации – легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем;
Ст. 222 Уголовного Кодекса Российской Федерации - незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов
Причины чаще всего заключаются жадности, безнравственности и некомпетентности человека, занимающего государственную должность. Человек, причастный к государственному властному аппарату, который решается на совершение данного преступления, подрывает свой авторитет и компетентность, как государственного сотрудника и должностного лица.
У данного вида преступления есть и более тяжкие виды, влекущие за собой гораздо более серьезные уголовные последствия. К одной из форм получения взятки можно причислить вымогательство взятки, предусмотренного также статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье вымогательством взятки считается прямое требование лица, занимающего государственную должность, о передаче ему ценных бумаг, денежных средств, имущества и любой другой материальной выгоды под угрозой совершения им (преступных) должностных действий, нарушающих права и свободы гражданина.
Обычный гражданин, выступающий в роли взяткодателя, осознаёт всю тяжесть и незаконность совершения преступления данного категории (дача взятки, предусмотренная ст. 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации), поэтому самостоятельно идёт на совершение подобного преступного деяния редко. Из-за чего должностных лица сами могут склонять граждан к даче взятки, что является вымогательством.
Следующей категорией считается провокация взятки, предусмотренная статьей 304 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Данная статья трактует это понятие как провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Затрагивая вопрос борьбы государства с взяточничеством, стоит отметить, что государственно-властные структуры борются именно с единичными проявлениями данного вида преступных деяний, а не с причинами и условиями, которые толкают чиновников на преступление в виде получения, вымогательства, провокации взятки. Именно такой подход к данному делу и методы, применяемые борцами с преступностью, обуславливает низкую эффективность этих мер.
Нормативно-правовое регулирование взяточничества на территории Российской Федерации
На территории Российской Федерации нормативно-правовым регулированием коррупционной деятельности, в том числе дачи и получения взяток занимается ряд процессуальных документов. Главным является Уголовный Кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальных Кодекс Российской Федерации. Дальше по иерархии (юридической силе) идёт Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральный закон от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Также, правовым регулированием данного вида преступлений занимаются и отдельные государственные ведомства, издавая различные нормативные акты. Например, Приказ Росстата от 24.04.2020 № 222 «О внесении изменений в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной статистики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 января 2017 г. № 50», Приказ Росстата от 27.11.2019 № 703 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2019 № 56965).
Помимо федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативно-правовых актов, существуют и судебные акты в сфере коррупционных действий, связанных с получением взяток. Например, Решение Верховного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 по делу № АКПИ13-1261.
Кроме всех существующих правовых актов, регулирующих преступления в сфере коррупции, многие ученые и правоведы считают, что необходимо внести ряд изменений в определенные уже действующие на территории Российской Федерации законодательные акты в следующих сферах права:
Финансовое законодательство
Налоговое законодательство
Банковское законодательство
Таможенное законодательство
Государственное регулирование преступлений в сфере коррупционной деятельности на территории Российской Федерации имеет множество законодательных актов, о которых было сказано выше, но это не отменяет того факта, что борьба с коррупцией государственными органами селективная, то есть, применяется и используется только по отношению к отдельным чиновникам. Что является крайне неэффективной методикой, так как получения взяток происходят повсеместно. Служащими на различных уровнях государственных структур, начиная от органов местного самоуправления, заканчивая депутатами Государственной Думы и прочих правящих палат Российской Федерации.
Заключение
К сожалению, стоит отметить, что на сегодняшний день в сознании россиян такой вид преступлений как взяточничество является обыденностью, встречающейся повсеместно во всех слоях государственной власти России. Без сомнения, государство должно прилагать все усилия для того, чтобы изменить мнение граждан Российской Федерации на этот счет. Поскольку пока в сознании жителей нашего государства такой тяжкий вид преступлений считается нормой, авторитет государства в глазах этих жителей и граждан других стран, определенно подрывается.
Список использованных источников
"Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), URL: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=home;rnd=0.5139574637759132 (дата обращения 18.08.2020)
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) статья 158//СПС «КонсультантПлюс», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/57b5c7b83fcd2cf40cabe2042f2d8f04ed6875ad/ (дата обращения 18.08.2020)
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020), статья 8//СПС «КонсультантПлюс», URL: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=358837&dst=100095,0#09597422172608678 (дата обращения 18.08.2020)
Федеральный закон от 03.12.2012 N 231-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"//СПС «КонсультантПлюс», URL: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=308817&dst=1000000001,0#006776117928606973 (дата обращения 18.08.2020)
Приказ Росстата от 24.04.2020 № 222 «О внесении изменений в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной статистики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 января 2017 г. № 50» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2020 N 58503) //СПС «КонсультантПлюс», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353835/ (дата обращения 18.08.2020)
Приказ Росстата от 27.11.2019 № 703 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2019 № 56965) //СПС «ГАРАНТ», URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73237612/ (дата обращения 18.08.2020)
Решение Верховного Суда РФ от 05.03.2014 N АКПИ13-1261 Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Росстата от 08.10.2013 N 393 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде"//СПС «КонсультантПлюс», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161382/ (дата обращения 18.08.2020)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!